КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще
КОЛЕСО
СОЧИ БЕРУТ В КОЛЬЦО
Завершается строительство первой очереди объездной автодороги вокруг города-курорта Сочи. Новенькая высокоскоростная магистраль длиной 13,4 км пересечет равнины рек Агура, Мацеста, Бзугу и их бессчетные притоки и на первом шаге завершится в равнине реки Сочи. За два года строители соорудили уже три тоннеля (длиной 1315, 270 и 345 м) и уникальную эстакаду через усвою реки Мацеста (длина - 928 м, наибольшая высота опор - 43 м).
Пока единственная дорога, которая проходит через город, - это узкий Курортный проспект и он же - часть единственной, на самом деле, трассы, связывающей страны Закавказья с портом Новороссийск. А если еще учитывать, что Сочи - любимое зона отдыха больших русских чиновников и за год Курортный проспект перекрывают до 500 (!) раз, чтоб обеспечить им свободный въезд-выезд, то становится понятным: строительство кольцевой дороги для городка - абсолютная необходимость.
ПРОЩАЙ, "КЭМЕЛ ТРОФИ"!
Завершилась история интересных экспедиций "Кэмел Трофи", участвовать в каких желали тыщи искателей приключений в почти всех странах мира. Посреди счастливчиков, кому выпадала фортуна атаковать самые недоступные уголки планетки, не раз были и наши ребята. При этом в один прекрасный момент Сергей Фенев и Павел Богомолов захватили знатный трофей "Командный дух". Случилось это в Центральной Америке в 1995 году. Все экспедиции, не считая последней двадцатой, проходили на автомобилях "Лендровер". Как досадно бы это не звучало, с этого момента место знаменитых машин не в непроходимых дебрях Амазонки либо байкальской тайге, а в музеях и на выставках.
ДОРОГОЙ, КАК И Полста лет Вспять
Ровно 50 годов назад, в октябре 1950-го, с сборочного потока в Горьком сошли 1-ые авто ЗИМ ГАЗ-12. Долгие и длительные годы это была самая престижная модель из числа тех, что хотя бы на теоретическом уровне мог приобрести русский труженик. Но частников, способных заплатить за просторный семиместный автомобиль с 90-сильным мотором, гидромуфтой в коробки, радиоприемником около 40 тыщ дореформенных рублей, было совершенно малость. ЗИМы работали в такси и скорой помощи, но большая часть из их служило партийно-хозяйственной элите.
Сейчас ГАЗ-12 - мечта ценителей авто классики - вновь доступен немногим. Такая машина, как старенькое вино, через полста лет становится только дороже.
Внедорожник, сделанный умельцем Александром Локтевым на базе агрегатов ГАЗ-66 и кузова... "Волги", может положить начало казахстанскому автопрому. Во всяком случае, распоряжение о его производстве дал президент Нурсултан Назарбаев после недолговременной поездки на внедорожнике. Получившемуся "трактору" нипочем ни пустыня, ни снег, ни подъем в 76%. По аналогии с "Одичавшей Газелью" (ЗР, 2000, № 9) мы предложили бы именовать ее "Одичавшей Волгой". А если серьезно: почему бы и нет?
ГРЯДЕТ ЗАПРЕТ НА ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН
Правительство РФ может принять постановление о запрете уже с 2001 года реализации в Рф этилированного бензина. Об этом, как сказал Интерфакс, шла речь на конференции "Двигателестроение Рф: перспективы развития и интеграции в мировое создание". Запрет обоснован необходимостью внедрения европейских экологических норм в русском автопроме. С 2002 года будет запрещен и выпуск на местности РФ этилированных бензинов: в 2001 году их еще будут создавать, но только для экПодвескаа в страны СНГ. Этилированный бензин уже издавна запрещен в большинстве государств мира, также в неких регионах Рф, к примеру, в Москве и Столичной области.
ВАМ МИНУЛО 16 ЛЕТ...
