ДА РУБЛЬ ПЕРЕВОЗ!
ДА РУБЛЬ ПЕРЕВОЗ!
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Грузовые способности легковушки очень умеренны, но багажник на крыше и прицеп позволяют значительно их расширить. Только где та грань, за которой прибыльнее нанять "Газель"? Что в конечном итоге рациональнее - загрузить в машину 350 кг поклажи, послав домочадцев автобусом, нахлобучить вьюки на крышу либо все таки пользоваться прицепом?
Чтоб ответить на эти вопросы, мы провели натурные тесты с несколькими вариациями загрузки. Подвижной состав - Izh 2126 "Ода" с "шестым" мотором, обыденный металлический багажник на крышу и ступинский прицеп "Трейлер-8294Т" своей массой 185 кг. Скорость движения 90 км/ч - не очень стремительно для легковушки, но, беря во внимание значимость транПодвесканой задачки, полностью реально. К тому же расход горючего на этой скорости известен обладателям хоть какой модели автомобиля - легче сопоставить и прикинуть результаты "под себя".
Маршрут - 50-километровый участок шоссе с заездами в обе стороны. Каждую ходку с грузом исполняем в 2-ух вариантах: в установившемся междугородном режиме и с остановками через каждые 5 км - приблизительно так мы ездим по загруженным дорогам.
ЦЕМЕНТОВОЗ
1-ый заезд - без багажника на крыше и прицепа. В салоне двое и 350 кг груза. Естественно, перебор в 110 кг, но полностью близкий к реальности. Бывает и ужаснее, когда частник грузит машину так, что резина в лепешку и от хода подвески остаются ничтожные миллиметры. А у нас всего-то "семь мешков цемента". Поточнее, мерных мешочков с металлической дробью. Два - в багажнике, ближе к оси, 5 - сзади на полу.
В пригородном движении особенных заморочек нет. Машина хорошо разгоняется, практически не реагирует на боковой ветер (центр масс, похоже, погрузился на днище), а накат, кажется, способен вынести на всякую горку. Возросшая масса интенсивно припоминает о для себя только при торможениях - давить на педаль приходится намного посильнее. Расход бензина при равномерном движении уложился в практически паПодвесканые 7,2 л/100 км. Превышение в 0,3 л отнесем на перегруз и маленькие спуски-подъемы.
Зато в рваном темпе, с остановками и следующими разгонами, бензин летит в трубу еще охотнее - 10,1 л/100 км. Что ж, чуда не случилось - нередкие разгоны требуют дополнительных вливаний горючего, в то время как при установившемся движении оно расходуется только на поддержание скорости.
КРЫША - НЕ ЧЕРДАК
2-ая серия заездов - для любителей "несущих" крыш. Общая масса груза та же - 350 кг, только часть его как и раньше расположилась на полике, в багажнике, а часть - на крыше. В качестве верхнего балласта легкая, но объемистая хозяйственнная утварь, полностью типична для дачных перевозок.
На "межгороде" сейчас чувствуется маленькая раскачка: машина обязана толкать впереди себя стенку воздуха. Порывы бокового ветра и струи воздуха, отбрасываемые встречными и попутными фурами, ощущаются еще отчетливей. Подвывание ветра в поклаже на крыше слышно даже через закрытые окна. Как досадно бы это не звучало, органная эта музыка небесплатна - 100-километровый концерт вылился в дополнительные 1,6 литра.
То же, но с "антрактами" и следующими разгонами добавило 1,1 литра к тем 10,1 л, что израсходованы в подобных критериях без багажника.
Нелинейность роста расхода разъясняется тем, что часть пути пройдена с наименьшей скоростью во время разгонов-торможений.
АВТОПОЕЗД
Но не все грузы положишь в салон либо на крышу. Песок, щебень, грунт и остальные сыпучие либо колющиеся (стекловата) сподручнее везти в прицепе. Если груз малогабаритен и не просит особенных критерий перевозки, высочайший тент можно бросить дома.
Маленький лучше установить - это собственного рода аэродинамический обтекатель. Расход бензина при равномерном движении с груженым прицепом без тента составил 10,1 л на сотку, а в нашем городском цикле - 13,1 л. Что ж, дополнительные 185 кг (такая масса прицепа) безвозмездно ехать не будут, зато в машине остается место для пассажиров, ну и груз - раздельно, что время от времени решает дело. Не считая того, прицеп хоть и тянет машину вспять, но устраняет ее кузов от перегруза - на шар сцепного устройства при правильном размещении поклажи приходится всего 50 кг, а вероятное расшатывание кузова вперед-назад просто свести к минимуму осторожным вождением.
