НЕ ДРОВА ВЕЗЕШЬ!
НЕ ДРОВА ВЕЗЕШЬ!
/АВТОБУСЫ
НЕ ДРОВА ВЕЗЕШЬ!
НОВИНКИ НЕФТЕКАМСКОГО ЗАВОДА АВТОСАМОСВАЛОВ
ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Рекламщики говорят, что в Рф городские автобусы дороже 55–60 тыс. долл. приобретают без охоты. Из привезенных из других стран в эту нишу укладываются только очень старые машины. Совместно с тем Энциклопедия грузовых автомобилей не такие уж мелкие – на автобусах полностью можно заработать. И зарабатывают. Сейчас в Рф автобусы делает, не считая НефАЗа, 31 (!) завод.
Нефтекамцы здесь не новенькие – строят автобусы с 1980 года. Только специфичность другая – «вахтовки» на шасси КамАЗ-4310 завышенной проходимости. Большой опыт позволил заняться городским автобусом. Спрос устойчивый, технологии идентичны – дело-то стоящее!
Задумано – изготовлено. Опытнейший эталон был готов уже через четыре месяца! Срок просто рекордный, обычно на это уходит полтора-два года. Но стремительно – не означает кое-как. Автобус вышел очень привлекательным, при том, что стоимость его 1509 тыс. рублей.
Секреты настолько скорой подготовки производства и относительно низкой (по автобусным меркам) цены ординарны – умеренная толика привезенных из других стран девайсов и «бесштамповая» разработка производства кузова.
Шасси автобуса делает КамАЗ. На пространственную раму устанавливают фронтальный и задний (с колесными редукторами) мосты, движок, коробку, другое оборудование и в таком виде поставляют в Нефтекамск, где самоходное шасси преобразуется в автобус. Пока нет кузова, самое время разглядеть, как устроена ходовая часть.
Агрегат – наддувный дизель КамАЗ-740.11-240 с пятиступной коробкой КамАЗ-14 – установлен в заднем свесе рамы. Конструкция отлично знакома эксплуатационникам по грузовикам КамАЗ – с запчастями, обслуживанием и ремонтом заморочек не будет. Некие отличия в сборке подвесных узлов беспринципны.
Подвеска мостов – на пневмобаллонах и реактивных штангах. Благодаря таковой конструкции (вобщем, обычной для городских автобусов) НефАЗу обеспечена высочайшая плавность хода и неизменный, независящий от нагрузки дорожный просвет – ступени для входа-выхода пассажиров всегда остаются на маленький высоте.
Кузов: каркас из железного прямоугольного профиля обшит покрытым цинком листом. Трубы каркаса изнутри кропотливо «промовилены». Колесные арки – из нержавеющей стали, передок – стеклопластиковые панели, выклеенные по шаблону. При таком подходе трудности со ржавчиной если и появятся, то очень нескоро.
Большая площадь остекления пассажирского салона делает иллюзию простора. Сами стекла вклеены в каркас кузова и дверей, а чтоб в переполненном автобусе их не повыдавливали, повдоль окон – поручни. По желанию заказчика воткнут тонированные стекла – поставщик, «Саратовстекло», этой технологией обладает.
Учтены и наши морозы – кузов оклеен пенопластовым теплоизолятором, а отапливается автономной «печкой» на дизтопливе. (Тепла от системы остывания мотора может не хватить, потому на него особо и не рассчитывают, сохранив этот вариант как запасный.)
В пассажирском салоне не только лишь тепло, да и тихо – моторный отдел обшит термошумоизоляционными панелями. На холостых оборотах гул мотора чуть слышен. В движении, естественно, чуток громче, но полностью приемлемо, не раздражает. А вот в кабине водителя (она разделена перегородкой) и совсем тишь. За работой мотора приходится смотреть по тахометру.
Как позволяет судить недолгая поездка за рулем автобуса, о комфорте водителя задумывались не в последнюю очередь. Ему много места, комфортно, пассажиры в затылок не дышат, отдельный вход (одна створка фронтальной двери – только для водителя). Показалось несколько «ватным» управление коробкой – тросами в жестких оболочках. Может быть, все дело в привычке – на древнем Пролазе были тяги во всю длину автобуса и рычаг «болтался» куда свободнее, но управлялись. Вобщем, практически каждый следующий автобус НефАЗа избавляется от недочетов предшествующего – процесс доводки идет безпрерывно.
