ПОЛГОДА - Хорошая ПОГОДА
ПОЛГОДА - Хорошая ПОГОДА
ЦЕНЫ
/СТАТИСТИКА
ПОЛГОДА - Хорошая ПОГОДА
Реализации Забугорных АВТОМОБИЛЕЙ Вырастают Неслыханными ТЕМПАМИ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
А еще молвят, что социализм ушел в прошедшее, а совместно с ним и обычные атрибуты вроде соцсоревнования... Неправда! Зайдите в кабинет хоть какого авто дилера - и увидите графики роста продаж (в большинстве случаев в сопоставлении с другими компаниями), услышите бодренький рапорт о громадье планов: выполним, дескать, досрочно и перевыполним...
И это не может не веселить, так как бурный рост продаж автомобилей свидетельствует: финансовая ситуация в стране потихоньку налаживается, а благосостояние совет... простите, русского народа вырастает. Что подтверждается данными за 1-ое полугодие 2002 года.
За редчайшим исключением, дилеры зарубежных компаний отчитались об успешном выполнении планов. Самой продаваемой маркой пока остается "Дэу", представленная только машинами узбекского производства. "Пока" - так как "УзДэуавто", сохранив лидерство, уменьшила реализации с 5840 до 5452 автомобилей; практически "на бампере" у нее висит "Шкода" (см. график). Позиции "УзДэу" посодействовал удержать "Матиз", чей старт оказался очень удачным. (О других планах "УзДэуавто" - в разделе "Экономика".)
У "Шкоды" зарегистрирован рост продаж по сопоставлению с I полугодием 2001 года на 70% (в Европе - падение практически на 10%!). Продано 5311 автомобилей (в январе-июне 2001-го - 3393). Как и до этого, лидирует "Октавия" - 2804, за ней "Фабия" - 2499. (Все приведенные ниже числа также относятся к продажам за январь-июнь с. г. в сопоставлении с I полугодием 2001-го.)
На третье место вышел "Ниссан", продав 3951 автомобиль. Объем продаж вырос более чем на 60%; в особенности отлично шли "Алмера" (1424 шт.) и "Максима QX" (891 шт.). Не считая того, с начала этого года реализовано 539 джипов Х-Trail, и этот автомобиль стал самым продаваемым в собственном классе посреди импортируемых в Россию.
Французская компания "Пежо" прирастила реализации в 2,4 раза - с 1653 до 3608 шт. Самые ходовые модели - 307 (1247 шт.) и 206 - 1211. Всего на восемь (!) машин отстал германский концерн "Фольксваген": 3600 легковых автомобилей против 2819. Блокбастером, по-прежнему, был "Пассат": продано 1921 шт. 2-ое место у "Боры" - 746, третье занимает "Гольф" - 612. В затылок германцам дышат французы из "Рено" - рост продаж с 2278 автомобилей до 3586 - на 57%. Фавориты продаж, естественно, "Знак" - 1771, "Меган" (совместно с мини-вэном "Сценик").
"Рольф Холдинг", официальный дистрибьютор "Мицубиси моторс" в Рф, заявил, что за 1-ые 6 месяцев 2002 года сбыт новых автомобилей вырос на 41% по сопоставлению с этим же периодом года прошедшего и составил 3564 машины. Идеальнее всего продавались "Каризма" (1986) и внедорожники "Паджеро" (включая "Подвеска", "Пинин" и пикап L200) - 975 штук. Отмечено знаменательное событие: в марте 2002-го компания продала 25-тысячный "Мицубиси" в Рф: им оказалась "Каризма".
Дальше в перечне передовиков идет "Форд": обладателями автомобилей с голубым овалом на капоте стали 2818 россиян (1459 за тот же период 2001 года; рост продаж - 93%). Фаворитом остается "Фокус" (1375 автомобилей), за ним новый "Мондео" (855). Или будет, когда осенью у дилеров появится русский "Фокус" за 10,9 тыс. долл.
"Тойота" наконец пересмотрела политику цен в Рф, за счет чего и "рванула": за первую половину 2002 года реализации новых автомобилей в Европейской части Рф выросли на 70% (2884 машины против 1694). В апреле в автосалонах появилась новенькая "Corolla" - и мгновенно стала фаворитом (793). За ней идут представительская "Камри" (665) и деловой "Авенсис" (525).
