НЕ ПРОМОРГАЙ Вялость!
НЕ ПРОМОРГАЙ Вялость!
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
НЕ ПРОМОРГАЙ Вялость!
СПАТЬ ЗА РУЛЕМ - ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО
Спецы БМВ решили помешать водителям очень расслабляться. Комфорт - это, естественно, отлично, но плавное покачивание в тихом комфортном салоне может спровоцировать так именуемый "секундный сон", либо апноэ. Нередко ли такое бывает? Статистика германского объединения страховщиков утверждает, что до 24% катастроф со смертельным финалом правомерно отнести на счет схожей сонливости.
Группа ученых Вюрцбургского института совместно с конструкторами баварской компании попробовала сделать прибор, оценивающий степень вялости водителя по движениям его век. Как система сочтет, что опасность засыпания близка, она немедля даст сигнал: отдыхать! Естественно, следовать ему либо нет, решает человек, но немцы - люд дисциплинированный, к тому же высоко ценящий свою благополучную жизнь, потому можно рассчитывать на довольно высшую эффективность таких предупреждений.
Прибор проходит тесты в рамках проекта "Коннектед Драйв", где шофер получает различную информацию о состоянии автомобиля, дороги, пробках... Сейчас вот - и о собственном самочувствии.
Итак, чуть вы заняли место за рулем и завели движок, особая маленькая камера сфокусируется на ваших очах. Это, меж иным, не так просто - приходится использовать программку определения образов, чтоб ловить взор водителя при всех его телодвижениях. А далее - система оценивает частоту морганий и ширину открытия век, сравнивая их с заложенными в память данными. Оказывается, когда человек бодр, он моргает не так нередко, зато очень стремительно. По мере скопления вялости движения век становятся все более частыми и неспешными. Состояние водителя оценивается по четырехбалльной шкале и индицируется светодиодами на панели устройств. Их показания изменяются от 2-ух зеленоватых огоньков до 2-ух бардовых, так что процесс скопления вялости нагляден. Полностью может быть, что, включив усиленную вентиляцию либо выпив стаканчик тоника, получится возвратиться в "зеленоватую зону", не подвергая риску себя и окружающих. Ну, а если уже зажглись красноватые огни - пора на стоянку, адресок которой услужливо даст подсказку "Коннектед Драйв".
Ноутбук справа позволяет испытателям корректировать программку, добиваясь рационального результата.
В стадии опыта камера еще не спрятана под обшивкой "торпедо".
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
НЕ ПРОМОРГАЙ Вялость!
СПАТЬ ЗА РУЛЕМ - ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО
Спецы БМВ решили помешать водителям очень расслабляться. Комфорт - это, естественно, отлично, но плавное покачивание в тихом комфортном салоне может спровоцировать так именуемый "секундный сон", либо апноэ. Нередко ли такое бывает? Статистика германского объединения страховщиков утверждает, что до 24% катастроф со смертельным финалом правомерно отнести на счет схожей сонливости.
Группа ученых Вюрцбургского института совместно с конструкторами баварской компании попробовала сделать прибор, оценивающий степень вялости водителя по движениям его век. Как система сочтет, что опасность засыпания близка, она немедля даст сигнал: отдыхать! Естественно, следовать ему либо нет, решает человек, но немцы - люд дисциплинированный, к тому же высоко ценящий свою благополучную жизнь, потому можно рассчитывать на довольно высшую эффективность таких предупреждений.
Прибор проходит тесты в рамках проекта "Коннектед Драйв", где шофер получает различную информацию о состоянии автомобиля, дороги, пробках... Сейчас вот - и о собственном самочувствии.
Итак, чуть вы заняли место за рулем и завели движок, особая маленькая камера сфокусируется на ваших очах. Это, меж иным, не так просто - приходится использовать программку определения образов, чтоб ловить взор водителя при всех его телодвижениях. А далее - система оценивает частоту морганий и ширину открытия век, сравнивая их с заложенными в память данными. Оказывается, когда человек бодр, он моргает не так нередко, зато очень стремительно. По мере скопления вялости движения век становятся все более частыми и неспешными. Состояние водителя оценивается по четырехбалльной шкале и индицируется светодиодами на панели устройств. Их показания изменяются от 2-ух зеленоватых огоньков до 2-ух бардовых, так что процесс скопления вялости нагляден. Полностью может быть, что, включив усиленную вентиляцию либо выпив стаканчик тоника, получится возвратиться в "зеленоватую зону", не подвергая риску себя и окружающих. Ну, а если уже зажглись красноватые огни - пора на стоянку, адресок которой услужливо даст подсказку "Коннектед Драйв".
Ноутбук справа позволяет испытателям корректировать программку, добиваясь рационального результата.
В стадии опыта камера еще не спрятана под обшивкой "торпедо".