УРАЛЬСКОЕ РАДИО
УРАЛЬСКОЕ РАДИО
РЫНОК
Аудио
УРАЛЬСКОЕ РАДИО
Три года вспять все было яснее ясного. Российская радиопромышленность отдала приказ длительно жить, русский рынок авто аудиотехники навечно захвачен забугорными компаниями. Но август 1998-го в один денек разрушил эти представления.
Анатолий ФОМИН
Наисильнейший допинг девальвации, спасший российскее автопромышленность, для радиозаводов опоздал - те, кто не имел массивного оборонного заказа, благополучно пошел на дно еще ранее. Вобщем, не все...
Активная в наши деньки маркетинговая кампания автомагнитол, приемников и акустических систем "Урал" гласит о том, что дела тут обстоят полностью благополучно. Что ж, попробуем в этом удостовериться: едем на родину "уралов" в удмуртский город Сарапул, недалеко от Ижевска.
Немножко ИСТОРИИ
Сарапульский радиозавод - самый старенькый в Рф. В этом году ему исполнилось 100 лет. Можно сказать, он практически ровесник самому радио. Сначало основанный в Санкт-Петербурге и называвшийся тогда телеграфно-телефоностроительным заводом Лоренца, после революции он переехал в Москву, а в военные годы был эвакуирован в Сарапул. В те годы он создавал радиостанции для самолетов и танков. 1-ая в стране автомагнитола "Урал-Авто" была выпущена тут еще в 1969 году и воспользовалась огромным фуррором, так же как и ее наследница "Урал-Авто-2". Но в 90-е годы выпуск автомагнитол был прекращен - это оказалось невыгодным. Возвратиться к ним завод сумел исключительно в конце 1998 года при помощи столичной компании "Автоаудиоцентр", вложившей значимые средства в кооперативный проект.
СКЕПТИКАМ НА ЗАМЕТКУ
Соперничать с корейцами и японцами в электронике? Ну-ну, ехидно покачает головой скептик. Даже отъявленные патриоты отнесутся к таким заявлениям с некой толикой недоверия. И все таки прикинем шансы. Тем паче, что "в лоб" соперничать с "иноземцами" никто не собирается. Суровых ценителей звука в автомобиле уговаривать перейти на "свое" - только время растрачивать. У их собственные аспекты, цели и цены. Но подумаем: большая часть ведь отыскивает применимое качество за куда наименьшие средства.
У русского рынка своя специфичность. Москва и Наша родина, как говорится, две огромные различия. Что необходимо столичному жителю, балованному 2-мя десятками радиостанций в "нашем" (66-75 МГц) и "не нашем" (88-108 МГц) УКВ (FM)-диапазоне? (Кстати, снова для "чайников": в обоих спектрах употребляется частотная модуляция - Frequency Modulation, различия исключительно в кодировке стереосигнала.) Завезенные из других стран аппараты принимать стереосигнал в российском спектре в абсолютном большинстве не могут. Исключение - магнитолы "Сони" с системой "стерео плюс", но их уже не выпускают.
Среднему столичному обладателю российского автомобиля хотелось бы иметь магнитолу с широким набором сервисных функций, цифровой индикацией и настройкой, памятью на три 10-ка станций, массивным четырехканальным усилителем и съемной панелью. Возможности приемника на средних и длинноватых волнах его заинтересовывают меньше - качество звучания все равно несравненно с УКВ. Для этой категории покупателей завезенные из других стран аппараты подходят более всего. Да и у Сарапула есть ответные козыри: "городские" "Урал" РМ-101СА и "Урал" РМ-111СА. Последний с очень суровым усилителем 4х45 Вт и линейным выходом на сабвуфер - такая "дискотека" на колесах полностью способна озвучить не только лишь салон автомобиля, да и вечеринку на природе.