К дате собственного совершеннолетия СЕАТ выпустил 2500 тыс. фаворитных автомобилей "Ивиса", при этом сегодняшнее поколение уже 4-ое. С каждой новейшей версией модель набирала сил и скупо впитывала новые технологии. Так, в 1991 году под капот забрался 1,7-литровый 105-сильный мотор разработки "Порше", а в 1993-м, сразу с открытием завода в Марторелле, появилась "Ивиса Купра", ставшая первой турбодизельной машиной в собственном классе с движками 90 и 110 л. с. В конце концов, в мае 1999 года сегоднящая "Ивиса" опять-таки первой "посреди собственных" применила системы TCS (Traction Control System) и ESP (Electronic Stability Program).
"ЖИВЕНЬКИЙ" ФУРГОН
На 58-м международном салоне грузовиков во Франкфурте (ИАА-2000) "Опель" показал макет развозного фургона - плод совместного творчества профессионалов "Опеля" и "Рено". Заглавие модели "Виваро" (по-латыни "живой") очень точно отвечает предназначению грузовика, день-деньской снующего по городским и загородным маршрутам. Наибольшая грузоподъемность "Виваро" - 1200 кг, объем кузова с низкой крышей - 5 мз. Очевидно, предусмотрены различные варианты ее высоты, также два варианта базы - 3098 и 3498 мм. Фургоны будут оснащать дизелем типа "коммон рейл" (1,9 л) в 2-ух вариантах или двухлитровым бензиновым мотором; спектр их мощности от 59 до 89 кВт (80-120 л.с.). В том секторе евро рынка, на который рассчитан "Виваро", сбыт достигнул 500 тыс. машин раз в год; это соответствует 2,7% общего объема продаж грузовиков, который в 1999 году составил в Европе около 2,5 млн. шт.
РИЖСКИЙ АВТОБАЛЬЗАМ
В столице Латвии прошел каждогодний слет хозяев древней автомототехники, организуемый Клубом антикварных автомобилей. В этом году его возглавила представительница красивого пола Майя Понтага. Колонна ветеранов проехала через весь город от Мотор-музея "Межциемс" до Межапарка, где когда-то была популярная в Латвии гоночная трасса. Тут водители показывали искусство фигурного вождения, а зрители любовались олдтаймерами. Многие участники нарядились в костюмчики, напоминавшие о возрасте машин: были шапки, цилиндры, вуали. А семья Красноперовых (на фото) напомнила о боевом прошедшем собственного ГАЗ-67Б. Алексей стал в виде бравого сержанта, его супруга - капитана мед службы, а отпрыск - в форме бойца союзнической в годы войны Польской армии.
Льготы для столичных компаний, занимающихся утилизацией старенькых автомобилей, установил своим распоряжением мэр Москвы Ю. Лужков. Более того - их деятельность отнесена к одной из приоритетных для городка. С этого момента предприятия и организации, чей профиль - сбор, хранение и переработка автомобилей, подлежащих утилизации, будут платить арендную плату за землю по льготной ставке - от 1 до 50% от средней городской. А найти, кто из фирм-инвесторов "достоин права" называться утилизатором, правительство городка хочет на конкурсе.
ГОРОДСКОЙ ЛОЦМАН
При заезде в Екатеринбург объявились граждане преклонных лет, предлагающие услуги... гида для водителей грузовиков. За очень умеренную плату. Какой-то из них (на снимке) представился Семенычем. Проработав всю сознательную жизнь за рулем развозного ЗИЛа, он как свои 5 пальцев знает улицы городка, комфортные проезды и маршруты, размещение баз, компаний, складов, куда могут направляться дальнобойщики. Семеныч впору даст подсказку, где перестроиться, предупредит о вероятных опасностях, неловких и разбитых дорогах и даже о засадах ГИБДД. Нет места в городке, куда он не сумел бы проложить кратчайший маршрут. В конечном итоге шофер сберегает нервишки, дорожающую с каждым деньком солярку и время (которое, как понятно, Энциклопедия грузовых автомобилей), ну и улицы городка хоть малость, но разгружаются, воздух становится чище. До того времени, пока указатели в русских городках будут пребывать в плачевном состоянии, живы путеводители не останутся без работы.
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ "ЗА РУЛЕМ"-ОНЛАЙН
www.zr.ru
И Все таки Желают Завезенные из других стран... Невзирая на присущий россиянам патриотизм, 69% хозяев машин предпочли бы завезенные из других стран авто. Таковы результаты опроса, проведенного не так давно посреди автовладельцев компанией РОМИР. При всем этом 25% желали бы приобрести новые, 20% - старые, а 14% согласны на импортную машину русской сборки.
