В ПОИСКАХ СВЕТА
В ПОИСКАХ СВЕТА
РЫНОК
ЗАПЧАСТИ
В ПОИСКАХ СВЕТА
Не пытайтесь отыскать на рынке либо в магазине то,
чего "в природе" не существует.
Максим САЧКОВ
Много вопросов появляется у автовладельца при покупке светотехники. Происходит это по двум причинам. 1-ая - вы не понимаете, как точно именуется подходящая деталь и, соответственно, не сможете понятно разъяснить торговцу цель собственного визита. 2-ая - желаете приобрести то, что фабрики не выпускают совсем.
Разберемся поначалу с терминологией. Фара - это корпус, рассеиватель (он же - стекло) и отражатель с лампами близкого и далекого, а нередко и габаритного света (не считая моделей с подфарниками). Оптический элемент, либо "оптика" - отражатель с герметично вклеенным в него стеклом. Блок-фара - фара, указатель поворота и габаритный свет в сборе. Фонарь (а не "задняя фара") лампа габаритного света, указатель поворота и стоп-сигнал. Указатели поворота и подфарники - здесь наименования молвят сами за себя. Все другое (лампы заднего хода, противотуманные, подсветки номерного знака) зависимо от модели.
Сейчас разберемся что к чему. К российским блок-фарам (модели VAZ 2108, VAZ 2105) и фарам для "Москвича-2141", GAZ 31029, "Газели" в качестве запасных частей поставляются только рассеиватели! Так что если вылетевший из-под колеса камешек либо "неверный" столбик на парковке разобьет "головную светотехнику", то поменять придется либо стекло, либо фару в сборе. Хотя нужно обмолвиться: на рынке время от времени попадаются ворованные с завода либо (и) бракованные Ремонт и эксплуатация - разрозненные части фар. Это могут быть отражатели, регулировочные болты, задние крышки и почти все другое. Поощрять ли расхитителей покупкой - решать вам.
На некие партии VAZ 2105 и 2108 завод устанавливал блок-фары чешской компании PAL. Находить для их "родные" стекла - никчемно. На "восьмой чешский блок" подходит российский рассеиватель, хотя набросок его малость отличается от "паловского" оригинала. Ничего ужасного: световой поток фар даже с различными рассеивателями удачно регулируется и слепить вы никого на ночной дороге не будете ("несведение пучков", которым могут пугать на рынке, - миф). Что касается "5-ого семейства", то тут российскее стекло не подходит - длиннее "родного" примерно на 40 мм. Соответственно, при выходе из строя одной блок-фары брать придется две... либо мириться с некой асимметрией "лица".
Круглые фары. Чешские оптические элементы, которые ранее стояли на многих наших автомобилях, издавна уже уступили место продукции российских заводов, потому особенных проблем при подмене той либо другой Ремонт и эксплуатация не появляется. В качестве запасных частей к этой светотехнике в продажу поставляют стекла и оптические элементы. Но если у вас треснуло стекло, не торопитесь с покупкой. Чтоб вклеить рассеиватель в корпус оптического элемента, все равно придется разбирать фару, тратиться на растворитель, герметик... Не проще ли приобрести оптический элемент в сборе, который обойдется дороже как раз на цена расходных материалов? К тому же, даже очень аккуратненько выполненная вклейка все равно будет отличаться от заводской.
Оптические элементы и рассеиватели к круглым фарам стандартизованы по двум размерам: 1-ый - "оптика" для "6-ой" модели "жигулей", 2-ой - на все другие фары (они побольше поперечником) для снятых с производства моделей ВАЗ, ГАЗ, "москвичей" и пока здравствующей "Нивы".
Сейчас для VAZ 2106 и модификаций выпускают оптические элементы только под галогенную лампу. Не путайте при покупке "ближнюю" (внешние фары) и "далекую оптику" (внутренние). Помните, что "оптика" не различается на правую и левую. Нельзя (и это запрещено Правилами дорожного движения) ставить лампочки более 60 Вт. В сырую и прохладную погоду очень чувствительная "шестая оптика" с более сильными лампами нередко трескается из-за перегрева, а не от механического воздействия.
