СВОЯ ЗАМОРОЗКА
СВОЯ ЗАМОРОЗКА
ХОЛОДИЛЬНИКИ И ТЕРМОСУМКИ
Кратко лето в Рф, а помучить жарой всегда успеет. Точно произнес Пушкин: "Только вроде бы напоить, да освежить себя - другой в нас мысли нет". Недолюбливал величавый поэт зной и пыль. Вобщем, в ресторанах уже тогда подавали мороженое, ну и шампанское остужали на льду. Дармовой зимний мороз на Руси умели сберегать издревле: в погребе глыбы льда сохранялись месяцами. Воспользовались "аккумами холода" и тогдашние "дальнобойщики" - обозы доставляли в первопрестольную рыбу из сибирских рек. Правда, иногда заморозка отходила ранее времени, и дорогой продукт приходилось выкидывать.
Сберегать Либо Создавать?
Сейчас у путников есть выбор: рассчитывать на запасенный холод либо взять в дорогу настоящий холодильник.
Выбор термосумок и термобоксов - на хоть какой вкус и объем (от 5 до 95 л.). По внешнему облику термосумки практически не отличаются от обыденных. Главные их плюсы - компактность и маленький вес. Есть даже наборы "матрешек" - укладываются друг в друга. Увлекательна сумка с набором полипропиленовой посуды из 20 предметов. Посуду можно мыть в автоматической машине и нагревать в микроволновой печи. Беря во внимание, что стоимость таких сумок сравнимо невысока (в среднем 400-800 рублей), также их приемлемую термоизоляцию (в целом не ужаснее, чем у боксов), порекомендуем их для однодневных путешествий, в особенности если часть маршрута придется идти пешком. Ну и в хозяйстве такая сумка понадобится - термоизолирующие вставки обычно просто снимаются.
А вот на бокс можно даже присесть отдохнуть - крышка отдельных моделей, по заявлению производителя, выдерживает 150 кг. Таскать прямоугольные ящики не очень комфортно, зато в машине они - к месту. Вобщем, есть и обтекаемые "баулы". Теплоизоляция же их иногда даже ужаснее, чем у сумок. Если меж крышкой и корпусом щель в несколько мм, холод из такового погреба выдует за считанные часы.
Сейчас - холодильники. Это совершенно не непременно тяжеленные нескладные ящики. Есть и легкие боксы-корзинки, и раскладные модели (сумки-холодильники). Во Франции не так давно выдумали даже надувной холодильник - но это пока экзотика. Самые всераспространенные на рынке - термоэлектрические модели, работающие за счет эффекта Пельтье (ЗР, 2001, № 7, с. 92). Цены на самые обыкновенные и малогабаритные модели начинаются от 120 баксов. За 350-400 предлагают изделия огромного объема либо с "наворотами" - к примеру, интегрированным регулятором температуры. Вне зависимости от фирмы-производителя, главные их свойства совпадают: разница температуры с окружающей средой 18-24°С, потребление тока 3-5 А. Основное внимание - все той же теплоизоляции: в холодильнике со сравнимо низким КПД ее роль в особенности принципиальна. От этого зависит, будет ли к вечеру водочка "с изморосью" либо просто холодная. Наилучшие модели при тридцатиградусной жаре держат в камере около плюс 6°С, средние - плюс 10-12°С.
В выключенном состоянии термоэлектрические холодильники сохраняют тепло приметно ужаснее, чем термобоксы, - из-за термический проводимости железного термоэлемента. В неких моделях, где элемент в съемной крышке, на этот случай предусмотрена к тому же глухая крышка с неплохой теплоизоляцией.
Есть и другие, более маленькие различия. Так, пользующийся популярностью на рынке "Кулатрон" обеспечен дополнительной, внутренней крыльчаткой - она перемешивает прохладный воздух для скорого остывания товаров. Одно время предлагали модели с интегрированным указателем температуры либо жидкокристаллическим экраном с регулятором температуры. Переплачивать за хитрецкую электронику не стоит: во-1-х, указатель температуры определяет температуру на радиаторе, которая может существенно отличаться от той, что снутри батона колбасы, а во-2-х, очень много холода термоэлектрические устройства дать просто не в состоянии - так пусть уж работают на всю катушку.
Не забудем, что хоть какой холодильник - машина, в итоге выделяющая только тепло. Мощность термоэлектрических значительна - 10-ки ватт. Потому закрывать отверстия вентиляции либо навечно запирать их в багажнике небезопасно. Того и гляди, пластмасса корпуса деформируется, моторчик заклинит, а там и до пожара неподалеку (предохранители есть не на всех моделях, а 20 А прикуривателя уже возможно окажется много). Но есть посреди их и такие, что могут работать печкой на легитимных основаниях. Для этого довольно переключить полярность питания - и роли радиаторов обменяются. Нам удалось получить в пластмассовой печке 80°С, но все таки лучше не превосходить рекомендуемые производителями 50-60° - все равно кофе не сваришь. Уж больно мягеньким становится жаркий пластик, ну и душок, понимаете ли...
