ПОЧЕМ НА РЫНКЕ СТРАХОВОЙ ПРОДУКТ
ПОЧЕМ НА РЫНКЕ СТРАХОВОЙ ПРОДУКТ
СТРАХОВАНИЕ
ПОЧЕМ НА РЫНКЕ СТРАХОВОЙ ПРОДУКТ
В Рф сейчас около 3-х тыщ страховых компаний (СК), занятых личным, имущественным страхованием, также страхованием штатской ответственности, в том числе хозяев автотранПодвесканых средств.
Юрий БУГАЕВ
Большая часть русских СК - маленькие и средние. При этом основная часть ресурсов сосредоточена в пятидесяти первых по величине, из которых 32 приходятся на Москву и Подмосковье. Невзирая на то, что страховых взносов (премий) поступило в 1996 году около 30 трлн. руб. (на 50% больше, чем в 1995 году), ассортимент услуг (так именуемый страховой продукт) остается очень бедным. Если в США понятно до 3000 видов страхования, в Европе - 400-500, то в Рф их менее 60. Что все-таки касается страхования, связанного с автомобилем, то сейчас вам могут предложить приблизительно десяток более всераспространенных страховых полисов и неких сопутствующих услуг при заключении договоров.
Как выяснилось из бесед с ответственными сотрудниками ведущих столичных СК, из дискуссий со многими автовладельцами, сейчас, можно сказать, налицо полная "страховая безграмотность" моторизованного населения столицы (не говоря уже о стране в целом). Разъяснение этому видится и в классическом неприятии нашими гражданами всех "излишних" поборов (еще с детских лет в почти всех из нас осталось негативное отношение к визитам агентов "госстраха - госужаса"), также наплевательское (по-другому не назовешь) отношение правительства к страховому делу, которое у нас никогда не рассматривали как аккумулятор денег для финансовложений.
Свидетельство тому действующее страховое законодательство - "Закон о страховании" 1992 года, где много противоречий с Муниципальным Кодексом РФ и нормативными актами об неотклонимом и добровольческом видах страхования. Начиная с 1991 года в разных комиссиях, рабочих группах, думских комитетах "прорабатывается" вопрос об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев автотранПодвескаа, но света в конце тоннеля не видно. Будто бы не погибают на дорогах Рф раз в год 35-37 тыщ человек и 200 с излишним тыщ не получают травмы и увечья.
Мы побывали в 5 столичных страховых компаниях из числа тех, что входят в первую полусотню фаворитов. При общей схожести их услуг - страховая защита автотранПодвескаа и его обладателя и пассажиров - любая СК делает это по-своему, исходя из собственного опыта, наличия средств, связей, традиций и многого другого, что можно найти как "стиль работы" компании. Фактически все большие СК в какой-то момент пришли и к страхованию автотранПодвескаа, его обладателя и пассажиров практически от всех напастей, которые могут случиться с ними либо которые они могут причинить другим (третьим лицам).
Попробуем хотя бы коротко представить картину проблем, последствия которых значительно облегчит наличие соответственного страхового полиса.
Вы сможете застраховаться от убытков, если угодите в ДТП (что в какой-то момент случается с каждым), если ваш автомобиль, не дай боже, взорвется либо зажгется (непринципиально, с вами либо без вас) либо на него, только-только любовно вымытого и отполированного, свалится часть балкона, в итоге чего машину уже не вернуть; либо в пути (правда, в границах европейской части Рф) вас настигает смерч, ураган, наводнение. Может быть и другой случай: ранешным днем вы подходите к собственной машине - и, о кошмар, у нее на два колеса меньше (а ведь сигнализация стояла!). Эта нередко встречающаяся проблема официально классифицируется как "хищение частей автомобиля, также дополнительного оборудования и его частей". И от этого вам тоже предлагают застраховаться. Страховка может быть и от всех противоправных действий - разбитое стекло, упражнения в роскошной словесности на лакокрасочном покрытии машины и т. п. Ну и в итоге самое грустное - хищение (угон) вашего автомобиля "методом", говоря языком УК РФ, "кражи, грабежа, разбоя".
Все перечисленные выше порухи, а их набралось аж семь, страхуются по полису АВТОКАСКО (6 видов вреда + хищение), поточнее, полного АВТОКАСКО. Допустим, вы верите в свою звезду, но стеснены в средствах, - страхуйте только вред (авось до хищения дело не дойдет). Это обойдется дешевле, и полис ваш в данном случае именуется частичное АВТОКАСКО. С вредом и хищениями (группа имущественных рисков), похоже, разобрались. Идем далее.
