ГДЕ ЖИТЬ МОЕЙ ОТРАДЕ?
ГДЕ ЖИТЬ МОЕЙ ОТРАДЕ?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ГАРАЖ
ГДЕ ЖИТЬ МОЕЙ ОТРАДЕ?
Спешить при покупке гаража либо скрытой стоянки не стоит.
Сергей ВОЛГИН, Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Владимира Князева и Валерия Утца
По неким данным, менее 15 (!) процентов всех гаражей в Москве можно отнести к цивилизованным. Что кроется за этим "понятием"? Во-1-х, легитимно оформленный участок земли на всю гаражно-стояночную местность и, во-2-х, гарантия прав каждого обладателя (юзера) гаража.
Русские и русские
К цивилизованным можно отнести фактически все гаражно-строительные кооперативы (ГСК), которые начали свое существование еще в Русском Союзе. Это гаражи Всесоюзного общества автомобилистов (ВОА) и Столичного городского союза автомобилистов (МГСА). Они построены на длительных землеотводах со сроком аренды 10-15 лет, неким земля вообщем передана в так называемое пожизненное использование. "Русские" ГСК не только лишь стоят на "жесткой" почве, да и построены, обычно, на легитимных основаниях, другими словами приняты госкомиссией, занесены в реестр недвижимости комитета по управлению имущества как серьезные сооружения, каждый гараж в отдельности имеет техпаПодвеска и удостоверение на право принадлежности от Бюро технической инвентаризации.
ГСК "старенькой закалки" - это не только лишь крепкая юридическая почва, да и коллектив, где вопросы, связанные с оплатой, охраной, реконструкцией, правами обладателя, обычно решаются сообща на собраниях.
Совершенно другое дело гаражи, показавшиеся в ближайшее время. Хлынувший на рынок поток автомобилей и сопровождающие этот процесс массовые хищения машин во много раз прирастили число желающих приобрести либо взять в аренду гараж либо крытую стоянку. Почуяв запах большой прибыли, в гаражный бизнес пошли Различное, для которых необходимо было только одно: стремительно выстроить и стремительно реализовать, что в критериях суровых проблем с землеотводом в большинстве случаев было связано с нарушением юридических норм, правил, установлений. Строить стали где попало и почти всегда на птичьих правах. "Помогала" и полнейшая юридическая безграмотность автолюбителей.
Новоявленные гаражные бизнесмены, получив, скажем, разрешение лишь на строительство открытой стоянки, нередко строили там скрытые стальные конструкции и продавали как серьезные сооружения, при том, что сделка с будущим обладателем гаража не регилась. Ему давали некоторое подобие официальной справки либо книгу члена кооператива. Бывает и ужаснее - строительство гаража на самозахваченной земле, до которой у городских властей пока не доходят руки. Такие объекты находятся под неизменной опасностью сноса, а "обладатели" их, не имеющие юридических прав на свою собственность, в хоть какой момент возможно окажутся ни с чем.
Чья земля?
Чтоб, приобретая дом для собственной машины, не попасть в число бесправных хозяев, сначала удостоверьтесь в том, что земля под гаражом легитимная. Это означает, что меж обладателем гаражей (будь то кооператив, приятельство либо акционерное общество), с одной стороны, и городом (в лице правительства и местного земляного комитета) - с другой, обязаны иметь место договорные дела (в большинстве случаев это контракт аренды). Сейчас легитимно оформленные гаражи либо стоянки располагаются на официально отведенных местах - землеотводах, которые могут быть или временными (на год-два), или длительными (10-15). Заметим попутно, что получить землю под гараж на длительной базе в столице пока практически нереально (речь не идет о городской программке гаражного строительства). В Москве строительный бум, и бюрократы навечно землю не отдают. Потому не торопитесь обкладывать кирпичом железные гаражи на временных отводах и тем паче бетонировать подвалы. Если власти решат таковой гараж перенести, то компенсация будет выплачена без учета ваших "усовершенствований".
