ЧТО НОВОГО В ЛУЦКЕ?
ЧТО НОВОГО В ЛУЦКЕ?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/СОТРУДНИЧЕСТВО
ЧТО НОВОГО В ЛУЦКЕ?
ЭТОТ ВОПРОС ВСЕ АКТУАЛЬНЕЕ ДЛЯ РОССИЯН
ТЕКСТ, ФОТО / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
Генеральный директор Луцкого автозавода Владимир Гунчик "захворал" Вебом. Началось с того, что он задал поисковой машине Rambler ключевое слово "ЛуАЗ" и, не веря своим очам, прочитал итог: "Найдено 456 веб-сайтов, 1299 документов". Включив компьютер, я пошел этим же методом и чего только не нашел! От ностальгических мемуаров о "наилучшей машине для охотников, туристов, ягодников" до письма из Южной Африки с просьбой посодействовать достать запчасти для ЛуАЗ-1302.
"Куда хохлы разделяй собственный вездеход?!" - этот вопль души русского поклонника Гунчику как по сердечку маслом. Означает, помнят, обожают, ожидают!..
Справка ЗР. В 1999 году обладателем Луцкого автозавода стал концерн "Укрпроминвест", купив муниципальный пакет акций - 81 процент. После чего завод оживился, но занялся нехарактерным ему до этого делом - сборкой из русских машинокомплектов автомобилей ВАЗ (21093, 21099, 2104, 2107 и 21213 "Нива") и УАЗ (все модели, не считая грузовой). В этом году намечено выпустить 8000 автомобилей, из их только 1000 вездеходов собственной марки. План 2002 года - более 18 000 машин, что позволит заводу в первый раз за 10 лет получить прибыль. Абсолютное большая часть вновь составят русские авто (ВАЗы - 15 000, УАЗы - 2000).
- Передайте читателям, - произнес мне Гунчик, - ЛуАЗы скоро возвратятся в Россию! Мы делаем на их главную ставку. Речь не только лишь о прямых поставках, да и о сборке наших автомобилей на русских предприятиях. Сначала на тех, которые создают комплектующие изделия. Такое партнерство естественно и взаимовыгодно: ведь уже сейчас в ЛуАЗах 30 процентов девайсов - русские!
- А сколько ваших джипов можно делать в Луцке?
- Пока до 6 тыщ. Но когда построим современные сварочный, окрасочный и сборочный комплексы, сможем впятеро больше. Кстати, наш главный технический консультант по развитию производства - АвтоВАЗ.
Кроме обычного "13-го" семейства (модели 1302 и 13021 - см. ЗР, 1999, № 10), россиянам уже в 2002 году будет предложено "23-е". Его базисная модель с грузовой платформой ЛуАЗ-23021 имеет... фронтальный привод.
"Укрпроминвест" просит, чтоб стоимость машины не превосходила 2500 баксов. Мы адресуем эту модель людям, которым приходится вертеться меж городом и селом - фермерам, маленьким торговцам. Полный привод им не нужен, но, естественно, в этом семействе будет и вариант 4х4.
Новые луцкие модели уже не привязаны, как до этого, к узлам и агрегатам "Таврии". Обширно будут употребляться русские - а именно, вазовский традиционный движок рабочим объемом 1500 смз. Проехав несколько км на опытнейшем 23021, я успел оценить новые реечное рулевое, дисковые фронтальные тормоза, телескопическую переднюю подвеску. Очередное новаторство: все авто с этого момента имеют жесткий пластмассовый верх (его создание освоил Черкасский автобусный завод такого же "Укрпроминвеста"). Любителям брезентового придется заказывать его специально, в том числе и для машин "13-го" семейства...
В Луцке рассматривают "23-е" семейство как переходное. Связанные с ним выработки посодействуют преподнести покупателям главный сюрприз: им должен стать в 2003 году вэдовый ЛуАЗ-1301М. О сюрпризах заблаговременно гласить не принято, но тут особенный случай: это - развитие модели 1301, которую не раз демонстрировали сначала 90-х на интернациональных автосалонах в Киеве и Москве. Поставить ее на сборочный поток помешал экономический хаос той поры. Сейчас эту модель существенно осовременили, сохранив ее наилучшие особенности: каркасно-панельный кузов, комфортный салон, внешний облик.
- Моторный отдел сконструирован с таким расчетом, - гласит Гунчик, - чтоб в нем можно было установить фактически хоть какой движок рабочим объемом до 1600 смз - "таврический", вазовский, барнаульский дизельный...
- Все это интригующе, но как будет с обслуживанием?
- Трепетно заявляю: мы используем в Рф сеть 1-го из ведущих российских автопроизводителей.
Судя по всему, вазовскую. Ведь Луцк сейчас связан с Тольятти обилием нитей. Как, вобщем, и с Ульяновском...