Купив полис АВТОКАСКО, вы сможете дополнительно застраховать себя и пассажиров - на дороге всякое бывает - на случай погибели либо причинения вреда здоровью в итоге травмы, приобретенной при ДТП, либо других событий, связанных с эксплуатацией застрахованных транПодвесканых средств (ТС). Ну, например, стоите вы в новой "Шкоде" под светофором, а проезжающий мимо асфальтовый каток "срезает" угол (опять-таки, не дай боже, но бывает же) совместно с левым крылом вашей машины. Когда вы приходите в себя в палате какой-либо бесплатной гос богадельни, то вспоминаете, что, поддавшись минутной беспомощности, пошли навстречу мольбам супруги и успели получить объединенный полис: АВТОКАСКО (вред + хищение) плюс страхование от злосчастного варианта (СНС).Таковой полис именуется АВТОКОМБИ. Полное АВТОКОМБИ содержит в себе - полис АВТОКАСКО (вред + хищение) и страховку от злосчастного варианта (СНС), частичное АВТОКОМБИ - соответственно частичное АВТОКАСКО (вред без хищения) + СНС. С первого раза трудновато уяснить, но в общем-то не так и трудно: главные имущественные опасности - хищение и вред страхуются по АВТОКАСКО, жизнь и здоровье защищает полис злосчастного варианта (ПНС). Можно застраховать только жизнь и здоровье, которые, как говорится, всегда дороже хоть какого имущества. Тогда вам довольно ПНС.
Но не запамятовывайте, что завышенную опасность на дороге представляют не только лишь другие машины и их лихие обладатели, да и вы сами. Засмотрелись на кросотку у перехода и въехали в "шестисотый" "Mercedes", откуда уже кучно повалили изумленные "братки" - как посмел? Все, компаньон, цивилизованной беседы тут не получится - вытряхнут из машины, могут и из жизни, но за ранее поинтересуются вещественным положением и квартирным вопросом. Чтоб дело не доходило до реализации квартиры и ухода в бомжи всей семьей, существует такая нужная для автомобилиста услуга, как страхование штатской ответственности (ГО), к огорчению, у нас в стране все еще не непременное. Полис ГО покроет все убытки, которые вам придется компенсировать, как виновнику происшествия. Естественно, в границах избранной вами страховой суммы либо лимита, устанавливаемого СК по отдельным видам риска.
Приведенная тут таблица - всего только попытка наглядно показать условия страхования главных групп рисков в различных СК. Попытка, так как в реальности каждый страховой контракт - дело чисто личное, при его заключении компания учитывает огромное количество различных причин: свое собственное финансовое состояние, ситуацию на рынке страховых услуг, личность клиента, технические свойства автомобиля, степень риска по каждому определенному случаю и т. п.
Даже эта простая таблица востребовала многих сносок и пояснений, потому что один и тот же риск в различных компаниях и именуется по-разному, и предельные суммы страховки различаются, а тем паче ставки (тарифы) страховых взносов, закономерность в исчислении которых проследить фактически нереально. Да, фактически, нам это и не надо. Смотри, что предлагают и почем, и выбирай, благо есть из чего.
Но все-же в заключение два примера, которые сумеют дать приятное представление о определенных расходах. Застраховать по АВТОКАСКО, представим, в РОСНО новейшую "шестерку" (ее стоимость - 38 млн. руб.) на год стоит 3 952 000 руб. Сумму можно внести в два приема. Если VAZ 2106 старый, скажем, выпуска 1995 года и ценой 27 млн. 740 тыс., то взнос составит 2 829 480. Застраховаться на случай штатской ответственности (25 млн.) обойдется в 800 тыс. рублей, независимо от марки машины.
А каковы цены для импортных машин? Новейшую "Фелицию" ценой 11 000 у.е. можно застраховать на год по АВТОКАСКО за 1485 у.е. Старую (стоимость - 7590) - за 1078 у.е. Страховка штатской ответственности на сумму 5000 у.е. обойдется в 160 у.е.
Недешево? Наверняка, но есть система скидок, которая может понизить страховой взнос наполовину. Пишите нам в редакцию о собственном опыте страхования автомобилей с пометкой на конверте "Страховой полис" (отдел авто жизни).
