КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще!
КОЛЕСО
607-Я СТЕПЕНЬ СОВЕРШЕНСТВА
Компания "Пежо" приоткрыла заавесь секретности над новым флагманом собственного модельного ряда. Представительский автомобиль "Peugeot 607" представителен до мозга... а где только нет у него электрического мозга? Представте: новый "светский лев" сам включит фары с пришествием мглы, подстроит зеркала и предупредит о близком препятствии при парковке, проверит давление воздуха в шинах, подкорректирует работу "дворников" зависимо от силы дождика... О неровностях покрытия вам посодействуют запамятовать особые "9-позиционные" рессоры. Комплекс безопасности включает систему "помощи" при критическом торможении, преднатяжители ремней и очень большие надувные подушки - впереди, с боков и надувные шторки.
Новинку подразумевается оснащать 3-мя движками: 2-мя бензиновыми (V6, 3 л, 210 л. с. и 2,2 л, 160 л. с.) и 136-сильным дизелем с конкретным впрыском и системой "коммон рейл".
Очередной всплеск в стране "бензинового кризиса" наводит наши автозаводы на размышления. Так, совет директоров АО "АвтоВАЗ" разглядел в августе возможность внедрения на собственных автомобилях силовых установок с топливными элементами.
АВТОМОБИЛЬ ДЕСЯТИЛЕТИЯ - "ОПЕЛЬ-КОРСА"
Признал его таким авто клуб Германии поэтому, что он три раза занимал 1-ое место в рейтинге посреди самых эконом и экологически незапятнанных моделей. Идет речь о версии с однолитровым бензиновым двенадцатиклапанным трехцилиндровым движком "Экотек". Автомобиль удовлетворяет строжайшим на сей день нормам D4 (вводимым в Европе под заглавием Евро IV только с 2005 года) и поэтому освобождается на 6 лет от уплаты налогов. Его выброс 135 г СО2 на километр пробега соответствует значению, принятому в качестве неотклонимого для европейских машин с... 2008 года. Сейчас, правда, в этой "табели о рангах" "Корса" занял только третье место, уступив "Дайхатсу-Куоре" и "Фольксвагену-Лупо 3L TDI".
Таковой СКАЗОЧНЫЙ "АВТОГРАД"
10 годов назад в городке на Неве был основан 1-ый на местности бывшего СССР центр детской дорожной безопасности "Автоград". Тернистым был путь энтузиастов-первостроителей, но ни бюрократическая система, ни обвал рубля и сменяющие друг дружку денежные кризисы их не сломили. Выжить и встать на ноги чудо-граду посодействовали отцы городка, ГИБДД, компании "Еврознак АГ", "3М", ТОО "Создание".
Сейчас "Автоград" располагает 2-мя восхитительными комплексами - маленькими копиями городка, повторяющими приютивший их крупный город. Дороги, тротуары, транПодвесканые развязки и перекрестки всех типов, истинные дорожные знаки и светофоры, парковки, кафе. А еще - компьютеризованные учебные классы, видеозал, музей истории ПДД. В этом магическом мире малыши ощущают себя взрослыми. И главное, обучение питерской ребятни в "Автограде" - бесплатное! Так пусть же у этой сказки не будет конца.
Вот на таких привлекательных автомобильчиках молодые петербуржцы начинают свою водительскую карьеру.
КОНТАКТ НА Русских ДОРОГАХ
Автомобилисты, отправляющиеся в далекие поездки, водители-дальнобойщики могут сейчас запамятовать о дилеммах междугородной и даже интернациональной телефонной связи, если окажутся в одном из 20 огромнейших городов Рф, где действуют дебетовые телефонные КОНТАКТкарты. Их выпустила компания "Глобал Один" - ведущий русский оператор связи. Карты позволяют звонить в хоть какое время с хоть какого телефона, включая таксофон и сотовый, в хоть какой город Рф и мира. Довольно только набрать подходящий код, обозначенный на карте. При всем этом звонить не только лишь комфортно, да и прибыльно, благодаря низким тарифам и скидкам. Кроме собственного прямого предназначения, КОНТАКТкарты могут быть применены фирмами-владельцами моек, заправок, сервисных центров в качестве дисконтных, клубных либо в маркетинговых целях при заказе собственного внешнего облика карт. Число городов в Рф, где действуют КОНТАКТкарты, непреклонно вырастает.
Уникальный метод оплачивать штрафы предложили автолюбителям власти итальянской столицы. С 1 января нарушители сумеют это делать в любом табачном киоске.
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ УГОДИЛИ ФИННАМ
Министерство транПодвескаа Финляндии заявило, что за последний год существенно повысился технический уровень русского грузового автотранПодвескаа. Специалисты отметили, но, что слабеньким местом грузовиков из Рф как и раньше остаются тормоза, иногда полностью изношенные. Не вызывают у финских профессионалов приреканий и проф свойства наших водителей. Более того, отмечено, что россияне поняли даже "национальные особенности" вождения машин по дорогам Суоми.
