ТИХОЕ ДЕЛО
ТИХОЕ ДЕЛО
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ТИХОЕ ДЕЛО
СКРИП, СТУК, ТРЕСК ДАЮТ РАБОТУ ИСПЫТАТЕЛЯМ
К опытным образчикам машин "Audi" прислушивается целая бригада, заглавие которой можно перевести как "скрип-скрип-команда". А ее капитана зовут просто - "Ухо". Герр Пайтман не дуется, ведь прозвище подчеркивает его узкий слух. Но не только лишь в нем дело. "На этой работе, не считая отменного слуха, необходимо владеть еще завидным терпением. Некие звуки появляются только после бессчетных попыток", - гласит он. Пластик время от времени начинает "говорить" только при определенных критериях, к примеру, при низкой либо, напротив, высочайшей температуре. Вот и приходится неделю-две гонять макет по снежной Скандинавии либо жаркой Африке, при этом испытатель иногда совершает этот "круиз"... в багажнике, пытаясь отыскать источник звука. Либо сунув голову практически под ноги водителя. Ну и, естественно, бессчетные пробы в критериях завода - на беговых барабанах в погодных камерах и аэродинамических трубах.
Неких виновников выявляют относительно стремительно: сидения, двери, уплотнители и крышки "бардачков". Но время от времени приходится поочередно разбирать полмашины, чтоб способом исключения отыскать звучащую деталь. Бывает, просто безуспешно подвешенный на жгуте проводов разъем бьется о кузов, а другой раз - накладка стоек кузова с неприятным скрипом трется об обшивку крыши.
При помощи современной цифровой техники "тихое дело" стало более беспристрастным. Чувствительные микрофоны улавливают все шумы, а компьютер и анализатор диапазона переводят их в цифровые образы. Потом создается электрическая библиотека вероятных шумов, где каждый соотнесен с выявленным источником. И самое увлекательное - эти данные предоставляются в распоряжение сервис-центров компании. Нам пока тяжело представить для себя серьезно претензию вроде: "У меня что-то тошно скрипит в салоне..." А в Германии такая жалоба - обыденное дело; более того, основание для компенсации либо ремонта. Мастер с микрофоном и магнитофоном записывает звуковое сопровождение тест-драйва, потом компьютер ассоциирует получившуюся картину с библиотекой шумов. Пару минут - и имя "виновника" возникает на мониторе. Остается только принять нужные меры, которые, кстати, тоже даст подсказку ЭВМ.
Библиотеку шумов помогает создавать безгласный, но очень проницательный манекен.
Команда "скрип-скрип" за работой.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ТИХОЕ ДЕЛО
СКРИП, СТУК, ТРЕСК ДАЮТ РАБОТУ ИСПЫТАТЕЛЯМ
К опытным образчикам машин "Audi" прислушивается целая бригада, заглавие которой можно перевести как "скрип-скрип-команда". А ее капитана зовут просто - "Ухо". Герр Пайтман не дуется, ведь прозвище подчеркивает его узкий слух. Но не только лишь в нем дело. "На этой работе, не считая отменного слуха, необходимо владеть еще завидным терпением. Некие звуки появляются только после бессчетных попыток", - гласит он. Пластик время от времени начинает "говорить" только при определенных критериях, к примеру, при низкой либо, напротив, высочайшей температуре. Вот и приходится неделю-две гонять макет по снежной Скандинавии либо жаркой Африке, при этом испытатель иногда совершает этот "круиз"... в багажнике, пытаясь отыскать источник звука. Либо сунув голову практически под ноги водителя. Ну и, естественно, бессчетные пробы в критериях завода - на беговых барабанах в погодных камерах и аэродинамических трубах.
Неких виновников выявляют относительно стремительно: сидения, двери, уплотнители и крышки "бардачков". Но время от времени приходится поочередно разбирать полмашины, чтоб способом исключения отыскать звучащую деталь. Бывает, просто безуспешно подвешенный на жгуте проводов разъем бьется о кузов, а другой раз - накладка стоек кузова с неприятным скрипом трется об обшивку крыши.
При помощи современной цифровой техники "тихое дело" стало более беспристрастным. Чувствительные микрофоны улавливают все шумы, а компьютер и анализатор диапазона переводят их в цифровые образы. Потом создается электрическая библиотека вероятных шумов, где каждый соотнесен с выявленным источником. И самое увлекательное - эти данные предоставляются в распоряжение сервис-центров компании. Нам пока тяжело представить для себя серьезно претензию вроде: "У меня что-то тошно скрипит в салоне..." А в Германии такая жалоба - обыденное дело; более того, основание для компенсации либо ремонта. Мастер с микрофоном и магнитофоном записывает звуковое сопровождение тест-драйва, потом компьютер ассоциирует получившуюся картину с библиотекой шумов. Пару минут - и имя "виновника" возникает на мониторе. Остается только принять нужные меры, которые, кстати, тоже даст подсказку ЭВМ.
Библиотеку шумов помогает создавать безгласный, но очень проницательный манекен.
Команда "скрип-скрип" за работой.