БРАТЬ Либо НЕ БРАТЬ?
БРАТЬ Либо НЕ БРАТЬ?
КЛУБ Автовладельцев
НА ВЫБОР
БРАТЬ Либо НЕ БРАТЬ?
На этот практически по-гамлетовски поставленный вопрос отыскивают ответ сейчас тыщи россиян. Солидные, хоть и неновые иномарки по схожей стоимости продолжают растравлять авто души. Сотрудник журнальчика решил себе этот вопрос.
Антон УТКИН
Моей предшествующей машиной были простые "Жигули"... Не задумайтесь, что брал я их в приступе ретромании, просто взяло верх знакомое многим - "новенькая и доступная". Честно отработав один год, "семерка" имела вид практически новейшей, потому утраты в баксах при продаже не превысили различия сегодняшней и докризисной цен. На дооборудование машины я не издержал ни копейки, отдав ее таковой, какой брал. Проехав 10 тыс. км, не поменял ни одного предохранителя, отлично обойдясь без сирены, чехлов, подкрылков, "музыки" и пр. Клиент клюнул одномоментно...
И вот сейчас уже не моя "семерка" скрылась за поворотом, оставив меня в раздумьях и колебаниях: "Что брать?" А может, сейчас и впрямь импортную машину? Такие шальные мысли посещали меня уже не раз за последние 5 лет (я нередко меняю "колеса"). Уже издавна приценивался к обладателям старых "опелей" и иных "фордов" - кто они? Ненормальные, отдающие полторы сотки баксов за ветровое стекло заместо 7 за "жигулевское"? Либо все как один электронщики экстра-класса, ловко "паяющие" бортовые компы? Вроде нет - обыденные, даже экономичные Различное, ну и "чайников", не бравших в руки инструмент, посреди их хватает...
Ход моих мыслей временами сбивали советы друзей: "Не вздумай! Только новейшую "девятку"! Обычная, как валенок, к ней все есть, всюду и за рубли. Покатаешься, как обычно, годик и сдашь еще свеженькую... Ну, потеряешь баксов триста..."
Может, я так и сделал бы, не доведись мне пару раз проехаться за рулем иномарки. А когда знаешь, какой должна быть машина... В общем, отважился, беру!
Способ поиска уже издавна исследован на опыте знакомых. Просмотрев сотки газетных объявлений двух-трехмесячной давности (свежайшие не годятся - их податели еще не разобрались в ценах, либо, как молвят, "не дозрели"), я выписал в тетрадку все подходящие варианты и стал обзванивать хозяев. Вправду, большая часть автомобилей еще не продана, ну и требуют за их чуть не в два раза меньше, чем в объявлениях. Сходу отсеял машины без ПТС и не так давно пригнанные - мне нужна та, которую владелец избрал в Европе себе, успев малость поездить по Рф. Купив привезенную специально для реализации, можно напороться на трудности с таможней либо Интерполом, в особенности если она была "угнана" по сговору с владельцем.
Состояние рынка на данный момент благоприятно для покупателя - почаще в проигрыше остаются торговцы. Честно приобретенную где-нибудь в Германии и нормально растаможенную машину иногда приходится продавать с убытком - стоимость диктует спрос. Еще более теряют обладатели новых машин, приобретенных в Рф. К примеру, три года вспять, никак не миллионер, а трудяга-менеджер, подзаняв средств, купил за $20 000 " Дэу Эсперо" - ездить на "Самаре" уже сан не позволял. Сейчас, сунувшись на рынок, он с страхом обнаруживает, что за его машину не дадут и 6 тыщ, другими словами за три года он глупейшим образом протранжирил $14 000! Не достаточно того, купивший этот "Эсперо" с не наименьшим комфортом проездит на нем еще столько же и продаст за $3000, означает, растеряет всего половину. Кстати, автомобиль за $30 000 тоже подешевеет в четыре раза. Вот и прикиньте, что лучше: дать кучу средств и без того процветающим обладателям какой-либо именитой компании либо поездить 5 лет на немного устаревшей модели, но зато прикупить вприбавок жилище в Москве?..