МАШИНА ДЛЯ СПАСАТЕЛЕЙ. Спецы Челябинского завода дорожных машин им. Колющенко вместе с ООО "Лада-Тул" сделали опытнейший эталон спасательной машины МС-1.2329 на базе вэдового 5-местного пикапа "Нива" ВАЗ-2329. Машина вооружена подъемной четырехметровой стрелой грузоподъемностью 700 кг, 2-мя лебедками с тяговым усилием 1,5 т любая и системой прожекторов. Полная масса новинки всего 1640 кг, цена - 300 тыс. руб. Забугорные аналоги стоят от 50 тыс. долл. и выше.
"АВТОСТЕКЛО" - НА МИРОВОЙ УРОВЕНЬ. Сделанное на базе Борского стекольного завода (Нижегородская обл.) объединение "Автостекло" введет в последнее время в эксплуатацию изготовленную в Бельгии линию по выпуску триплексных стекол и две новые полосы резки и обработки закаленного стекла. В текущее время спецы объединения разрабатывают по заказу АвтоВАЗа стекла для автомобилей VAZ 2123 и ВАЗ-1118.
ВЕТЕРАНЫ ПОЛУЧАЮТ МАШИНЫ. Глава окружной администрации Новосибирска В. Малеев вручил ключи от автомобилей "Ока" 34 ветеранам Величавой Российскей войны. Эта акция проводится в согласовании с федеральным законом "О ветеранах" и окружной программкой по поддержке участников войны и тружеников тыла. На нее в местный бюджет-2000 было заложено 8 млн. руб.
Приостановили СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА. На месте предполагаемой установки одной из 4 опор моста через реку Ишим археологи нашли остатки старого городища. До начала строительства ученые хотят изучить и обрисовать находку. Строители убеждены, что план сдачи моста не сорвется и через год, в сентябре 2001 года, он будет сдан в эксплуатацию.
Животрепещуще
КОЛЕСО
СОЧИ БЕРУТ В КОЛЬЦО
Завершается строительство первой очереди объездной автодороги вокруг города-курорта Сочи. Новенькая высокоскоростная магистраль длиной 13,4 км пересечет равнины рек Агура, Мацеста, Бзугу и их бессчетные притоки и на первом шаге завершится в равнине реки Сочи. За два года строители соорудили уже три тоннеля (длиной 1315, 270 и 345 м) и уникальную эстакаду через усвою реки Мацеста (длина - 928 м, наибольшая высота опор - 43 м).
Пока единственная дорога, которая проходит через город, - это узкий Курортный проспект и он же - часть единственной, на самом деле, трассы, связывающей страны Закавказья с портом Новороссийск. А если еще учитывать, что Сочи - любимое зона отдыха больших русских чиновников и за год Курортный проспект перекрывают до 500 (!) раз, чтоб обеспечить им свободный въезд-выезд, то становится понятным: строительство кольцевой дороги для городка - абсолютная необходимость.
ПРОЩАЙ, "КЭМЕЛ ТРОФИ"!
Завершилась история интересных экспедиций "Кэмел Трофи", участвовать в каких желали тыщи искателей приключений в почти всех странах мира. Посреди счастливчиков, кому выпадала фортуна атаковать самые недоступные уголки планетки, не раз были и наши ребята. При этом в один прекрасный момент Сергей Фенев и Павел Богомолов захватили знатный трофей "Командный дух". Случилось это в Центральной Америке в 1995 году. Все экспедиции, не считая последней двадцатой, проходили на автомобилях "Лендровер". Как досадно бы это не звучало, с этого момента место знаменитых машин не в непроходимых дебрях Амазонки либо байкальской тайге, а в музеях и на выставках.
