ПОРШНИ ПОД МИКРОСКОПОМ
ПОРШНИ ПОД МИКРОСКОПОМ
РЫНОК
Подделка
ПОРШНИ ПОД МИКРОСКОПОМ
При покупке поршней просто напороться на подделку - экспертизу в магазине не проведешь. Мы выслали обретенные Ремонт и эксплуатация в лабораторию.
Анатолий СУХОВ
Объектом исследования стали поршни для всераспространенного камазовского дизеля серии 740. Их выпускают более 10-ка компаний в Рф, на Украине, в Казахстане. Фаворит - костромской завод "Мотордеталь"; ему принадлежит 30% рынка. Не так давно костромичи выиграли тендер на поставку продукции для ВПК, а военные, как понятно, самые придирчивые покупатели. Логично, что в магазинах поршни с лесенкой и точкой в круге (логотип "МоторРемонт и эксплуатация") пользуются завышенным спросом. Но не спят и "левые" производители - их заводики в наших "рыночных" критериях вырастают как на дрожжах.
В нескольких магазинах мы приобрели три комплекта поршней. На всех - знакомый логотип. Но внимательный клиент сходу увидит, что на одном из комплектов в "лесенке" четыре "ступени", тогда как на уникальном клейме - всего три. Забегая вперед, подтвердим гипотезу - эта отливка, как и обработка, к "МоторРемонт и эксплуатация" никакого дела не имеет. Любопытна "родословная" другого комплекта (индекс отливки 7405-1004015-42): литье - родное, но обрабатывали деталь уже вне промышленных стенок. Несунам всюду у нас дорога? Реальным оказался только 3-ий набор. Результаты исследовательских работ сведены в таблицу.
Вывод: поршни из комплектов 1 и 2 не соответствуют техническим требованиям. Из-за малой ширины канавки под маслосъемное кольцо может быть его залегание и большой расход масла на угар. Велика и шероховатость отверстия под поршневой палец (в особенности у комплекта 1) - при износе отверстия возрастет ход поршня и не исключена его встреча с клапанами. Этому содействует и увеличенная высота компрессии - она не выдержана у обоих комплектов, так же, как и глубина клапанных гнезд. При установке в движок поршней комплекта 2 вероятны "прихват" и заклинивание мотора из-за их увеличенного поперечника и искажений вертикального профиля. Не считая того, металлографические исследования проявили, что поршни комплекта 1 сделаны из сплава с более низким содержанием кремния, чем предвидено конструкторской документацией, - их крепкость вызывает сомнения.
Как не ошибиться при выборе? Сначала, пристально разглядите отливку. Наплывы металла, раковины на поверхности должны заставить задуматься. Металл костромских поршней имеет серый колер, подделки же часто сверкают, как елочная игрушка. Грубые следы от резца, большая подача (большие канавки) - тоже признак подделки. Ну и, естественно, не "просмотрите слона" - отличия в маркировке и логотипе.
Оригинальное клеймо "лесенка" с точкой в круге.
А это клеймо - подделка.
Так смотрится поршень производства "Мотордеталь".
РЫНОК
Подделка
ПОРШНИ ПОД МИКРОСКОПОМ
При покупке поршней просто напороться на подделку - экспертизу в магазине не проведешь. Мы выслали обретенные Ремонт и эксплуатация в лабораторию.
Анатолий СУХОВ
Объектом исследования стали поршни для всераспространенного камазовского дизеля серии 740. Их выпускают более 10-ка компаний в Рф, на Украине, в Казахстане. Фаворит - костромской завод "Мотордеталь"; ему принадлежит 30% рынка. Не так давно костромичи выиграли тендер на поставку продукции для ВПК, а военные, как понятно, самые придирчивые покупатели. Логично, что в магазинах поршни с лесенкой и точкой в круге (логотип "МоторРемонт и эксплуатация") пользуются завышенным спросом. Но не спят и "левые" производители - их заводики в наших "рыночных" критериях вырастают как на дрожжах.
В нескольких магазинах мы приобрели три комплекта поршней. На всех - знакомый логотип. Но внимательный клиент сходу увидит, что на одном из комплектов в "лесенке" четыре "ступени", тогда как на уникальном клейме - всего три. Забегая вперед, подтвердим гипотезу - эта отливка, как и обработка, к "МоторРемонт и эксплуатация" никакого дела не имеет. Любопытна "родословная" другого комплекта (индекс отливки 7405-1004015-42): литье - родное, но обрабатывали деталь уже вне промышленных стенок. Несунам всюду у нас дорога? Реальным оказался только 3-ий набор. Результаты исследовательских работ сведены в таблицу.
Вывод: поршни из комплектов 1 и 2 не соответствуют техническим требованиям. Из-за малой ширины канавки под маслосъемное кольцо может быть его залегание и большой расход масла на угар. Велика и шероховатость отверстия под поршневой палец (в особенности у комплекта 1) - при износе отверстия возрастет ход поршня и не исключена его встреча с клапанами. Этому содействует и увеличенная высота компрессии - она не выдержана у обоих комплектов, так же, как и глубина клапанных гнезд. При установке в движок поршней комплекта 2 вероятны "прихват" и заклинивание мотора из-за их увеличенного поперечника и искажений вертикального профиля. Не считая того, металлографические исследования проявили, что поршни комплекта 1 сделаны из сплава с более низким содержанием кремния, чем предвидено конструкторской документацией, - их крепкость вызывает сомнения.
Как не ошибиться при выборе? Сначала, пристально разглядите отливку. Наплывы металла, раковины на поверхности должны заставить задуматься. Металл костромских поршней имеет серый колер, подделки же часто сверкают, как елочная игрушка. Грубые следы от резца, большая подача (большие канавки) - тоже признак подделки. Ну и, естественно, не "просмотрите слона" - отличия в маркировке и логотипе.
Оригинальное клеймо "лесенка" с точкой в круге.
А это клеймо - подделка.
Так смотрится поршень производства "Мотордеталь".