Вобщем, меня тревожили трудности "просто среднего", а не "очень среднего" класса: речь шла о машине не дороже $4000. При этом только о японской либо германской - экзотикой не увлекаюсь. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей реально отдавали только модели, выпущенные до 1990 года, потому германские стремительно отпали - в угловатых "опелях" и "фордах" с устаревшим дизайном не было того "иномарочного" шарма, ради которого я и затеял свою "кампанию". Уж не говорю про "Гольф II" с круглыми фонарями и почаще с карбюратором. Это не для меня.
Итак, Япония. Машину с правым рулем, невзирая на богатое оснащение (кондюк, "автомат" и пр.) и наивысшее качество, не возьму ни за что - не охото смотреться скрягой в очах окружающих.
Равномерно круг поисков сужался. "Subaru" вначале дороги, потому и старые стоят от $8000 и выше. Цены на "хонды" и "мазды" взвинчены, пожалуй, искусственно - навряд ли они лучше "мицубиси" и "тойот". "Ниссаны" прежнего поколения мне не нравятся ограниченной наружностью, а полностью привлекательную старую "Алмеру" дешевле $7000 не отыскать. "Сузуки" встречаются изредка - нет выбора.
Короче, остались две модели "Тойоты": "Corolla" и "Карина II", также " Мицубиси Лансер" - дешевые, известные высочайшим качеством и довольно обширно выставленные на вторичном рынке. Посмотрев несколько машин, я приостановил выбор на серебристой "Карине II" 1989 года выпуска. Машина достаточно большая, в длину практически 4,5 метра - ее относят к D-классу. Для меня удобней была бы "Corolla" - она гораздо меньше, но, как ни удивительно, обычно дороже - на цены оказывает влияние популярность "гольф-класса" в Германии. Но этот прекрасный лифтбэк (другими словами хэтчбек таковой же длины, как и автомобиль) сходу понравился, ну и владелец был податливый - уступил за $3000.
Поглядим, что произнесут документы. Русский ПТС поведал, что тут машина уже полгода, а германская сервисная книга - о 4 хозяевах в Германии. Обозначенный пробег при прохождении ТО позволял веровать счетчику спидометра - 163 000 км. Гидроусилитель руля, лючок в крыше, сигнализация с центральным замком, практически новые всесезонные шины "Пирелли" на литых дисках - этот набор приятных мелочей стопроцентно отвечал моим представлениям о том, что "в импортной машине должно быть все отлично..." Это подтвердил и кропотливый осмотр машины после покупки. Кузов без мельчайших следов коррозии - металл оцинкован. Точечные сколы эмали на отбортовках крыльев и в нижней части дверей практически неприметны - под слоем металлика того же цвета серо-голубоватый грунт. Состояние агрегатов и узлов не предсказывает ремонтов, но кое-что сделал немедленно. Без помощи других поменял масло, фильтры, зубчатый ремень привода распредвалов, задние тормозные колодки и тросики ручника. На сервис пришлось обратиться только для вклейки ветрового стекла (большая часть машин продают с треснувшим). Это была самая большая растрата: $110 - стекло и $60 - работа. А общая сумма дополнительных вложений не превысила трехсот баксов.
Особым составом оттер обивку салона, отполировал тефлоном кузов, и машинка засияла как новая - не разбираясь в моделях, ни за что не скажешь, что ей уже 10 лет. Инструментальный контроль прошел без сучка и задоринки. Невзирая на возраст, в машине работает решительно все до последней лампочки на панели устройств, содержание СО - всего 0,18%, другими словами в 16 раз меньше нормы. А что вы желаете, распределенный впрыск горючего с катализатором - это вам не карбюраторная "душегубка".
Обрисовывать свои чувства за рулем нет смысла - это нужно испытать. А кратко - отдых и наслаждение. Хотя, честно говоря, время от времени охото сесть в "девятку", потрогать шершавую, скрипучую панель (сейчас даже забавно вспомнить, что когда-то серьезно дискуссировал плюсы "больших" и "низких") и погрузиться в ностальгические мемуары... Точно так же иногда неудержимо тянет навестить свою старенькую коммуналку - ту, где "30 восемь комнаток". Но пожить в ней - нет, спасибо!..
