ПЕРЕКРЕСТКИ СУДЕБ
ПЕРЕКРЕСТКИ СУДЕБ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ПЕРЕКРЕСТКИ СУДЕБ
В Городках 60% АВАРИЙ ПРОИСХОДИТ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ ДОРОГ
Из их третья часть ДТП приходится на регулируемые скрещения, половина - на обозначенные знаками приоритета. "Даймлер-Крайслер" планирует сделать улицы неопасными, научив автомобиль созидать все происходящее и оценивать бесстрастными электрическими мозгами.
Новый прибор UTA (Urban Traffic Assistant - ассистент в городском движении) испытывают уже во 2-ой версии на "Мерседес-Бенце" Е-класса. Главные усилия ориентированы на резвое и надежное выделение потенциально небезопасных пешеходов из общей картины городского хаоса на расстоянии более 60 метров. Хотя все это кажется непосвященному просто чудом, новое для внимательного читателя ЗР заключается совсем не в камерах, расположенных на расстоянии 300 мм друг от друга, а в программке обработки поступающей от их и других датчиков (радаров) инфы. Она значительно труднее той, что заложена в авиационных устройствах, так как в воздухе не случается так много разнородных недвижных и передвигающихся объектов сразу. Не считая того, соотношение дистанций и скоростей просит очень высочайшего быстродействия компьютера, и только кристаллы последних поколений позволили приблизить к действительности мечту о городском "автопилоте". На идентификацию 80% пешеходов UTA II отводится всего... одна миллисекунда!
UTA, но, задуман далековато не только лишь для перекрестков. Знакомая ситуация: меж припаркованными автомобилями возникает голова малыша, устремившегося на проезжую часть. Электроника реагирует в данном случае уже через 80 мс, за этот период времени сигнал от глаза водителя чуть доходит до мозговых рецепторов.
Никак не проще различить иногда и дорожные знаки (а UTA и это умеет). Таблички могут скрываться за листвой деревьев, быть отчасти ободранными либо запачканными. В памяти компьютера хранится до 100 тыщ вариантов образов каждого дорожного знака и светофоров, которые должны практически одномоментно сравниваться с выделенным и оцифрованным видеосигналом. Кстати говоря, даже если цветное стекло светофора разбито, UTA верно обусловит сигнал по его расположению. А к середине 2005 года его обучат и чтению дорожной разметки.
Очередное направление исследовательских работ, к которому подключились сходу несколько институтов Германии, - это исследование процессов, происходящих в мозгу водителя. Уже есть достойные внимания результаты. Оказалось, к примеру, что если перед тем, как зажгутся стоп-сигналы впереди идущего автомобиля, на 17 мс включить стилизованный под их индикатор на композиции устройств, то время следующей реакции сократится на 50 мс. Хотя вспышка светодиодов вообщем не будет осознана водителем.
Совсем разумеется, что передавать предупреждения о пешеходах в кабину автомобиля не имеет огромного смысла - все равно позже придется ожидать реакции человека. Потому в дальнейшем автомобиль должен без помощи других принимать решения в экстремальной ситуации и проводить их в жизнь, "нажимая" на тормоза либо отворачивая в неопасную сторону.
Камеры уставились вдаль...
Держать под контролем успехи и ошибки UTA испытатель может по картинке на большенном мониторе справа.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ПЕРЕКРЕСТКИ СУДЕБ
В Городках 60% АВАРИЙ ПРОИСХОДИТ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ ДОРОГ
Из их третья часть ДТП приходится на регулируемые скрещения, половина - на обозначенные знаками приоритета. "Даймлер-Крайслер" планирует сделать улицы неопасными, научив автомобиль созидать все происходящее и оценивать бесстрастными электрическими мозгами.
Новый прибор UTA (Urban Traffic Assistant - ассистент в городском движении) испытывают уже во 2-ой версии на "Мерседес-Бенце" Е-класса. Главные усилия ориентированы на резвое и надежное выделение потенциально небезопасных пешеходов из общей картины городского хаоса на расстоянии более 60 метров. Хотя все это кажется непосвященному просто чудом, новое для внимательного читателя ЗР заключается совсем не в камерах, расположенных на расстоянии 300 мм друг от друга, а в программке обработки поступающей от их и других датчиков (радаров) инфы. Она значительно труднее той, что заложена в авиационных устройствах, так как в воздухе не случается так много разнородных недвижных и передвигающихся объектов сразу. Не считая того, соотношение дистанций и скоростей просит очень высочайшего быстродействия компьютера, и только кристаллы последних поколений позволили приблизить к действительности мечту о городском "автопилоте". На идентификацию 80% пешеходов UTA II отводится всего... одна миллисекунда!
UTA, но, задуман далековато не только лишь для перекрестков. Знакомая ситуация: меж припаркованными автомобилями возникает голова малыша, устремившегося на проезжую часть. Электроника реагирует в данном случае уже через 80 мс, за этот период времени сигнал от глаза водителя чуть доходит до мозговых рецепторов.
Никак не проще различить иногда и дорожные знаки (а UTA и это умеет). Таблички могут скрываться за листвой деревьев, быть отчасти ободранными либо запачканными. В памяти компьютера хранится до 100 тыщ вариантов образов каждого дорожного знака и светофоров, которые должны практически одномоментно сравниваться с выделенным и оцифрованным видеосигналом. Кстати говоря, даже если цветное стекло светофора разбито, UTA верно обусловит сигнал по его расположению. А к середине 2005 года его обучат и чтению дорожной разметки.
Очередное направление исследовательских работ, к которому подключились сходу несколько институтов Германии, - это исследование процессов, происходящих в мозгу водителя. Уже есть достойные внимания результаты. Оказалось, к примеру, что если перед тем, как зажгутся стоп-сигналы впереди идущего автомобиля, на 17 мс включить стилизованный под их индикатор на композиции устройств, то время следующей реакции сократится на 50 мс. Хотя вспышка светодиодов вообщем не будет осознана водителем.
Совсем разумеется, что передавать предупреждения о пешеходах в кабину автомобиля не имеет огромного смысла - все равно позже придется ожидать реакции человека. Потому в дальнейшем автомобиль должен без помощи других принимать решения в экстремальной ситуации и проводить их в жизнь, "нажимая" на тормоза либо отворачивая в неопасную сторону.
Камеры уставились вдаль...
Держать под контролем успехи и ошибки UTA испытатель может по картинке на большенном мониторе справа.