ДОРОГИЕ Наслаждения
ДОРОГИЕ Наслаждения
ПО ПОВОДУ ЦЕН
ДОРОГИЕ Наслаждения
Модель одна и та же, машины - ровесники, состояние приблизительно однообразное... Почему же за эти иномарки требуют разную стоимость?
Максим САЧКОВ
Таковой вопрос нередко появляется, когда знакомишься с ценами старых иномарок на рынке. Что все-таки оказывает влияние на их цена?
1-ое, что оценивает клиент - внешний облик. За автомобиль, побывавший в аварии, а потом - в опытных руках жестянщика и маляра, очень нередко требуют стоимость небитого. Не попадитесь. Обнаруживший залеченную кузовную рану получает, обычно, скидку до 10% от объявленной суммы. Не последнюю роль играет цвет. Самый непопулярный и оттого дешевенький - белоснежный. Черная гамма (в стоимости обычно темные, голубые и зеленоватые цвета) обойдется на 3-6% дороже. Это, правда, касается автомобилей не старше 10 лет, дальше "цветовая грань" стирается.
На стоимость движков (соответственно и автомобилей), похожих по техническому уровню и конструкции, оказывает влияние рабочий объем. Зависимо от количества излишних "кубиков" разница составляет 5-10%. Интересно, что старые иномарки с дизельными и бензиновыми агрегатами у нас не различаются в стоимости, хотя 1-ые за рубежом дороже. "Вилка" в цены автомобилей с различными моторами обычно исчезает к пробегу 150-200 тыщ км. Оно и понятно.
Более принципиальный агрегат, влияющий на стоимость автомобиля, - коробка. И хотя "автомат" более нежен (к тому же и дороже, чем "механика", в ремонте), в больших городках он пользуется спросом, в особенности у состоявшихся автолюбительниц. За наслаждение придется доплатить 4-8% от цены аналогичной модели с ручной коробкой. Свежайшие машины, снаряженные современными "автоматами", стоят на 10-12% дороже, ежели с обыкновенными коробками. Покупатели десятилетних и поболее старенькых машин предпочитают не связываться с значительно походившей "автоматикой" и наценок на такие авто нет. Более того, время от времени они даже дешевле тех, что с ручным переключением.
Желающим приобрести вэдовую модификацию, если, естественно, она существует, придется приплюсовать к стоимости машины с 2-мя ведущими колесами 5-10%.
Гидроусилитель руля и антиблокировочная система тормозов на большинстве даже неновых привезенных из других стран автомобилей быстрее правило, чем исключение. Торговцы "накрученных" дешевых импортных машин могут набросить за дополнительные системы 2-3%, но исключительно в тех случаях, когда автомобиль не старше 3-х лет. У старых наценка, к примеру, за Abs практически всегда "съедается" скидкой при торге.
Одна из самых дорогих салонных опций - кондюк. За машину со спасительной прохладой будущий владелец доплатит 6-8% по сопоставлению с обыкновенной. А если и зимой, и летом комфортабельную температуру в салоне поддерживает климатическая установка, размер доплаты будет приблизительно в полтора раза больше. Зеркала, стеклоподъемники и лючок с электроприводами в сумме добавят к цены автомобиля менее 5%. Время от времени (как правило это относится к иномаркам не первой свежести), чтоб привлечь покупателя, за такие "навороты" средств не требуют.
Так что нареченные выше "наслаждения" оказывают влияние на стоимость "бэушной" ввезенной машины. И это разумеется. Но главное, что нередко запамятывают покупатели и отлично помнят торговцы, - состояние кузова и главных агрегатов. Потому при выборе конкретно на это сначала и стоит направить внимание. По другому в спутники жизни вы выберете мощнейший в юности, а сейчас очень дымящий и прожорливый движок, автоматическую, но плохо переключающуюся коробку, а к электролюку и стеклоподъемникам прибавятся еще сияющие дыры в кузове и... кошельке.
Цены на "Ауди 80" (1994 года выпуска): а - доступная комплектации; б - дорогая модификация.