СЕАТ ВСТАЕТ НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ
На Франкфуртском автомобильном салоне СЕАТ представил "Леон" - 1-ый вэдовый, также самый мощнейший и резвый в истории компании автомобиль. Он сотворен на платформе "Гольфа IV" и, на самом деле, представляет собой "Толедо" с кузовом хэтчбек. С седаном его роднит и палитра движков (кроме 2,3 л; 150 л. с.), которая включила еще "конкретный и безнаддувный" дизель 1,9 л, 68 л. с. и две бензиновые "четверки" - атмосферную шестнадцатиклапанную (1,4 л, 75 л. с.) и турбонаддувную двадцатиклапанную (1,8 л, 180 л. с.). С последним агрегатом "Леон" развивает скорость 229 км/ч. На версии 1,8 Turbo Спорт также в первый раз установлена шестиступная коробка. "Леон" оснащается системами "Климатроник", спутниковым навигатором, датчиком дождика, 4-мя подушками безопасности, Abs. Скоро появится и система контроля сцепления всех колес.
ПРОФЕССИЯ МАЛЮТКИ - ДВОРНИК
Взяв за базу экспонаты столичного автомобильного салона, Альянс дизайнеров Рф провел собственный конкурс "Наилучшее в авто дизайне-99", при этом по нескольким номинациям: "Вдохновение", "Точно в цель", "Надежда" и другим. Посреди фаворитов были названы не только лишь авто и автобусы. В конкурсе "Наилучший технологический дизайн" лауреатом стала маленькая уборочная машина I CC-1 германской компании "Керхер" - дистрибьютор "Незапятнанная компания". Малютка (на фото) с 20-сильным мотором не только лишь хороша собой, да и почти все может: убирать улицы в недоступных местах, очищать за час 125 000 м2, преодолевать бордюры, работать в режиме пылесоса. Несколько таких машин уже трудятся в Москве.
У ФОНа ЗА ПАЗУХОЙ
Благодаря необыкновенной охранной системе ФОН-2М, сделанной спецами столичного ОАО "МЗЭП", работники открытых автостоянок и парковок могут оперативно пресекать пробы несанкционированного проникания сторонних на охраняемую местность.
Информатор, чья работа базирована на СВЧ-излучении в охраняемую зону, способен найти даже ползущего к автомобилю человека и при всем этом не замечать дождика, снега, домашних питомцев и птиц. Не жутки ФОНу свирепые холода и летний зной. В питании прибор непривередлив. И все таки есть у него и бесспорный недочет - наибольшая дальность деяния составляет всего 42 м при ширине полосы слежения 15 метров.
"ТЫ НЕ В ЧИКАГО, МОЯ ДОРОГАЯ!"
Публикуя в июньском ЗР заметку о кругосветном путешествии янки Джимми Роджерса и его "половины" Пейдж Паркер, мы и не подозревали, что они так стремительно доберутся до Рф. Всего на маршрут Исландия-Европа-Турция-Китай-Япония-Россия ушло восемь месяцев. Сзади 38 тыщ км. Напомним: их транПодвесканое средство - симбиоз "мерседесов" SLK и G300, нареченный "Тысячелетием".
Наша родина запомнилась путникам внезапно высочайшим уровнем сервиса на "мерседесовских" станциях, 2-мя штрафами в пользу ГИБДД за превышение скорости (с этим америкосы категорически не согласны), любопытством всех встречных к их машине и контрастом столичных и дальневосточных гостиниц. Набравшись богатых воспоминаний, участники автопробега направились далее: Европа-Африка-Северная и Южная Америка. Финиш - 31 декабря 2001 года.
А вообщем, о схожих путешествиях уже было написано. Помните: "Мистер Твистер, прошлый министр...".
РАЛЛИЙНЫЙ ХИТ НА ПРОДАЖУ
Раллийные авто "Лансер" компании "Мицубиси моторс" имеют мировую славу. С 1992 года было выпущено 6 поколений этих машин, последние из которых " Мицубиси Лансер Эволюшн" три раза становились чемпионами мира, в 1996-1998 гг.
С этого момента такие суперавтомобили можно приобрести в Москве, что именуется, не отходя от прилавка. В августе дистрибьютор "Мицубиси моторс" - "Рольф холдинг" представил новый "Эволюшн VI" для русских покупателей. Вэдовый, с двухлитровым турбонаддувным мотором, он разгоняется до 100 км/ч наименее чем за 5 секунд. Мощность мотора - 280 л.с., а вращающий момент - 373 Н.м в спектре от 2800 до 4200 об/мин. "Эволюшн VI" предлагается в 2-ух вариантах: Подвескаивный RS группы N без декоративной отделки, с 15-дюймовыми колесами ($45 500) и RS2 - с стопроцентно отделанным салоном, кондюком, подушками безопасности и четырехпоршневыми суппортами фронтальных тормозов ($54 500). 2-ой вариант не уступает в динамике и маневренности Подвескаивному, хотя и не предназначен для выступлений в ралли.