СТРАХОВАНИЕ
ПОЧЕМ НА РЫНКЕ СТРАХОВОЙ ПРОДУКТ
В Рф сейчас около 3-х тыщ страховых компаний (СК), занятых личным, имущественным страхованием, также страхованием штатской ответственности, в том числе хозяев автотранПодвесканых средств.
Юрий БУГАЕВ
Большая часть русских СК - маленькие и средние. При этом основная часть ресурсов сосредоточена в пятидесяти первых по величине, из которых 32 приходятся на Москву и Подмосковье. Невзирая на то, что страховых взносов (премий) поступило в 1996 году около 30 трлн. руб. (на 50% больше, чем в 1995 году), ассортимент услуг (так именуемый страховой продукт) остается очень бедным. Если в США понятно до 3000 видов страхования, в Европе - 400-500, то в Рф их менее 60. Что все-таки касается страхования, связанного с автомобилем, то сейчас вам могут предложить приблизительно десяток более всераспространенных страховых полисов и неких сопутствующих услуг при заключении договоров.
Как выяснилось из бесед с ответственными сотрудниками ведущих столичных СК, из дискуссий со многими автовладельцами, сейчас, можно сказать, налицо полная "страховая безграмотность" моторизованного населения столицы (не говоря уже о стране в целом). Разъяснение этому видится и в классическом неприятии нашими гражданами всех "излишних" поборов (еще с детских лет в почти всех из нас осталось негативное отношение к визитам агентов "госстраха - госужаса"), также наплевательское (по-другому не назовешь) отношение правительства к страховому делу, которое у нас никогда не рассматривали как аккумулятор денег для финансовложений.
Свидетельство тому действующее страховое законодательство - "Закон о страховании" 1992 года, где много противоречий с Муниципальным Кодексом РФ и нормативными актами об неотклонимом и добровольческом видах страхования. Начиная с 1991 года в разных комиссиях, рабочих группах, думских комитетах "прорабатывается" вопрос об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев автотранПодвескаа, но света в конце тоннеля не видно. Будто бы не погибают на дорогах Рф раз в год 35-37 тыщ человек и 200 с излишним тыщ не получают травмы и увечья.
Мы побывали в 5 столичных страховых компаниях из числа тех, что входят в первую полусотню фаворитов. При общей схожести их услуг - страховая защита автотранПодвескаа и его обладателя и пассажиров - любая СК делает это по-своему, исходя из собственного опыта, наличия средств, связей, традиций и многого другого, что можно найти как "стиль работы" компании. Фактически все большие СК в какой-то момент пришли и к страхованию автотранПодвескаа, его обладателя и пассажиров практически от всех напастей, которые могут случиться с ними либо которые они могут причинить другим (третьим лицам).
Попробуем хотя бы коротко представить картину проблем, последствия которых значительно облегчит наличие соответственного страхового полиса.
Вы сможете застраховаться от убытков, если угодите в ДТП (что в какой-то момент случается с каждым), если ваш автомобиль, не дай боже, взорвется либо зажгется (непринципиально, с вами либо без вас) либо на него, только-только любовно вымытого и отполированного, свалится часть балкона, в итоге чего машину уже не вернуть; либо в пути (правда, в границах европейской части Рф) вас настигает смерч, ураган, наводнение. Может быть и другой случай: ранешным днем вы подходите к собственной машине - и, о кошмар, у нее на два колеса меньше (а ведь сигнализация стояла!). Эта нередко встречающаяся проблема официально классифицируется как "хищение частей автомобиля, также дополнительного оборудования и его частей". И от этого вам тоже предлагают застраховаться. Страховка может быть и от всех противоправных действий - разбитое стекло, упражнения в роскошной словесности на лакокрасочном покрытии машины и т. п. Ну и в итоге самое грустное - хищение (угон) вашего автомобиля "методом", говоря языком УК РФ, "кражи, грабежа, разбоя".
Все перечисленные выше порухи, а их набралось аж семь, страхуются по полису АВТОКАСКО (6 видов вреда + хищение), поточнее, полного АВТОКАСКО. Допустим, вы верите в свою звезду, но стеснены в средствах, - страхуйте только вред (авось до хищения дело не дойдет). Это обойдется дешевле, и полис ваш в данном случае именуется частичное АВТОКАСКО. С вредом и хищениями (группа имущественных рисков), похоже, разобрались. Идем далее.
