ВОЗРАСТ И ОБОРУДОВАНИЕ
ВОЗРАСТ И ОБОРУДОВАНИЕ
ЦЕНЫ ЗА РУЛЕМ
ВОЗРАСТ И ОБОРУДОВАНИЕ
Наличие дополнительного оборудования на российских автомобилях, предлагаемых на вторичном рынке в 1999 г. (январь - август)
Борис ШИШМАРЕВ
В какой-то момент нам приходится расставаться со своим автомобилем - либо чтоб приобрести новый, либо перейти в разряд пешеходов. Тогда и перед каждым встает вопрос: а сколько можно за него получить? Этим вопросом повсевременно озадачены и наши специалисты.
Цена автомобиля с течением времени, понятно, падает - если это, естественно, не раритет, не древний экземпляр. Но вот сколько непосредственно теряет российскее авто за годы эксплуатации и как оказывает влияние его комплектация на падение цены? Попробуем разобраться.
В протяжении 5 лет мы собираем и анализируем данные о ценах на вторичном рынке русских автомобилей, при этом с учетом их комплектации. Через банк данных ЗР прошла не одна сотка тыщ (!) машин, потому мы с большой толикой достоверности можем ответить на вопросы, интересующие продавцов и покупателей.
Начнем с комплектации. На диаграмме представлены данные об оснащении продаваемых машин дополнительным оборудованием. Больше половины снабжены сигнализацией и автомагнитолой, также прошли противокоррозионную обработку (собственного рода "джентльменский набор"). Эти авто и примем за базисные и все расчеты будем создавать исходя из их рыночной цены.
Оценим, как наличие либо отсутствие дополнительного оборудования скажется на стоимости автомобиля при его продаже. По нашим данным, "джентльменский набор" - полный либо частичный - позволит торговцу машины в 1-ый год эксплуатации получить на 2-6% бо'льшую сумму. Напротив, полное отсутствие дополнительного оборудования приведет к падению цены на 2-4%.
Маленькое отступление. Дополнительное оборудование можно условно поделить на нужное и лишнее. К первому отнесем антикор, сигнализацию и автомагнитолу. В предстоящем при продаже антикор поможет сохранить внешний облик автомобиля - без него год всесезонной эксплуатации может существенно подпортить товарный вид машины. Сигнализация же и автомагнитола, установленные в новый автомобиль, существенно увеличивают конкурентоспособность его в 1-ые три года эксплуатации по сопоставлению с некомплектным.
Лишнее дополнительное оборудование сначала, естественно, призвано доставить наслаждение обладателю нового автомобиля. Но он должен знать, что затраченные средства, скажем, на установку дорогой аудиосистемы с CD-ченджером, лючка, электростеклоподъемников и легкосплавных дисков изредка когда окупят себя при продаже машины. Клиент достаточно просто может клюнуть на все эти функции и при всем этом выложит за нее всего на 2-6% больше средств, чем за малооборудованный автомобиль, так что торговец будет внакладе.
Но обратимся к графикам. Определим, какие из сейчас выпускаемых автомобилей меньше всего теряют в стоимости. Это, сначала, переднеприводные авто ВАЗа. А посреди их неоспоримым фаворитом является "10-ка". В 1-ый год она теряет всего 9% от сегодняшней реальной цены (график 1). Самой же нерентабельной будет продажа "Москвича-2141" - утрата 15%. Это достаточно много. Дальше по мере старения машин картина при продажах смотрится приблизительно так. В 1-ые три года эксплуатации все российские авто теряют более 30% начальной цены, после чего падение цены существенно сокращается, и в оставшиеся семь лет, до десятилетнего возраста, они еще теряют от 25 до 28% цены, зависимо от марки автомобиля.
Что все-таки реально можно ждать в наиблежайшие полгода-год. Обратимся к графику 2, где представлено падение цены в 1998 году (до кризиса) на более пользующиеся популярностью модели ВАЗа. Отлично видно, что в прошедшем году скорость падения цены была существенно меньше (фактически вдвое) по сопоставлению с сегодняшним. Все это - прямое следствие кризиса, разразившегося в августе 1998-го, о чем не один раз писал журнальчик.
На сегодня рынок стабилизировался, и все тенденции, отмеченные в 1999 году (см. график 1), по всей видимости, сохранятся и в последнее время. В предстоящем, при ожидаемом все-же неизменном росте цен на новые авто, может быть изменение скорости падения цены до уровня 1998 года.