"ОПЕЛЬ" ПРИГЛАШАЕТ В БУДУЩЕЕ
Два больших действия - 100-летие выпуска автомобилей "Опель" и пришествие нового тысячелетия - подвигли известную фирму на необыкновенную акцию. Она оборудовала поезд-выставку "Экспресс тысячелетия" ("Миллениум-экспресс") и выслала его в двухгодовое путешествие по городкам Европы. Обитатели больших городов, где остановится поезд, познакомятся с широкой экспозицией на тему "Автомобиль, транПодвеска и мобильность в XXI веке". Посреди 9 направленных на определенную тематику разделов - природосберегающие источники энергии, средства безопасности, информационные системы. Сочитая современные технические средства, создатели выставки, к примеру, помещают зрителя вовнутрь... огромного топливного элемента, показывая химическую реакцию. Поезд длиной 280 м перевозит 42 особых контейнера. У неких - прозрачные стены. В одном из таких (на фото) - ракетный "Опель-RAK2" 1928 года.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 8 час. 40 мин. (программка "Автомотив").
ГРУЗОВИКИ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ
В последнюю субботу августа вновь был доступен для всех желающих "закрытый" аэродром в подмосковном Жуковском. Неделей ранее тут проходило международное авиашоу, на этот раз в центре внимания тыщ гостей оказались авто.
Праздничек посвящался презентации новейшей гоночной трассы для кольцевых гонок. Основным затейником выступило Раменское грузовое автопредприятие, имеющее профессиональную гоночную команду - 2-ой год Игорь Коновалов выступает в европейском кольцевом первенстве для грузовиков. Но в первый раз ему довелось поездить по родной земле - в Рф доныне не было трасс, применимых для состязаний томных машин. На ней же, очевидно, сумеют гоняться и другие. Но основная мысль создателей - в дальнейшем "затащить" в Жуковский один из шагов чемпионата Европы.
Числа, КОТОРЫЕ ЗВУЧАТ
Японская компания "Кларион" (Clarion), узнаваемый производитель авто аудиотехники, приступила к выпуску цифровых радиоприемников. Снаружи аппарат DAB9475R очень припоминает обыденную магнитолу, но, в отличие от нее, способен принимать цифровое вещание. Обычным аналоговым приемникам отраженные сигналы только мешают, цифровой же тюнер, напротив, лучше работает в критериях сложного рельефа и городка, сводя бессчетные отраженные волны в единый сигнал и обеспечивая качество звука на уровне компакт-диска. Так как новый эталон пока не очень всераспространен в Европе, DAB9475R умеет принимать и обыденные передачи в спектрах УКВ (FM), длинноватых и средних волн, управлять CD- и MD-ченджером и выдавать сообщения на 4 языках.
Узнаваемый путник Владимир Лысенко (см. ЗР, 1999, № 1) окончил кругосветное путешествие на автомобиле. Завершающий шаг - материк Австралия - он пересек на оплаченной "Тойоте" совместно с 2-мя земляками из Новосибирска.
КОЛЕСА - В ПЫЛЬ!
В пригороде Екатеринбурга Березовском начал действовать комплекс по переработке изношенных покрышек. Средства на создание этого еще пока диковинного для Рф предприятия с самым совершенным оборудованием выделил областной экологический фонд. Технологический процесс переработки защищен девятью (!) патентами. Цена комплекса - около 20 млн. рублей (что практически в два раза дешевле ввезенного), окупаемость, по расчетам профессионалов, - около полутора лет.
Результатом переработки шины станут три продукта: отходы текстильного корда (применимы для производства стройматериалов), резиновая крошка и проволока из легированной стали. Мощности комплекса (около 20 тыщ тонн шин в год) должно хватить для утилизации всех неприменимых шин Екатеринбурга и пригородов.
"ГАЗЕЛЬ" ПРИМЕРИЛА ТУРБОДИЗЕЛЬ
С августа симферопольское АО "КрымавтоГАЗ", выпускающее авто семейств "Газель" и "Соболь", начало комплектовать машины турбодизелем. 4-х цилиндровый восьмиклапанный мотор VM-425LTRG от итальянской компании "VM Мотори" развивает мощность до 105 л. с., вращающий момент 230 Н.м и соответствует нормам Евро II. Точно такими же оснащаются дизельные версии внедорожника "Гран-Чероки" и "Крайслера-Вояджер".
В процессе испытаний, проведенных на дорогах различного типа, "Газель" ГАЗ-2705 с движком VM-425 расходовала в среднем около 10 л горючего на 100 км.
