СКОЛЬКО НАЛОГОВ В АВТОМОБИЛЕ?
СКОЛЬКО НАЛОГОВ В АВТОМОБИЛЕ?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЛИКБЕЗ
СКОЛЬКО
НАЛОГОВ
В АВТОМОБИЛЕ?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Когда, практически по копейке скопив некоторую сумму, мы отправляемся в магазин, чтоб приобрести автомобиль, любой из нас не просто производит свою многолетнюю мечту, но к тому же пополняет муниципальный бюджет. Заносит в него средства, нужные для содержания милиции и народных депутатов, выплаты пенсий и пособий матерям-одиночкам и т. д. Другими словами приносит пользу стране! Только ах так измерить масштабы этой полезности? Скольких матерей-одиночек содержит, к примеру, каждый обладатель "шестерки"?
Сборочный поток РАБОТАЕТ -
КОПЕЕЧКА КАПАЕТ
Оказывается, когда автомобиль, который кто-то из нас собирается приобрести, существует исключительно в виде числа в плане - предприятие уже начинает платить за него налоги. Их сейчас несколько. Во-1-х, естественно, это налог на прибыль - его платят все автозаводы (даже если прибыли с гулькин нос) - 35%. Потом - НДС, акциз (его берут не со всех автомобилей, а только с мотора мощностью выше 90 л. с.), налоги на юзеров дорог, на зарплату, на имущество, на рекламу...
В конечном итоге получаем числа. Русский автопром - это не только лишь АвтоВАЗ и ГАЗ, но еще около 300 заводов по производству девайсов и приблизительно миллион работников. За прошедший год они все совместно произвели продукции на 200 миллиардов. руб.; средний уровень рентабельности составил 10% (по мировым показателям не достаточно, но куда нам пока до продвинутых стран...). Прибыль всех этих компаний составила приблизительно 20 миллиардов. руб., а вот налогов исключительно в федеральный бюджет они заплатили... 29,8 миллиардов. руб. Что соответствует 1 миллиардов. долл. США.
Естественно, эти суммы они выплатили не из обратных средств компаний (если б у наших автозаводов были такие деньжищи - не мы бы Америку догоняли, а она нас), а включили в цена автомобиля, переложив на могучие плечи потребителя. Нас с вами. Сейчас, фактически, нетрудно подсчитать, сколько налогов содержится в каждом автомобиле, когда он выезжает из промышленных ворот.
В прошедшем году в стране округло было произведено 1 млн. 200 тыс. легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Средняя цена каждого - около 165 тыс. руб. (не совершенно, естественно, верно "суммировать" междугородный ЛиАЗ с малеханькой "Окой", но для таких расчетов это дозволительно), а в каждом усредненном транПодвесканом средстве налогов - 29,8 тыс. руб., либо 18%. При этом спецы молвят, что в грузовике эта толика чуток меньше, а в легковом автомобиле - больше. Другими словами в каждом российском автомобиле приблизительно одну тыщу баксов составляют налоги! Но все равно, как бы, не сильно много. Только не запамятовывайте: автомобиль-то еще даже до магазина не добрался и стоимость его пока - оптовая...
ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА - ПОЛУШКА
А за воротами завода в ожидании автомобиля целая когорта продавцов - оптовых и розничных, так что пока он доберется до определенного автомобильного салона в Саратове либо Новосибирске - может пройти через огромное количество рук. В итоге "маржа" - разница меж ценой, за какую машину приобрели на заводе, и той, по какой ее сбудут конечному клиенту, может составить до 300 (!)%. Это - последний вариант, когда в сделке участвуют совсем обнаглевший торговец и ничего не смыслящий клиент. А так маржа составляет 30-50% и находится в зависимости от спроса, транПодвесканых расходов, арендной платы и многого другого. Рядовая прибыль торговца сейчас - приблизительно 10%, из которой четверть придется уплатить в качестве налога. Итого - 4-5 тыс. руб. Естественно, потом их заложат в цена автомобиля.