Другая автомагнитола из Сарапула, вероятнее всего, подойдет жителям провинциальных городов, нацеленным более всего на радио. "Урал" РМ-217СА с цифровым экраном имеет, но, только аналоговую настройку приемника. Другими словами, запоминать станции он не умеет, но в свое оправдание предлагает высшую чувствительность в расширенном УКВ-диапазоне. Итог - уверенный прием УКВ-радиостанций на расстоянии до 150 км. Этим забугорные аппараты той же ценовой категории повытрепываться не могут. Мощность встроенного усилителя скромнее - 4х15 Вт, но, если в автомобиле только два динамика, в мостовом режиме усилитель выдаст уже по 35 Вт на канал. Зато стоимость магнитолы приблизительно на третья часть меньше, чем РМ-111СА.
Самый дешевенький "Урал" РП-299СА1 (это только радиоприемник) обойдется заказчику приблизительно в 750 рублей совместно с корпусной аудиосистемой. Кстати, он пользуется неплохим спросом. Секрет прост: "нагих" стереофонических радиоприемников забугорного производства просто нет. Не считая того, установка системы максимально прост и не просит переделок машины, а это лучший вариант для тех, кто работает на служебном автомобиле.
Унифицированная с РП-299СА1 магнитола "Урал" РМ-293СА имеет монофонический прием, но предоставляет возможность прослушивать кассеты в стереорежиме.
С КОРЕЙСКИМ АКЦЕНТОМ
Высочайшие технологии - это не только лишь галлактические ракеты, да и такие очевидные вещи, как, к примеру, пластмассовые отливки. Здесь, как досадно бы это не звучало, нам похвастать нечем и заготовки для фронтальных панелей автомагнитол приходится заказывать в Южной Корее. Пробы произвести что-либо схожее в Рф провалились из-за низкого свойства и сногсшибательной цены пресс-форм. Лентопротяжные механизмы корейского производства также оказались дешевле и лучше российских. Естественно, иноземцы тоже не ангелы, могут и брак поставить, но всегда поменяют его настоящей продукцией без излишних вопросов.
Говорить про динамики "Урал" в Сарапуле обожают меньше. Ординарную сборку тут считают себе малость постыдной - как-никак в примыкающем здании по заказу военных делают более чем сложную технику. В конструкции бескорпусных акустических систем употребляются ввезенный диффузор и подвес, в то время как магнит, катушка, корзина - местного производства.
Сабвуфер (сверхнизкочастотный громкоговоритель) встречается в салоне далековато не каждого несущего внутри себя музыкальную аппаратуру автомобиля. До сего времени он служит мерилом серьезности меломана. Верная установка этого басистого чуда просит или высочайшей квалификации, или суровых издержек. Сарапульский динамик "2540" поперечником 25 см можно приобрести совместно с рассчитанным под него корпусом и даже интегрированным усилителем. Тогда все, что остается сделать без помощи других - подвести проводку.
О Сейчас И ЗАВТРА
Надежность российскей бытовой электроники даже в наилучшие годы не числилась ее сильной стороной. Как же соперничать тогда с забугорной продукцией? На заводе любая автомагнитола либо приемник в неотклонимом порядке проходит сейчас тест на вибростенде. Выборочная программка, которой подвергают несколько аппаратов из партии, включает также климатическую камеру и падение с метровой высоты на жесткий пол в упаковке. Правда, после таковой казни аппараты в продажу уже не посылают.
Реализации "уралов" идут полностью удачно и за 1-ое полугодие выросли на 174%. Что ожидает завод в ближнем будущем? Выскажемся так: поменять модели каждые полгода, как поступают фавориты авто аудиотехники, пока не представляется вероятным. И все таки новинки на выходе. Посреди их и модульный одноканальный усилитель с замудренным заглавием "Антиангина" - он будет употребляться как для активных сабвуферов, так и в будущей линейке наружных усилителей. Принципиально, что стоимость таких компонент позволит выстроить доброкачественную авто аудиосистему за разумные Энциклопедия грузовых автомобилей. Означает, выиграет клиент.
