ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ
ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ
РЫНОК
/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ
ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ
ЧТО ПОЛОЖИТЬ ПОД НОГИ?
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Вот были когда-то машины: поверх железного пола лежали плоские резиновые коврики. Сколько воды внес в салон - столько и вытекло через дренажные отверстия. В те времена, когда дороги посыпали только песком (без соли), довольно было вынимать коврики и просушивать их, а потом подметать пол...
Мода на "лохматые" напольные покрытия занесла свои коррективы, и жизнь автовладельцев усложнилась - ворс имел привычку впитывать растаявший снег и другие воды, случаем разлитые в салоне. Бывало, все напольное покрытие приходилось демонтировать для отправки в химчистку. А когда дороги зимой начали солить - борьба за чистоту и сухость салона перевоплотился в приоритетное направление эксплуатации автомобиля. В итоге мы покупаем дополнительные коврики, чтоб не марать штатный "палас".
Коврики по методу сбора воды можно поделить на два вида: корытообразные и ворсовые (поглощающие). Для проверки их параметров приобрели продукцию 10 разных компаний - как универсальную, так и специальную под "Самару".
Способ тесты на профпригодность избрали обычный - проверить, сколько воды они могут удержать внутри себя и позволить вынести из машины. На коврики медлительно (это принципиально для изделий, которые впитывают воду) выливали воду, после этого вынимали их из машины. Воду из коврика сливали в мензурку и замеряли, сколько осталось. У поглощающих изделий наблюдали за конфигурацией массы при помощи весов. Фронтальным коврикам доставалась доза в 300 г воды, а задним - 200.
Еще было решено малость поиграть в "детство". Зимой под ковриками часто накапливается влага. Замерзая, она превращает пол автомобиля в каток... Как оценить качество скольжения ковриков на льду? Верно - прокатимся с горки.
Результаты испытаний по переносу воды можно узреть в таблице. Кратко отметим: отличные корытообразные коврики не могут быть легкими, да и тяжесть - далековато не всегда залог фортуны. Потому при покупке направьте внимание на боковины: лучше, чтоб они были повыше и потолще, также имели двойное ребро жесткости сверху. На деньке неплохого коврика должна быть литая решетка (либо шашечки), чтоб влага накапливалась ниже ее уровня - это защитит обувь от промокания.
С поглощающими ковриками ситуация еще увлекательнее. Скажем, "Каннон" впитал все, что на него налили, и уже через полминуты никаких следов от воды не осталось. Но стоило его вытащить из машины и повесить вертикально на веревку, как секунд через 20 появилась ровненькая струйка, стекающая с коврика на землю. С "Универсалом" картина другая: вода в коврике растворилась приблизительно через минутку. А еще минутки через три вода потекла наружу, и за 10 минут коврик похудел на 100 граммов. А если б он лежал в машине?
По поводу скольжения тоже есть о чем сказать. Идеальнее всего кататься с ледяной горки на польских ковриках. На последующее место могут претендовать "Спутник", "Спутник-2", ВАЗ-09. На других, естественно, тоже можно проехаться, но только с крутой горки, ну и наслаждения уже не получишь.
Дачники, которые ездят на машине только летом, могут сберечь: им можно смело советовать самые дешевенькие коврики. Но тем, кто ездит круглый год, лучше не ошибаться.
CANNON PROFILE VELOUR
Приятные на ощупь универсальные коврики созданы для различных моделей автомобилей. Подгонка - отрезанием излишних кусков ножницами. Сбор воды вероятен только самим поглощающим элементом, размещенным в неглубоком корытце. Комплекты фронтальных и задних ковриков продаются раздельно и стоят, соответственно, 2100 и 1100 рублей. Все очень прилично, пока вокруг нет грязищи - тогда все плюсы преобразуются в один большой недочет. Ну и недешево:
стоимость полного комплекта - 3200 руб.
VIO international
Отличаются высочайшим бортиком и утолщенными стенами, крепко удерживающими форму. Рифленый набросок дна: вода накапливается меж шашечками, не давая промокнуть обуви. Задние коврики способны вместить хоть полведра воды... Оборотная сторона с насечкой предутверждает скольжение по полу автомобиля. Отличные коврики для городка, но если занесете на башмаках глину, то вымыть их будет тяжело. В набор входят четыре коврика.
Стоимость - 600 руб.
"Элегант"
Глубочайшие мягенькие коврики, оборотная сторона - рифленая. Подгоняются ножницами под конфигурацию пола различных машин. В целом - просто отличные коврики.
Стоимость - 480 руб.
Диашина, ЗАО
"Диашина-3", Москва
Двойная окантовка борта коврика, нескользящая оборотная сторона. Боковины устойчивые и жесткие, что позволяет отлично задерживать воду. Применимы на все случаи жизни. В комплекте четыре коврика.