ИЗ КОНЦЕПТОВ - В СЕРИЮ
Дюралевая "Ауди-Al2", представленная на IAA 1997 в качестве концепт-кара, спустя всего два года вышла на IAA 1999 уже в серийном обличье. Окончательное заглавие модели несильно поменялось - пропала только буковка "l", да двойка стала полноразмерной. Итак, нержавеющая " Audi А2". Изящество и своеобразие ее форм вы оцените сами. Отметим только, что некие черты авиационного дизайна не случайны: коэффициент лобового сопротивления Сх=0,28 - наилучший в собственном классе. Под дюралевой обшивкой прячется дюралевый же пространственный каркас, обеспечивающий твердость конструкции и пассивную Законодательство. А заодно и очень маленькую массу 895 кг для автомобиля габаритами 3,82х1,67х1,55 м. Если кому-то эти размеры покажутся умеренными, так это только снаружи. Снутри машина "больше". Чтоб повысить удобство для задних пассажиров, пол за фронтальными сиденьями опущен ниже. И еще. Капот сейчас нужно будет открывать исключительно в случае ремонта: все заливные горловины спрятаны за откидывающейся крышкой с фирменными кольцами.
ВОЕННЫМ АТТАШЕ НА ЗАВИСТЬ
В рамках Русского автомобильного салона в подмосковных Бронницах на полигоне
21-го НИИ МО прошел показ авто техники двойного, другими словами штатского и военного, предназначения. Большая часть российских заводов представили целые семейства собственных вездеходов. Тут были малогабаритные "нивы" и УАЗы различного выполнения, многоцелевые ГАЗы ("Садко", "Водник") и поболее большие ЗИЛы, на 2,5 и 4 т груза. В томном классе соперничали КамАЗ (семейство "Мустанг") и УралАЗ, создавшие машины колесных формул 4х4, 6х6 и 8х8, грузоподъемностью от 4 до 12 т. Посреди плавающих гусеничных машин выделялись небольшой ГАЗ-3409 "Бобр" с кузовом "Газели" и огромный двухзвенный тридцатитонник ДТ-30ПМ прямо-таки умопомрачительной проходимости.
Неким из представленных в Бронницах образцов пока нет аналогов в мире. Вот поэтому всю камуфлированную, многоколесную и длинногусеничную мощь ревниво осматривали зарубежные военные атташе.
Более тщательно обо всем этом в одном из ближайших номеров.
БПМ-97 - бронированная пограничная машина - совместная разработка КамАЗа и МГТУ им. Баумана.
Первого августа начал действовать новый порядок таможенного дизайна импортных машин, ввозимых фирмами-импортерами. На основании сведений, приобретенных от компаний-производителей, таможенники составили "белоснежные списки" дилеров и списки мест таможенного дизайна ввозимых ими автомобилей. Новые правила разработаны после консультаций с представителями "Форда", "Дженерал моторс", "Мерседес-Бенца", "Фольксвагена", ФИАТа и других ведущих компаний.
Повелитель ВОДОХЛЕБОВ
Может быть ли такое? Насос размером с кулак за одну минутку перекачивает шестидесятилитровую емкость воды! Как говорят разработчики из рыбинской Научно-исследовательской лаборатории двигателестроения (НИЛД), их насосы-карлики вместе с умопомрачительной производительностью владеют завидной надежностью, не страшатся гидроударов и работают в широком спектре частот вращения - до 12 000 об/мин. Высочайшая эффективность машин позволяет создавать на их базе гидравлические коробки последнего поколения. 1-ые удачные опыты в этой области были проведены на снегоходе "Ски-Ду".
Представители 6 государств подписали декларацию о сотрудничестве по реализации проекта строительства высокоскоростной автомагистрали "Виа-Балтика", которая соединит Финляндию и Западную Европу. Дорога пройдет по местности Латвии, Литвы, Эстонии и Польши.
Генеральный директор ОАО "ГАЗ" Николай Пугин побывал в Перми на открытии фирменного центра ГАЗа. После визита губернатор Пермской области Геннадий Игумнов информировал, что, может быть, в Перми будет организована сборка нижегородских машин.
ПОЛИГОН НАЧАЛСЯ С ДОРОГИ
Крэш-тесты и ресурсные тесты автомобилей, замеры наибольшей скорости и многочасовая тряска по булыжнику, продувка в аэродинамической трубе и эффектные "змейки" для оценки маневренности - это только малая часть того, что могут делать испытатели НИЦИАМТ. Расшифровка сегодняшней аббревиатуры - Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники - знакома, наверняка, немногим, зато полигон НАМИ (он был сотворен как филиал отраслевого института) знают автомобилисты по всей стране. 30 5 годов назад, в 1964 году вошла в строй высокоскоростная дорога - 1-ое сооружение Дмитровского полигона. За эти годы 10-ки моделей получили тут путевку в жизнь. Разработаны достойные внимания методики испытаний, накоплен большой опыт, который, а именно, посодействовал сделать свои полигоны ГАЗу и ВАЗу. Радостно, что плодами этого опыта сейчас пользуются и читатели ЗР: ведь большая часть редакционных тестов проходит в Дмитрове, на дорогах и в лабораториях НИЦИАМТа.
"За рулем" поздравляет коллег - с надеждой на длительное и плодотворное сотрудничество!