РЫНОК
Аудио
УРАЛЬСКОЕ РАДИО
Три года вспять все было яснее ясного. Российская радиопромышленность отдала приказ длительно жить, русский рынок авто аудиотехники навечно захвачен забугорными компаниями. Но август 1998-го в один денек разрушил эти представления.
Анатолий ФОМИН
Наисильнейший допинг девальвации, спасший российскее автопромышленность, для радиозаводов опоздал - те, кто не имел массивного оборонного заказа, благополучно пошел на дно еще ранее. Вобщем, не все...
Активная в наши деньки маркетинговая кампания автомагнитол, приемников и акустических систем "Урал" гласит о том, что дела тут обстоят полностью благополучно. Что ж, попробуем в этом удостовериться: едем на родину "уралов" в удмуртский город Сарапул, недалеко от Ижевска.
Немножко ИСТОРИИ
Сарапульский радиозавод - самый старенькый в Рф. В этом году ему исполнилось 100 лет. Можно сказать, он практически ровесник самому радио. Сначало основанный в Санкт-Петербурге и называвшийся тогда телеграфно-телефоностроительным заводом Лоренца, после революции он переехал в Москву, а в военные годы был эвакуирован в Сарапул. В те годы он создавал радиостанции для самолетов и танков. 1-ая в стране автомагнитола "Урал-Авто" была выпущена тут еще в 1969 году и воспользовалась огромным фуррором, так же как и ее наследница "Урал-Авто-2". Но в 90-е годы выпуск автомагнитол был прекращен - это оказалось невыгодным. Возвратиться к ним завод сумел исключительно в конце 1998 года при помощи столичной компании "Автоаудиоцентр", вложившей значимые средства в кооперативный проект.
СКЕПТИКАМ НА ЗАМЕТКУ
Соперничать с корейцами и японцами в электронике? Ну-ну, ехидно покачает головой скептик. Даже отъявленные патриоты отнесутся к таким заявлениям с некой толикой недоверия. И все таки прикинем шансы. Тем паче, что "в лоб" соперничать с "иноземцами" никто не собирается. Суровых ценителей звука в автомобиле уговаривать перейти на "свое" - только время растрачивать. У их собственные аспекты, цели и цены. Но подумаем: большая часть ведь отыскивает применимое качество за куда наименьшие средства.
У русского рынка своя специфичность. Москва и Наша родина, как говорится, две огромные различия. Что необходимо столичному жителю, балованному 2-мя десятками радиостанций в "нашем" (66-75 МГц) и "не нашем" (88-108 МГц) УКВ (FM)-диапазоне? (Кстати, снова для "чайников": в обоих спектрах употребляется частотная модуляция - Frequency Modulation, различия исключительно в кодировке стереосигнала.) Завезенные из других стран аппараты принимать стереосигнал в российском спектре в абсолютном большинстве не могут. Исключение - магнитолы "Сони" с системой "стерео плюс", но их уже не выпускают.
Среднему столичному обладателю российского автомобиля хотелось бы иметь магнитолу с широким набором сервисных функций, цифровой индикацией и настройкой, памятью на три 10-ка станций, массивным четырехканальным усилителем и съемной панелью. Возможности приемника на средних и длинноватых волнах его заинтересовывают меньше - качество звучания все равно несравненно с УКВ. Для этой категории покупателей завезенные из других стран аппараты подходят более всего. Да и у Сарапула есть ответные козыри: "городские" "Урал" РМ-101СА и "Урал" РМ-111СА. Последний с очень суровым усилителем 4х45 Вт и линейным выходом на сабвуфер - такая "дискотека" на колесах полностью способна озвучить не только лишь салон автомобиля, да и вечеринку на природе.