Гласить о том, что эта машина совершит революцию в пассажирских перевозках, пока рано – в июле собрали только 20 3-ий автобус. К концу года их наберется уже 50, а в перспективе – по тыще раз в год. Да и на данный момент ясно, что фразу, вынесенную в заголовок этого материала, шофер может услышать только по собственной оплошки.
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС НефАЗ-5299
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: кузов – каркасный, 3-х дверный, вагонного типа, с теплоизоляцией; число мест: наибольшее – 114, для сиденья – 26; полная масса – 17 000 кг; оснащенная масса – 8350 кг; нагрузка на переднюю ось – 6000 кг; заднюю – 11 000 кг; скорость – 70 км/ч. РАЗМЕРЫ, мм: длина – 11 700; ширина – 2500; высота – 2985; база – 5840. Движок: дизельный, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом КамАЗ-740.11-240 (Евро I); рабочий объем – 10850 смз; мощность – 176 кВт/240 л. с. при 2600 об/мин. Коробка: привод – на задние колеса; коробка – механическая, трехходовая, пятиступная, модели КамАЗ-14, с синхронизаторами на II–V передачах. ПОДВЕСКА: зависимая, на пневмобаллонах и реактивных штангах, с автоматическим поддержанием уровня пола (дорожного просвета). Электрическое оборудование: напряжение – 24 В; аккумуляторные батареи – две 6СТ-190А; генератор – 28 В; 2000 Вт. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ: основная – от автономного жидкостного отопителя, запасная – от системы остывания мотора; вентиляция – через форточки и лючки крыши. ТОРМОЗА: пневматические. Рулевое: с гидроусилителем.
РАЗМЕР ШИН: 11/70R22,5.
Рабочее место водителя отделено от салона прозрачной перегородкой.
Движок – отлично изученный КамАЗ-740.
Автономная «печка» в нашем климате не рос
Уникальная передняя подвеска – на пневмобаллонах и двойной направляющей штанге, впереди закрепленной на шаровом шарнире.
Такой он, новый городской автобус.
В таком виде шасси КамАЗ-5297 поступает на НефАЗ.
z
/АВТОБУСЫ
НЕ ДРОВА ВЕЗЕШЬ!
НОВИНКИ НЕФТЕКАМСКОГО ЗАВОДА АВТОСАМОСВАЛОВ
ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Рекламщики говорят, что в Рф городские автобусы дороже 55–60 тыс. долл. приобретают без охоты. Из привезенных из других стран в эту нишу укладываются только очень старые машины. Совместно с тем Энциклопедия грузовых автомобилей не такие уж мелкие – на автобусах полностью можно заработать. И зарабатывают. Сейчас в Рф автобусы делает, не считая НефАЗа, 31 (!) завод.
Нефтекамцы здесь не новенькие – строят автобусы с 1980 года. Только специфичность другая – «вахтовки» на шасси КамАЗ-4310 завышенной проходимости. Большой опыт позволил заняться городским автобусом. Спрос устойчивый, технологии идентичны – дело-то стоящее!
Задумано – изготовлено. Опытнейший эталон был готов уже через четыре месяца! Срок просто рекордный, обычно на это уходит полтора-два года. Но стремительно – не означает кое-как. Автобус вышел очень привлекательным, при том, что стоимость его 1509 тыс. рублей.
Секреты настолько скорой подготовки производства и относительно низкой (по автобусным меркам) цены ординарны – умеренная толика привезенных из других стран девайсов и «бесштамповая» разработка производства кузова.
Шасси автобуса делает КамАЗ. На пространственную раму устанавливают фронтальный и задний (с колесными редукторами) мосты, движок, коробку, другое оборудование и в таком виде поставляют в Нефтекамск, где самоходное шасси преобразуется в автобус. Пока нет кузова, самое время разглядеть, как устроена ходовая часть.
Агрегат – наддувный дизель КамАЗ-740.11-240 с пятиступной коробкой КамАЗ-14 – установлен в заднем свесе рамы. Конструкция отлично знакома эксплуатационникам по грузовикам КамАЗ – с запчастями, обслуживанием и ремонтом заморочек не будет. Некие отличия в сборке подвесных узлов беспринципны.
