МАКСИУДОВОЛЬСТВИЕ ОТ МИНИ
МАКСИУДОВОЛЬСТВИЕ ОТ "МИНИ"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Былое
МАКСИУДОВОЛЬСТВИЕ ОТ "МИНИ"
Миша ГОРБАЧЕВ
Посреди 60-х, рассматривая зарубежный авто журнальчик (тогда у нас это была реальная уникальность), я направил внимание на небольшой красивый автомобильчик, который мне сходу очень приглянулся. Я заботливо вырезал фотографию и положил под стекло письменного стола, за которым готовил домашние задания. Часами рассматривал его привлекательную мордашку, излучавшую оптимизм, а его безупречные пропорции притягивали взор. С того времени я грезил только о нем. Большой кубок, отливающий золотом, свидетельствовал о раллийных наградах малышки - 1-ое место в абсолютном зачете ралли "Монте-Карло". Я гордился своим избранником.
Мне кажется, тогда я лицезрел таковой автомобиль с дипломатичными номерами в Москве, но вероятнее всего это игра воображения, видение, навеянное той фото. Очутившись в Берлине несколько десятилетий спустя, повстречался с предметом собственного обожания наяву. Оказалось, что "Мини" очень всераспространены на Западе - ведь они совершенно подходят для городской езды. В 1999 году, приехав по журналистским делам в Берлин, я как-то коротал воскресенье, просматривая местную авто прессу. Из всех газет и журналов то и дело выглядывала знакомая мордашка: мой любимчик праздновал свое сорокалетие.
Далее все происходило как будто во сне. Неизвестная сила выкинула меня на улицу, и вот уже мчусь по объявлению в газете "2-ые руки": "Остин-Ровер МК II", год выпуска 1990, красноватый, пробег 45 000 км, 5 лет снят с учета, есть неисправности, не заржавелый, стоимость 1000 марок - без торга". К священному гаражу я все таки прибыл вторым. 1-ый клиент сам приехал на "Мини", что свидетельствовало о его суровом настрое. Владелец открыл гараж, и пред нами заблестел красноватый "Мини". "Состояние, близкое к безупречному", - сходу отметил я и сообразил, что мои шансы равны нулю. Соперник был настроен решительно и со познанием дела принялся расспрашивать о дефектах этого расчудесного, на мой взор, экземпляра. Оказалось, карбюратор не держит холостых оборотов и заедает рычаг переключения передач, может быть, из-за неисправности коробки. Пустяки - ясно, что мой "Мини" "уплывает". И здесь соперник допустил наигрубейшую ошибку, предложив 700-800 марок. "Постойте, постойте, - вступился я, доставая банкноту достоинством в 1000 марок. - В объявлении ведь написано "без торга!" Торговец взял Энциклопедия грузовых автомобилей, и "Мини" стал моим! Это было как во сне. Я даже не узнал в спешке, на ходу ли автомобиль.
В себя я пришел, только когда очутился на главной улице Берлина за рулем МОЕГО красноватого "Мини" (к величавому счастью, он оказался все таки на ходу). С удивлением увидел, что многие пешеходы и водители поворачивают в мою сторону головы, а встречные "мини" приветствуют мерцанием фар.
В Москве красноватый "Мини" провожают взорами все: дамы, малыши, мужчины, пожилые люди, домохозяйки, водители и пешеходы. У всех на лицах ухмылки, а многие поднимают большой палец наверх: "Высший класс!" Уверен, что ни "Mercedes", ни БМВ самой последней модели, появись они в Москве на полгода ранее, чем в Германии, не удостоились бы такового внимания.