Другая автомагнитола из Сарапула, вероятнее всего, подойдет жителям провинциальных городов, нацеленным более всего на радио. "Урал" РМ-217СА с цифровым экраном имеет, но, только аналоговую настройку приемника. Другими словами, запоминать станции он не умеет, но в свое оправдание предлагает высшую чувствительность в расширенном УКВ-диапазоне. Итог - уверенный прием УКВ-радиостанций на расстоянии до 150 км. Этим забугорные аппараты той же ценовой категории повытрепываться не могут. Мощность встроенного усилителя скромнее - 4х15 Вт, но, если в автомобиле только два динамика, в мостовом режиме усилитель выдаст уже по 35 Вт на канал. Зато стоимость магнитолы приблизительно на третья часть меньше, чем РМ-111СА.
Самый дешевенький "Урал" РП-299СА1 (это только радиоприемник) обойдется заказчику приблизительно в 750 рублей совместно с корпусной аудиосистемой. Кстати, он пользуется неплохим спросом. Секрет прост: "нагих" стереофонических радиоприемников забугорного производства просто нет. Не считая того, установка системы максимально прост и не просит переделок машины, а это лучший вариант для тех, кто работает на служебном автомобиле.
Унифицированная с РП-299СА1 магнитола "Урал" РМ-293СА имеет монофонический прием, но предоставляет возможность прослушивать кассеты в стереорежиме.
С КОРЕЙСКИМ АКЦЕНТОМ
Высочайшие технологии - это не только лишь галлактические ракеты, да и такие очевидные вещи, как, к примеру, пластмассовые отливки. Здесь, как досадно бы это не звучало, нам похвастать нечем и заготовки для фронтальных панелей автомагнитол приходится заказывать в Южной Корее. Пробы произвести что-либо схожее в Рф провалились из-за низкого свойства и сногсшибательной цены пресс-форм. Лентопротяжные механизмы корейского производства также оказались дешевле и лучше российских. Естественно, иноземцы тоже не ангелы, могут и брак поставить, но всегда поменяют его настоящей продукцией без излишних вопросов.
Говорить про динамики "Урал" в Сарапуле обожают меньше. Ординарную сборку тут считают себе малость постыдной - как-никак в примыкающем здании по заказу военных делают более чем сложную технику. В конструкции бескорпусных акустических систем употребляются ввезенный диффузор и подвес, в то время как магнит, катушка, корзина - местного производства.
Сабвуфер (сверхнизкочастотный громкоговоритель) встречается в салоне далековато не каждого несущего внутри себя музыкальную аппаратуру автомобиля. До сего времени он служит мерилом серьезности меломана. Верная установка этого басистого чуда просит или высочайшей квалификации, или суровых издержек. Сарапульский динамик "2540" поперечником 25 см можно приобрести совместно с рассчитанным под него корпусом и даже интегрированным усилителем. Тогда все, что остается сделать без помощи других - подвести проводку.
О Сейчас И ЗАВТРА
Надежность российскей бытовой электроники даже в наилучшие годы не числилась ее сильной стороной. Как же соперничать тогда с забугорной продукцией? На заводе любая автомагнитола либо приемник в неотклонимом порядке проходит сейчас тест на вибростенде. Выборочная программка, которой подвергают несколько аппаратов из партии, включает также климатическую камеру и падение с метровой высоты на жесткий пол в упаковке. Правда, после таковой казни аппараты в продажу уже не посылают.
Реализации "уралов" идут полностью удачно и за 1-ое полугодие выросли на 174%. Что ожидает завод в ближнем будущем? Выскажемся так: поменять модели каждые полгода, как поступают фавориты авто аудиотехники, пока не представляется вероятным. И все таки новинки на выходе. Посреди их и модульный одноканальный усилитель с замудренным заглавием "Антиангина" - он будет употребляться как для активных сабвуферов, так и в будущей линейке наружных усилителей. Принципиально, что стоимость таких компонент позволит выстроить доброкачественную авто аудиосистему за разумные Энциклопедия грузовых автомобилей. Означает, выиграет клиент.