Животрепещуще!
КОЛЕСО
607-Я СТЕПЕНЬ СОВЕРШЕНСТВА
Компания "Пежо" приоткрыла заавесь секретности над новым флагманом собственного модельного ряда. Представительский автомобиль "Peugeot 607" представителен до мозга... а где только нет у него электрического мозга? Представте: новый "светский лев" сам включит фары с пришествием мглы, подстроит зеркала и предупредит о близком препятствии при парковке, проверит давление воздуха в шинах, подкорректирует работу "дворников" зависимо от силы дождика... О неровностях покрытия вам посодействуют запамятовать особые "9-позиционные" рессоры. Комплекс безопасности включает систему "помощи" при критическом торможении, преднатяжители ремней и очень большие надувные подушки - впереди, с боков и надувные шторки.
Новинку подразумевается оснащать 3-мя движками: 2-мя бензиновыми (V6, 3 л, 210 л. с. и 2,2 л, 160 л. с.) и 136-сильным дизелем с конкретным впрыском и системой "коммон рейл".
Очередной всплеск в стране "бензинового кризиса" наводит наши автозаводы на размышления. Так, совет директоров АО "АвтоВАЗ" разглядел в августе возможность внедрения на собственных автомобилях силовых установок с топливными элементами.
АВТОМОБИЛЬ ДЕСЯТИЛЕТИЯ - "ОПЕЛЬ-КОРСА"
Признал его таким авто клуб Германии поэтому, что он три раза занимал 1-ое место в рейтинге посреди самых эконом и экологически незапятнанных моделей. Идет речь о версии с однолитровым бензиновым двенадцатиклапанным трехцилиндровым движком "Экотек". Автомобиль удовлетворяет строжайшим на сей день нормам D4 (вводимым в Европе под заглавием Евро IV только с 2005 года) и поэтому освобождается на 6 лет от уплаты налогов. Его выброс 135 г СО2 на километр пробега соответствует значению, принятому в качестве неотклонимого для европейских машин с... 2008 года. Сейчас, правда, в этой "табели о рангах" "Корса" занял только третье место, уступив "Дайхатсу-Куоре" и "Фольксвагену-Лупо 3L TDI".
Таковой СКАЗОЧНЫЙ "АВТОГРАД"
10 годов назад в городке на Неве был основан 1-ый на местности бывшего СССР центр детской дорожной безопасности "Автоград". Тернистым был путь энтузиастов-первостроителей, но ни бюрократическая система, ни обвал рубля и сменяющие друг дружку денежные кризисы их не сломили. Выжить и встать на ноги чудо-граду посодействовали отцы городка, ГИБДД, компании "Еврознак АГ", "3М", ТОО "Создание".
Сейчас "Автоград" располагает 2-мя восхитительными комплексами - маленькими копиями городка, повторяющими приютивший их крупный город. Дороги, тротуары, транПодвесканые развязки и перекрестки всех типов, истинные дорожные знаки и светофоры, парковки, кафе. А еще - компьютеризованные учебные классы, видеозал, музей истории ПДД. В этом магическом мире малыши ощущают себя взрослыми. И главное, обучение питерской ребятни в "Автограде" - бесплатное! Так пусть же у этой сказки не будет конца.
Вот на таких привлекательных автомобильчиках молодые петербуржцы начинают свою водительскую карьеру.
КОНТАКТ НА Русских ДОРОГАХ
Автомобилисты, отправляющиеся в далекие поездки, водители-дальнобойщики могут сейчас запамятовать о дилеммах междугородной и даже интернациональной телефонной связи, если окажутся в одном из 20 огромнейших городов Рф, где действуют дебетовые телефонные КОНТАКТкарты. Их выпустила компания "Глобал Один" - ведущий русский оператор связи. Карты позволяют звонить в хоть какое время с хоть какого телефона, включая таксофон и сотовый, в хоть какой город Рф и мира. Довольно только набрать подходящий код, обозначенный на карте. При всем этом звонить не только лишь комфортно, да и прибыльно, благодаря низким тарифам и скидкам. Кроме собственного прямого предназначения, КОНТАКТкарты могут быть применены фирмами-владельцами моек, заправок, сервисных центров в качестве дисконтных, клубных либо в маркетинговых целях при заказе собственного внешнего облика карт. Число городов в Рф, где действуют КОНТАКТкарты, непреклонно вырастает.
Уникальный метод оплачивать штрафы предложили автолюбителям власти итальянской столицы. С 1 января нарушители сумеют это делать в любом табачном киоске.
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ УГОДИЛИ ФИННАМ
Министерство транПодвескаа Финляндии заявило, что за последний год существенно повысился технический уровень русского грузового автотранПодвескаа. Специалисты отметили, но, что слабеньким местом грузовиков из Рф как и раньше остаются тормоза, иногда полностью изношенные. Не вызывают у финских профессионалов приреканий и проф свойства наших водителей. Более того, отмечено, что россияне поняли даже "национальные особенности" вождения машин по дорогам Суоми.