Оптические элементы второго размера делятся на категории: для "обыденных" и для галогенных ламп. Из первых, казалось бы, можно просто получить 2-ые методом подмены переходника (крепления лампы). Но необходимо ли это? Даже установив в "обыденную оптику" переходник, вы не можете длительно использовать ее как галогенную - не выдержит зеркальное покрытие. Амальгама истинной "галогенки" более теплостойкая. Обе категории бывают как с отверстием под патрон лампы габаритного света (с подсветкой), так и без него. Это находится в зависимости от модели автомобиля - есть у него подфарники либо нет. Пример тому - две модификации "Волги". На GAZ 24 предусмотрен подфарник, и соответственно в фару следует устанавливать оптику без подсветки. На GAZ 24-10 функцию габаритных огней делает пятиваттная лампочка в фаре (оптика с подсветкой).
Фонари - наверняка, 2-ая по цены группа после блок-фар. Можно пособолезновать обладателям моделей VAZ 2108, 2104, 21213, 2110, "Оки", "Таврии", GAZ 3110, если пострадал рассеиватель фонаря, а корпус остался цел - его тоже придется брать. И не вступайте с торговцами в дискуссию по этому поводу, не растрачивайте попусту время на поиски 1-го рассеивателя. Они встречаются очень изредка. Имейте еще в виду: соединение рассеивателя с корпусом в промышленных критериях делают особым клеем-герметиком по серьезной технологии. Фонари, склеенные в гараже, обычно протекают при первом дождике.
Для других моделей рассеиватели есть, время от времени попадаются даже платы (часть фонаря, на которой нанесены контактные дорожки и установлены патроны для лампочек) либо раздельно контактные дорожки.
Совершенно плачевно обстоят дела с фонарями моделей, снятых с производства. Пример, недостатка - светотехника для VAZ 2101, 2102, 2103, пикапа АЗЛК-2335 (так именуемый фермерский вариант) и "люксового сорокового", также многих других ветеранов российского автопромышленности. Иногда за редчайший фонарь требуют стоимость, разумеется превосходящую рыночную цена машины.
Выход есть: согласно ПДД "...на транПодвесканых средствах, снятых с производства, допускается установка наружных световых устройств от транПодвесканых средств других марок и моделей". Так что можно испытать подыскать подходящую подмену прежней светотехники.
Подфарники и указатели поворота. Тут, как бы, дела обстоят нормально, кроме, пожалуй, "осветительного прибора" для VAZ 2101. Он совмещает внутри себя "габарит" и указатель поворота. Если повезет, отыщите "бэушный", если нет - можно сделать последующее: покупаете две "оптики с подсветкой" (с габаритной лампочкой в оптическом элементе) и два "поворотника" - подфарника для VAZ 21011. Все эти Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемы с VAZ 2101, и, что самое главное, в предстоящем у вас не возникнет заморочек с поиском подходящей светотехники.
Материал. Для удешевления неких светотехнических средств заводы-изготовители подменяют железные корпуса пластмассовыми. В наше время указатели поворота из пластмассы для "Волги" GAZ 24 и подфарники для "москвичей-412" и 2140 фактически стопроцентно вытеснили железные. Еще сопротивляются "копеечные" указатели поворота и "шестерочные" подфарники. А настоящим ценителям "металла" желаем предложить "разрушение", где такую светотехнику еще пока продают, даже новейшую.
Естественно, где-нибудь можно приобрести всякую деталь - даже от неразборного, неразъемного узла. Можно выторговать стоимость, в пару раз наименьшую исходной. Можно натолкнуться на партию "нулевых" фонарей от "эмки". Но это, согласитесь, случайности. А рынок (в том числе автозапчастей), по сути, подчиняется серьезным закономерностям. И они молвят: не отыскиваете напрасно!
Блок-фара для VAZ 2108. Такая же установлена на Izh 2126 "Орбита", но требуют за нее на 10-20 рублей больше - за операцию по демонтажу "излишнего" указателя поворота. Лучше сделайте это сами.
Фара далекого света, оптический элемент, рассеиватель на VAZ 2106. Что приобрести - решать вам.
Корпус+плата=фонарь.
Фара для "Москвича-2141",
GAZ 31029, GAZ 3110, "Газели". Раздельно можно приобрести только стекло.