МЫТЬ Либо НЕ МЫТЬ .
МЫТЬ Либо НЕ МЫТЬ...
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
МЫТЬ Либо НЕ МЫТЬ...
Чем лучше мыть движок изнутри - классическими промывочными маслами
либо современными средствами-"пятиминутками"? А может, стоит
заливать драгоценное масло и вообщем не мыть?
Александр БУДКИН. Фото Александра Полунина
О том, что в движке во время работы скапливаются отложения, знает даже начинающий автомобилист, но исключительно в общих чертах, а не в деталях. Зависимо от свойства моторного масла и состояния самого мотора скорость этого малоприятного процесса может быть разной, но механизм его остается постоянным. Все отложения в движке условно делят на три группы: высокотемпературные (нагары), среднетемпературные (лаки) и низкотемпературные (шламы и осадки). 1-ые возникают на деталях, конкретно взаимодействующих с газами в цилиндре. Количество нагара находится в зависимости от расхода масла на угар и режима работы мотора. Лаки образуются на деталях цилиндро-поршневой группы (поршень, кольца, стены цилиндра) и так отлично держатся на поверхностях, что практически не смываются. Количество их находится в зависимости от возраста автомобиля, состояния мотора, используемого масла и периодичности его подмены. Шламы и осадки скапливаются в системе смазки мотора - в картере и масляных магистралях.
С каждым из этих зол управляются по-своему. Удаление нагара в цилиндрах обычно сводится к 10-15 минуткам работы мотора под высочайшей нагрузкой. Нагар на впускных клапанах, обычно, связан с износом маслосъемных колпачков и исчезает скоро после их подмены. Побороть лакообразование на поршне и кольцах ординарными приемами достаточно тяжело, тут наилучший выход - стараться предупредить их образование, используя отличные масла с группой свойства по API SG и выше (SH, SJ). И в конце концов, от шламов и осадков, загрязняющих масляную систему мотора, избавляются, вовремя меняя масло и при всем этом промывая движок. Составам для таковой промывки как раз и была посвящена наша еще одна экспертиза.
В ней "приняли роль":
1. Промывочная жидкость Spectrol Motor Cleaner - то самое "промывочное масло", что заливают при смене старенького масла на новое (фото 1).
2. "Аспект-Модификатор. Очиститель масляной системы", добавляемый в старенькое масло на последних (!) 250-300 км пробега (фото 2).
3. Промывка Motor Flush от компании "Джетгоу" (Jetgo) (фото 3).
4. Препараты Engine Flush от компании СТП (STP) (фото 4).
5. 5 minute Motor Flush от компании КВ (K&W) (фото 5).
6. Super Cleaning Еngine Flush от "Вальволин" (Valvoline) (фото 6).
7. Промывка Oil system cleaning and conditioner компании "Винс" (Wynn's) (фото 7). 5 последних - так именуемые "пятиминутки" - добавляются в старенькое масло и "вертятся" совместно с ним на холостом ходу от 5 до 15 минут зависимо от продукта.
Нареченные средства промывки мотора, взятые на экспертизу, дали возможность сравнить, во-1-х, обычное промывочное масло ("Спектрол") с экспресс-промывками, а, во-2-х, российские препараты - с ввезенными.
МЕТОДИКА
В состав неких из промывочных препаратов входят противокоррозионные, противоизносные и противозадирные добавки. Хотелось бы, естественно, проверить хим формулу представленных в тесте жидкостей, но это дело очень сложное и мы ограничились только 4-мя показателями - кинематической вязкостью, щелочным числом, эффективностью растворения отложений и стабильностью приобретенного при всем этом раствора.
Эффективность растворения - показатель "номер один". Он гласит о том, сколько "грязищи" промывочный состав может смыть. Стабильность раствора - 2-ой по значимости параметр: сколько смытой "грязищи" промывочный состав сумеет "впитать", чтоб позже совместно с собой вынести из мотора. Щелочное число обычно определяет способность к нейтрализации кислых товаров. В нашем случае оно указывает количество металлсодержащих моющих присадок - тех, что находятся в "обыденных" маслах. Вязкость промывок представляет энтузиазм в сопоставлении с вязкостью масла: как мы его разжижаем. Не считая того, она свидетельствует о том, на какой базе - масляной либо другой - получен данный продукт. Эффективность моющего деяния и стабильность определялись по специальной лабораторной методике. На дно стеклянного сосуда помещали искусственный загрязнитель из числа асфальтенов и заливали консистенцией масла с испытуемым продуктам на 5-20 мин. Само собой понятно, что промывочное масло (фото 1) заливали в чистом виде.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Главный вывод (см. таблицу): все испытанные препараты владеют способностью вымывать из смазочной системы часть отложений, накапливающихся при работе мотора. Другими словами, используя их, можно достигнуть определенного эффекта. Выявлено принципное отличие меж русскими и ввезенными продуктами: 1-ые (эталоны 1 и 2) изготовлены на масляной базе, 2-ые - с внедрением легкокипящих нефтяных растворителей. В их составе - сильные поверхностно-активные вещества, контакт с которыми для человека вредоносен. Недаром на привезенных из других стран продуктах обозначено: "небезопасно при попадании на кожу и вовнутрь организма", а на образчиках 3 и 5 еще больше устрашающее: "смертельно небезопасно при попадании вовнутрь организма".
