АРАБСКАЯ Лошадь ЯПОНСКИХ КРОВЕЙ
АРАБСКАЯ Лошадь ЯПОНСКИХ КРОВЕЙ
РЫНОК
2-ые РУКИ
АРАБСКАЯ Лошадь ЯПОНСКИХ КРОВЕЙ
" Мицубиси Галант", 6 лет проживший в Объединенных Арабских Эмиратах, отлично ощущает себя в нашей столице.
Сергей ОСОКИН. Фото Сергея Иванова
Семейство автомобилей среднего класса "Галант" ведет родословную с 1969 года. Сегодняшний герой рубрики "2-ые руки" относится к более юному поколению - выпуска 1987-1992 гг. Машина предлагалась с пятиместными кузовами автомобиль и хэтчбек, 2-мя типами трансмиссий - передне- и вэдовой, несколькими типами движков 1,6-2,0 л, с карбюраторами и впрыском, турбонаддувом, также дизелем 1,8 л. Не считая того, существовал к тому же вариант со всеми управляемыми колесами.
У слова "галант" в переводе с британского много значений. Их, пожалуй, не меньше, чем модификаций в этом семействе. В том числе: кавалер и фанат, смелый и светский, разлюбезный и храбрый, даже... борзой, если идет речь о жеребце в поэтическом смысле.
Автомобиль 1992 года (тогда, в октябре, выпуск модели этого поколения был прекращен) сделал неблизкий путь, до того как появился в столице. Его заполучили для сегодняшнего обладателя в Объединенных Арабских Эмиратах сначала прошедшего лета. Цены на старые авто там бросовые по нашим меркам. И в Дубае эта машина, снаряженная движком 1,8 л, автоматической коробкой, гидроусилителем руля, кондюком, электростеклоподъемниками, стереомагнитолой, обошлась всего-навсего в $6000. Правда, за ее отправку морским методом в Финляндию пришлось уплатить около $600. После этого в Москве оставалось подождать уведомления о прибытии груза, отыскать приятеля-"перегонщика", получить визу, взять билет на поезд до Хельсинки и сделать оборотный маршрут уже за рулем авто.
В общем, на все, включая таможенные сборы, было затрачено около $10000. Сберечь удалось приблизительно две тыщи баксов в сопоставлении с тогдашними ценами на столичных авторынках. Еще более подкупали малый пробег автомобиля (70 тыс. км) и его практически безупречный вид, что в общем-то нехитро. Дорог в Эмиратах малость (они все отменного свойства), так что в особенности не разъездишься, если, естественно, речь не о машине личного таксиста либо коммивояжера.
Случай порулить на "Мицубиси" компаньона представился только сегодняшней осенью. Белоснежный автомобиль смотрелся на столичных улицах полностью современно. Пожалуй, только некая заостренность форм припоминает о том, что мы имеем дело с прародителем - "дедушкой" последнего поколения "галантов".
Практически за 18 месяцев эксплуатации в столице "Мицубиси" успел пережить зиму и пробежать около 12 000 км. Краска на его кузове (включая днище) - в целости и сохранности. Под капотом - чистота и порядок. На расположенном впереди поперечно движке и на коробке не обнаружилось и следов подтекания масла либо других жидкостей.
Внутренняя отделка салона и велюровые сидения смотрятся как новые. Водителю на рабочем месте много места. Слева его локоть не подпирает дверь. Кресла водителя и пассажира разбиты достаточно широкой консолью, так что они не толкают друг дружку плечами. На консоли помещены рычаг управления коробкой и кнопка переключения режимов "экономичный-мощностной". Кнопка "овердрайв" - на рычаге коробки. Четырехспицевый руль регулируется по высоте, комфортен и не заслоняет устройств. На щитке - два впечатляющих "блюдца": спидометр и тахометр, еще два циферблата гораздо меньше - указатели уровня горючего и температуры воды. Остальная информация - сигнальные знаки, предупреждающие в числе остального о непристегнутых ремнях безопасности, открытых дверцах и т. д.
