РОДНЯ
РОДНЯ
Откуда что берется
РОДНЯ
Большая часть автомобилей, сделанных в Тольятти, носит эмблему Волжского автозавода. Меж тем не все собраны на заводском конвейере.
Сергей МИШИН
Сейчас волжский автогигант собирает свою продукцию на 4 конвейерных линиях; все машины, о которых речь пойдет, были тщательно описаны в журнальчике.
Главный сборочный поток состоит из 3-х "нитей". На первой появляются все "самары" - от VAZ 21083 до 21099 и 2115, а скоро начнут выпускать модернизированную "девятку" - VAZ 2114. На 2-ой только "классика" - VAZ 2104, 2105, 2107 и с этого года - малость VAZ 2106. С третьей сходят VAZ 2110, 2111, 2112 и еще часть VAZ 2106.
На отдельном конвейере (в другом корпусе) собирают "нивы" - VAZ 21213, 21214 (последняя с центральным впрыском) и VAZ 21215 (пока с дизелем "Пежо").
В разных подразделениях Дирекции по техническому развитию (ДТР - бывшего НТЦ) авто собирают маленькими сериями. Самый большой из входящих в эту структуру заводиков - Опытно-промышленное создание (ОПП), которое сейчас делает VAZ 2131, VAZ 2120 и готовится к серийному выпуску VAZ 2123. Не считая того, в ОПП сваривают и окрашивают кузова пикапов ВАЗ-2329.
Тут же на отдельных площадках начинают свою жизнь "самары" с роторно-поршневыми движками и "четверки" с барнаульскими дизелями.
Все перечисленные авто, выпущенные заводом и подразделениями ДТР, имеют идентификационный номер ХТА.
Сейчас о ближайших вазовских "родственниках". В Тольятти два дочерних предприятия ВАЗа, структурно подчиненных ДТР.
1-ое - ОАО ПСА (создание особых автомобилей) БРОНТО, уже не 1-ый год выпускающее "броневики" VAZ 212182 "Форс", внедорожники VAZ 21218 "Фора", а на заказ - открытые VAZ 212183 "Ландоле" и снегоболотоходы ВАЗ-19221 "Марш". Эта техника сейчас несет VIN-код X7G.
2-ое предприятие появилось позднее - ЗАО "Супер-Авто", где создают удлиненный "Премьер" VAZ 21108 с идентификационным номером X7Y.
Не считая того, к "наиблежайшим родственникам" Волжского автозавода принадлежит и сызранская "РосЛада" (X7D). Там выпускают VAZ 2106 и VAZ 21093.
Сейчас о "далеких родственниках". Самый большой, ЗАО "ВАЗинтерсервис", выпускает полурамные пикапы на базе "классики" и "Нивы". Скоро тут начнется создание переднеприводного изотермического фургона ВИС-1705. Выпущенные тут авто маркируются кодом X6D. Это, меж иным, единственное из вазовских "спутников" предприятие, которое в заглавии автомобилей употребляет свою марку - ВИС.
Последующее предприятие - сборочное: ООО "Лада-Тул". Отсюда выходят пикапы ВАЗ-2329, самые "крутые" "10-ки" VAZ 21106 с "опелевскими" моторами и грузовые фургоны ВАЗ-1706 на базе "восьмерки". Выпущенные тут машины не так давно тоже получили уникальный идентификационный номер - Х61.
В конце концов, очередной "заводик" производит на свет "тарзаны": ЭШБ (финансовая школа бизнеса) "Лада-Консул". Код этих машин - Х89.
Кто последующий?
"Тарзан" VAZ 21084
"Форс" VAZ 212182
"Премьер"
VAZ 21108
"Марш" ВАЗ-19221
"Фора" VAZ 21218