Движок РАБОТАЕТ - ГОСУДАРСТВУ Полезность
Но по-настоящему нести "золотые яичка" в казну автомобиль начинает тогда, когда новый обладатель садится за руль. И несчастный дорожный налог здесь - сущая ерунда. Обладатель "Жигулей" в Москве, например, выкладывает всего 225 руб. в год (правда, с грядущего законодатели планируют существенно прирастить поборы). Главные налоги, как поведал президент Русского топливного союза Сергей Борисов, заложены в бензине и иных ГСМ, без которых автомобиль не проедет ни метра. В каждом литре горючего - около 60% составляют различные налоги и акцизы. Если средняя стоимость бензина АИ-92 в Рф - 8 руб. за литр, то налогов из их - 4 руб. 80 коп. В среднем один автомобиль за год проезжает около 20 тыс. км, расходуя 2000 л горючего. Означает, за этот период времени он заплатит в бюджет 9600 руб! Одно веселит - в большинстве государств Европы "бензиновые налоги" еще более - 75-80%, а в Англии и совсем превосходят 85%. Там считают, что еще прибыльнее реализовать потребителю раз в пару лет дешевенький автомобиль (производители, обычно, облагаются не очень высочайшими налогами), а позже поставить его перед необходимостью всегда заливать в бак дорогой бензин. Куда он, родной, денется - оставит что ли возлюбленную машинку заржавевать в гараже либо на стоянке? Не дождетесь!
КТО В СТРАНЕ ГЛАВНЫЙ?
Если попробовать коротко подвести итоги, то получится, что наш автовладелец для страны (и его бюджета) - вправду курица, несущая золотые яичка. Один автомобилист раз в год, нередко сам того не зная, приносит стране больше 10 тыс. руб. налогов. Меж иным, матери-одиночке от страны полагается пособие... 180 руб. за месяц, означает, один обладатель "Лады" "содержит" 4,6 неполных семьи! Но это - шуточка. А если серьезно, то в хоть какой стране обладатель транПодвесканого средства - один из самых вожделенных "объектов" для налогообложения. Собственный автомобиль он не упрячет в оффшорной зоне либо швейцарском банке, а колеса наматывают каждый денек не только лишь 10-ки км, да и накручивают немалые деньги, которые автоматом "капают" в казну. Так что обожать и холить его у нас просто должны и муниципальные бюрократы, которым из его средств выплачивают заработную плату (не самую небольшую), и пожилые люди вместе с матерями-одиночками (предпосылки изложены выше). Но 1-ые все норовят придушить нас новыми налогами, а пожилые люди нередко с возмущением в голосе осуждают "богатеев", которые весь двор своими личными машинами принудили.
Грустно, осознаете ли...
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЛИКБЕЗ
СКОЛЬКО
НАЛОГОВ
В АВТОМОБИЛЕ?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Когда, практически по копейке скопив некоторую сумму, мы отправляемся в магазин, чтоб приобрести автомобиль, любой из нас не просто производит свою многолетнюю мечту, но к тому же пополняет муниципальный бюджет. Заносит в него средства, нужные для содержания милиции и народных депутатов, выплаты пенсий и пособий матерям-одиночкам и т. д. Другими словами приносит пользу стране! Только ах так измерить масштабы этой полезности? Скольких матерей-одиночек содержит, к примеру, каждый обладатель "шестерки"?
Сборочный поток РАБОТАЕТ -
КОПЕЕЧКА КАПАЕТ
Оказывается, когда автомобиль, который кто-то из нас собирается приобрести, существует исключительно в виде числа в плане - предприятие уже начинает платить за него налоги. Их сейчас несколько. Во-1-х, естественно, это налог на прибыль - его платят все автозаводы (даже если прибыли с гулькин нос) - 35%. Потом - НДС, акциз (его берут не со всех автомобилей, а только с мотора мощностью выше 90 л. с.), налоги на юзеров дорог, на зарплату, на имущество, на рекламу...
В конечном итоге получаем числа. Русский автопром - это не только лишь АвтоВАЗ и ГАЗ, но еще около 300 заводов по производству девайсов и приблизительно миллион работников. За прошедший год они все совместно произвели продукции на 200 миллиардов. руб.; средний уровень рентабельности составил 10% (по мировым показателям не достаточно, но куда нам пока до продвинутых стран...). Прибыль всех этих компаний составила приблизительно 20 миллиардов. руб., а вот налогов исключительно в федеральный бюджет они заплатили... 29,8 миллиардов. руб. Что соответствует 1 миллиардов. долл. США.
Естественно, эти суммы они выплатили не из обратных средств компаний (если б у наших автозаводов были такие деньжищи - не мы бы Америку догоняли, а она нас), а включили в цена автомобиля, переложив на могучие плечи потребителя. Нас с вами. Сейчас, фактически, нетрудно подсчитать, сколько налогов содержится в каждом автомобиле, когда он выезжает из промышленных ворот.