ДОРОГОЙ, КАК И Полста лет Вспять
Ровно 50 годов назад, в октябре 1950-го, с сборочного потока в Горьком сошли 1-ые авто ЗИМ ГАЗ-12. Долгие и длительные годы это была самая престижная модель из числа тех, что хотя бы на теоретическом уровне мог приобрести русский труженик. Но частников, способных заплатить за просторный семиместный автомобиль с 90-сильным мотором, гидромуфтой в коробки, радиоприемником около 40 тыщ дореформенных рублей, было совершенно малость. ЗИМы работали в такси и скорой помощи, но большая часть из их служило партийно-хозяйственной элите.
Сейчас ГАЗ-12 - мечта ценителей авто классики - вновь доступен немногим. Такая машина, как старенькое вино, через полста лет становится только дороже.
Внедорожник, сделанный умельцем Александром Локтевым на базе агрегатов ГАЗ-66 и кузова... "Волги", может положить начало казахстанскому автопрому. Во всяком случае, распоряжение о его производстве дал президент Нурсултан Назарбаев после недолговременной поездки на внедорожнике. Получившемуся "трактору" нипочем ни пустыня, ни снег, ни подъем в 76%. По аналогии с "Одичавшей Газелью" (ЗР, 2000, № 9) мы предложили бы именовать ее "Одичавшей Волгой". А если серьезно: почему бы и нет?
ГРЯДЕТ ЗАПРЕТ НА ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН
Правительство РФ может принять постановление о запрете уже с 2001 года реализации в Рф этилированного бензина. Об этом, как сказал Интерфакс, шла речь на конференции "Двигателестроение Рф: перспективы развития и интеграции в мировое создание". Запрет обоснован необходимостью внедрения европейских экологических норм в русском автопроме. С 2002 года будет запрещен и выпуск на местности РФ этилированных бензинов: в 2001 году их еще будут создавать, но только для экПодвескаа в страны СНГ. Этилированный бензин уже издавна запрещен в большинстве государств мира, также в неких регионах Рф, к примеру, в Москве и Столичной области.
ВАМ МИНУЛО 16 ЛЕТ...
К дате собственного совершеннолетия СЕАТ выпустил 2500 тыс. фаворитных автомобилей "Ивиса", при этом сегодняшнее поколение уже 4-ое. С каждой новейшей версией модель набирала сил и скупо впитывала новые технологии. Так, в 1991 году под капот забрался 1,7-литровый 105-сильный мотор разработки "Порше", а в 1993-м, сразу с открытием завода в Марторелле, появилась "Ивиса Купра", ставшая первой турбодизельной машиной в собственном классе с движками 90 и 110 л. с. В конце концов, в мае 1999 года сегоднящая "Ивиса" опять-таки первой "посреди собственных" применила системы TCS (Traction Control System) и ESP (Electronic Stability Program).
"ЖИВЕНЬКИЙ" ФУРГОН
На 58-м международном салоне грузовиков во Франкфурте (ИАА-2000) "Опель" показал макет развозного фургона - плод совместного творчества профессионалов "Опеля" и "Рено". Заглавие модели "Виваро" (по-латыни "живой") очень точно отвечает предназначению грузовика, день-деньской снующего по городским и загородным маршрутам. Наибольшая грузоподъемность "Виваро" - 1200 кг, объем кузова с низкой крышей - 5 мз. Очевидно, предусмотрены различные варианты ее высоты, также два варианта базы - 3098 и 3498 мм. Фургоны будут оснащать дизелем типа "коммон рейл" (1,9 л) в 2-ух вариантах или двухлитровым бензиновым мотором; спектр их мощности от 59 до 89 кВт (80-120 л.с.). В том секторе евро рынка, на который рассчитан "Виваро", сбыт достигнул 500 тыс. машин раз в год; это соответствует 2,7% общего объема продаж грузовиков, который в 1999 году составил в Европе около 2,5 млн. шт.
РИЖСКИЙ АВТОБАЛЬЗАМ
В столице Латвии прошел каждогодний слет хозяев древней автомототехники, организуемый Клубом антикварных автомобилей. В этом году его возглавила представительница красивого пола Майя Понтага. Колонна ветеранов проехала через весь город от Мотор-музея "Межциемс" до Межапарка, где когда-то была популярная в Латвии гоночная трасса. Тут водители показывали искусство фигурного вождения, а зрители любовались олдтаймерами. Многие участники нарядились в костюмчики, напоминавшие о возрасте машин: были шапки, цилиндры, вуали. А семья Красноперовых (на фото) напомнила о боевом прошедшем собственного ГАЗ-67Б. Алексей стал в виде бравого сержанта, его супруга - капитана мед службы, а отпрыск - в форме бойца союзнической в годы войны Польской армии.
