МЫТАРИ
МЫТАРИ
ЭКОНОМИКА
/НАЛОГИ
МЫТАРИ
ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ НА Авто В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ
ТЕКСТ / БОРИС ХУБАЕВ
Завезенные из других стран пошлины на авто, произведенные в странах Евро союза, уходят по мере того, как страны Центральной и Восточной Европы готовятся к вступлению в его члены. Посреди 9 кандидатов у Болгарии, Чехии, Венгрии, Латвии, Литвы, Словакии и Словении уже такие же пошлины, как и в странах Евросоюза - нулевые в торговле с его членами. У Польши и Румынии пока по 5 и 6% соответственно.
Посреди государств, не планирущих пока вступление в ЕС, нулевые завезенные из других стран пошлины исключительно в Молдавии. В других они колеблются от 10% (Хорватия) до 30% (Белоруссия).
Ситуация для автомобилей, ввозимых не из стран-членов ЕС, складывается по-разному. Чехия, Венгрия, Польша и Румыния не взимают пошлину только при наличии двухсторонних торговых соглашений. В других случаях она начинается с 10% и доходит до 13% (в Венгрии для автомобилей с движками выше 2-ух л.).
Уровень налогов на продажу в Центральной и Восточной Европе близок к западному: 12 государств взимают налог на добавленную цена в границах 18-20%, Польша, Хорватия и Чехия - 22%, Словакия - 23% и Венгрия - 25%. В Молдавии этот налог не взимают совсем, а берут акциз зависимо от объема мотора. Четырнадцать из 18-ти государств установили дополнительные налоги на продажу либо акцизы. Их величина добавляется к стоимости автомобиля, после этого со всей суммы взимается НДС. Эти налоги могут иметь и фиксированную величину либо фиксированный процент, а могут варьироваться зависимо от цены, рабочего объема либо мощности мотора. Так что система взимания налогов (на самом деле, средств из кармашков автомобилистов) в странах Центральной и Восточной Европы очень эластичная. Не взимают дополнительных налогов на продажу в Чехии, Литве, Словакии и Югославии.