Купив полис АВТОКАСКО, вы сможете дополнительно застраховать себя и пассажиров - на дороге всякое бывает - на случай погибели либо причинения вреда здоровью в итоге травмы, приобретенной при ДТП, либо других событий, связанных с эксплуатацией застрахованных транПодвесканых средств (ТС). Ну, например, стоите вы в новой "Шкоде" под светофором, а проезжающий мимо асфальтовый каток "срезает" угол (опять-таки, не дай боже, но бывает же) совместно с левым крылом вашей машины. Когда вы приходите в себя в палате какой-либо бесплатной гос богадельни, то вспоминаете, что, поддавшись минутной беспомощности, пошли навстречу мольбам супруги и успели получить объединенный полис: АВТОКАСКО (вред + хищение) плюс страхование от злосчастного варианта (СНС).Таковой полис именуется АВТОКОМБИ. Полное АВТОКОМБИ содержит в себе - полис АВТОКАСКО (вред + хищение) и страховку от злосчастного варианта (СНС), частичное АВТОКОМБИ - соответственно частичное АВТОКАСКО (вред без хищения) + СНС. С первого раза трудновато уяснить, но в общем-то не так и трудно: главные имущественные опасности - хищение и вред страхуются по АВТОКАСКО, жизнь и здоровье защищает полис злосчастного варианта (ПНС). Можно застраховать только жизнь и здоровье, которые, как говорится, всегда дороже хоть какого имущества. Тогда вам довольно ПНС.
Но не запамятовывайте, что завышенную опасность на дороге представляют не только лишь другие машины и их лихие обладатели, да и вы сами. Засмотрелись на кросотку у перехода и въехали в "шестисотый" "Mercedes", откуда уже кучно повалили изумленные "братки" - как посмел? Все, компаньон, цивилизованной беседы тут не получится - вытряхнут из машины, могут и из жизни, но за ранее поинтересуются вещественным положением и квартирным вопросом. Чтоб дело не доходило до реализации квартиры и ухода в бомжи всей семьей, существует такая нужная для автомобилиста услуга, как страхование штатской ответственности (ГО), к огорчению, у нас в стране все еще не непременное. Полис ГО покроет все убытки, которые вам придется компенсировать, как виновнику происшествия. Естественно, в границах избранной вами страховой суммы либо лимита, устанавливаемого СК по отдельным видам риска.
Приведенная тут таблица - всего только попытка наглядно показать условия страхования главных групп рисков в различных СК. Попытка, так как в реальности каждый страховой контракт - дело чисто личное, при его заключении компания учитывает огромное количество различных причин: свое собственное финансовое состояние, ситуацию на рынке страховых услуг, личность клиента, технические свойства автомобиля, степень риска по каждому определенному случаю и т. п.
Даже эта простая таблица востребовала многих сносок и пояснений, потому что один и тот же риск в различных компаниях и именуется по-разному, и предельные суммы страховки различаются, а тем паче ставки (тарифы) страховых взносов, закономерность в исчислении которых проследить фактически нереально. Да, фактически, нам это и не надо. Смотри, что предлагают и почем, и выбирай, благо есть из чего.
Но все-же в заключение два примера, которые сумеют дать приятное представление о определенных расходах. Застраховать по АВТОКАСКО, представим, в РОСНО новейшую "шестерку" (ее стоимость - 38 млн. руб.) на год стоит 3 952 000 руб. Сумму можно внести в два приема. Если VAZ 2106 старый, скажем, выпуска 1995 года и ценой 27 млн. 740 тыс., то взнос составит 2 829 480. Застраховаться на случай штатской ответственности (25 млн.) обойдется в 800 тыс. рублей, независимо от марки машины.
А каковы цены для импортных машин? Новейшую "Фелицию" ценой 11 000 у.е. можно застраховать на год по АВТОКАСКО за 1485 у.е. Старую (стоимость - 7590) - за 1078 у.е. Страховка штатской ответственности на сумму 5000 у.е. обойдется в 160 у.е.
Недешево? Наверняка, но есть система скидок, которая может понизить страховой взнос наполовину. Пишите нам в редакцию о собственном опыте страхования автомобилей с пометкой на конверте "Страховой полис" (отдел авто жизни).