Льготы для столичных компаний, занимающихся утилизацией старенькых автомобилей, установил своим распоряжением мэр Москвы Ю. Лужков. Более того - их деятельность отнесена к одной из приоритетных для городка. С этого момента предприятия и организации, чей профиль - сбор, хранение и переработка автомобилей, подлежащих утилизации, будут платить арендную плату за землю по льготной ставке - от 1 до 50% от средней городской. А найти, кто из фирм-инвесторов "достоин права" называться утилизатором, правительство городка хочет на конкурсе.
ГОРОДСКОЙ ЛОЦМАН
При заезде в Екатеринбург объявились граждане преклонных лет, предлагающие услуги... гида для водителей грузовиков. За очень умеренную плату. Какой-то из них (на снимке) представился Семенычем. Проработав всю сознательную жизнь за рулем развозного ЗИЛа, он как свои 5 пальцев знает улицы городка, комфортные проезды и маршруты, размещение баз, компаний, складов, куда могут направляться дальнобойщики. Семеныч впору даст подсказку, где перестроиться, предупредит о вероятных опасностях, неловких и разбитых дорогах и даже о засадах ГИБДД. Нет места в городке, куда он не сумел бы проложить кратчайший маршрут. В конечном итоге шофер сберегает нервишки, дорожающую с каждым деньком солярку и время (которое, как понятно, Энциклопедия грузовых автомобилей), ну и улицы городка хоть малость, но разгружаются, воздух становится чище. До того времени, пока указатели в русских городках будут пребывать в плачевном состоянии, живы путеводители не останутся без работы.
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ "ЗА РУЛЕМ"-ОНЛАЙН
www.zr.ru
И Все таки Желают Завезенные из других стран... Невзирая на присущий россиянам патриотизм, 69% хозяев машин предпочли бы завезенные из других стран авто. Таковы результаты опроса, проведенного не так давно посреди автовладельцев компанией РОМИР. При всем этом 25% желали бы приобрести новые, 20% - старые, а 14% согласны на импортную машину русской сборки.
МАШИНА ДЛЯ СПАСАТЕЛЕЙ. Спецы Челябинского завода дорожных машин им. Колющенко вместе с ООО "Лада-Тул" сделали опытнейший эталон спасательной машины МС-1.2329 на базе вэдового 5-местного пикапа "Нива" ВАЗ-2329. Машина вооружена подъемной четырехметровой стрелой грузоподъемностью 700 кг, 2-мя лебедками с тяговым усилием 1,5 т любая и системой прожекторов. Полная масса новинки всего 1640 кг, цена - 300 тыс. руб. Забугорные аналоги стоят от 50 тыс. долл. и выше.
"АВТОСТЕКЛО" - НА МИРОВОЙ УРОВЕНЬ. Сделанное на базе Борского стекольного завода (Нижегородская обл.) объединение "Автостекло" введет в последнее время в эксплуатацию изготовленную в Бельгии линию по выпуску триплексных стекол и две новые полосы резки и обработки закаленного стекла. В текущее время спецы объединения разрабатывают по заказу АвтоВАЗа стекла для автомобилей VAZ 2123 и ВАЗ-1118.
ВЕТЕРАНЫ ПОЛУЧАЮТ МАШИНЫ. Глава окружной администрации Новосибирска В. Малеев вручил ключи от автомобилей "Ока" 34 ветеранам Величавой Российскей войны. Эта акция проводится в согласовании с федеральным законом "О ветеранах" и окружной программкой по поддержке участников войны и тружеников тыла. На нее в местный бюджет-2000 было заложено 8 млн. руб.
Приостановили СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА. На месте предполагаемой установки одной из 4 опор моста через реку Ишим археологи нашли остатки старого городища. До начала строительства ученые хотят изучить и обрисовать находку. Строители убеждены, что план сдачи моста не сорвется и через год, в сентябре 2001 года, он будет сдан в эксплуатацию.