РЕШЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ - В ЖИЗНЬ!
РЕШЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ - В ЖИЗНЬ!
Животрепещуще
/БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА
РЕШЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ - В ЖИЗНЬ!
ПРАВИТЕЛЬСТВО Наконец ПРИНЯЛО КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Ура, россияне! То, о чем в течение практически полутора лет вещали с больших трибун депутаты и министры, а мы - обсуждали на кухнях и в курилках - свершилось! После длительных, мучительных колебаний премьер-министр подписал-таки концепцию развития авто индустрии Рф (дальше - КРАПР); правда, для этого потребовался требовательный крик Президента. И что поменялось в нашей жизни? Снаружи - как бы ничего. ГАЗ, к примеру, объявил об следующем повышении цен на свою продукцию - других событий в месяц, кажется, не вышло. Но, может, случились конфигурации глубинные? Попробуем заглянуть в концепцию...
И Меж СТРОК
КРАПР - это распоряжение правительства № 978-р на 15 страничках убористого текста. Знакомишься с ним и всегда мучаешься идеей - ведь кое-где я это ранее лицезрел, читал, конспектировал... Ба, да это решения еще одного съезда КПСС, которые нужно немедля претворить в жизнь! Не в смысле девизов, не поймите меня превратно, а в принципах построения, лексике, подбору тезисов. Согласитесь (те, кто это помнит): несчастные решения были на самом деле собственной очень правильным и неплохим документом. Излагались задачки, которые было надо решить (к примеру, обеспечить всех квартирами к 2000 году либо выстроить БАМ)... Примечательные цели, спору нет! Правда, никаких экономических расчетов не прилагалось (веруйте на слово), но в целом восхитительная была брошюра! Читаешь - и умиляешься: как мы будем жить отлично...
Вот так и КРАПР, главы которой, кажется, полностью списаны с различных экономических учебников (что полностью понятно - от яростной речи Президента в Казани до возникновения документа прошло меньше недели). Совсем верно изложены как конечные цели ("насыщение транПодвесканого комплекса страны современной авто техникой, соответственной интернациональным требованиям по экологии и безопасности"), так и пути их заслуги ("стратегия деятельности авто компаний на внутреннем и наружном авто рынках заключается в укреплении и расширении позиций при реализации авто техники за счет увеличения ее конкурентоспособности, развития сервисного обслуживания, совершенствования системы реализации"). Уффф... И т.д., на 15 страничках. Чтоб отыскать хотя бы мельчайший намек на конкретику, нужно здорово попытаться.
На страничке 2 в качестве приоритетных названы "повышение производства легковых автомобилей особо малого и малого классов", также "обновление парка автобусов публичного использования". Это уже кое-что! Мы Различное умные, 70 лет русской власти обучили читать меж строк. Возможно, это значит, что АвтоВАЗ правительство поддерживать готово, так же, как и грузовое создание на ГАЗе, и весь холдинг "Руспромавто" в целом, а вот на "Москвиче", где пробовали делать представительские авто, можно смело ставить крест.
Самый главный раздел концепции - это, конечно, "Меры гос поддержки". Вот это совершенный эталон партийного подхода к подготовке документа! Посреди 2-ух 10-ов тезисов типа "организовать", "улучшать", "провоцировать", "способствовать" и т. д., как ни отыскивай, нет тезиса, которого так ожидали все инвесторы, желающие (либо желавшие) вкладывать свои Энциклопедия грузовых автомобилей в наш автопром, - о налоговых льготах и защите инвестиций. Нет такового пт. Не дождетесь, господа!
Да, чуть ли не запамятовал! Еще есть один определенный пунктик - "выравнивание таможенных платежей для юридических и физических лиц при ввозе на таможенную местность РФ старых легковых автомобилей". Помнится, по поводу этого параграфа, также другого ("на ввезенную автотехнику, бывшую в эксплуатации более 7 лет... установить ставки таможенных пошлин, соразмерные ставке на новый автомобиль") раздавалось огромное количество веселых возгласов. Означает, не видать "драконовских" пошлин! Справедливость наконец торжествует! Ура-ура! Но не будем спешить.
ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ Выстроить?
Не всякий знает, что концепция, даже одобренная распоряжением Правительства, не имеет нормативного нрава. Другими словами исходя из убеждений закона это менее чем свод советов, на основании которого в течение отведенного срока воспримут другие документы. Нормативные. А какие они будут - стало понятно уже через некоторое количество дней после того, как премьер М. Касьянов поставил свою подпись. Начальник департамента тарифного регулирования Минэкономразвития А. Кушниренко заявил, что в последнее время последует решение повысить ставку таможенных пошлин на старенькые иномарки в пару раз - это все, дескать, было согласовано еще в январе и никто не отменял. При этом это никак не противоречит концепции!
Так что сущность просто укладывается в один короткий абзац на с. 3: "Основным фактором, обеспечивающим привлекательность российскей техники, является ее сравнимо малая стоимость. Но ввозимая из-за границы в значимых объемах бывшая в эксплуатации авто техника составляет суровую конкурентнсть российскей продукции". Все другое - извините, менее чем набор рассуждений на тему "Как было бы отлично, если б у нас была современная индустрия". ...Но все-же приятно, что концепция появилась вообщем. У авиастроителей таковой нет, и у кондитеров нет, и даже у скрытых физиков - тоже. А еще мы сейчас знаем, какую самую важную роль в экономике играет автопром...