КЛУБ Автовладельцев
НА ВЫБОР
БРАТЬ Либо НЕ БРАТЬ?
На этот практически по-гамлетовски поставленный вопрос отыскивают ответ сейчас тыщи россиян. Солидные, хоть и неновые иномарки по схожей стоимости продолжают растравлять авто души. Сотрудник журнальчика решил себе этот вопрос.
Антон УТКИН
Моей предшествующей машиной были простые "Жигули"... Не задумайтесь, что брал я их в приступе ретромании, просто взяло верх знакомое многим - "новенькая и доступная". Честно отработав один год, "семерка" имела вид практически новейшей, потому утраты в баксах при продаже не превысили различия сегодняшней и докризисной цен. На дооборудование машины я не издержал ни копейки, отдав ее таковой, какой брал. Проехав 10 тыс. км, не поменял ни одного предохранителя, отлично обойдясь без сирены, чехлов, подкрылков, "музыки" и пр. Клиент клюнул одномоментно...
И вот сейчас уже не моя "семерка" скрылась за поворотом, оставив меня в раздумьях и колебаниях: "Что брать?" А может, сейчас и впрямь импортную машину? Такие шальные мысли посещали меня уже не раз за последние 5 лет (я нередко меняю "колеса"). Уже издавна приценивался к обладателям старых "опелей" и иных "фордов" - кто они? Ненормальные, отдающие полторы сотки баксов за ветровое стекло заместо 7 за "жигулевское"? Либо все как один электронщики экстра-класса, ловко "паяющие" бортовые компы? Вроде нет - обыденные, даже экономичные Различное, ну и "чайников", не бравших в руки инструмент, посреди их хватает...
Ход моих мыслей временами сбивали советы друзей: "Не вздумай! Только новейшую "девятку"! Обычная, как валенок, к ней все есть, всюду и за рубли. Покатаешься, как обычно, годик и сдашь еще свеженькую... Ну, потеряешь баксов триста..."
Может, я так и сделал бы, не доведись мне пару раз проехаться за рулем иномарки. А когда знаешь, какой должна быть машина... В общем, отважился, беру!
Способ поиска уже издавна исследован на опыте знакомых. Просмотрев сотки газетных объявлений двух-трехмесячной давности (свежайшие не годятся - их податели еще не разобрались в ценах, либо, как молвят, "не дозрели"), я выписал в тетрадку все подходящие варианты и стал обзванивать хозяев. Вправду, большая часть автомобилей еще не продана, ну и требуют за их чуть не в два раза меньше, чем в объявлениях. Сходу отсеял машины без ПТС и не так давно пригнанные - мне нужна та, которую владелец избрал в Европе себе, успев малость поездить по Рф. Купив привезенную специально для реализации, можно напороться на трудности с таможней либо Интерполом, в особенности если она была "угнана" по сговору с владельцем.
Состояние рынка на данный момент благоприятно для покупателя - почаще в проигрыше остаются торговцы. Честно приобретенную где-нибудь в Германии и нормально растаможенную машину иногда приходится продавать с убытком - стоимость диктует спрос. Еще более теряют обладатели новых машин, приобретенных в Рф. К примеру, три года вспять, никак не миллионер, а трудяга-менеджер, подзаняв средств, купил за $20 000 " Дэу Эсперо" - ездить на "Самаре" уже сан не позволял. Сейчас, сунувшись на рынок, он с страхом обнаруживает, что за его машину не дадут и 6 тыщ, другими словами за три года он глупейшим образом протранжирил $14 000! Не достаточно того, купивший этот "Эсперо" с не наименьшим комфортом проездит на нем еще столько же и продаст за $3000, означает, растеряет всего половину. Кстати, автомобиль за $30 000 тоже подешевеет в четыре раза. Вот и прикиньте, что лучше: дать кучу средств и без того процветающим обладателям какой-либо именитой компании либо поездить 5 лет на немного устаревшей модели, но зато прикупить вприбавок жилище в Москве?..