Ранее это объявили бы торжеством дружбы народов. А торжествуют просто здравый смысл и экономический расчет. Так надежнее.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/СОТРУДНИЧЕСТВО
ЧТО НОВОГО В ЛУЦКЕ?
ЭТОТ ВОПРОС ВСЕ АКТУАЛЬНЕЕ ДЛЯ РОССИЯН
ТЕКСТ, ФОТО / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
Генеральный директор Луцкого автозавода Владимир Гунчик "захворал" Вебом. Началось с того, что он задал поисковой машине Rambler ключевое слово "ЛуАЗ" и, не веря своим очам, прочитал итог: "Найдено 456 веб-сайтов, 1299 документов". Включив компьютер, я пошел этим же методом и чего только не нашел! От ностальгических мемуаров о "наилучшей машине для охотников, туристов, ягодников" до письма из Южной Африки с просьбой посодействовать достать запчасти для ЛуАЗ-1302.
"Куда хохлы разделяй собственный вездеход?!" - этот вопль души русского поклонника Гунчику как по сердечку маслом. Означает, помнят, обожают, ожидают!..
Справка ЗР. В 1999 году обладателем Луцкого автозавода стал концерн "Укрпроминвест", купив муниципальный пакет акций - 81 процент. После чего завод оживился, но занялся нехарактерным ему до этого делом - сборкой из русских машинокомплектов автомобилей ВАЗ (21093, 21099, 2104, 2107 и 21213 "Нива") и УАЗ (все модели, не считая грузовой). В этом году намечено выпустить 8000 автомобилей, из их только 1000 вездеходов собственной марки. План 2002 года - более 18 000 машин, что позволит заводу в первый раз за 10 лет получить прибыль. Абсолютное большая часть вновь составят русские авто (ВАЗы - 15 000, УАЗы - 2000).
- Передайте читателям, - произнес мне Гунчик, - ЛуАЗы скоро возвратятся в Россию! Мы делаем на их главную ставку. Речь не только лишь о прямых поставках, да и о сборке наших автомобилей на русских предприятиях. Сначала на тех, которые создают комплектующие изделия. Такое партнерство естественно и взаимовыгодно: ведь уже сейчас в ЛуАЗах 30 процентов девайсов - русские!
- А сколько ваших джипов можно делать в Луцке?
- Пока до 6 тыщ. Но когда построим современные сварочный, окрасочный и сборочный комплексы, сможем впятеро больше. Кстати, наш главный технический консультант по развитию производства - АвтоВАЗ.
Кроме обычного "13-го" семейства (модели 1302 и 13021 - см. ЗР, 1999, № 10), россиянам уже в 2002 году будет предложено "23-е". Его базисная модель с грузовой платформой ЛуАЗ-23021 имеет... фронтальный привод.
"Укрпроминвест" просит, чтоб стоимость машины не превосходила 2500 баксов. Мы адресуем эту модель людям, которым приходится вертеться меж городом и селом - фермерам, маленьким торговцам. Полный привод им не нужен, но, естественно, в этом семействе будет и вариант 4х4.
Новые луцкие модели уже не привязаны, как до этого, к узлам и агрегатам "Таврии". Обширно будут употребляться русские - а именно, вазовский традиционный движок рабочим объемом 1500 смз. Проехав несколько км на опытнейшем 23021, я успел оценить новые реечное рулевое, дисковые фронтальные тормоза, телескопическую переднюю подвеску. Очередное новаторство: все авто с этого момента имеют жесткий пластмассовый верх (его создание освоил Черкасский автобусный завод такого же "Укрпроминвеста"). Любителям брезентового придется заказывать его специально, в том числе и для машин "13-го" семейства...
В Луцке рассматривают "23-е" семейство как переходное. Связанные с ним выработки посодействуют преподнести покупателям главный сюрприз: им должен стать в 2003 году вэдовый ЛуАЗ-1301М. О сюрпризах заблаговременно гласить не принято, но тут особенный случай: это - развитие модели 1301, которую не раз демонстрировали сначала 90-х на интернациональных автосалонах в Киеве и Москве. Поставить ее на сборочный поток помешал экономический хаос той поры. Сейчас эту модель существенно осовременили, сохранив ее наилучшие особенности: каркасно-панельный кузов, комфортный салон, внешний облик.
- Моторный отдел сконструирован с таким расчетом, - гласит Гунчик, - чтоб в нем можно было установить фактически хоть какой движок рабочим объемом до 1600 смз - "таврический", вазовский, барнаульский дизельный...
- Все это интригующе, но как будет с обслуживанием?
- Трепетно заявляю: мы используем в Рф сеть 1-го из ведущих российских автопроизводителей.
Судя по всему, вазовскую. Ведь Луцк сейчас связан с Тольятти обилием нитей. Как, вобщем, и с Ульяновском...
Ранее это объявили бы торжеством дружбы народов. А торжествуют просто здравый смысл и экономический расчет. Так надежнее.