КОЛЕСО
КОЛЕСО
ТЕХНИКА
/КОЛЕСО
ШАЖОК В БУДУЩЕЕ
Естественно, менеджер "Джи-Эм", ступающий на подножку мини-вэна "Сафари", беспокоится куда меньше собственных земляков, высадившихся на Луну. Да и ему есть чем гордиться: изготовлен 1-ый шаг в применении полностью нового вида пластика, так именуемого нанокомпозита. Хотя из него сделана пока второстепенная деталь - подножка, спецы "Джи-Эм" убеждены в радужных перспективах материала.
Нанокомпозит представляет собой пластик с добавлением частиц неорганических материалов (к примеру, талька) поперечником одна миллионная мм. Сама по для себя разработка не нова, но, обычно, чтоб сделать лучше пластмассы, химики-технологи употребляют более большие включения. В этом случае удалось вывести новейшую "породу" термопластичного материала - еще более жесткого и стойкого к низким температурам, который к тому же на 20% легче аналогов.
ФИЛЬТР СЛУЖИТ ВЕЧНО
Система улавливания и дожигания частиц сажи в выхлопе нового "Peugeot 607" не один раз описана в авто прессе (ЗР - не исключение), но сейчас появилась возможность поглядеть на результаты долгого пробега. Автомобиль клуба АДАЦ в Германии проехал 80 тыс. км. Через каждые 20 тыс. км проводились контрольные замеры дымности, которые проявили: выброс сажи не превосходит 0,001 г/км, что в... 25 раз меньше, чем допускают вводимые с 2005 года требования! Самый современный "коммон рейл"-дизель, не оборудованный таким нейтрализатором, выбрасывает в 10 000 раз больше канцерогенных частиц. По мере скопления сажи движок "Peugeot 607" сам перебегает в режим выжигания приблизительно раз за 500 км пробега, что совсем не чувствуется водителем. Практически через сотку тыщ км фильтр следует демонтировать и... нет, не поменять, а просто помыть и поставить на прежнее место.
Старенькый и новый фильтры просто различить невооруженным глазом.
Магниточувствительная жидкость, нашедшая применение в амортизаторах "Кадиллака", появится скоро и в автомобилях БМВ. И тоже в телескопических стойках, но не колес, а... задней двери универсала либо внедорожника. Тут она позволит при желании фиксировать эту дверь в любом положении нажатием специальной кнопки. Так что веревочки, притягивающие крышку к выступающему из багажного отделения негабаритному грузу, больше не пригодятся.
А Сейчас - АВТОБУС!
Приблизительно через четыре года мы, может быть, узнаем о рождении новейшей "автобусостроительной" компании - БМВ. А если серьезно, идет речь о проекте мини-вэна с узлами новейшей "семерки" и грядущего внедорожника Х7. При этом разрабатываются как задне-, так и вэдовая версии этого микроавтобуса. Полный набор самых современных опций востребовал поднять напряжение в его бортовой сети в три раза! А приводить новинку в движение станут разные движки БМВ, самый мощнейший из которых развивает 209 кВт/284 л. с.
Набросок / АЛЕКСАНДР КРАСНОВ
"ГИПЕР-СМАРТ" Сберегает
Его гибридная силовая установка - электромотор и связанный с ним общим валом дизель - бережет климат и окружающую среду. Не достаточно того, что с этого момента двухместный автомобиль укладывается в священные 3 л/100 км, так к тому же выброс углекислого газа, вызывающего парниковый эффект, не превосходит 80 г/км. Гибридная разработка убрала запаздывание при троганье от светофора: сначала разгона работает электродвигатель, пока дизель не пустится и не наберет довольно оборотов. Во время переключения передач и выключения сцепления электромотор обеспечивает постоянную ровненькую тягу, а в пробках дизель вообщем не запускается в работу.
Невзирая на то, что агрегат тяжелее обычного на 85 кг, рекуперация энергии позволяет сделать лучше разгонную динамику на целых две секунды: до "сотки" "Гипер-Смарт" добежит за 17,8 с.
В СЕНТЯБРЕ КОНЦЕРН "Audi" Повеселил клиентов новым универсалом "Аван А4". Автомобиль будут оснащать новыми бензиновыми движками объемом 2,0 (Р4, 96 кВт) и 3,0 л (V6, 162 кВт). Для дизельной версии мощностью 114 кВт в первый раз предложен бесступенчатый вариатор "Мультитроник". Обыкновенно в ближайшее время, новенькая модель малость длиннее предшественницы, при этом снутри больше, чем снаружи: 43 мм надбавки в салоне против 33 мм наружных размеров.