ГРИННЕЛЛ-СКОРПИОН III
"ГРИННЕЛЛ-СКОРПИОН III"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"ГРИННЕЛЛ-СКОРПИОН III"
Трехколесное транПодвесканое средство из Англии - некоторый гибрид автомобиля и байка. Вобщем, германский TUђV отдал "Скорпиону" допуск на дороги общего использования как автомобилю, означает, дело не в количестве колес.
По сборке кузова, выполненного из стеклопластика и усиленного кевларом полиэстера, это обычный двухместный родстер. А вот движки и задний привод единственного колеса - от байков БМВ. Пяти- либо шестиступная коробки привычны автомобилисту, но отсутствие в базисной версии... передачи заднего хода живо припоминает о мотоциклетных корнях. Как, вобщем, и непромокаемый "плед" от непогодицы. В то же время трапеция управляющего управления, травмобезопасная колонка, баранка, совершающая 2,5 оборота от упора до упора, пришли с четырехколесных БМВ.
В общем, "Скорпион III" - сплошная эклектика. Но это не мешает ему развивать 210 км/ч, достигая первой сотки через 4,5 с после старта - при одном ведущем колесе! Нехитро, что он стал участником различных гонок, в том числе... инвалидов-колясочников. На снимке как раз и запечатлен заезд 43-летнего Эндрю Скудмора, парализованного в итоге злосчастного варианта на горнолыжном курорте.
При несерьезной наружности "Скорпиона" стоимость его, прямо скажем, кусается: 23 тыс. баксов на родине в Великобритании. Правда, можно малость сберечь, заказав автомобиль "россыпью" для самостоятельной сборки, да еще с движком "секонд-хэнд" - есть в прайс-листе и таковой вариант.
GRINNALL SCORPION III
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1200 смз; мощность - 103 кВт/ 140 л.с.; коробка - задний привод; коробка - механическая 6-ступенчатая; кузов - 2-местный открытый; база - 2870 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3630х1760х н.д.; оснащенная масса - 395 кг; наибольшая скорость - 210 км/ч; разгон с места до 96 км/ч - 4,5 с; расход горючего в пригородном цикле - 5,6 л/100 км.
GRINNALL SCORPION III, 1-ая версия представлена в 1992 г.
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"ГРИННЕЛЛ-СКОРПИОН III"
Трехколесное транПодвесканое средство из Англии - некоторый гибрид автомобиля и байка. Вобщем, германский TUђV отдал "Скорпиону" допуск на дороги общего использования как автомобилю, означает, дело не в количестве колес.
По сборке кузова, выполненного из стеклопластика и усиленного кевларом полиэстера, это обычный двухместный родстер. А вот движки и задний привод единственного колеса - от байков БМВ. Пяти- либо шестиступная коробки привычны автомобилисту, но отсутствие в базисной версии... передачи заднего хода живо припоминает о мотоциклетных корнях. Как, вобщем, и непромокаемый "плед" от непогодицы. В то же время трапеция управляющего управления, травмобезопасная колонка, баранка, совершающая 2,5 оборота от упора до упора, пришли с четырехколесных БМВ.
В общем, "Скорпион III" - сплошная эклектика. Но это не мешает ему развивать 210 км/ч, достигая первой сотки через 4,5 с после старта - при одном ведущем колесе! Нехитро, что он стал участником различных гонок, в том числе... инвалидов-колясочников. На снимке как раз и запечатлен заезд 43-летнего Эндрю Скудмора, парализованного в итоге злосчастного варианта на горнолыжном курорте.
При несерьезной наружности "Скорпиона" стоимость его, прямо скажем, кусается: 23 тыс. баксов на родине в Великобритании. Правда, можно малость сберечь, заказав автомобиль "россыпью" для самостоятельной сборки, да еще с движком "секонд-хэнд" - есть в прайс-листе и таковой вариант.
GRINNALL SCORPION III
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1200 смз; мощность - 103 кВт/ 140 л.с.; коробка - задний привод; коробка - механическая 6-ступенчатая; кузов - 2-местный открытый; база - 2870 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3630х1760х н.д.; оснащенная масса - 395 кг; наибольшая скорость - 210 км/ч; разгон с места до 96 км/ч - 4,5 с; расход горючего в пригородном цикле - 5,6 л/100 км.
GRINNALL SCORPION III, 1-ая версия представлена в 1992 г.