В первый раз в 10-ке фаворитов продаж - корейская компания КИА, которая прирастила сбыт на 71%. За 1-ые 6 месяцев 2002 года продано 2358 машин (70% которых собраны в Рф - вот сегоднящая формула фуррора!) против 1379 за январь-июнь прошедшего года. Базу благополучия заложили модели "Рио" (752 шт.) и внедорожник "Подвескаидж" (643).
Концерн БМВ в первый раз обошел в Рф заклятых друзей из "Даймлер-Крайслер": покупателей отыскали 1791 БМВ и 19 "Мини". Решающую роль сыграло обновление 7-й серии (269 за полгода!). Но самой продаваемой моделью остается, естественно, "трешка" - 616 штук.
А вот "Даймлер-Крайслер" несколько сдал позиции - 1602 автомобиля (в первом полугодии прошедшего - 1707). Спецы концерна разъясняют это колебаниями курса евро и обещают к концу года исправиться. Слабеньким утешением может служить рост продаж автомобилей марок "Крайслер" и "Внедорожник" - с 78 до 174 (целых 123%!).
Догоняет земляков другая немецкая марка - "Audi", которая в первом полугодии в 1,59 раза прирастила реализации в Рф. На ее счету 1508 легковых автомобилей (против 948 в первом полугодии 2001 года). Больше всего россиянам полюбилась " Audi А6" - 578 штук.
Южнокорейская "Хёндэ" в январе-июне 2002-го в 3,24 (!) раза прирастила реализации по сопоставлению с первым полугодием 2001 года: 1158 шт. против 357. Фаворит, конечно, "Акцент" таганрогской сборки - 560 штук, который сейчас стоит всего 9,9 тыс. долл. (см. тест в этом номере).
Русское отделение "Дженерал моторс" в первом полугодии поработало очень хорошо. Реализовано 1272 автомобиля (рост - на 117%): 1023 марки "Опель", 104 - СААБ и 145 - "Chevrolet". Лидирует как и раньше " Опель Астра" (659 машин).
Другие инофирмы пока не смогли преодолеть психологически принципиальный предел в 1000 автомобилей. Но, кажется, не очень расстраиваются, а напротив, полны планов и надежд. Так, французская компания "Ситроен" прирастила реализации в 2,7 раза (911 машин против 337). Фаворитом стала не так давно показавшаяся на русском рынке модель С5 (401 штука).
Японская "Сузуки" тоже прирастила реализации автомобилей в Рф - в 2,08 раза. Посреди проданных 866 машин первым был внедорожник "Гранд Витара" (227 штук). А вот более популярная в мире (да и более дорогая) "Хонда" как и раньше отстает, хотя и прирастила реализации на 45,8%. Собственных владельцев обрели 506 автомобилей, более 70% из которых - "паркетники" CR-V и HR-V. Замыкает "японский перечень" компания "Subaru", продав за полгода 199 автомобилей (тоже рост - на 15%).
Чуть ли не единственный забугорный производитель, который попал в отстающие - итальянский ФИАТ. Он и ранее особенными фуррорами не блестел, а сейчас и совсем сдал - в первом полугодии 2002 года уменьшил реализации в 1,82 раза. Только 161 россиянин отважился стать обладателем итальянского автомобиля (годом ранее насчитывалось 293). Не густо...
Всего за 1-ое полугодие новые иномарки заполучили выше 40 тыс. россиян - практически в 1,5 раза больше, чем за 1-ые 6 месяцев 2001 года. Не считая того, по сопоставлению с аналогичным периодом 2001 года на 45% возрос ввоз старых импортных машин: 283 994 автомобиля против 195 307. При всем этом толика новых автомобилей (до 3-х лет), ввезенных физическими лицами, составила всего 7%, зато 52% - старше 7 лет.
Предпосылки такового роста далековато находить не нужно - во-1-х, все как и раньше ждут роста таможенных пошлин, а во-2-х, российские машины непреклонно дорожают.
Продажа новых импортных машин в Рф за I полугодие 2002 г.