Изменение цены на старые российские авто по годам выпуска,1999 год
Изменение цены на старые российские авто по годам выпуска, 1998 год
ЦЕНЫ ЗА РУЛЕМ
ВОЗРАСТ И ОБОРУДОВАНИЕ
Наличие дополнительного оборудования на российских автомобилях, предлагаемых на вторичном рынке в 1999 г. (январь - август)
Борис ШИШМАРЕВ
В какой-то момент нам приходится расставаться со своим автомобилем - либо чтоб приобрести новый, либо перейти в разряд пешеходов. Тогда и перед каждым встает вопрос: а сколько можно за него получить? Этим вопросом повсевременно озадачены и наши специалисты.
Цена автомобиля с течением времени, понятно, падает - если это, естественно, не раритет, не древний экземпляр. Но вот сколько непосредственно теряет российскее авто за годы эксплуатации и как оказывает влияние его комплектация на падение цены? Попробуем разобраться.
В протяжении 5 лет мы собираем и анализируем данные о ценах на вторичном рынке русских автомобилей, при этом с учетом их комплектации. Через банк данных ЗР прошла не одна сотка тыщ (!) машин, потому мы с большой толикой достоверности можем ответить на вопросы, интересующие продавцов и покупателей.
Начнем с комплектации. На диаграмме представлены данные об оснащении продаваемых машин дополнительным оборудованием. Больше половины снабжены сигнализацией и автомагнитолой, также прошли противокоррозионную обработку (собственного рода "джентльменский набор"). Эти авто и примем за базисные и все расчеты будем создавать исходя из их рыночной цены.
Оценим, как наличие либо отсутствие дополнительного оборудования скажется на стоимости автомобиля при его продаже. По нашим данным, "джентльменский набор" - полный либо частичный - позволит торговцу машины в 1-ый год эксплуатации получить на 2-6% бо'льшую сумму. Напротив, полное отсутствие дополнительного оборудования приведет к падению цены на 2-4%.
Маленькое отступление. Дополнительное оборудование можно условно поделить на нужное и лишнее. К первому отнесем антикор, сигнализацию и автомагнитолу. В предстоящем при продаже антикор поможет сохранить внешний облик автомобиля - без него год всесезонной эксплуатации может существенно подпортить товарный вид машины. Сигнализация же и автомагнитола, установленные в новый автомобиль, существенно увеличивают конкурентоспособность его в 1-ые три года эксплуатации по сопоставлению с некомплектным.
Лишнее дополнительное оборудование сначала, естественно, призвано доставить наслаждение обладателю нового автомобиля. Но он должен знать, что затраченные средства, скажем, на установку дорогой аудиосистемы с CD-ченджером, лючка, электростеклоподъемников и легкосплавных дисков изредка когда окупят себя при продаже машины. Клиент достаточно просто может клюнуть на все эти функции и при всем этом выложит за нее всего на 2-6% больше средств, чем за малооборудованный автомобиль, так что торговец будет внакладе.
Но обратимся к графикам. Определим, какие из сейчас выпускаемых автомобилей меньше всего теряют в стоимости. Это, сначала, переднеприводные авто ВАЗа. А посреди их неоспоримым фаворитом является "10-ка". В 1-ый год она теряет всего 9% от сегодняшней реальной цены (график 1). Самой же нерентабельной будет продажа "Москвича-2141" - утрата 15%. Это достаточно много. Дальше по мере старения машин картина при продажах смотрится приблизительно так. В 1-ые три года эксплуатации все российские авто теряют более 30% начальной цены, после чего падение цены существенно сокращается, и в оставшиеся семь лет, до десятилетнего возраста, они еще теряют от 25 до 28% цены, зависимо от марки автомобиля.
Что все-таки реально можно ждать в наиблежайшие полгода-год. Обратимся к графику 2, где представлено падение цены в 1998 году (до кризиса) на более пользующиеся популярностью модели ВАЗа. Отлично видно, что в прошедшем году скорость падения цены была существенно меньше (фактически вдвое) по сопоставлению с сегодняшним. Все это - прямое следствие кризиса, разразившегося в августе 1998-го, о чем не один раз писал журнальчик.
На сегодня рынок стабилизировался, и все тенденции, отмеченные в 1999 году (см. график 1), по всей видимости, сохранятся и в последнее время. В предстоящем, при ожидаемом все-же неизменном росте цен на новые авто, может быть изменение скорости падения цены до уровня 1998 года.
Изменение цены на старые российские авто по годам выпуска,1999 год
Изменение цены на старые российские авто по годам выпуска, 1998 год