СЕАТ ВСТАЕТ НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ
На Франкфуртском автомобильном салоне СЕАТ представил "Леон" - 1-ый вэдовый, также самый мощнейший и резвый в истории компании автомобиль. Он сотворен на платформе "Гольфа IV" и, на самом деле, представляет собой "Толедо" с кузовом хэтчбек. С седаном его роднит и палитра движков (кроме 2,3 л; 150 л. с.), которая включила еще "конкретный и безнаддувный" дизель 1,9 л, 68 л. с. и две бензиновые "четверки" - атмосферную шестнадцатиклапанную (1,4 л, 75 л. с.) и турбонаддувную двадцатиклапанную (1,8 л, 180 л. с.). С последним агрегатом "Леон" развивает скорость 229 км/ч. На версии 1,8 Turbo Спорт также в первый раз установлена шестиступная коробка. "Леон" оснащается системами "Климатроник", спутниковым навигатором, датчиком дождика, 4-мя подушками безопасности, Abs. Скоро появится и система контроля сцепления всех колес.
ПРОФЕССИЯ МАЛЮТКИ - ДВОРНИК
Взяв за базу экспонаты столичного автомобильного салона, Альянс дизайнеров Рф провел собственный конкурс "Наилучшее в авто дизайне-99", при этом по нескольким номинациям: "Вдохновение", "Точно в цель", "Надежда" и другим. Посреди фаворитов были названы не только лишь авто и автобусы. В конкурсе "Наилучший технологический дизайн" лауреатом стала маленькая уборочная машина I CC-1 германской компании "Керхер" - дистрибьютор "Незапятнанная компания". Малютка (на фото) с 20-сильным мотором не только лишь хороша собой, да и почти все может: убирать улицы в недоступных местах, очищать за час 125 000 м2, преодолевать бордюры, работать в режиме пылесоса. Несколько таких машин уже трудятся в Москве.
У ФОНа ЗА ПАЗУХОЙ
Благодаря необыкновенной охранной системе ФОН-2М, сделанной спецами столичного ОАО "МЗЭП", работники открытых автостоянок и парковок могут оперативно пресекать пробы несанкционированного проникания сторонних на охраняемую местность.
Информатор, чья работа базирована на СВЧ-излучении в охраняемую зону, способен найти даже ползущего к автомобилю человека и при всем этом не замечать дождика, снега, домашних питомцев и птиц. Не жутки ФОНу свирепые холода и летний зной. В питании прибор непривередлив. И все таки есть у него и бесспорный недочет - наибольшая дальность деяния составляет всего 42 м при ширине полосы слежения 15 метров.
"ТЫ НЕ В ЧИКАГО, МОЯ ДОРОГАЯ!"
Публикуя в июньском ЗР заметку о кругосветном путешествии янки Джимми Роджерса и его "половины" Пейдж Паркер, мы и не подозревали, что они так стремительно доберутся до Рф. Всего на маршрут Исландия-Европа-Турция-Китай-Япония-Россия ушло восемь месяцев. Сзади 38 тыщ км. Напомним: их транПодвесканое средство - симбиоз "мерседесов" SLK и G300, нареченный "Тысячелетием".
Наша родина запомнилась путникам внезапно высочайшим уровнем сервиса на "мерседесовских" станциях, 2-мя штрафами в пользу ГИБДД за превышение скорости (с этим америкосы категорически не согласны), любопытством всех встречных к их машине и контрастом столичных и дальневосточных гостиниц. Набравшись богатых воспоминаний, участники автопробега направились далее: Европа-Африка-Северная и Южная Америка. Финиш - 31 декабря 2001 года.
А вообщем, о схожих путешествиях уже было написано. Помните: "Мистер Твистер, прошлый министр...".
РАЛЛИЙНЫЙ ХИТ НА ПРОДАЖУ
Раллийные авто "Лансер" компании "Мицубиси моторс" имеют мировую славу. С 1992 года было выпущено 6 поколений этих машин, последние из которых " Мицубиси Лансер Эволюшн" три раза становились чемпионами мира, в 1996-1998 гг.
С этого момента такие суперавтомобили можно приобрести в Москве, что именуется, не отходя от прилавка. В августе дистрибьютор "Мицубиси моторс" - "Рольф холдинг" представил новый "Эволюшн VI" для русских покупателей. Вэдовый, с двухлитровым турбонаддувным мотором, он разгоняется до 100 км/ч наименее чем за 5 секунд. Мощность мотора - 280 л.с., а вращающий момент - 373 Н.м в спектре от 2800 до 4200 об/мин. "Эволюшн VI" предлагается в 2-ух вариантах: Подвескаивный RS группы N без декоративной отделки, с 15-дюймовыми колесами ($45 500) и RS2 - с стопроцентно отделанным салоном, кондюком, подушками безопасности и четырехпоршневыми суппортами фронтальных тормозов ($54 500). 2-ой вариант не уступает в динамике и маневренности Подвескаивному, хотя и не предназначен для выступлений в ралли.
