СЛОВО ИМЕЕТ ЗАЩИТА
СЛОВО ИМЕЕТ ЗАЩИТА
ТЕХНИКА
/КОНСТРУКТОР
СЛОВО ИМЕЕТ ЗАЩИТА
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НА ВАШ Трибунал СИСТЕМУ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Картинки / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
Законодательство, к огорчению, не является ценностью для русского автовладельца при выборе машины. Другое дело скорость, экономичность, вместимость, в особенности - стоимость. И все таки не будем сберегать, "разрабатывая" комплекс безопасности нашего "наилучшего автомобиля для среднего россиянина 2005-2010 гг.". В неприятном случае, простите за твердый аргумент, на машинах последующего поколения ездить будет некоторому...
Фактически, конкретно устройства, обеспечивающие Законодательство, идеальнее всего демонстрируют разницу меж понятиями "современный" и "русский". Дело не только лишь в том, что на наших машинах нет Abs либо подушек (даже как функции!). Мы просто оказались не готовы к таковой заботе: даже покупая импортную машину, часто предпочитаем отрешиться от "излишней обузы".
Это настолько же просто объяснимо (многие и ремни считают удавками), сколь и некорректно. Все-же самые неоспоримые - статистические - аргументы неумолимо свидетельствуют в пользу ремней (понижают риск суровых травм более чем наполовину), подушек (еще до 20%), боковых "занавесок". А поэтому нашу машину даже в базисной версии мы снабдим нужным набором защитных средств.
НАДУВНОЙ АРСЕНАЛ
Чтоб не изобретать велик, поглядим на аналоги. Все современные иномарки, удачно прошедшие крэш-тесты EuroNCAP, обустроены "эйрбэгами". Наши одноклассники (класс В либо "супермини") не исключение: " Audi А2", "Мини", "Peugeot 206", " Рено Клио", " Фольксваген Поло", " Шкода Фабия" (!) получили четыре звездочки из 5 вероятных благодаря, в том числе, надувным подушкам (ЗР, 2002, № 1, 7).
Выручать водителя и фронтального пассажира от перегрузок при переднем ударе поручим мешкам, спрятанным в ступице руля и панели устройств. В спинках фронтальных сидений разместим надувные емкости, которые защитят грудную клеточку седоков, если удар пришелся в бок. Поучим подушки безопасности уму-разуму: пусть надуваются стремительно, но поэтапно, зависимо от силы, направления удара и массы седоков. Ну и всегда ли необходимо выстреливать всему арсеналу? Такое усложнение системы, очевидно, скажется на цены, но может принести и выгоду. Во-1-х, при несильных ударах понижается риск напрасно получить со всего маху по лицу. Во-2-х, если попали в катастрофу в одиночку, не надо тратиться на смену пассажирского "эйрбэга". А иногда для спасения хватит только передних подушек.
Итак, в малой комплектации установлены четыре подушки. Этого хватит, чтоб оградить 2-ух седоков от суровых проблем. Но безопасности много не бывает: на заказ предлагаем длинноватые "батоны", надувающиеся повдоль боковых окон на уровне головы фронтальных и задних пассажиров. Последним адресуем новинку - умные надувные ремни "Смарт белт". Пока подобные устройства опробованы в авиации, но через пару лет они, возможно, спустятся с небес на землю.
Напоминаем: подушки отлично работают только совместно с ремнями!
ПРИСТЕГНИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Казалось бы, ну что "проектировать" ремни? Взять готовые от "Жигулей", и вся недолга! Но, не достаточно меняясь на вид, ремни в ближайшее время серьезно совершенствовались. Мы, очевидно, выберем самые современные. Случится катастрофа - пиропатрон затянет на водителе пояс, фиксируя его на сидение; при достижении значимых перегрузок сработает ограничитель усилия, отпуская водителя в объятия раскрывшейся подушки. Кстати говоря, преднатяжители и ограничители также стали неплохим тоном посреди новинок класса "супермини", вышеперечисленных.
Непременно предусмотрим регулировку верхней точки ремней по высоте: лента не только лишь не натрет шейку (хотя и это принципиально), да и не травмирует при ДТП.
Оглядим салон: ничего не запамятовали? Ах да, позаботимся о самых малеханьких пассажирах: включим в перечень дополнительного оборудования замки "Изофикс" для надежного крепления детского сидения конкретно к кузову.
Стальные АРГУМЕНТЫ
Очевидно, пассивная Законодательство обеспечивается сначала конструкцией кузова. Зоны деформации, актуальное место, брусья в дверцах - опустим эти принципиальные, но уже не раз описанные подробности. На повестке денька - Законодательство пешеходов. Как досадно бы это не звучало, ситуация тут, прямо скажем, нерадостная: не так издавна в методику EuroNCAP включили новые испытания, которые проявили, что "большая и наилучшая часть населения земли" в угрозы! Одна-две звездочки из 4 вероятных - вот все, на что способны современные машины В-класса. Попробуем их опередить!
Создадим спасительный зазор меж деталями мотора и закрытым капотом, благо, избранная сборка (привет оппонентам!) позволяет переместить крышку мотоотсека повыше. Передок машины по способности сгладим, чтоб при коллизии понизить риск травм: никаких "кенгурятников", "дворников" на фарах и выступающих эмблем! По кромке бампера пустим широкую резиновую полосу: хоть малость сгладит удар.
Как досадно бы это не звучало, капот короток, так что возможность удариться головой в лобовое стекло, в особенности на огромных скоростях, все равно остается. Меры, чтоб предупредить страшный удар, есть... но сейчас они быстрее из области экзотики (ЗР, 2002, № 2). Потому пока поставим точку.
Ваша честь, государь потребитель! Аргументы защиты - "разработанные" устройства пассивной безопасности. Впереди еще много работы, но предлагаем отвлечься от технических подробностей: пора "пощупать" и приготовить рынок. Через месяц побеседуем о технологии маркетинга и рекламы... и убедим вас, что этот автомобиль - вправду самый наилучший!
В базисной комплектации - передние и боковые подушки для водителя и фронтального ассажира, трехточечные ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий.
К разработанным ранее системам и агрегатам добавились средства безопасности. В последующий раз организуем маркетинговую кампанию нашего автомобиля.
За дополнительную плату задних пассажиров будут задерживать надувные ремни "Смарт белт", сделанные компанией "Гудрич" (BF Goodrich).
Подушка, "выстреливающая" из ремня, пока только проходит тесты. Попадет ли она на серийные авто, выяснится позднее.