Стоимость - 500 руб.
UNIVERSAL, EVROTEX,
изготовлено в Европе
Поглощающие коврики. Сделаны из ворсистого полипропилена. Воду впитывают отлично, но мучаются "недержанием" - этакая дешевая пародия на CANNON. В комплекте четыре коврика.
Стоимость - 500 руб.
LORD
Универсальные глубочайшие корыта с высочайшей стеной с двойным ребром жесткости - подходят для большинства моделей. Для городка - хорошо, а вот вымывать грязь меж шашечек тяжеловато.
Стоимость - 480 руб.
ВАЗ-09, по заверению продавцов, произведены в Казани
Неиндивидуальные "постперестроечные" коврики. Если выливать воду, не дожидаясь заполнения, то, в общем, сойдет. Зато остатки грязищи удаляются просто. В комплекте 5 ковриков.
Стоимость - 370 руб.
"Спутник", ОАО "Могилевский регенераторный завод"
Недорого и сурово. Переносить в этих ковриках воду неловко, но грязь смывается отлично. В комплекте 5 ковриков.
Стоимость - 300 руб.
Без наименования, сделано в Польше
Изготовлены из пластика. Очень жесткие. Шипами с нижней стороны можно поранить руку, но даже такие выступы не препятствуют скольжению. Умываются просто. А в целом - так для себя.
Стоимость - 350 руб.
"Спутник-2", по заверению продавцов, - нижнекамского производства
В целом подобны "Спутнику" и ВАЗ-09. Больше отметить нечего. В комплекте 5 ковриков.
Стоимость - 400 руб.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ КОВРИКОВ
И ИХ ПРОВЕРКИ НА "ВЛАГОУДЕРЖАНИЕ"
Фото Масса Масса Масса Масса воды, Масса воды,
комплекта, г фронтального заднего пролитой из пролитой из
коврика, г коврика, г фронтального коврика, г заднего коврика, г
1 6500 2100 1150 0 0
2 8500 2950 1300 5 0
3 7100 2300 1250 20 5
4 7500 2300 1400 30 10
5 1800 600 300 0 0
6 7500 2400 1350 120 5
7 8000 2750 1250 130 10
8 7150 2500 950 150 20
9 2960 1000 480 180 20
10 8350 2600 1400 210 10
РЫНОК
/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ
ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ
ЧТО ПОЛОЖИТЬ ПОД НОГИ?
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Вот были когда-то машины: поверх железного пола лежали плоские резиновые коврики. Сколько воды внес в салон - столько и вытекло через дренажные отверстия. В те времена, когда дороги посыпали только песком (без соли), довольно было вынимать коврики и просушивать их, а потом подметать пол...
Мода на "лохматые" напольные покрытия занесла свои коррективы, и жизнь автовладельцев усложнилась - ворс имел привычку впитывать растаявший снег и другие воды, случаем разлитые в салоне. Бывало, все напольное покрытие приходилось демонтировать для отправки в химчистку. А когда дороги зимой начали солить - борьба за чистоту и сухость салона перевоплотился в приоритетное направление эксплуатации автомобиля. В итоге мы покупаем дополнительные коврики, чтоб не марать штатный "палас".
Коврики по методу сбора воды можно поделить на два вида: корытообразные и ворсовые (поглощающие). Для проверки их параметров приобрели продукцию 10 разных компаний - как универсальную, так и специальную под "Самару".
Способ тесты на профпригодность избрали обычный - проверить, сколько воды они могут удержать внутри себя и позволить вынести из машины. На коврики медлительно (это принципиально для изделий, которые впитывают воду) выливали воду, после этого вынимали их из машины. Воду из коврика сливали в мензурку и замеряли, сколько осталось. У поглощающих изделий наблюдали за конфигурацией массы при помощи весов. Фронтальным коврикам доставалась доза в 300 г воды, а задним - 200.
Еще было решено малость поиграть в "детство". Зимой под ковриками часто накапливается влага. Замерзая, она превращает пол автомобиля в каток... Как оценить качество скольжения ковриков на льду? Верно - прокатимся с горки.
Результаты испытаний по переносу воды можно узреть в таблице. Кратко отметим: отличные корытообразные коврики не могут быть легкими, да и тяжесть - далековато не всегда залог фортуны. Потому при покупке направьте внимание на боковины: лучше, чтоб они были повыше и потолще, также имели двойное ребро жесткости сверху. На деньке неплохого коврика должна быть литая решетка (либо шашечки), чтоб влага накапливалась ниже ее уровня - это защитит обувь от промокания.
