НА Постыдную ТЕМУ
НА Постыдную ТЕМУ
КЛУБ Автовладельцев
/ДОЗНАНИЕ
НА Постыдную ТЕМУ
О ЧЕМ МОГУТ Рассказать ДВЕРИ
ТЕКСТ / Миша КОВРИГИН, РОМАН Бойцов
Наблюдательному покупателю они дадут много инфы о старом автомобиле.
Начнем с дверных ручек. Садясь в автомобиль и выходя из него, даже самый осторожный касается его руками, время от времени царапает ключом - следы этого бывают приметны и на хроме уже к 10-15 тыщам км пробега. На многих машинах, к примеру на "самарах", берясь за ручку, просто разрушить и лак двери (фото 1). Если приглядеться, можно сделать полезные выводы - как много автомобиль ездил (обычно - больше, чем утверждает владелец), как бережлив обладатель. А что, если и все другое в машине в таком же виде?
Владелец стоит на собственном, тычет пальцем в спидометр... Отлично, продолжим осмотр. Тем паче, что скрутить счетчик километража - дело несложное. В тех местах дверей, которых нередко касались руки, потерта краска и оголилось основное покрытие, лежащее ниже, а опускные стекла, в особенности водительское, затерты практически до полной утраты прозрачности (фото 2 и 3). Пусть сказки насчет пройденных "20 тыщ" владелец ведает кому-нибудь другому. Эти наблюдения молвят о том, что машина много ездила по запятанным дорогам, а именно зимой, когда под уплотнители набивался песок. И ее реальный пробег в пару раз больше! Не исключено, что на ней к тому же "бомбардировали" - перевозили за Энциклопедия грузовых автомобилей пассажиров.
Сейчас поглядим, нет ли деформаций. Вот одна (фото 4) - длинноватая вертикальная вмятина в фронтальной части двери. Нередко тут приметны следы ремонта. Видно, владелец бывал невнимателен, двигаясь задним ходом. Зацепившись за что-то, дверь распахнулась, сломав ограничитель, и помялась о ребро крыла. Откроем ее. Снутри - новый ограничитель? Означает, так все и случилось. Если же его до сего времени не поставили, обладатель либо обычный лентяй, либо неумеха. Вероятнее всего, вся машина так же запущена. Плохо работающий стеклоподъемник либо заедающий замок могут только подтвердить это.
Осмотрим дверные петли. Винты их крепления затянуты с огромным усилием - попытка отвернуть не пройдет безо всяких следов. Кузов на заводе красят совместно с навесными деталями - после чего всякое отворачивание винтов либо смещение петель оставляет след. Это должно заставить задуматься: для таковой операции необходимы весомые предпосылки - перекос кузова в итоге удара, перегрузки и т. д.
Сейчас осторожно прикроем переднюю дверь, не защелкивая замка, чтоб она не приподнялась, и оценим зазоры меж дверцей и фронтальным крылом, а потом - порогом. Некорректные зазоры обычно свидетельствуют о том, что фронтальное крыло либо порог уже меняли. Последний может быть и деформирован от удара. Потом плотно закроем эту дверь и проверим зазор меж нею и задней дверцей. Уменьшенный показывает на сжатие просветов кузова. Кстати, дверь при всем этом начинает задевать фиксатор замка (фото 5, 6). Это - обыденный итог удара в переднюю либо заднюю часть автомобиля. Повышение же этого зазора гласит о растяжении "боковины" кузова. Последнее в большинстве случаев - следствие сильного бокового удара с обратной стороны. Кузов выгибается, как банан (рис. 1). Покоробленную сторону при ремонте восстановят, но зазоры на другой стороне автомобиля нередко остаются увеличенными (уменьшить их достаточно трудно). Все это не должно улизнуть от внимания покупателя: машина-то кривая!
Неверный зазор меж рамкой двери и стойкой ветрового стекла (рис. 2) - следствие суровой аварии, затронувшей крышу. Если петли исправны, а дверь рамкой "налезает" на среднюю стойку (рис. 3), это уже перекос кузова. Время от времени такое происходит и при перегрузке небитого, но старенького, слабого автомобиля.
Если дверь поднялась и рамкой задевает за водосток крыши (рис. 4), необходимо благодарить усердного жестянщика, "перетянувшего" просевший кузов либо "переломавшего" дверь. Либо же это остаточная деформация кузова - его лихо поддомкрачивали в средней части. А если дверь "провалена" вовнутрь относительно фронтального крыла, вероятнее всего, автомобиль пережил боковой удар в переднюю дверную стойку.
Учтите: если исправную дверь нормальными приемами не удается выставить в границах промышленных регулировок, это гласит о критичном состоянии кузова. И вам должно быть все равно - плохо ли его чинили либо он растерял твердость из-за вялости металла, коррозии - от таковой покупки лучше отрешиться, вроде бы ни уверял вас владелец! Если спор затянулся, а просто так уйти неудобно, предложите ему показать, как кузов сохранил свою твердость. Всего-то и необходимо... поддомкратить слева передок машины. Сейчас попробуем открыть дверь. Не выходит? Либо раскрывается туго, со скрежетом? Но только-только к замку претензий не было! Означает, все дело в перекосе кузова от того, что его "угол" поддомкрачен.
Другой кузов так хлипок, что и домкрата не надо: тормознула машина с колесом на бордюре либо кое-где на неровной дороге - и двери уже закрываются-открываются плохо. Ужаснее всего тот кузов, состояние которого изменяется после каждого "поддомкрачивания": скажем, опустили машину и дверь раскрывается плохо. Означает, это происходит и на неровной дороге, и при разгонах, торможениях, поворотах. Если кузов не держит форму, будьте убеждены: скоро наверное развалится. Его удел - вторчермет. А ваш - находить другое авто!
Рис. 1. Увеличенные зазоры меж дверцами - итог "растяжения" боковины кузова после удара в обратную сторону.
Рис. 2. Зазор меж рамкой двери
и фронтальной стойкой увеличен.
Рис. 3. Дверь "налезает"
на среднюю стойку крыши.
Рис. 4. Дверь задевает рамкой водосток крыши.