Подвеска мостов – на пневмобаллонах и реактивных штангах. Благодаря таковой конструкции (вобщем, обычной для городских автобусов) НефАЗу обеспечена высочайшая плавность хода и неизменный, независящий от нагрузки дорожный просвет – ступени для входа-выхода пассажиров всегда остаются на маленький высоте.
Кузов: каркас из железного прямоугольного профиля обшит покрытым цинком листом. Трубы каркаса изнутри кропотливо «промовилены». Колесные арки – из нержавеющей стали, передок – стеклопластиковые панели, выклеенные по шаблону. При таком подходе трудности со ржавчиной если и появятся, то очень нескоро.
Большая площадь остекления пассажирского салона делает иллюзию простора. Сами стекла вклеены в каркас кузова и дверей, а чтоб в переполненном автобусе их не повыдавливали, повдоль окон – поручни. По желанию заказчика воткнут тонированные стекла – поставщик, «Саратовстекло», этой технологией обладает.
Учтены и наши морозы – кузов оклеен пенопластовым теплоизолятором, а отапливается автономной «печкой» на дизтопливе. (Тепла от системы остывания мотора может не хватить, потому на него особо и не рассчитывают, сохранив этот вариант как запасный.)
В пассажирском салоне не только лишь тепло, да и тихо – моторный отдел обшит термошумоизоляционными панелями. На холостых оборотах гул мотора чуть слышен. В движении, естественно, чуток громче, но полностью приемлемо, не раздражает. А вот в кабине водителя (она разделена перегородкой) и совсем тишь. За работой мотора приходится смотреть по тахометру.
Как позволяет судить недолгая поездка за рулем автобуса, о комфорте водителя задумывались не в последнюю очередь. Ему много места, комфортно, пассажиры в затылок не дышат, отдельный вход (одна створка фронтальной двери – только для водителя). Показалось несколько «ватным» управление коробкой – тросами в жестких оболочках. Может быть, все дело в привычке – на древнем Пролазе были тяги во всю длину автобуса и рычаг «болтался» куда свободнее, но управлялись. Вобщем, практически каждый следующий автобус НефАЗа избавляется от недочетов предшествующего – процесс доводки идет безпрерывно.
Гласить о том, что эта машина совершит революцию в пассажирских перевозках, пока рано – в июле собрали только 20 3-ий автобус. К концу года их наберется уже 50, а в перспективе – по тыще раз в год. Да и на данный момент ясно, что фразу, вынесенную в заголовок этого материала, шофер может услышать только по собственной оплошки.
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС НефАЗ-5299
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: кузов – каркасный, 3-х дверный, вагонного типа, с теплоизоляцией; число мест: наибольшее – 114, для сиденья – 26; полная масса – 17 000 кг; оснащенная масса – 8350 кг; нагрузка на переднюю ось – 6000 кг; заднюю – 11 000 кг; скорость – 70 км/ч. РАЗМЕРЫ, мм: длина – 11 700; ширина – 2500; высота – 2985; база – 5840. Движок: дизельный, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом КамАЗ-740.11-240 (Евро I); рабочий объем – 10850 смз; мощность – 176 кВт/240 л. с. при 2600 об/мин. Коробка: привод – на задние колеса; коробка – механическая, трехходовая, пятиступная, модели КамАЗ-14, с синхронизаторами на II–V передачах. ПОДВЕСКА: зависимая, на пневмобаллонах и реактивных штангах, с автоматическим поддержанием уровня пола (дорожного просвета). Электрическое оборудование: напряжение – 24 В; аккумуляторные батареи – две 6СТ-190А; генератор – 28 В; 2000 Вт. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ: основная – от автономного жидкостного отопителя, запасная – от системы остывания мотора; вентиляция – через форточки и лючки крыши. ТОРМОЗА: пневматические. Рулевое: с гидроусилителем.
РАЗМЕР ШИН: 11/70R22,5.
Рабочее место водителя отделено от салона прозрачной перегородкой.
Движок – отлично изученный КамАЗ-740.
Автономная «печка» в нашем климате не рос
Уникальная передняя подвеска – на пневмобаллонах и двойной направляющей штанге, впереди закрепленной на шаровом шарнире.
Такой он, новый городской автобус.
В таком виде шасси КамАЗ-5297 поступает на НефАЗ.
z