С поглощающими ковриками ситуация еще увлекательнее. Скажем, "Каннон" впитал все, что на него налили, и уже через полминуты никаких следов от воды не осталось. Но стоило его вытащить из машины и повесить вертикально на веревку, как секунд через 20 появилась ровненькая струйка, стекающая с коврика на землю. С "Универсалом" картина другая: вода в коврике растворилась приблизительно через минутку. А еще минутки через три вода потекла наружу, и за 10 минут коврик похудел на 100 граммов. А если б он лежал в машине?
По поводу скольжения тоже есть о чем сказать. Идеальнее всего кататься с ледяной горки на польских ковриках. На последующее место могут претендовать "Спутник", "Спутник-2", ВАЗ-09. На других, естественно, тоже можно проехаться, но только с крутой горки, ну и наслаждения уже не получишь.
Дачники, которые ездят на машине только летом, могут сберечь: им можно смело советовать самые дешевенькие коврики. Но тем, кто ездит круглый год, лучше не ошибаться.
CANNON PROFILE VELOUR
Приятные на ощупь универсальные коврики созданы для различных моделей автомобилей. Подгонка - отрезанием излишних кусков ножницами. Сбор воды вероятен только самим поглощающим элементом, размещенным в неглубоком корытце. Комплекты фронтальных и задних ковриков продаются раздельно и стоят, соответственно, 2100 и 1100 рублей. Все очень прилично, пока вокруг нет грязищи - тогда все плюсы преобразуются в один большой недочет. Ну и недешево:
стоимость полного комплекта - 3200 руб.
VIO international
Отличаются высочайшим бортиком и утолщенными стенами, крепко удерживающими форму. Рифленый набросок дна: вода накапливается меж шашечками, не давая промокнуть обуви. Задние коврики способны вместить хоть полведра воды... Оборотная сторона с насечкой предутверждает скольжение по полу автомобиля. Отличные коврики для городка, но если занесете на башмаках глину, то вымыть их будет тяжело. В набор входят четыре коврика.
Стоимость - 600 руб.
"Элегант"
Глубочайшие мягенькие коврики, оборотная сторона - рифленая. Подгоняются ножницами под конфигурацию пола различных машин. В целом - просто отличные коврики.
Стоимость - 480 руб.
Диашина, ЗАО
"Диашина-3", Москва
Двойная окантовка борта коврика, нескользящая оборотная сторона. Боковины устойчивые и жесткие, что позволяет отлично задерживать воду. Применимы на все случаи жизни. В комплекте четыре коврика.
Стоимость - 500 руб.
UNIVERSAL, EVROTEX,
изготовлено в Европе
Поглощающие коврики. Сделаны из ворсистого полипропилена. Воду впитывают отлично, но мучаются "недержанием" - этакая дешевая пародия на CANNON. В комплекте четыре коврика.
Стоимость - 500 руб.
LORD
Универсальные глубочайшие корыта с высочайшей стеной с двойным ребром жесткости - подходят для большинства моделей. Для городка - хорошо, а вот вымывать грязь меж шашечек тяжеловато.
Стоимость - 480 руб.
ВАЗ-09, по заверению продавцов, произведены в Казани
Неиндивидуальные "постперестроечные" коврики. Если выливать воду, не дожидаясь заполнения, то, в общем, сойдет. Зато остатки грязищи удаляются просто. В комплекте 5 ковриков.
Стоимость - 370 руб.
"Спутник", ОАО "Могилевский регенераторный завод"
Недорого и сурово. Переносить в этих ковриках воду неловко, но грязь смывается отлично. В комплекте 5 ковриков.
Стоимость - 300 руб.
Без наименования, сделано в Польше
Изготовлены из пластика. Очень жесткие. Шипами с нижней стороны можно поранить руку, но даже такие выступы не препятствуют скольжению. Умываются просто. А в целом - так для себя.
Стоимость - 350 руб.
"Спутник-2", по заверению продавцов, - нижнекамского производства
В целом подобны "Спутнику" и ВАЗ-09. Больше отметить нечего. В комплекте 5 ковриков.
Стоимость - 400 руб.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ КОВРИКОВ
И ИХ ПРОВЕРКИ НА "ВЛАГОУДЕРЖАНИЕ"
Фото Масса Масса Масса Масса воды, Масса воды,
комплекта, г фронтального заднего пролитой из пролитой из
коврика, г коврика, г фронтального коврика, г заднего коврика, г
1 6500 2100 1150 0 0
2 8500 2950 1300 5 0
3 7100 2300 1250 20 5
4 7500 2300 1400 30 10
5 1800 600 300 0 0
6 7500 2400 1350 120 5
7 8000 2750 1250 130 10
8 7150 2500 950 150 20
9 2960 1000 480 180 20
10 8350 2600 1400 210 10