Приметно отличается от других эталон 2 - он включает "обыденные" металлсодержащие моющие присадки и поэтому рекомендован к доливке в масло на последних 250-300 км перед его подменой. На самом деле, он только наращивает моющие характеристики старенького масла, а поэтому его присутствие в таблице - в известной мере условность. Попытка проверить его по методике "пятиминуток" не выявила моющего деяния, что полностью объяснимо. Потому в таблице приведены значения для заливки незапятнанного продукта (без масла). Спецы же потом высчитали, что его эффективность находится на уровне эталона 5. Таким макаром, по моющей возможности посреди испытанных препаратов обусловились призеры: эталоны 4, 3, 5 и 2, а по возможности растворять внутри себя "грязь" и выносить ее из мотора - эталоны 1, 4, 3.
Вкусивший вкус читатель может опешиться тому, что низкие результаты проявили препараты компаний "Винс" (Winn's) и "Вальволин" (Valvoline). Признаться, опешили этому и мы. В случае с "голландцами" навязывается идея о том, что для компании, известной своими маслами и противокоррозионными составами, препараты "подкапотной химии" никак не основное направление, а возможность расширить ассортимент. Сложнее разъяснить беду "бельгийцев", для которых конкретно это направление - одно из приоритетных.
ВЫВОДЫ
Говоря о самом главном итоге, мы не случаем выделили, что испытанные препараты вымывают из смазочной системы только часть отложений. Сколько их всего появляется за время работы мотора, зависит, как уже было сказано, от свойства масла и своевременности его подмены. Более деятельные автолюбители могут при желании сочетать промывочные препараты - к примеру, добавить в старенькое масло "пятиминутку" с сильным моющим действием, помыть ею движок, потом все это слить и залить промывочное масло, способное в большей мере "выносить" загрязнения (см. табл.). В конце концов, ничто не мешает добавлять "экспресс-промывку" и в промывочное масло. Все это обязательно прирастит хотимый эффект. Но при всем этом полезно держать в голове то, что отлично знают домохозяйки: итог стирки грязного белья зависит не только лишь от параметров стирального порошка, да и от того, как вещи были испачканы.
Редакция благодарит 25-й ГОСНИИ МО РФ за помощь в подготовке материала.
Наша справка
МАСЛА С УВЕЛИЧЕННЫМ ИНТЕРВАЛОМ Подмены. Посреди автомобилистов далековато не все имеют верное представление о таких маслах. Спецификации неких компаний, к примеру Porsche, подразумевают, что на автомобилях этой марки масло будут поменять раз в 20 000 км, а, скажем, "допуск" МВ 229.1 значит, что на "мерседесах" выпуска 1997-1998 гг. масло может "ходить" аж по 30 000 км. Но это никак не значит, что настолько же длительно это масло сумеет отработать и в "жигулях". К примеру, завышенный прорыв газов в картер способен достаточно стремительно подписать смертный приговор даже очень отличному маслу.
Наша справка
СУПЕРКОНЦЕНТРАТЫ. Некие компании предлагают, кроме обыденных промывок "пятиминуток", к тому же очень концентрированные препараты, рекомендуемые к применению раз в 30-40 тыс. км. Эти суперпромывки часто не только лишь моют движок, да и "восстанавливают" сальники. Просто говоря, вызывают набухание резины. Конкретно из-за этого их рекомендуется использовать так изредка. Меж тем другие автовладельцы по неведению могут прибегнуть к услугам суперпромывок при каждой смене масла: мол, промывать, так промывать. А это как раз тот случай, когда "кашу маслом..." можно иПодвескаить. Так что надписям на флаконе лучше все-же доверять.
РЕЗЮМЕ
В Перечне мероприятий, нужных для поддержания мотора в чистоте, на 1-ое место, пожалуй, следует поставить своевременность подмены масла, на 2-ое - качество используемых масел, на третье - промывку мотора при смене масла и лишь на 4-ое - каким продуктам промывать.