ПО ПОВОДУ ЦЕН
ДОРОГИЕ Наслаждения
Модель одна и та же, машины - ровесники, состояние приблизительно однообразное... Почему же за эти иномарки требуют разную стоимость?
Максим САЧКОВ
Таковой вопрос нередко появляется, когда знакомишься с ценами старых иномарок на рынке. Что все-таки оказывает влияние на их цена?
1-ое, что оценивает клиент - внешний облик. За автомобиль, побывавший в аварии, а потом - в опытных руках жестянщика и маляра, очень нередко требуют стоимость небитого. Не попадитесь. Обнаруживший залеченную кузовную рану получает, обычно, скидку до 10% от объявленной суммы. Не последнюю роль играет цвет. Самый непопулярный и оттого дешевенький - белоснежный. Черная гамма (в стоимости обычно темные, голубые и зеленоватые цвета) обойдется на 3-6% дороже. Это, правда, касается автомобилей не старше 10 лет, дальше "цветовая грань" стирается.
На стоимость движков (соответственно и автомобилей), похожих по техническому уровню и конструкции, оказывает влияние рабочий объем. Зависимо от количества излишних "кубиков" разница составляет 5-10%. Интересно, что старые иномарки с дизельными и бензиновыми агрегатами у нас не различаются в стоимости, хотя 1-ые за рубежом дороже. "Вилка" в цены автомобилей с различными моторами обычно исчезает к пробегу 150-200 тыщ км. Оно и понятно.
Более принципиальный агрегат, влияющий на стоимость автомобиля, - коробка. И хотя "автомат" более нежен (к тому же и дороже, чем "механика", в ремонте), в больших городках он пользуется спросом, в особенности у состоявшихся автолюбительниц. За наслаждение придется доплатить 4-8% от цены аналогичной модели с ручной коробкой. Свежайшие машины, снаряженные современными "автоматами", стоят на 10-12% дороже, ежели с обыкновенными коробками. Покупатели десятилетних и поболее старенькых машин предпочитают не связываться с значительно походившей "автоматикой" и наценок на такие авто нет. Более того, время от времени они даже дешевле тех, что с ручным переключением.
Желающим приобрести вэдовую модификацию, если, естественно, она существует, придется приплюсовать к стоимости машины с 2-мя ведущими колесами 5-10%.
Гидроусилитель руля и антиблокировочная система тормозов на большинстве даже неновых привезенных из других стран автомобилей быстрее правило, чем исключение. Торговцы "накрученных" дешевых импортных машин могут набросить за дополнительные системы 2-3%, но исключительно в тех случаях, когда автомобиль не старше 3-х лет. У старых наценка, к примеру, за Abs практически всегда "съедается" скидкой при торге.
Одна из самых дорогих салонных опций - кондюк. За машину со спасительной прохладой будущий владелец доплатит 6-8% по сопоставлению с обыкновенной. А если и зимой, и летом комфортабельную температуру в салоне поддерживает климатическая установка, размер доплаты будет приблизительно в полтора раза больше. Зеркала, стеклоподъемники и лючок с электроприводами в сумме добавят к цены автомобиля менее 5%. Время от времени (как правило это относится к иномаркам не первой свежести), чтоб привлечь покупателя, за такие "навороты" средств не требуют.
Так что нареченные выше "наслаждения" оказывают влияние на стоимость "бэушной" ввезенной машины. И это разумеется. Но главное, что нередко запамятывают покупатели и отлично помнят торговцы, - состояние кузова и главных агрегатов. Потому при выборе конкретно на это сначала и стоит направить внимание. По другому в спутники жизни вы выберете мощнейший в юности, а сейчас очень дымящий и прожорливый движок, автоматическую, но плохо переключающуюся коробку, а к электролюку и стеклоподъемникам прибавятся еще сияющие дыры в кузове и... кошельке.
Цены на "Ауди 80" (1994 года выпуска): а - доступная комплектации; б - дорогая модификация.