И МЫ МОЖЕМ .
И МЫ МОЖЕМ...
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
И МЫ МОЖЕМ...
Попытка сделать конкурентоспособный продукт в собственном классе, кажется, удалась.
Федор МАСЛОВ
Признаться, с волнением ожидали вердикта больших профессионалов: вдруг фирменный "зарулевский" антифриз не оправдает ожиданий. Но итог обнадежил: по всем позициям - либо "отлично", либо "отлично".
А начиналось все летом прошедшего года (ЗР, 1998, № 7, стр. 96), когда журнальчик провел экспертизу 2-ух российских и 4 привезенных из других стран антифризов. По ее итогам тогда не удалось найти, какие из препаратов лучше. Два наших эталона пробовали заботливо обходиться с русскими конструкционными материалами, но удавалось им это с переменным фуррором. "Иноземцы" в ряде всевозможных случаев демонстрировали нулевую коррозионную активность, но все таки пару раз требования ГОСТ 28084-89 проваливали. Российские антифризы нашли нужную щелочность, почти во всем определяющую срок службы продукта. Завезенные из других стран - решительно не вожделели отвечать старенькым русским нормам, намекая на то, что большой срок службы достигается по другому. Как конкретно - узнать не удалось. Одним словом, кто в лес, кто по дрова: антифризов, способных по всем характеристикам попасть в точку, не оказалось, а вот слабенькие места имеющихся проявились очень наглядно.
Как понятно, свято место пусто не бывает. Немногим более полугода ушло на то, чтоб предложить автомобилистам новый продукт - антифриз от "За рулем". Естественно, это стало может быть исключительно в сотрудничестве со спецами - известной компанией Zoom Energy Corp., но основным тут было не "кто главнее", а итог. Он в таблице: продукт по 7 из 10 контрольных характеристик попал в число фаворитов, по двум - разделяет 1-ое место, по одному - воздействию на резину марки 7-57-5006 - стал неоспоримо наилучшим. Нет проколов ни по щелочности, ни по воздействию на российские конструкционные материалы. В чем либо, правда, пришлось уступить: "зарулевский" антифриз пропустил вперед соперников при проверке на взаимодействие с медью. Но даже этот итог полностью укладывается в эталон. В общем, что могли - сделали. Доверять же новенькому продукту либо нет - это уже личное дело каждого.