ДОРОГИЕ ГРАДУСЫ
Компрессорные автохолодильники - копии собственных кухонных братьев. Им по плечу реальная заморозка - разница температуры "с забортной" может превосходить 40°С. Наш подопытный "Савафуджи" при тридцатиградусной жаре заморозил контрольный указатель температуры до -15°С! Ну и потребление тока компрессором в пару раз меньше. Но в малеханькой легковой машине схожий монстр займет весь багажник (если, естественно, туда поместится) либо заднее сидение. Сделать аппарат малогабаритным не позволяет конструкция: компрессор, конденсор, испаритель требуют места, ну и весят много. Зато для мини-вэна либо прицепа-дачи таковой холодильник в самый раз. К огорчению, градусы ниже нуля стоят дорого. Цены на компрессорные модели начинаются от 1000 баксов.
ГДЕ ХРАНИТЬ ХОЛОД
Если у вас сумка, бокс либо термоэлектрический холодильник, укладывать в их необходимо заблаговременно охлажденные продукты. Можно продлить заморозку за счет "аккумов холода" - пластмассовых резервуаров со специальной жидкостью, стоят они 3-5 баксов зависимо от размера. Тот же эффект дадут пластмассовые бутылки со льдом, а в холодильники с герметичным дном лед можно насыпать горкой. Чтоб опустить температуру ниже нуля, лед посыпаем солью - рецепт русских дорожников.
Термобокс "Иглу" для прохладных и жарких товаров, 950 руб. Комфортная ручка, не мешает при ходьбе. Крышка с защелкой.
Теплоизоляция оставляет вожделеть наилучшего: если товаров малость, стоит захватить батареи холода.
Сумка-холодильник "Иглу", 4600 руб. Очень комфортна: есть плечевой ремень, выдвижная ручка для перевозки (сумка с колесиками), карманчик для шнура и отсек для маленьких вещей. Складывается. Хорошая теплоизоляция. Вентилятор работает тихо. Разница температур с окружающей средой - 18°С.
Компрессорный холодильник "Савафуджи-МТ35", 37 260 руб. Бесшумный и экономный морозильник, с неплохой теплоизоляцией - безупречен для далеких путешествий. Крышка съемная. Есть возможность питания от сети 220 В. Разница температур - 42-45°С.
Холодильник "Кулатрон-Р25", 5940 руб. Наилучшее для легковушки соотношение "габариты-вместимость". Термоэлемент и крыльчатки размещены в крышке, по этому холодильник можно использовать и на рыбалке - запускать в "ведро" живую рыбу. Съемная крышка закрывается ручкой. Разница температур - 20°С.
ХОЛОДИЛЬНИКИ И ТЕРМОСУМКИ
Кратко лето в Рф, а помучить жарой всегда успеет. Точно произнес Пушкин: "Только вроде бы напоить, да освежить себя - другой в нас мысли нет". Недолюбливал величавый поэт зной и пыль. Вобщем, в ресторанах уже тогда подавали мороженое, ну и шампанское остужали на льду. Дармовой зимний мороз на Руси умели сберегать издревле: в погребе глыбы льда сохранялись месяцами. Воспользовались "аккумами холода" и тогдашние "дальнобойщики" - обозы доставляли в первопрестольную рыбу из сибирских рек. Правда, иногда заморозка отходила ранее времени, и дорогой продукт приходилось выкидывать.
Сберегать Либо Создавать?
Сейчас у путников есть выбор: рассчитывать на запасенный холод либо взять в дорогу настоящий холодильник.
Выбор термосумок и термобоксов - на хоть какой вкус и объем (от 5 до 95 л.). По внешнему облику термосумки практически не отличаются от обыденных. Главные их плюсы - компактность и маленький вес. Есть даже наборы "матрешек" - укладываются друг в друга. Увлекательна сумка с набором полипропиленовой посуды из 20 предметов. Посуду можно мыть в автоматической машине и нагревать в микроволновой печи. Беря во внимание, что стоимость таких сумок сравнимо невысока (в среднем 400-800 рублей), также их приемлемую термоизоляцию (в целом не ужаснее, чем у боксов), порекомендуем их для однодневных путешествий, в особенности если часть маршрута придется идти пешком. Ну и в хозяйстве такая сумка понадобится - термоизолирующие вставки обычно просто снимаются.
А вот на бокс можно даже присесть отдохнуть - крышка отдельных моделей, по заявлению производителя, выдерживает 150 кг. Таскать прямоугольные ящики не очень комфортно, зато в машине они - к месту. Вобщем, есть и обтекаемые "баулы". Теплоизоляция же их иногда даже ужаснее, чем у сумок. Если меж крышкой и корпусом щель в несколько мм, холод из такового погреба выдует за считанные часы.