Вобщем, меня тревожили трудности "просто среднего", а не "очень среднего" класса: речь шла о машине не дороже $4000. При этом только о японской либо германской - экзотикой не увлекаюсь. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей реально отдавали только модели, выпущенные до 1990 года, потому германские стремительно отпали - в угловатых "опелях" и "фордах" с устаревшим дизайном не было того "иномарочного" шарма, ради которого я и затеял свою "кампанию". Уж не говорю про "Гольф II" с круглыми фонарями и почаще с карбюратором. Это не для меня.
Итак, Япония. Машину с правым рулем, невзирая на богатое оснащение (кондюк, "автомат" и пр.) и наивысшее качество, не возьму ни за что - не охото смотреться скрягой в очах окружающих.
Равномерно круг поисков сужался. "Subaru" вначале дороги, потому и старые стоят от $8000 и выше. Цены на "хонды" и "мазды" взвинчены, пожалуй, искусственно - навряд ли они лучше "мицубиси" и "тойот". "Ниссаны" прежнего поколения мне не нравятся ограниченной наружностью, а полностью привлекательную старую "Алмеру" дешевле $7000 не отыскать. "Сузуки" встречаются изредка - нет выбора.
Короче, остались две модели "Тойоты": "Corolla" и "Карина II", также " Мицубиси Лансер" - дешевые, известные высочайшим качеством и довольно обширно выставленные на вторичном рынке. Посмотрев несколько машин, я приостановил выбор на серебристой "Карине II" 1989 года выпуска. Машина достаточно большая, в длину практически 4,5 метра - ее относят к D-классу. Для меня удобней была бы "Corolla" - она гораздо меньше, но, как ни удивительно, обычно дороже - на цены оказывает влияние популярность "гольф-класса" в Германии. Но этот прекрасный лифтбэк (другими словами хэтчбек таковой же длины, как и автомобиль) сходу понравился, ну и владелец был податливый - уступил за $3000.
Поглядим, что произнесут документы. Русский ПТС поведал, что тут машина уже полгода, а германская сервисная книга - о 4 хозяевах в Германии. Обозначенный пробег при прохождении ТО позволял веровать счетчику спидометра - 163 000 км. Гидроусилитель руля, лючок в крыше, сигнализация с центральным замком, практически новые всесезонные шины "Пирелли" на литых дисках - этот набор приятных мелочей стопроцентно отвечал моим представлениям о том, что "в импортной машине должно быть все отлично..." Это подтвердил и кропотливый осмотр машины после покупки. Кузов без мельчайших следов коррозии - металл оцинкован. Точечные сколы эмали на отбортовках крыльев и в нижней части дверей практически неприметны - под слоем металлика того же цвета серо-голубоватый грунт. Состояние агрегатов и узлов не предсказывает ремонтов, но кое-что сделал немедленно. Без помощи других поменял масло, фильтры, зубчатый ремень привода распредвалов, задние тормозные колодки и тросики ручника. На сервис пришлось обратиться только для вклейки ветрового стекла (большая часть машин продают с треснувшим). Это была самая большая растрата: $110 - стекло и $60 - работа. А общая сумма дополнительных вложений не превысила трехсот баксов.
Особым составом оттер обивку салона, отполировал тефлоном кузов, и машинка засияла как новая - не разбираясь в моделях, ни за что не скажешь, что ей уже 10 лет. Инструментальный контроль прошел без сучка и задоринки. Невзирая на возраст, в машине работает решительно все до последней лампочки на панели устройств, содержание СО - всего 0,18%, другими словами в 16 раз меньше нормы. А что вы желаете, распределенный впрыск горючего с катализатором - это вам не карбюраторная "душегубка".
Обрисовывать свои чувства за рулем нет смысла - это нужно испытать. А кратко - отдых и наслаждение. Хотя, честно говоря, время от времени охото сесть в "девятку", потрогать шершавую, скрипучую панель (сейчас даже забавно вспомнить, что когда-то серьезно дискуссировал плюсы "больших" и "низких") и погрузиться в ностальгические мемуары... Точно так же иногда неудержимо тянет навестить свою старенькую коммуналку - ту, где "30 восемь комнаток". Но пожить в ней - нет, спасибо!..