10 ЗАПОВЕДЕЙ ВОДИТЕЛЯ
10 ЗАПОВЕДЕЙ ВОДИТЕЛЯ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
С благословением
10 ЗАПОВЕДЕЙ ВОДИТЕЛЯ
Интервью для верующих и неверующих.
Леонид САПОЖНИКОВ
Получил письмо из Англии от Интернациональной христианской организации дорожной безопасности. Она разработала на базе евангельских принципов "10 заповедей автомобилиста" и рассылает их гражданам различных государств .
Первой идеей было предложить их читателям ЗР без комментариев. Но мне как раз предстояла встреча с архиепископом Львовским и Галицким Августином (Украинская правоверная церковь, которая находится в каноническом единстве с Столичным патриархатом). Владыка Августин не только лишь страстный шофер, но управляет и военно-транПодвесканым самолетом АН-26 в качестве второго пилота - словом, со скоростью "на ты". Подумалось, что взор таковой личности тут более чем уместен.
1. Всегда начинай поездку с молитвы.
- Вы так и поступаете, владыка?
- Очевидно. И у православных, и у католиков, и у протестантов хоть какое дело начинается с молитвы. У нас есть особая молитва, где шофер просит Господа охранить его "от злого духа лихачества, от невнимания и беспечности, от гибельной страсти пьянства", чтобы возвратиться "цело и безмятежно".
2. Помни, что алкоголь в системе человек-машина приводит к грустным последствиям.
- В почти всех странах водителю не воспрещается чуточку испить. Как вы относитесь к воззрению, что и нам пора последовать этому примеру?
- Негативно. У нас нет культуры винопития - начав, не можем тормознуть. Как нет и культуры вождения.
- Как скооперировать это с ролью в мероприятиях, где нельзя не поднять бокал? Скажем, в официальных приемах?
- Лично я, даже сказав тост, не выпью ни капли. Для меня это дело принципа.
3. Никогда не старайся уменьшить время поездки. Если ты выехал позднее, то позднее и приедешь.
- Эту заповедь можно выложить короче: никогда не превышай скорость.
- Должен признаться - я иногда превышаю. Правда, только там, где никому не создаю опасности.
- Нам ли об этом судить? Я слышал, вы красивый шофер, но дорога полна неожиданностей.
- Я согласен. К огорчению, порочен... Как духовному лицу мне совсем непростительно: учу людей, а сам нарушаю. Для меня это должно стать делом принципа - так же, как с алкоголем.
- В самолете отведете душу... Кстати, что вдохновляет вас садиться за руль?
- Я военный епископ, ответственный за связи православной церкви с вооруженными силами. И чтоб мое слово было более знатным для воинов, я стараюсь осознать их труд и риск. Во время службы в армии я получил специальность командира катера, правда, речного, но с мореплавателями могу гласить практически на равных. А сейчас вот и с летчиками...
4. Подавай символ благодарности пропустившему тебя водителю.
- Подаете?
- Непременно. Если это не делает каких-либо помех либо недоразумений. Ладонь к ветровому стеклу либо два маленьких гудка...
5. Извиняйся перед водителем, которому ты помешал даже не по собственной воле.
- Не очень ли много, владыка, от нас желают?
- Никак. Ведь когда идем пешком и ненамеренно кого-либо заденем, извиняемся не раздумывая. А за рулем что, должна быть другая этика?
6. Всегда уступай дорогу тем, кто очень торопится либо ведет себя жестко.
- Что это, непротивление злу? Почему нужно уступать, если я и так превышаю, а он вообщем летит?
- Это его трудности. Не уступить - все равно будет обгонять и создаст куда более страшную ситуацию.
7. Води машину так, чтоб от всей души ликовать при виде полицейского автомобиля.
- Знаю, что у вашего "Пассата" есть мигалка...
- Мигалкой я пользуюсь в последних случаях, когда, например, опаздываю на официальную встречу. Она у меня для автоинспекторов, а не для других водителей.
8. Держись как можно далее от машин, имеющих следы столкновений.
- По-моему, это не столько заповедь, сколько нужный совет.
- Справедливый только наполовину. Ведь вмятины при столкновении может получить и невиновный. Я строго соблюдаю другое правило: держусь подальше от машины с неуверенным водителем. В особенности при обгоне.
9. Никогда не увеличивай скорость, когда другой шофер пробует опередить тебя либо встроиться в твой ряд.
- Ну, это и в ПДД записано!
- Вы понимаете, если б даже за это не угрожал штраф, верующий и просто совестливый человек никогда не должен так поступать. Какой здесь мотив? Амбиции? Гордыня? Сказано: не делай ближнему то, чего сам для себя не желаешь.
10. После каждой поездки благодари Бога за ее благополучное окончание.
- Тут, наверняка, нечего комментировать?
- Я бы уточнил: благодари после хоть какой поездки, а не только лишь после успешной. Ведь практически всегда могло быть ужаснее.
- Многие, молясь и благодаря, рассматривают это как собственного рода страховку на будущее...
- Да, дух выгоды закрался и сюда. Но такие Различное осилили на пути к Богу только первую из 3-х ступеней. На ней - раб, выполняющий обязанности, чтоб не быть наказанным. На 2-ой ступени - наемник, работающий ради заслуги. На третьей, самой высочайшей - отпрыск, который любит Отца небесного и бескорыстно Ему предан. Он молится сначала, чтоб быть с Богом, а не для того, чтоб подфартило.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
С благословением
10 ЗАПОВЕДЕЙ ВОДИТЕЛЯ
Интервью для верующих и неверующих.