"ОПЕЛЬ" ПРИГЛАШАЕТ В БУДУЩЕЕ
Два больших действия - 100-летие выпуска автомобилей "Опель" и пришествие нового тысячелетия - подвигли известную фирму на необыкновенную акцию. Она оборудовала поезд-выставку "Экспресс тысячелетия" ("Миллениум-экспресс") и выслала его в двухгодовое путешествие по городкам Европы. Обитатели больших городов, где остановится поезд, познакомятся с широкой экспозицией на тему "Автомобиль, транПодвеска и мобильность в XXI веке". Посреди 9 направленных на определенную тематику разделов - природосберегающие источники энергии, средства безопасности, информационные системы. Сочитая современные технические средства, создатели выставки, к примеру, помещают зрителя вовнутрь... огромного топливного элемента, показывая химическую реакцию. Поезд длиной 280 м перевозит 42 особых контейнера. У неких - прозрачные стены. В одном из таких (на фото) - ракетный "Опель-RAK2" 1928 года.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 8 час. 40 мин. (программка "Автомотив").
ГРУЗОВИКИ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ
В последнюю субботу августа вновь был доступен для всех желающих "закрытый" аэродром в подмосковном Жуковском. Неделей ранее тут проходило международное авиашоу, на этот раз в центре внимания тыщ гостей оказались авто.
Праздничек посвящался презентации новейшей гоночной трассы для кольцевых гонок. Основным затейником выступило Раменское грузовое автопредприятие, имеющее профессиональную гоночную команду - 2-ой год Игорь Коновалов выступает в европейском кольцевом первенстве для грузовиков. Но в первый раз ему довелось поездить по родной земле - в Рф доныне не было трасс, применимых для состязаний томных машин. На ней же, очевидно, сумеют гоняться и другие. Но основная мысль создателей - в дальнейшем "затащить" в Жуковский один из шагов чемпионата Европы.
Числа, КОТОРЫЕ ЗВУЧАТ
Японская компания "Кларион" (Clarion), узнаваемый производитель авто аудиотехники, приступила к выпуску цифровых радиоприемников. Снаружи аппарат DAB9475R очень припоминает обыденную магнитолу, но, в отличие от нее, способен принимать цифровое вещание. Обычным аналоговым приемникам отраженные сигналы только мешают, цифровой же тюнер, напротив, лучше работает в критериях сложного рельефа и городка, сводя бессчетные отраженные волны в единый сигнал и обеспечивая качество звука на уровне компакт-диска. Так как новый эталон пока не очень всераспространен в Европе, DAB9475R умеет принимать и обыденные передачи в спектрах УКВ (FM), длинноватых и средних волн, управлять CD- и MD-ченджером и выдавать сообщения на 4 языках.
Узнаваемый путник Владимир Лысенко (см. ЗР, 1999, № 1) окончил кругосветное путешествие на автомобиле. Завершающий шаг - материк Австралия - он пересек на оплаченной "Тойоте" совместно с 2-мя земляками из Новосибирска.
КОЛЕСА - В ПЫЛЬ!
В пригороде Екатеринбурга Березовском начал действовать комплекс по переработке изношенных покрышек. Средства на создание этого еще пока диковинного для Рф предприятия с самым совершенным оборудованием выделил областной экологический фонд. Технологический процесс переработки защищен девятью (!) патентами. Цена комплекса - около 20 млн. рублей (что практически в два раза дешевле ввезенного), окупаемость, по расчетам профессионалов, - около полутора лет.
Результатом переработки шины станут три продукта: отходы текстильного корда (применимы для производства стройматериалов), резиновая крошка и проволока из легированной стали. Мощности комплекса (около 20 тыщ тонн шин в год) должно хватить для утилизации всех неприменимых шин Екатеринбурга и пригородов.
"ГАЗЕЛЬ" ПРИМЕРИЛА ТУРБОДИЗЕЛЬ
С августа симферопольское АО "КрымавтоГАЗ", выпускающее авто семейств "Газель" и "Соболь", начало комплектовать машины турбодизелем. 4-х цилиндровый восьмиклапанный мотор VM-425LTRG от итальянской компании "VM Мотори" развивает мощность до 105 л. с., вращающий момент 230 Н.м и соответствует нормам Евро II. Точно такими же оснащаются дизельные версии внедорожника "Гран-Чероки" и "Крайслера-Вояджер".
В процессе испытаний, проведенных на дорогах различного типа, "Газель" ГАЗ-2705 с движком VM-425 расходовала в среднем около 10 л горючего на 100 км.