Разглядим другой вариант - вам предлагают гараж в "ведомственных" владениях. Сперва проверьте, есть ли контракт меж ведомством и ГСК и какой? Ведомственная земля передается в использование какому-либо предприятию либо организации. Директор, например, электростанции открывает ворота и гласит: "Места у меня много, стройте на здоровье. Только платите исправно". Наилучшее решение в этом случае - контракт субаренды меж ГСК и предприятием. Ужаснее, если гаражный кооператив заключил с обладателем ведомственной земли всераспространенный в ближайшее время контракт о совместной деятельности. Это юридически зыбучий документ, который, на самом деле, служит прикрытием аренды и значит, что стороны обмениваются обоюдными услугами. Контракт о совместной деятельности может быть расторгнут даже по прихоти директора предприятия, а главное - он не дает обладателям гаражей всеполноценных прав, которые предусмотрены контрактом аренды. Другими словами рассчитывать на компенсацию вложенных средств тут не приходится.
Будьте аккуратны и при покупке гаража в так именуемых охранных либо рекреационных (отведенных для отдыха) зонах. 1-ые - это местности около стальных дорог, вокруг котлованов и т.д. Бывало, компания, построившая на таком месте гараж, имела только устную договоренность с начальником наиблежайшей жд станции, а покупателям боксов предъявляла липовый контракт аренды.
Вне зависимости от того, на какой земле ваш гараж стоит - за воротами предприятия, на временном отводе либо длительном участке, - его строительство должно быть легитимно оформлено. Обязателен акт приемки гаража комиссией. По другому в хоть какой момент придет бюрократ из префектуры и востребует: "Убрать!". И будет прав. Если разрешения на строительство серьезного строения нет, то самый сбалансированный вариант - сборно-разборная конструкция, которую просто транПодвескаировать. Естественно, известны случаи, когда гаражи по 5-8 лет стояли вообщем без какой-нибудь приемки. Но это не пример для подражания. Очень велик риск.
Как получать наверное
До этого, чем пользоваться предложением о покупке гаража, уточните, на каких критериях вам его предоставляют. Это может быть покупка, аренда, членство в гаражном кооперативе и т.д.
Покупка. Приобрести гараж, другими словами стать его собственником, - наилучший из всех вариантов. В данном случае никто не сумеет лишить вас гаража (принадлежности) по другому, как по решению суда, что записано в Конституции РФ. При всем этом идеальнее всего составить контракт купли-продажи в письменной форме, где верно обозначить стороны контракта, продукт и его стоимость.
Перед покупкой направьте внимание, к какому типу имущества - движимому либо неподвижному - относится предлагаемый вам гараж. Если он имеет фундамент либо крепко связан с землей любым другим методом, то это - неподвижное имущество. Тогда покупку нужно зарегистрировать в муниципальных органах, и ваше право принадлежности появляется с момента таковой регистрации. Запомните: неважно какая недвижимость, построенная на легитимных основаниях, должна быть учтена в реестре: или в местном комитете по управлению имуществом, или в Бюро технической инвентаризации. Поинтересуйтесь, считается ли там ваша будущая покупка.
Если гараж представляет собой просто железную коробку, установленную на земле, это - движимое имущество. В таком случае право принадлежности появляется с момента передачи вещи.
Аренда. Контракт аренды необходимо заключить в письменной форме, когда одна из сторон - юридическое лицо. Если стороны - физические лица, то это можно сделать и в устной форме, но на срок менее года. До истечения срока, обозначенного в договоре, арендодатель может расторгнуть контракт с вами через трибунал, но только при последующих критериях: вы пользуетесь имуществом с нарушениями критерий контракта; вы ухудшаете имущество; более 2-ух раз не занесли плату за имущество; не делаете полгого ремонта, если по условиям контракта это заходит в ваши обязанности (в общем случае полный ремонт должен делать арендодатель).
Другие основания расторжения могут быть установлены контрактом. О преждевременном его расторжении вас должны предупредить за один месяц (в случае аренды недвижимости - за три месяца). Если эти правила нарушены, вы вправе добиваться возмещения убытков.
Членство в кооперативе. Если, допустим, вы решили стать всеполноценным членом гаражного кооператива, сначала ознакомьтесь с его уставом. Пристально прочтите условия приема в кооператив и выхода из него, права его членов и обязанности, ответственность за просрочку уплаты взносов и др. Непременно поглядите, каковы особенности сдачи кооперативного гаража в аренду, его перепродажи и дарения. Помните, утомившись - основной закон кооператива, который должен любые свои деяния создавать лишь на его основании (естественно, сам утомившись не должен противоречить действующему законодательству).