Самые пользующиеся популярностью иномарки в I полугодии 2002 г. (продажа, шт.).
ЦЕНЫ
/СТАТИСТИКА
ПОЛГОДА - Хорошая ПОГОДА
Реализации Забугорных АВТОМОБИЛЕЙ Вырастают Неслыханными ТЕМПАМИ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
А еще молвят, что социализм ушел в прошедшее, а совместно с ним и обычные атрибуты вроде соцсоревнования... Неправда! Зайдите в кабинет хоть какого авто дилера - и увидите графики роста продаж (в большинстве случаев в сопоставлении с другими компаниями), услышите бодренький рапорт о громадье планов: выполним, дескать, досрочно и перевыполним...
И это не может не веселить, так как бурный рост продаж автомобилей свидетельствует: финансовая ситуация в стране потихоньку налаживается, а благосостояние совет... простите, русского народа вырастает. Что подтверждается данными за 1-ое полугодие 2002 года.
За редчайшим исключением, дилеры зарубежных компаний отчитались об успешном выполнении планов. Самой продаваемой маркой пока остается "Дэу", представленная только машинами узбекского производства. "Пока" - так как "УзДэуавто", сохранив лидерство, уменьшила реализации с 5840 до 5452 автомобилей; практически "на бампере" у нее висит "Шкода" (см. график). Позиции "УзДэу" посодействовал удержать "Матиз", чей старт оказался очень удачным. (О других планах "УзДэуавто" - в разделе "Экономика".)
У "Шкоды" зарегистрирован рост продаж по сопоставлению с I полугодием 2001 года на 70% (в Европе - падение практически на 10%!). Продано 5311 автомобилей (в январе-июне 2001-го - 3393). Как и до этого, лидирует "Октавия" - 2804, за ней "Фабия" - 2499. (Все приведенные ниже числа также относятся к продажам за январь-июнь с. г. в сопоставлении с I полугодием 2001-го.)
На третье место вышел "Ниссан", продав 3951 автомобиль. Объем продаж вырос более чем на 60%; в особенности отлично шли "Алмера" (1424 шт.) и "Максима QX" (891 шт.). Не считая того, с начала этого года реализовано 539 джипов Х-Trail, и этот автомобиль стал самым продаваемым в собственном классе посреди импортируемых в Россию.
Французская компания "Пежо" прирастила реализации в 2,4 раза - с 1653 до 3608 шт. Самые ходовые модели - 307 (1247 шт.) и 206 - 1211. Всего на восемь (!) машин отстал германский концерн "Фольксваген": 3600 легковых автомобилей против 2819. Блокбастером, по-прежнему, был "Пассат": продано 1921 шт. 2-ое место у "Боры" - 746, третье занимает "Гольф" - 612. В затылок германцам дышат французы из "Рено" - рост продаж с 2278 автомобилей до 3586 - на 57%. Фавориты продаж, естественно, "Знак" - 1771, "Меган" (совместно с мини-вэном "Сценик").
"Рольф Холдинг", официальный дистрибьютор "Мицубиси моторс" в Рф, заявил, что за 1-ые 6 месяцев 2002 года сбыт новых автомобилей вырос на 41% по сопоставлению с этим же периодом года прошедшего и составил 3564 машины. Идеальнее всего продавались "Каризма" (1986) и внедорожники "Паджеро" (включая "Подвеска", "Пинин" и пикап L200) - 975 штук. Отмечено знаменательное событие: в марте 2002-го компания продала 25-тысячный "Мицубиси" в Рф: им оказалась "Каризма".
Дальше в перечне передовиков идет "Форд": обладателями автомобилей с голубым овалом на капоте стали 2818 россиян (1459 за тот же период 2001 года; рост продаж - 93%). Фаворитом остается "Фокус" (1375 автомобилей), за ним новый "Мондео" (855). Или будет, когда осенью у дилеров появится русский "Фокус" за 10,9 тыс. долл.
"Тойота" наконец пересмотрела политику цен в Рф, за счет чего и "рванула": за первую половину 2002 года реализации новых автомобилей в Европейской части Рф выросли на 70% (2884 машины против 1694). В апреле в автосалонах появилась новенькая "Corolla" - и мгновенно стала фаворитом (793). За ней идут представительская "Камри" (665) и деловой "Авенсис" (525).
