ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
/АЛЬЯНСЫ И Компании
ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
Для чего Большим ФИРМАМ «МОЗГОВЫЕ ЦЕНТРЫ»
ТЕКСТ/ ФЕДОР МАСЛОВ
Наверняка, не надо разъяснять – чем крупнее предприятие, тем труднее им управлять. Требуется большая согласованность в технической и рекламной политике, инженерных разработках и т. д. Все это вызвало к жизни инженерные центры – этакий мозг компании. В одном из таких нам не так давно удалось побывать.
КАКИМ МЕСТОМ ВЫ ДУМАЕТЕ?
Технический, инженерный и лабораторный центр компании «Тексако», одной из огромнейших нефтеперерабатывающих компаний в мире, находится в Бельгии, в городке Гент. Оказавшись тут, обязательно обращаешь внимание на неограниченное количество как бы чужих логотипов. Это совместные предприятия – альянсы «Тексако» с другими большими компаниями. В Рф – СП ТНК-Тексако, в других странах – компании «Калтекс» (СП с «Шевроном»), «Эквилон» (с «Шелл»), «Артеко» (с «Эльф») и ряд других. Вот и думай позже, кем приходятся друг дружке большие нефтяные компании – соперниками либо сотрудниками? Осознать масштабы сотрудничества помогают числа. К примеру, дочерняя компания «Калтекс» сама по для себя транснациональная компания, которая работает в 65 странах.
В чем выгода от сотрудничества? В способности действовать по всему миру. Непринципиально, в какой точке земного шара тот либо другой производитель решит продавать авто. Контракт о стратегическом партнерстве с гигантом нефтепереработки обеспечит ему и его клиентам оказание услуги всегда и всюду. Разумеется, что меж техническими центрами «Тексако» (у компании их три) и всеми совместными предприятиями осуществляется неизменное сотрудничество. Эти же центры берут на себя львиную долю научных разработок, ведут рекламную и другую работу, обеспечивая фуррор на рынке головной фирме и огромному количеству компаний-сателлитов.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
Любая компания выбирает свои ценности: с кем сотрудничать, как представлять собственный продукт на рынке и т.д. «Тексако» ставит во главу угла альянсы с автоконцернами. В итоге каждый 4-ый в мире автомобиль, сходящий с сборочного потока, заправлен хотя бы одним продуктом «Тексако». Это обеспечивает не только лишь и не столько размеренный спрос. Мировые автомобилестроители определяют требования ко всем техническим жидкостям, в том числе многообещающим. Стало быть, компания, попавшая «в струю», получает возможность разрабатывать новинки ранее, чем на их появятся эталоны, – этакая игра на опережение. Не считая того, курс на повышение срока службы технических жидкостей приводит к относительному сокращению их употребления в эксплуатации, означает, с каждым годом попадание на сборочный поток становится все более прибыльным.
БУДУЩЕЕ
Жесткие экологические рамки принуждают автопроизводителей предъявлять к моторным маслам специальные требования. Одна из странноватых, на 1-ый взор, тенденций – понижение их вязкости. Практически все современные моторы проектируют под масло 5W30; молвят даже о вязкости 0W20 (по данным «Тексако», мода на нее придет к 2005 году). С чем это связано? Сначала – с сбережением энергии (читай, экономией горючего). На режиме холостого хода и малых нагрузок работа на «жидком» масле может дать эффект до 5–7%. Не последнюю роль оказывает понижение вязкости и на запуск мотора – современные экологические нормы непременно учитывают его выбросы в 1-ые минутки работы.
Домом стоит требование к сроку службы масла. В обозримом будущем периодичность его подмены на американских автомобилях может достигнуть 10–15 тыс. миль, на европейских – 50 тыс. км. Больше профессионалов склоняется к тому, что выполнить настолько жесткие требования минеральным маслам будет не под силу. Потому более возможно, что роль самых ходовых масел в скором времени будут играть гидрокрекинговые продукты. Что ж, поживем – увидим. z