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
МЫТЬ Либо НЕ МЫТЬ...
Чем лучше мыть движок изнутри - классическими промывочными маслами
либо современными средствами-"пятиминутками"? А может, стоит
заливать драгоценное масло и вообщем не мыть?
Александр БУДКИН. Фото Александра Полунина
О том, что в движке во время работы скапливаются отложения, знает даже начинающий автомобилист, но исключительно в общих чертах, а не в деталях. Зависимо от свойства моторного масла и состояния самого мотора скорость этого малоприятного процесса может быть разной, но механизм его остается постоянным. Все отложения в движке условно делят на три группы: высокотемпературные (нагары), среднетемпературные (лаки) и низкотемпературные (шламы и осадки). 1-ые возникают на деталях, конкретно взаимодействующих с газами в цилиндре. Количество нагара находится в зависимости от расхода масла на угар и режима работы мотора. Лаки образуются на деталях цилиндро-поршневой группы (поршень, кольца, стены цилиндра) и так отлично держатся на поверхностях, что практически не смываются. Количество их находится в зависимости от возраста автомобиля, состояния мотора, используемого масла и периодичности его подмены. Шламы и осадки скапливаются в системе смазки мотора - в картере и масляных магистралях.
С каждым из этих зол управляются по-своему. Удаление нагара в цилиндрах обычно сводится к 10-15 минуткам работы мотора под высочайшей нагрузкой. Нагар на впускных клапанах, обычно, связан с износом маслосъемных колпачков и исчезает скоро после их подмены. Побороть лакообразование на поршне и кольцах ординарными приемами достаточно тяжело, тут наилучший выход - стараться предупредить их образование, используя отличные масла с группой свойства по API SG и выше (SH, SJ). И в конце концов, от шламов и осадков, загрязняющих масляную систему мотора, избавляются, вовремя меняя масло и при всем этом промывая движок. Составам для таковой промывки как раз и была посвящена наша еще одна экспертиза.
В ней "приняли роль":
1. Промывочная жидкость Spectrol Motor Cleaner - то самое "промывочное масло", что заливают при смене старенького масла на новое (фото 1).
2. "Аспект-Модификатор. Очиститель масляной системы", добавляемый в старенькое масло на последних (!) 250-300 км пробега (фото 2).
3. Промывка Motor Flush от компании "Джетгоу" (Jetgo) (фото 3).
4. Препараты Engine Flush от компании СТП (STP) (фото 4).
5. 5 minute Motor Flush от компании КВ (K&W) (фото 5).
6. Super Cleaning Еngine Flush от "Вальволин" (Valvoline) (фото 6).
7. Промывка Oil system cleaning and conditioner компании "Винс" (Wynn's) (фото 7). 5 последних - так именуемые "пятиминутки" - добавляются в старенькое масло и "вертятся" совместно с ним на холостом ходу от 5 до 15 минут зависимо от продукта.
Нареченные средства промывки мотора, взятые на экспертизу, дали возможность сравнить, во-1-х, обычное промывочное масло ("Спектрол") с экспресс-промывками, а, во-2-х, российские препараты - с ввезенными.
МЕТОДИКА
В состав неких из промывочных препаратов входят противокоррозионные, противоизносные и противозадирные добавки. Хотелось бы, естественно, проверить хим формулу представленных в тесте жидкостей, но это дело очень сложное и мы ограничились только 4-мя показателями - кинематической вязкостью, щелочным числом, эффективностью растворения отложений и стабильностью приобретенного при всем этом раствора.
Эффективность растворения - показатель "номер один". Он гласит о том, сколько "грязищи" промывочный состав может смыть. Стабильность раствора - 2-ой по значимости параметр: сколько смытой "грязищи" промывочный состав сумеет "впитать", чтоб позже совместно с собой вынести из мотора. Щелочное число обычно определяет способность к нейтрализации кислых товаров. В нашем случае оно указывает количество металлсодержащих моющих присадок - тех, что находятся в "обыденных" маслах. Вязкость промывок представляет энтузиазм в сопоставлении с вязкостью масла: как мы его разжижаем. Не считая того, она свидетельствует о том, на какой базе - масляной либо другой - получен данный продукт. Эффективность моющего деяния и стабильность определялись по специальной лабораторной методике. На дно стеклянного сосуда помещали искусственный загрязнитель из числа асфальтенов и заливали консистенцией масла с испытуемым продуктам на 5-20 мин. Само собой понятно, что промывочное масло (фото 1) заливали в чистом виде.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Главный вывод (см. таблицу): все испытанные препараты владеют способностью вымывать из смазочной системы часть отложений, накапливающихся при работе мотора. Другими словами, используя их, можно достигнуть определенного эффекта. Выявлено принципное отличие меж русскими и ввезенными продуктами: 1-ые (эталоны 1 и 2) изготовлены на масляной базе, 2-ые - с внедрением легкокипящих нефтяных растворителей. В их составе - сильные поверхностно-активные вещества, контакт с которыми для человека вредоносен. Недаром на привезенных из других стран продуктах обозначено: "небезопасно при попадании на кожу и вовнутрь организма", а на образчиках 3 и 5 еще больше устрашающее: "смертельно небезопасно при попадании вовнутрь организма".
