МОИ УЧИТЕЛЯ
МОИ УЧИТЕЛЯ
Дамский КЛУБ
МОИ УЧИТЕЛЯ
"Права" я получила еще в школе - у нас было автодело. Как бы подфартило, но инструкторы бессовестно крали бензин, и потому заместо положенных 60 часов я отъездила дай Бог третья часть. Потому, получив "права", я, полагаю, представляла за рулем реальную опасность. И все-же идея научиться отлично водить машину меня не оставляла.
Ольга СИНИЦИНА
Время текло, и я попросила сослуживца по работе, у которого был автомобиль, оказать мне в этом помощь. Он с энтузиазмом воспринял просьбу, а я (благо позже учителей было много) отныне стала систематизировать "обучающих" вождению парней.
Если гласить о их в целом, как о "классе", всех их (в большей либо в наименьшей степени) соединяет воединыжды чувство собственного приемущества. Так как, если вы этого еще не понимаете, каждый мужик за рулем - неудавшийся гонщик (не в смысле не получившийся, а просто не было для сих пор, пришлось заняться более полезным делом). Короче, мой 1-ый учитель - назовем его "ЭНТУЗИАСТ", - показав, как классно он водит машину и какими приемами обладает, очень стремительно растерял ко мне энтузиазм, потому что выяснилось, что "обучению я не поддаюсь", а отнимаю массу свободного времени. "Энтузиастов" - тех, кто берется учить вас вождению только для того, чтоб, продемонстрировав свое мастерство и самоутвердившись в ваших очах, быстренько окончить процесс обучения, ничему не научив, я стала с того времени отличать сходу.
Последующим учителем был юноша, который питал ко мне определенную симпатию. Поначалу он вел себя по-джентльменски, мягко давал подсказку, и я, было, начала делать кое-какие успехи, но... Скоро, как досадно бы это не звучало, несложившиеся дела лишили меня и этого "инструктора", и я приплюсовала к собственной "коллекции" учителей типа "Фанат". Этот тип, наверняка, знаком всем более-менее юным дамам. Для таких обучение вождению - только предлог, чтоб пококетничать с вами. Ведь обстановка в салоне автомобиля так интимна и располагает к флирту. И "вождение" далее переключения передач на месте (его рука поверх вашей на рычаге) часто не идет.
Подруга успокаивала меня: "Ну, все мы, бабы, бестолковые, дама за рулем - все равно что мортышка в очках". Но я отлично знала, что эти слова принадлежат не ей, а ее супругу, который, имея в сути хороший нрав, за рулем становился просто деспотом...
Обучаться у "Деспота" оказалось, как вы осознаете, совершенно не сахаром. Потому после пары занятий, когда он, ничего не объясняя, только давал отрывистые команды, а в критичные, с его точки зрения, моменты хватался за руль, вырывая его из моих рук, и пробовал ногой достать до педали тормоза, мое терпение иссякло и "обучение" закончилось.
"Опытный" - так я прозвала моего последующего "преподавателя". Он просто замучил меня полезными советами и примерами из собственного опыта. Разъяснять он при всем этом совершенно не умел, страшно злился и раздражался по поводу и без повода. После таких поездок у меня начинали трястись руки, подскакивало давление, и в конце концов я решила, что здоровье все-же важнее.
Еще одного учителя я окрестила "ЗАНУДОЙ". Это был уже старый мужик, друг семьи, человек очень осторожный и педантичный. Никогда не повышая голоса, он своим занудством мог свести с разума, по-моему, хоть какого. Меня заставлял проговаривать каждую операцию за рулем. К примеру: "На данный момент я посмотрю в зеркало заднего вида и только позже, включив поворотник, приторможу, выжму сцепление, переключусь на вторую передачу и поверну вправо...". Это так запутывало, что в конце фразы я с страхом понимала: кручу руль совершенно не в ту сторону. Лицо "учителя" тревожно белело, и сейчас я решила, что глумиться над другом семьи все-же грех, их и так малость.
Был еще "ОПТИМИСТ" - компаньон моей подруги, которая разлюбезно согласилась "одолжить" его мне в качестве "учителя". Он от всей души считал, что жизнь великолепна и изумительна, а все Различное отличные и способные, только необходимо отыскать к ним верный подход. На дорогу он практически не смотрел, стопроцентно мне доверяя, и при всем этом болтал без умолку. Как досадно бы это не звучало, подруге что-то не понравилось, и "Оптимиста" мягко изъяли. Жалко, ведь поводов не было, он совершенно не в моем вкусе, но с ним вправду было очень забавно и не жутко за рулем. Может, так и научилась бы вождению?
С каждым следующим опытом надежда таяла. Все почаще стала приходить идея, что я как раз из числа тех злосчастных 5%, которые, по статистике, управлять автомобилем не способны... И здесь я увидела, как моя соседка, преуспевающая деловая дама, лихо подруливает к дому на новой "девятке". У нее это выходило очень ловко и даже мило.
- Ты купила машину?
- Ну да, а что?
- А водить ты где научилась?
- В автошколе. Какие-то способности, а главное, "права" нам все-же дали... Позже сама тренилась по вечерам. Понимаешь, машина по работе очень нужна.
Опыт соседки воодушевил: чем я ужаснее?
И все-же я научилась ее водить! Сама. И вы понимаете, так еще проще. Для начала ее необходимо приобрести, а позже уже никуда не денешься, ездить-то нужно. Главное - раз в день и как можно больше. Равномерно я заполучила уверенность, что могу. Могу не считать близлежащие столбы, могу не выделяться из общего потока машин, могу не обращать на себя внимание на дороге. И самое главное: ощущать себя водителем, а не чьим-то придатком. И вам такого же советую.