Сейчас - холодильники. Это совершенно не непременно тяжеленные нескладные ящики. Есть и легкие боксы-корзинки, и раскладные модели (сумки-холодильники). Во Франции не так давно выдумали даже надувной холодильник - но это пока экзотика. Самые всераспространенные на рынке - термоэлектрические модели, работающие за счет эффекта Пельтье (ЗР, 2001, № 7, с. 92). Цены на самые обыкновенные и малогабаритные модели начинаются от 120 баксов. За 350-400 предлагают изделия огромного объема либо с "наворотами" - к примеру, интегрированным регулятором температуры. Вне зависимости от фирмы-производителя, главные их свойства совпадают: разница температуры с окружающей средой 18-24°С, потребление тока 3-5 А. Основное внимание - все той же теплоизоляции: в холодильнике со сравнимо низким КПД ее роль в особенности принципиальна. От этого зависит, будет ли к вечеру водочка "с изморосью" либо просто холодная. Наилучшие модели при тридцатиградусной жаре держат в камере около плюс 6°С, средние - плюс 10-12°С.
В выключенном состоянии термоэлектрические холодильники сохраняют тепло приметно ужаснее, чем термобоксы, - из-за термический проводимости железного термоэлемента. В неких моделях, где элемент в съемной крышке, на этот случай предусмотрена к тому же глухая крышка с неплохой теплоизоляцией.
Есть и другие, более маленькие различия. Так, пользующийся популярностью на рынке "Кулатрон" обеспечен дополнительной, внутренней крыльчаткой - она перемешивает прохладный воздух для скорого остывания товаров. Одно время предлагали модели с интегрированным указателем температуры либо жидкокристаллическим экраном с регулятором температуры. Переплачивать за хитрецкую электронику не стоит: во-1-х, указатель температуры определяет температуру на радиаторе, которая может существенно отличаться от той, что снутри батона колбасы, а во-2-х, очень много холода термоэлектрические устройства дать просто не в состоянии - так пусть уж работают на всю катушку.
Не забудем, что хоть какой холодильник - машина, в итоге выделяющая только тепло. Мощность термоэлектрических значительна - 10-ки ватт. Потому закрывать отверстия вентиляции либо навечно запирать их в багажнике небезопасно. Того и гляди, пластмасса корпуса деформируется, моторчик заклинит, а там и до пожара неподалеку (предохранители есть не на всех моделях, а 20 А прикуривателя уже возможно окажется много). Но есть посреди их и такие, что могут работать печкой на легитимных основаниях. Для этого довольно переключить полярность питания - и роли радиаторов обменяются. Нам удалось получить в пластмассовой печке 80°С, но все таки лучше не превосходить рекомендуемые производителями 50-60° - все равно кофе не сваришь. Уж больно мягеньким становится жаркий пластик, ну и душок, понимаете ли...
ДОРОГИЕ ГРАДУСЫ
Компрессорные автохолодильники - копии собственных кухонных братьев. Им по плечу реальная заморозка - разница температуры "с забортной" может превосходить 40°С. Наш подопытный "Савафуджи" при тридцатиградусной жаре заморозил контрольный указатель температуры до -15°С! Ну и потребление тока компрессором в пару раз меньше. Но в малеханькой легковой машине схожий монстр займет весь багажник (если, естественно, туда поместится) либо заднее сидение. Сделать аппарат малогабаритным не позволяет конструкция: компрессор, конденсор, испаритель требуют места, ну и весят много. Зато для мини-вэна либо прицепа-дачи таковой холодильник в самый раз. К огорчению, градусы ниже нуля стоят дорого. Цены на компрессорные модели начинаются от 1000 баксов.
ГДЕ ХРАНИТЬ ХОЛОД
Если у вас сумка, бокс либо термоэлектрический холодильник, укладывать в их необходимо заблаговременно охлажденные продукты. Можно продлить заморозку за счет "аккумов холода" - пластмассовых резервуаров со специальной жидкостью, стоят они 3-5 баксов зависимо от размера. Тот же эффект дадут пластмассовые бутылки со льдом, а в холодильники с герметичным дном лед можно насыпать горкой. Чтоб опустить температуру ниже нуля, лед посыпаем солью - рецепт русских дорожников.
Термобокс "Иглу" для прохладных и жарких товаров, 950 руб. Комфортная ручка, не мешает при ходьбе. Крышка с защелкой.
Теплоизоляция оставляет вожделеть наилучшего: если товаров малость, стоит захватить батареи холода.
Сумка-холодильник "Иглу", 4600 руб. Очень комфортна: есть плечевой ремень, выдвижная ручка для перевозки (сумка с колесиками), карманчик для шнура и отсек для маленьких вещей. Складывается. Хорошая теплоизоляция. Вентилятор работает тихо. Разница температур с окружающей средой - 18°С.
Компрессорный холодильник "Савафуджи-МТ35", 37 260 руб. Бесшумный и экономный морозильник, с неплохой теплоизоляцией - безупречен для далеких путешествий. Крышка съемная. Есть возможность питания от сети 220 В. Разница температур - 42-45°С.
Холодильник "Кулатрон-Р25", 5940 руб. Наилучшее для легковушки соотношение "габариты-вместимость". Термоэлемент и крыльчатки размещены в крышке, по этому холодильник можно использовать и на рыбалке - запускать в "ведро" живую рыбу. Съемная крышка закрывается ручкой. Разница температур - 20°С.