Разгонная динамика " Мицубиси Галант" с карбюраторным 90-сильным мотором и автоматической коробкой не поражает воображения и темпераментному водителю покажется вяловатой. Зато человеку степенному, ценящему комфорт, "Мицубиси" с четырехступным "автоматом" придется аккурат по нраву. Он не для любителя острых чувств, да и не просит неизменной сосредоточенности, как, к примеру, БМВ. Нрав автомобиля совсем "не свирепый", полностью предсказуем, управлять им просто и приятно. Комфортная подвеска (впереди - "Мак-Ферсон", сзади - зависимая, опора на 2-ух продольных рычагах), пожалуй, помягче, чем на наших "самарах", - то, что нужно на неровном асфальте. Значительный дорожный просвет - 160 мм обеспечивает хорошую проходимость и на грунтовых дорогах. В томных дорожных критериях можно двигаться лишь на первой либо 2-ух низших передачах, переводя рычаг коробки в положения "L" либо "2".
В общем, "Галант" с карбюраторным движком 1,8 л - удобный доброкачественный домашний автомобиль. Он не подводил обладателя. Единственный раз бортовая электроника принудительно приостановила мотор. Пришлось на буксире ехать в техцентр. Оказалось, ослабел хомут патрубка радиатора и снизился уровень охлаждающей воды. Подтянули хомут, долили "Тосола" - и опять в путь. Еще одна растрата - подмена фронтальных колодок ($25) - и это, заметьте, практически за 18 месяцев эксплуатации по нашим дорогам! Ветреный владелец не удосужился даже поменять масло в моторе. Человек он с гуманитарным образованием, в любви к технике, как говорится, увиден не был, автомобиль для него - менее чем средство передвижения. К тому же, приобретя "Мицубиси", он на нем же и "тренился" перед сдачей экзаменов на "права", собирая колдобины по столичным переулкам. А позже денек за деньком в всякую погоду поездки по делам службы, часто с полной загрузкой и набитым багажником. Представляете, как досталось "Галанту", попавшему к нам из "курортных" критерий Дубая.
Даже эксплуатация в таком "форсированном" режиме практически не отдала о для себя знать. Правда, похоже, не за горами подмена задних амортизаторов. А вот поменять масло и охлаждающую жидкость, сделать диагностику следует немедленно. Короче говоря, провести техническое сервис, что на фирменном сервисе обойдется около $300.
Вобщем, надежность японских машин известна. Удивительнее другое: мой компаньон, обладатель "Галанта", за год успел перевоплотиться в конкретного автовладельца. Сейчас в булочную и то не прогуливается пешком. По нраву пришлась ему эта машина. Не так давно даже заполучил книжку-инструкцию по обслуживанию и ремонту автомобиля. Но главное - как уверенно управляет машиной! Не скажешь, что за рулем новичок.
Слово "галант", как упоминалось, в переводе с британского имеет массу значений. Применительно к нашему случаю он, пожалуй, не тянет на звание "борзого скакуна". Быстрее показал он себя если не тяжеловозом, то надежной, податливой, нетребовательной лошадкой, способной исправно служить владельцу на наших дорогах.
Техно черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1060 кг; наибольшая скорость - 171 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,7 с; расход горючего при скорости 90; 120 км/ч и условном городском цикле - 6,2; 8,1; 9,9 л/100 км; припас горючего - 60 л; горючее - АИ-92. Размеры, мм: длина - 4530; ширина - 1695; высота - 1405; база - 2600; колея впереди/сзади - 1460/1450; дорожный просвет - 160; объем багажника - 415 л; радиус поворота - 5,3 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный с карбюраторной системой питания, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1755 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 80,6х86,0 мм; степень сжатия - 9,0; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 137 Н.м при 3500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - автоматическая четырехступная, передаточные числа: I - 2,846; II - 1,581; III - 1,0; IV - 0,685; з. х. - 2,176; основная передача - 4,062. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - зависимая, скручиваемая опора на 2-ух продольных рычагах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/70R14, 165 SR 14.