В ПОЛНЫЙ РОСТ
Самый энергоемкий вариант - буксировка груженого прицепа с высочайшим тентом. Площадь фронтальной стены нашего составила 1,86 м2. На "проветривание" пригородного воздуха у нас ушло 12,6 литра. Бег с препятствиями еще дороже - 14,1 л/100 км.
Что ж, полностью закономерные результаты. При движении с высочайшей скоростью львиная толика горючего тратится на аэродинамические утраты, потому, взгромоздив на крышу дачный диванчик, лучше не спешить. Тот же эффект дает фура на хвосте. Перегруз машины - Энциклопедия грузовых автомобилей летят на разогрев шин и асфальта, а если при всем этом к тому же лихо стартовать с перекрестков - на никчемные исходя из убеждений транПодвесканой работы разгоны. Направьте внимание, как ездят профессионалы-дальнобойщики: стрелка спидометра у их еще раз не шелохнется! Кстати, на один и тот же маршрут при иных равных критериях мастеру необходимо горючего на четверть меньше, чем новенькому.
ТОННО-КИЛОМЕТРЫ
Итак, с маленьким объемом перевозок обладатель легковушки полностью управится без помощи других. Пусть даже значительно вырастает расход горючего, резвее изнашивается автомобиль и необходимы Энциклопедия грузовых автомобилей на покупку прицепа - до определенного момента это прибыльнее, чем нанимать машину на стороне. В первом приближении денек работы "Газели" обходится клиенту в тысячу-полторы рублей. Прицеп же стоит пятнадцать-восемнадцать тыщ, другими словами без учета своей работы, бензина, амортизации и значительно наименьшей грузоподъемности окупится за 20 дней! Другими словами, для постоянных перевозок нескольких сотен кг собственный автопоезд еще прибыльнее. Нескольких тонн - лучше нанять маленький грузовик, а если объемы измеряются десятками тонн, отыскиваете КамАЗ с прицепом - выйдет намного дешевле.
Плацкарта на крышу обошлась в 16 руб. на 100 км.
Багаж на крышу - Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер.
А еще молвят, что своя ноша не тянет!
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Грузовые способности легковушки очень умеренны, но багажник на крыше и прицеп позволяют значительно их расширить. Только где та грань, за которой прибыльнее нанять "Газель"? Что в конечном итоге рациональнее - загрузить в машину 350 кг поклажи, послав домочадцев автобусом, нахлобучить вьюки на крышу либо все таки пользоваться прицепом?
Чтоб ответить на эти вопросы, мы провели натурные тесты с несколькими вариациями загрузки. Подвижной состав - Izh 2126 "Ода" с "шестым" мотором, обыденный металлический багажник на крышу и ступинский прицеп "Трейлер-8294Т" своей массой 185 кг. Скорость движения 90 км/ч - не очень стремительно для легковушки, но, беря во внимание значимость транПодвесканой задачки, полностью реально. К тому же расход горючего на этой скорости известен обладателям хоть какой модели автомобиля - легче сопоставить и прикинуть результаты "под себя".
Маршрут - 50-километровый участок шоссе с заездами в обе стороны. Каждую ходку с грузом исполняем в 2-ух вариантах: в установившемся междугородном режиме и с остановками через каждые 5 км - приблизительно так мы ездим по загруженным дорогам.
ЦЕМЕНТОВОЗ
1-ый заезд - без багажника на крыше и прицепа. В салоне двое и 350 кг груза. Естественно, перебор в 110 кг, но полностью близкий к реальности. Бывает и ужаснее, когда частник грузит машину так, что резина в лепешку и от хода подвески остаются ничтожные миллиметры. А у нас всего-то "семь мешков цемента". Поточнее, мерных мешочков с металлической дробью. Два - в багажнике, ближе к оси, 5 - сзади на полу.
В пригородном движении особенных заморочек нет. Машина хорошо разгоняется, практически не реагирует на боковой ветер (центр масс, похоже, погрузился на днище), а накат, кажется, способен вынести на всякую горку. Возросшая масса интенсивно припоминает о для себя только при торможениях - давить на педаль приходится намного посильнее. Расход бензина при равномерном движении уложился в практически паПодвесканые 7,2 л/100 км. Превышение в 0,3 л отнесем на перегруз и маленькие спуски-подъемы.