В первый раз в 10-ке фаворитов продаж - корейская компания КИА, которая прирастила сбыт на 71%. За 1-ые 6 месяцев 2002 года продано 2358 машин (70% которых собраны в Рф - вот сегоднящая формула фуррора!) против 1379 за январь-июнь прошедшего года. Базу благополучия заложили модели "Рио" (752 шт.) и внедорожник "Подвескаидж" (643).
Концерн БМВ в первый раз обошел в Рф заклятых друзей из "Даймлер-Крайслер": покупателей отыскали 1791 БМВ и 19 "Мини". Решающую роль сыграло обновление 7-й серии (269 за полгода!). Но самой продаваемой моделью остается, естественно, "трешка" - 616 штук.
А вот "Даймлер-Крайслер" несколько сдал позиции - 1602 автомобиля (в первом полугодии прошедшего - 1707). Спецы концерна разъясняют это колебаниями курса евро и обещают к концу года исправиться. Слабеньким утешением может служить рост продаж автомобилей марок "Крайслер" и "Внедорожник" - с 78 до 174 (целых 123%!).
Догоняет земляков другая немецкая марка - "Audi", которая в первом полугодии в 1,59 раза прирастила реализации в Рф. На ее счету 1508 легковых автомобилей (против 948 в первом полугодии 2001 года). Больше всего россиянам полюбилась " Audi А6" - 578 штук.
Южнокорейская "Хёндэ" в январе-июне 2002-го в 3,24 (!) раза прирастила реализации по сопоставлению с первым полугодием 2001 года: 1158 шт. против 357. Фаворит, конечно, "Акцент" таганрогской сборки - 560 штук, который сейчас стоит всего 9,9 тыс. долл. (см. тест в этом номере).
Русское отделение "Дженерал моторс" в первом полугодии поработало очень хорошо. Реализовано 1272 автомобиля (рост - на 117%): 1023 марки "Опель", 104 - СААБ и 145 - "Chevrolet". Лидирует как и раньше " Опель Астра" (659 машин).
Другие инофирмы пока не смогли преодолеть психологически принципиальный предел в 1000 автомобилей. Но, кажется, не очень расстраиваются, а напротив, полны планов и надежд. Так, французская компания "Ситроен" прирастила реализации в 2,7 раза (911 машин против 337). Фаворитом стала не так давно показавшаяся на русском рынке модель С5 (401 штука).
Японская "Сузуки" тоже прирастила реализации автомобилей в Рф - в 2,08 раза. Посреди проданных 866 машин первым был внедорожник "Гранд Витара" (227 штук). А вот более популярная в мире (да и более дорогая) "Хонда" как и раньше отстает, хотя и прирастила реализации на 45,8%. Собственных владельцев обрели 506 автомобилей, более 70% из которых - "паркетники" CR-V и HR-V. Замыкает "японский перечень" компания "Subaru", продав за полгода 199 автомобилей (тоже рост - на 15%).
Чуть ли не единственный забугорный производитель, который попал в отстающие - итальянский ФИАТ. Он и ранее особенными фуррорами не блестел, а сейчас и совсем сдал - в первом полугодии 2002 года уменьшил реализации в 1,82 раза. Только 161 россиянин отважился стать обладателем итальянского автомобиля (годом ранее насчитывалось 293). Не густо...
Всего за 1-ое полугодие новые иномарки заполучили выше 40 тыс. россиян - практически в 1,5 раза больше, чем за 1-ые 6 месяцев 2001 года. Не считая того, по сопоставлению с аналогичным периодом 2001 года на 45% возрос ввоз старых импортных машин: 283 994 автомобиля против 195 307. При всем этом толика новых автомобилей (до 3-х лет), ввезенных физическими лицами, составила всего 7%, зато 52% - старше 7 лет.
Предпосылки такового роста далековато находить не нужно - во-1-х, все как и раньше ждут роста таможенных пошлин, а во-2-х, российские машины непреклонно дорожают.
Продажа новых импортных машин в Рф за I полугодие 2002 г.
Самые пользующиеся популярностью иномарки в I полугодии 2002 г. (продажа, шт.).