Леонид САПОЖНИКОВ
Получил письмо из Англии от Интернациональной христианской организации дорожной безопасности. Она разработала на базе евангельских принципов "10 заповедей автомобилиста" и рассылает их гражданам различных государств .
Первой идеей было предложить их читателям ЗР без комментариев. Но мне как раз предстояла встреча с архиепископом Львовским и Галицким Августином (Украинская правоверная церковь, которая находится в каноническом единстве с Столичным патриархатом). Владыка Августин не только лишь страстный шофер, но управляет и военно-транПодвесканым самолетом АН-26 в качестве второго пилота - словом, со скоростью "на ты". Подумалось, что взор таковой личности тут более чем уместен.
1. Всегда начинай поездку с молитвы.
- Вы так и поступаете, владыка?
- Очевидно. И у православных, и у католиков, и у протестантов хоть какое дело начинается с молитвы. У нас есть особая молитва, где шофер просит Господа охранить его "от злого духа лихачества, от невнимания и беспечности, от гибельной страсти пьянства", чтобы возвратиться "цело и безмятежно".
2. Помни, что алкоголь в системе человек-машина приводит к грустным последствиям.
- В почти всех странах водителю не воспрещается чуточку испить. Как вы относитесь к воззрению, что и нам пора последовать этому примеру?
- Негативно. У нас нет культуры винопития - начав, не можем тормознуть. Как нет и культуры вождения.
- Как скооперировать это с ролью в мероприятиях, где нельзя не поднять бокал? Скажем, в официальных приемах?
- Лично я, даже сказав тост, не выпью ни капли. Для меня это дело принципа.
3. Никогда не старайся уменьшить время поездки. Если ты выехал позднее, то позднее и приедешь.
- Эту заповедь можно выложить короче: никогда не превышай скорость.
- Должен признаться - я иногда превышаю. Правда, только там, где никому не создаю опасности.
- Нам ли об этом судить? Я слышал, вы красивый шофер, но дорога полна неожиданностей.
- Я согласен. К огорчению, порочен... Как духовному лицу мне совсем непростительно: учу людей, а сам нарушаю. Для меня это должно стать делом принципа - так же, как с алкоголем.
- В самолете отведете душу... Кстати, что вдохновляет вас садиться за руль?
- Я военный епископ, ответственный за связи православной церкви с вооруженными силами. И чтоб мое слово было более знатным для воинов, я стараюсь осознать их труд и риск. Во время службы в армии я получил специальность командира катера, правда, речного, но с мореплавателями могу гласить практически на равных. А сейчас вот и с летчиками...
4. Подавай символ благодарности пропустившему тебя водителю.
- Подаете?
- Непременно. Если это не делает каких-либо помех либо недоразумений. Ладонь к ветровому стеклу либо два маленьких гудка...
5. Извиняйся перед водителем, которому ты помешал даже не по собственной воле.
- Не очень ли много, владыка, от нас желают?
- Никак. Ведь когда идем пешком и ненамеренно кого-либо заденем, извиняемся не раздумывая. А за рулем что, должна быть другая этика?
6. Всегда уступай дорогу тем, кто очень торопится либо ведет себя жестко.
- Что это, непротивление злу? Почему нужно уступать, если я и так превышаю, а он вообщем летит?
- Это его трудности. Не уступить - все равно будет обгонять и создаст куда более страшную ситуацию.
7. Води машину так, чтоб от всей души ликовать при виде полицейского автомобиля.
- Знаю, что у вашего "Пассата" есть мигалка...
- Мигалкой я пользуюсь в последних случаях, когда, например, опаздываю на официальную встречу. Она у меня для автоинспекторов, а не для других водителей.
8. Держись как можно далее от машин, имеющих следы столкновений.
- По-моему, это не столько заповедь, сколько нужный совет.
- Справедливый только наполовину. Ведь вмятины при столкновении может получить и невиновный. Я строго соблюдаю другое правило: держусь подальше от машины с неуверенным водителем. В особенности при обгоне.
9. Никогда не увеличивай скорость, когда другой шофер пробует опередить тебя либо встроиться в твой ряд.
- Ну, это и в ПДД записано!
- Вы понимаете, если б даже за это не угрожал штраф, верующий и просто совестливый человек никогда не должен так поступать. Какой здесь мотив? Амбиции? Гордыня? Сказано: не делай ближнему то, чего сам для себя не желаешь.
10. После каждой поездки благодари Бога за ее благополучное окончание.
- Тут, наверняка, нечего комментировать?
- Я бы уточнил: благодари после хоть какой поездки, а не только лишь после успешной. Ведь практически всегда могло быть ужаснее.
- Многие, молясь и благодаря, рассматривают это как собственного рода страховку на будущее...
- Да, дух выгоды закрался и сюда. Но такие Различное осилили на пути к Богу только первую из 3-х ступеней. На ней - раб, выполняющий обязанности, чтоб не быть наказанным. На 2-ой ступени - наемник, работающий ради заслуги. На третьей, самой высочайшей - отпрыск, который любит Отца небесного и бескорыстно Ему предан. Он молится сначала, чтоб быть с Богом, а не для того, чтоб подфартило.