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ГАРАЖ
ГДЕ ЖИТЬ МОЕЙ ОТРАДЕ?
Спешить при покупке гаража либо скрытой стоянки не стоит.
Сергей ВОЛГИН, Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Владимира Князева и Валерия Утца
По неким данным, менее 15 (!) процентов всех гаражей в Москве можно отнести к цивилизованным. Что кроется за этим "понятием"? Во-1-х, легитимно оформленный участок земли на всю гаражно-стояночную местность и, во-2-х, гарантия прав каждого обладателя (юзера) гаража.
Русские и русские
К цивилизованным можно отнести фактически все гаражно-строительные кооперативы (ГСК), которые начали свое существование еще в Русском Союзе. Это гаражи Всесоюзного общества автомобилистов (ВОА) и Столичного городского союза автомобилистов (МГСА). Они построены на длительных землеотводах со сроком аренды 10-15 лет, неким земля вообщем передана в так называемое пожизненное использование. "Русские" ГСК не только лишь стоят на "жесткой" почве, да и построены, обычно, на легитимных основаниях, другими словами приняты госкомиссией, занесены в реестр недвижимости комитета по управлению имущества как серьезные сооружения, каждый гараж в отдельности имеет техпаПодвеска и удостоверение на право принадлежности от Бюро технической инвентаризации.
ГСК "старенькой закалки" - это не только лишь крепкая юридическая почва, да и коллектив, где вопросы, связанные с оплатой, охраной, реконструкцией, правами обладателя, обычно решаются сообща на собраниях.
Совершенно другое дело гаражи, показавшиеся в ближайшее время. Хлынувший на рынок поток автомобилей и сопровождающие этот процесс массовые хищения машин во много раз прирастили число желающих приобрести либо взять в аренду гараж либо крытую стоянку. Почуяв запах большой прибыли, в гаражный бизнес пошли Различное, для которых необходимо было только одно: стремительно выстроить и стремительно реализовать, что в критериях суровых проблем с землеотводом в большинстве случаев было связано с нарушением юридических норм, правил, установлений. Строить стали где попало и почти всегда на птичьих правах. "Помогала" и полнейшая юридическая безграмотность автолюбителей.
Новоявленные гаражные бизнесмены, получив, скажем, разрешение лишь на строительство открытой стоянки, нередко строили там скрытые стальные конструкции и продавали как серьезные сооружения, при том, что сделка с будущим обладателем гаража не регилась. Ему давали некоторое подобие официальной справки либо книгу члена кооператива. Бывает и ужаснее - строительство гаража на самозахваченной земле, до которой у городских властей пока не доходят руки. Такие объекты находятся под неизменной опасностью сноса, а "обладатели" их, не имеющие юридических прав на свою собственность, в хоть какой момент возможно окажутся ни с чем.
Чья земля?
Чтоб, приобретая дом для собственной машины, не попасть в число бесправных хозяев, сначала удостоверьтесь в том, что земля под гаражом легитимная. Это означает, что меж обладателем гаражей (будь то кооператив, приятельство либо акционерное общество), с одной стороны, и городом (в лице правительства и местного земляного комитета) - с другой, обязаны иметь место договорные дела (в большинстве случаев это контракт аренды). Сейчас легитимно оформленные гаражи либо стоянки располагаются на официально отведенных местах - землеотводах, которые могут быть или временными (на год-два), или длительными (10-15). Заметим попутно, что получить землю под гараж на длительной базе в столице пока практически нереально (речь не идет о городской программке гаражного строительства). В Москве строительный бум, и бюрократы навечно землю не отдают. Потому не торопитесь обкладывать кирпичом железные гаражи на временных отводах и тем паче бетонировать подвалы. Если власти решат таковой гараж перенести, то компенсация будет выплачена без учета ваших "усовершенствований".