Приметно отличается от других эталон 2 - он включает "обыденные" металлсодержащие моющие присадки и поэтому рекомендован к доливке в масло на последних 250-300 км перед его подменой. На самом деле, он только наращивает моющие характеристики старенького масла, а поэтому его присутствие в таблице - в известной мере условность. Попытка проверить его по методике "пятиминуток" не выявила моющего деяния, что полностью объяснимо. Потому в таблице приведены значения для заливки незапятнанного продукта (без масла). Спецы же потом высчитали, что его эффективность находится на уровне эталона 5. Таким макаром, по моющей возможности посреди испытанных препаратов обусловились призеры: эталоны 4, 3, 5 и 2, а по возможности растворять внутри себя "грязь" и выносить ее из мотора - эталоны 1, 4, 3.
Вкусивший вкус читатель может опешиться тому, что низкие результаты проявили препараты компаний "Винс" (Winn's) и "Вальволин" (Valvoline). Признаться, опешили этому и мы. В случае с "голландцами" навязывается идея о том, что для компании, известной своими маслами и противокоррозионными составами, препараты "подкапотной химии" никак не основное направление, а возможность расширить ассортимент. Сложнее разъяснить беду "бельгийцев", для которых конкретно это направление - одно из приоритетных.
ВЫВОДЫ
Говоря о самом главном итоге, мы не случаем выделили, что испытанные препараты вымывают из смазочной системы только часть отложений. Сколько их всего появляется за время работы мотора, зависит, как уже было сказано, от свойства масла и своевременности его подмены. Более деятельные автолюбители могут при желании сочетать промывочные препараты - к примеру, добавить в старенькое масло "пятиминутку" с сильным моющим действием, помыть ею движок, потом все это слить и залить промывочное масло, способное в большей мере "выносить" загрязнения (см. табл.). В конце концов, ничто не мешает добавлять "экспресс-промывку" и в промывочное масло. Все это обязательно прирастит хотимый эффект. Но при всем этом полезно держать в голове то, что отлично знают домохозяйки: итог стирки грязного белья зависит не только лишь от параметров стирального порошка, да и от того, как вещи были испачканы.
Редакция благодарит 25-й ГОСНИИ МО РФ за помощь в подготовке материала.
Наша справка
МАСЛА С УВЕЛИЧЕННЫМ ИНТЕРВАЛОМ Подмены. Посреди автомобилистов далековато не все имеют верное представление о таких маслах. Спецификации неких компаний, к примеру Porsche, подразумевают, что на автомобилях этой марки масло будут поменять раз в 20 000 км, а, скажем, "допуск" МВ 229.1 значит, что на "мерседесах" выпуска 1997-1998 гг. масло может "ходить" аж по 30 000 км. Но это никак не значит, что настолько же длительно это масло сумеет отработать и в "жигулях". К примеру, завышенный прорыв газов в картер способен достаточно стремительно подписать смертный приговор даже очень отличному маслу.
Наша справка
СУПЕРКОНЦЕНТРАТЫ. Некие компании предлагают, кроме обыденных промывок "пятиминуток", к тому же очень концентрированные препараты, рекомендуемые к применению раз в 30-40 тыс. км. Эти суперпромывки часто не только лишь моют движок, да и "восстанавливают" сальники. Просто говоря, вызывают набухание резины. Конкретно из-за этого их рекомендуется использовать так изредка. Меж тем другие автовладельцы по неведению могут прибегнуть к услугам суперпромывок при каждой смене масла: мол, промывать, так промывать. А это как раз тот случай, когда "кашу маслом..." можно иПодвескаить. Так что надписям на флаконе лучше все-же доверять.
РЕЗЮМЕ
В Перечне мероприятий, нужных для поддержания мотора в чистоте, на 1-ое место, пожалуй, следует поставить своевременность подмены масла, на 2-ое - качество используемых масел, на третье - промывку мотора при смене масла и лишь на 4-ое - каким продуктам промывать.