В прошедшем году в стране округло было произведено 1 млн. 200 тыс. легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Средняя цена каждого - около 165 тыс. руб. (не совершенно, естественно, верно "суммировать" междугородный ЛиАЗ с малеханькой "Окой", но для таких расчетов это дозволительно), а в каждом усредненном транПодвесканом средстве налогов - 29,8 тыс. руб., либо 18%. При этом спецы молвят, что в грузовике эта толика чуток меньше, а в легковом автомобиле - больше. Другими словами в каждом российском автомобиле приблизительно одну тыщу баксов составляют налоги! Но все равно, как бы, не сильно много. Только не запамятовывайте: автомобиль-то еще даже до магазина не добрался и стоимость его пока - оптовая...
ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА - ПОЛУШКА
А за воротами завода в ожидании автомобиля целая когорта продавцов - оптовых и розничных, так что пока он доберется до определенного автомобильного салона в Саратове либо Новосибирске - может пройти через огромное количество рук. В итоге "маржа" - разница меж ценой, за какую машину приобрели на заводе, и той, по какой ее сбудут конечному клиенту, может составить до 300 (!)%. Это - последний вариант, когда в сделке участвуют совсем обнаглевший торговец и ничего не смыслящий клиент. А так маржа составляет 30-50% и находится в зависимости от спроса, транПодвесканых расходов, арендной платы и многого другого. Рядовая прибыль торговца сейчас - приблизительно 10%, из которой четверть придется уплатить в качестве налога. Итого - 4-5 тыс. руб. Естественно, потом их заложат в цена автомобиля.
Движок РАБОТАЕТ - ГОСУДАРСТВУ Полезность
Но по-настоящему нести "золотые яичка" в казну автомобиль начинает тогда, когда новый обладатель садится за руль. И несчастный дорожный налог здесь - сущая ерунда. Обладатель "Жигулей" в Москве, например, выкладывает всего 225 руб. в год (правда, с грядущего законодатели планируют существенно прирастить поборы). Главные налоги, как поведал президент Русского топливного союза Сергей Борисов, заложены в бензине и иных ГСМ, без которых автомобиль не проедет ни метра. В каждом литре горючего - около 60% составляют различные налоги и акцизы. Если средняя стоимость бензина АИ-92 в Рф - 8 руб. за литр, то налогов из их - 4 руб. 80 коп. В среднем один автомобиль за год проезжает около 20 тыс. км, расходуя 2000 л горючего. Означает, за этот период времени он заплатит в бюджет 9600 руб! Одно веселит - в большинстве государств Европы "бензиновые налоги" еще более - 75-80%, а в Англии и совсем превосходят 85%. Там считают, что еще прибыльнее реализовать потребителю раз в пару лет дешевенький автомобиль (производители, обычно, облагаются не очень высочайшими налогами), а позже поставить его перед необходимостью всегда заливать в бак дорогой бензин. Куда он, родной, денется - оставит что ли возлюбленную машинку заржавевать в гараже либо на стоянке? Не дождетесь!
КТО В СТРАНЕ ГЛАВНЫЙ?
Если попробовать коротко подвести итоги, то получится, что наш автовладелец для страны (и его бюджета) - вправду курица, несущая золотые яичка. Один автомобилист раз в год, нередко сам того не зная, приносит стране больше 10 тыс. руб. налогов. Меж иным, матери-одиночке от страны полагается пособие... 180 руб. за месяц, означает, один обладатель "Лады" "содержит" 4,6 неполных семьи! Но это - шуточка. А если серьезно, то в хоть какой стране обладатель транПодвесканого средства - один из самых вожделенных "объектов" для налогообложения. Собственный автомобиль он не упрячет в оффшорной зоне либо швейцарском банке, а колеса наматывают каждый денек не только лишь 10-ки км, да и накручивают немалые деньги, которые автоматом "капают" в казну. Так что обожать и холить его у нас просто должны и муниципальные бюрократы, которым из его средств выплачивают заработную плату (не самую небольшую), и пожилые люди вместе с матерями-одиночками (предпосылки изложены выше). Но 1-ые все норовят придушить нас новыми налогами, а пожилые люди нередко с возмущением в голосе осуждают "богатеев", которые весь двор своими личными машинами принудили.
Грустно, осознаете ли...