Разглядим другой вариант - вам предлагают гараж в "ведомственных" владениях. Сперва проверьте, есть ли контракт меж ведомством и ГСК и какой? Ведомственная земля передается в использование какому-либо предприятию либо организации. Директор, например, электростанции открывает ворота и гласит: "Места у меня много, стройте на здоровье. Только платите исправно". Наилучшее решение в этом случае - контракт субаренды меж ГСК и предприятием. Ужаснее, если гаражный кооператив заключил с обладателем ведомственной земли всераспространенный в ближайшее время контракт о совместной деятельности. Это юридически зыбучий документ, который, на самом деле, служит прикрытием аренды и значит, что стороны обмениваются обоюдными услугами. Контракт о совместной деятельности может быть расторгнут даже по прихоти директора предприятия, а главное - он не дает обладателям гаражей всеполноценных прав, которые предусмотрены контрактом аренды. Другими словами рассчитывать на компенсацию вложенных средств тут не приходится.
Будьте аккуратны и при покупке гаража в так именуемых охранных либо рекреационных (отведенных для отдыха) зонах. 1-ые - это местности около стальных дорог, вокруг котлованов и т.д. Бывало, компания, построившая на таком месте гараж, имела только устную договоренность с начальником наиблежайшей жд станции, а покупателям боксов предъявляла липовый контракт аренды.
Вне зависимости от того, на какой земле ваш гараж стоит - за воротами предприятия, на временном отводе либо длительном участке, - его строительство должно быть легитимно оформлено. Обязателен акт приемки гаража комиссией. По другому в хоть какой момент придет бюрократ из префектуры и востребует: "Убрать!". И будет прав. Если разрешения на строительство серьезного строения нет, то самый сбалансированный вариант - сборно-разборная конструкция, которую просто транПодвескаировать. Естественно, известны случаи, когда гаражи по 5-8 лет стояли вообщем без какой-нибудь приемки. Но это не пример для подражания. Очень велик риск.
Как получать наверное
До этого, чем пользоваться предложением о покупке гаража, уточните, на каких критериях вам его предоставляют. Это может быть покупка, аренда, членство в гаражном кооперативе и т.д.
Покупка. Приобрести гараж, другими словами стать его собственником, - наилучший из всех вариантов. В данном случае никто не сумеет лишить вас гаража (принадлежности) по другому, как по решению суда, что записано в Конституции РФ. При всем этом идеальнее всего составить контракт купли-продажи в письменной форме, где верно обозначить стороны контракта, продукт и его стоимость.
Перед покупкой направьте внимание, к какому типу имущества - движимому либо неподвижному - относится предлагаемый вам гараж. Если он имеет фундамент либо крепко связан с землей любым другим методом, то это - неподвижное имущество. Тогда покупку нужно зарегистрировать в муниципальных органах, и ваше право принадлежности появляется с момента таковой регистрации. Запомните: неважно какая недвижимость, построенная на легитимных основаниях, должна быть учтена в реестре: или в местном комитете по управлению имуществом, или в Бюро технической инвентаризации. Поинтересуйтесь, считается ли там ваша будущая покупка.
Если гараж представляет собой просто железную коробку, установленную на земле, это - движимое имущество. В таком случае право принадлежности появляется с момента передачи вещи.
Аренда. Контракт аренды необходимо заключить в письменной форме, когда одна из сторон - юридическое лицо. Если стороны - физические лица, то это можно сделать и в устной форме, но на срок менее года. До истечения срока, обозначенного в договоре, арендодатель может расторгнуть контракт с вами через трибунал, но только при последующих критериях: вы пользуетесь имуществом с нарушениями критерий контракта; вы ухудшаете имущество; более 2-ух раз не занесли плату за имущество; не делаете полгого ремонта, если по условиям контракта это заходит в ваши обязанности (в общем случае полный ремонт должен делать арендодатель).
Другие основания расторжения могут быть установлены контрактом. О преждевременном его расторжении вас должны предупредить за один месяц (в случае аренды недвижимости - за три месяца). Если эти правила нарушены, вы вправе добиваться возмещения убытков.
Членство в кооперативе. Если, допустим, вы решили стать всеполноценным членом гаражного кооператива, сначала ознакомьтесь с его уставом. Пристально прочтите условия приема в кооператив и выхода из него, права его членов и обязанности, ответственность за просрочку уплаты взносов и др. Непременно поглядите, каковы особенности сдачи кооперативного гаража в аренду, его перепродажи и дарения. Помните, утомившись - основной закон кооператива, который должен любые свои деяния создавать лишь на его основании (естественно, сам утомившись не должен противоречить действующему законодательству).