Зато в рваном темпе, с остановками и следующими разгонами, бензин летит в трубу еще охотнее - 10,1 л/100 км. Что ж, чуда не случилось - нередкие разгоны требуют дополнительных вливаний горючего, в то время как при установившемся движении оно расходуется только на поддержание скорости.
КРЫША - НЕ ЧЕРДАК
2-ая серия заездов - для любителей "несущих" крыш. Общая масса груза та же - 350 кг, только часть его как и раньше расположилась на полике, в багажнике, а часть - на крыше. В качестве верхнего балласта легкая, но объемистая хозяйственнная утварь, полностью типична для дачных перевозок.
На "межгороде" сейчас чувствуется маленькая раскачка: машина обязана толкать впереди себя стенку воздуха. Порывы бокового ветра и струи воздуха, отбрасываемые встречными и попутными фурами, ощущаются еще отчетливей. Подвывание ветра в поклаже на крыше слышно даже через закрытые окна. Как досадно бы это не звучало, органная эта музыка небесплатна - 100-километровый концерт вылился в дополнительные 1,6 литра.
То же, но с "антрактами" и следующими разгонами добавило 1,1 литра к тем 10,1 л, что израсходованы в подобных критериях без багажника.
Нелинейность роста расхода разъясняется тем, что часть пути пройдена с наименьшей скоростью во время разгонов-торможений.
АВТОПОЕЗД
Но не все грузы положишь в салон либо на крышу. Песок, щебень, грунт и остальные сыпучие либо колющиеся (стекловата) сподручнее везти в прицепе. Если груз малогабаритен и не просит особенных критерий перевозки, высочайший тент можно бросить дома.
Маленький лучше установить - это собственного рода аэродинамический обтекатель. Расход бензина при равномерном движении с груженым прицепом без тента составил 10,1 л на сотку, а в нашем городском цикле - 13,1 л. Что ж, дополнительные 185 кг (такая масса прицепа) безвозмездно ехать не будут, зато в машине остается место для пассажиров, ну и груз - раздельно, что время от времени решает дело. Не считая того, прицеп хоть и тянет машину вспять, но устраняет ее кузов от перегруза - на шар сцепного устройства при правильном размещении поклажи приходится всего 50 кг, а вероятное расшатывание кузова вперед-назад просто свести к минимуму осторожным вождением.
В ПОЛНЫЙ РОСТ
Самый энергоемкий вариант - буксировка груженого прицепа с высочайшим тентом. Площадь фронтальной стены нашего составила 1,86 м2. На "проветривание" пригородного воздуха у нас ушло 12,6 литра. Бег с препятствиями еще дороже - 14,1 л/100 км.
Что ж, полностью закономерные результаты. При движении с высочайшей скоростью львиная толика горючего тратится на аэродинамические утраты, потому, взгромоздив на крышу дачный диванчик, лучше не спешить. Тот же эффект дает фура на хвосте. Перегруз машины - Энциклопедия грузовых автомобилей летят на разогрев шин и асфальта, а если при всем этом к тому же лихо стартовать с перекрестков - на никчемные исходя из убеждений транПодвесканой работы разгоны. Направьте внимание, как ездят профессионалы-дальнобойщики: стрелка спидометра у их еще раз не шелохнется! Кстати, на один и тот же маршрут при иных равных критериях мастеру необходимо горючего на четверть меньше, чем новенькому.
ТОННО-КИЛОМЕТРЫ
Итак, с маленьким объемом перевозок обладатель легковушки полностью управится без помощи других. Пусть даже значительно вырастает расход горючего, резвее изнашивается автомобиль и необходимы Энциклопедия грузовых автомобилей на покупку прицепа - до определенного момента это прибыльнее, чем нанимать машину на стороне. В первом приближении денек работы "Газели" обходится клиенту в тысячу-полторы рублей. Прицеп же стоит пятнадцать-восемнадцать тыщ, другими словами без учета своей работы, бензина, амортизации и значительно наименьшей грузоподъемности окупится за 20 дней! Другими словами, для постоянных перевозок нескольких сотен кг собственный автопоезд еще прибыльнее. Нескольких тонн - лучше нанять маленький грузовик, а если объемы измеряются десятками тонн, отыскиваете КамАЗ с прицепом - выйдет намного дешевле.
Плацкарта на крышу обошлась в 16 руб. на 100 км.
Багаж на крышу - Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер.
А еще молвят, что своя ноша не тянет!