ИЗ КОНЦЕПТОВ - В СЕРИЮ
Дюралевая "Ауди-Al2", представленная на IAA 1997 в качестве концепт-кара, спустя всего два года вышла на IAA 1999 уже в серийном обличье. Окончательное заглавие модели несильно поменялось - пропала только буковка "l", да двойка стала полноразмерной. Итак, нержавеющая " Audi А2". Изящество и своеобразие ее форм вы оцените сами. Отметим только, что некие черты авиационного дизайна не случайны: коэффициент лобового сопротивления Сх=0,28 - наилучший в собственном классе. Под дюралевой обшивкой прячется дюралевый же пространственный каркас, обеспечивающий твердость конструкции и пассивную Законодательство. А заодно и очень маленькую массу 895 кг для автомобиля габаритами 3,82х1,67х1,55 м. Если кому-то эти размеры покажутся умеренными, так это только снаружи. Снутри машина "больше". Чтоб повысить удобство для задних пассажиров, пол за фронтальными сиденьями опущен ниже. И еще. Капот сейчас нужно будет открывать исключительно в случае ремонта: все заливные горловины спрятаны за откидывающейся крышкой с фирменными кольцами.
ВОЕННЫМ АТТАШЕ НА ЗАВИСТЬ
В рамках Русского автомобильного салона в подмосковных Бронницах на полигоне
21-го НИИ МО прошел показ авто техники двойного, другими словами штатского и военного, предназначения. Большая часть российских заводов представили целые семейства собственных вездеходов. Тут были малогабаритные "нивы" и УАЗы различного выполнения, многоцелевые ГАЗы ("Садко", "Водник") и поболее большие ЗИЛы, на 2,5 и 4 т груза. В томном классе соперничали КамАЗ (семейство "Мустанг") и УралАЗ, создавшие машины колесных формул 4х4, 6х6 и 8х8, грузоподъемностью от 4 до 12 т. Посреди плавающих гусеничных машин выделялись небольшой ГАЗ-3409 "Бобр" с кузовом "Газели" и огромный двухзвенный тридцатитонник ДТ-30ПМ прямо-таки умопомрачительной проходимости.
Неким из представленных в Бронницах образцов пока нет аналогов в мире. Вот поэтому всю камуфлированную, многоколесную и длинногусеничную мощь ревниво осматривали зарубежные военные атташе.
Более тщательно обо всем этом в одном из ближайших номеров.
БПМ-97 - бронированная пограничная машина - совместная разработка КамАЗа и МГТУ им. Баумана.
Первого августа начал действовать новый порядок таможенного дизайна импортных машин, ввозимых фирмами-импортерами. На основании сведений, приобретенных от компаний-производителей, таможенники составили "белоснежные списки" дилеров и списки мест таможенного дизайна ввозимых ими автомобилей. Новые правила разработаны после консультаций с представителями "Форда", "Дженерал моторс", "Мерседес-Бенца", "Фольксвагена", ФИАТа и других ведущих компаний.
Повелитель ВОДОХЛЕБОВ
Может быть ли такое? Насос размером с кулак за одну минутку перекачивает шестидесятилитровую емкость воды! Как говорят разработчики из рыбинской Научно-исследовательской лаборатории двигателестроения (НИЛД), их насосы-карлики вместе с умопомрачительной производительностью владеют завидной надежностью, не страшатся гидроударов и работают в широком спектре частот вращения - до 12 000 об/мин. Высочайшая эффективность машин позволяет создавать на их базе гидравлические коробки последнего поколения. 1-ые удачные опыты в этой области были проведены на снегоходе "Ски-Ду".
Представители 6 государств подписали декларацию о сотрудничестве по реализации проекта строительства высокоскоростной автомагистрали "Виа-Балтика", которая соединит Финляндию и Западную Европу. Дорога пройдет по местности Латвии, Литвы, Эстонии и Польши.
Генеральный директор ОАО "ГАЗ" Николай Пугин побывал в Перми на открытии фирменного центра ГАЗа. После визита губернатор Пермской области Геннадий Игумнов информировал, что, может быть, в Перми будет организована сборка нижегородских машин.
ПОЛИГОН НАЧАЛСЯ С ДОРОГИ
Крэш-тесты и ресурсные тесты автомобилей, замеры наибольшей скорости и многочасовая тряска по булыжнику, продувка в аэродинамической трубе и эффектные "змейки" для оценки маневренности - это только малая часть того, что могут делать испытатели НИЦИАМТ. Расшифровка сегодняшней аббревиатуры - Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники - знакома, наверняка, немногим, зато полигон НАМИ (он был сотворен как филиал отраслевого института) знают автомобилисты по всей стране. 30 5 годов назад, в 1964 году вошла в строй высокоскоростная дорога - 1-ое сооружение Дмитровского полигона. За эти годы 10-ки моделей получили тут путевку в жизнь. Разработаны достойные внимания методики испытаний, накоплен большой опыт, который, а именно, посодействовал сделать свои полигоны ГАЗу и ВАЗу. Радостно, что плодами этого опыта сейчас пользуются и читатели ЗР: ведь большая часть редакционных тестов проходит в Дмитрове, на дорогах и в лабораториях НИЦИАМТа.
"За рулем" поздравляет коллег - с надеждой на длительное и плодотворное сотрудничество!