КАКАЯ Быстрее?
КАКАЯ Быстрее?
ТЕХНИКА
/Тесты
КАКАЯ Быстрее?
НА ВАШЕМ СПИДОМЕТРЕ -
200 КМ/Ч!
А КАКОВА Настоящая СКОРОСТЬ?
"Чем вы там замеряете скорость в собственных тестах - у вас же ни одна наша тачка выше 150 не идет! Я на собственной "Самаре" безо всяких тюнингов просто делаю 170, а сосед - тот вообщем "кладет стрелку"... Коврик из-под правой педали убрать не пробовали?"
Из письма в редакцию.
ТЕКСТ / ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ
Если во время застольно-гаражной дискуссии жарко дискуссируется вопрос "У кого меньше", то речь, конечно, идет о мобильных телефонах... Зато полярная тема "У кого больше" может затрагивать все, что угодно - охоту, рыбалку, достигнутую на трассе скорость...
ИГРА СО СТРЕЛКОЙ
В дальние детские годы любимейшим развлечением мальчуганов было заглядывать в окна припаркованных машин ради сопоставления предельных значений на шкалах спидометров. Кто нашел циферки побольше - тот одолел: отысканная им "тачка" лучше, что здесь разъяснять... Логично, что для многих невинное увлечение не утратило с годами собственной привлекательности - но "за время пути" правила игры чуть-чуть поменялись. Если одним из характеристик ценности автомобиля (и, как следствие, индикатором общественного положения его обладателя) для "игроков" как и раньше служит шкала спидометра, то цель игры сейчас другая - загнать стрелку прибора как можно далее от начала отсчета, превысив достижение соседа. Само собой, что во время схожих состязаний Правила дорожного движения отдыхают - а именно, редчайший участник соревнований по классу "Волги" не добивается отметки
200 км/ч, на уровне мыслей преображаясь в Шумахера либо даже в самого Фоменко...
Адреналину добавляют братья по перу - в какой статье про тесты автомобилей не встретишь фразу типа "пришлось скинуть до двухсотен"... Что ж, такие быстрые иномарки вправду есть - это общеизвестно. А что реально выдают "наши"? У кого все-же больше?
КАК Добиться ПОТОЛКА?
Наибольшая скорость транПодвесканого средства - это официально сертифицируемый технический параметр. В эксплуатации полезности от него малость, зато в рекламе он чуть не "номер один". Потому хоть какой завод-изготовитель старается заявить выдающиеся характеристики, балансируя на грани реальных допусков.
Понятно, что парадные числа достижимы лишь на парадном (читай - специально приготовленном) автомобиле. А это королевство селективной сборки и других хитростей. Малые зазоры меж кузовными панелями, влияющими на сопротивление воздуха, - раз. Геометрия и симметричность кузова в целом - два. Соосность и углы установки колес - три. Узлы и агрегаты с наименьшими потерями на трение, с залитыми маловязкими маслами - четыре. Обкатанный на щите движок, выдавший нужные мощностные характеристики, - 5. Шины с наименьшим сопротивлением качению - 6. Ну и т.д.: любая компания находит свои пути. Само собой, чем совершеннее разработка и стабильнее качество, тем меньше заморочек с сертификацией.
Понятно, что реальные авто практически всегда не дотягивают до эталона - отличия характеристик от заявленных в наилучшую сторону очень редки.
"Максималку" определяют согласно Правилу ЕЭК ООН № 68. Для этого нужны последующие условия: испытательный трек, прямолинейный либо замкнутый кольцевой. Колебания скорости при измерении не должны превосходить 1%. Продольный уклон полотна дороги должен составлять менее 0,5%, а поперечный - менее 3%. Не считая того, оговариваются давление, температура, скорость ветра на определенном уровне от поверхности дороги и другие условия. Масса автомобиля в процессе испытаний должна приравниваться оснащенной плюс 180 кг - предполагается наличие водителя и оператора с комплектом измерительной аппаратуры. Разумеется, что доморощенный застыл на пустынном участке обыкновенной дороги будет просто неправильным.
А сейчас - самое увлекательное. В тех же Правилах обозначено, что допустимая разница меж "максималкой", заявленной заводом-изготовителем, и фактической величиной не должна превосходить 5%. А Правило ЕЭК ООН № 39 клеветает нормы поведения спидометра - применительно к легковушкам считается обычным, если его показания не превосходят настоящую скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Занижать скорость прибору категорически запрещено, а вот завышать - пожалуйста... Потому автомобиль с заявленным "потолком" в 180 км/ч будет считаться пригодным, если разгонится хотя бы до 171. Но его спидометр вправе показать вам 194 км/ч!
ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ...
Те, кто с самого начала ждал дисквалификации "пилотов", выжимающих из "самар" и "десяток" ласкающие душу числа, не ошиблись. Правдивые сведения об автомобилях, не успевших утратить невинность в тюнинговых мастерских и пострадать от "очумелых ручек" хозяев, содержатся в таблице.
Замеры проводились с учетом вышеперечисленных критерий измерительным комплексом "Корсис" на динамометрической дороге Дмитровского полигона. Скорость движения объекта определяет бесконтактный датчик - его не обманешь ни малеханькими колесиками на "Ниве", ни модифицированной главной парой на вазовской "шестерке". И пусть спидометр, живущий собственной жизнью, указывает что угодно, хоть 170 км/ч на впрысковой "Самаре" - настоящая скорость составит при всем этом около 150 км/ч. Что касается обладателей "классики", то им недосягаема даже эта планка.
А кто же вправду быстрейший? Конкретные данные вывели в фавориты Рф по скорости посреди серийных легковых машин вазовские авто с шестнадцатиклапанниками. Что касается разных интерпретаций на базе "восьмого" семейства, то без хирургического вмешательства тюнингистов им никогда не забраться выше 150-155 км/ч. Аэродинамику не обманешь: "10-ки" с подобными движками движутся на 5-6 км/ч резвее. Вобщем, призовые места сможете распределить без помощи других. Кстати, предлагаем номинацию - "Самый добросовестный спидометр"... "Посмертно", извините за пессимизм, на эту заслугу мог бы претендовать, к примеру, GAZ 3111, скончавшийся во младенчестве, а из сейчас живущих - VAZ 21213 и UAZ 31622. В номинации "Сказано - изготовлено" можно отметить еще 1-го "мертвеца" по имени VAZ 2123 (ему на замену вот-вот придет " Chevrolet Нива") и опять-таки UAZ 31622 - только эти машины подтвердили заявленные числа, а вазовский полноприводник даже затмил их. Что касается желанной "максималки", то она перед вами - игра длится...
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ДИРЕКЦИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО Столичного ИППОДРОМА ЗА ПОМОЩЬ В ФОТОСЪЕМКЕ.
ТЕХНИКА
/Тесты
КАКАЯ Быстрее?
НА ВАШЕМ СПИДОМЕТРЕ -
200 КМ/Ч!
А КАКОВА Настоящая СКОРОСТЬ?
"Чем вы там замеряете скорость в собственных тестах - у вас же ни одна наша тачка выше 150 не идет! Я на собственной "Самаре" безо всяких тюнингов просто делаю 170, а сосед - тот вообщем "кладет стрелку"... Коврик из-под правой педали убрать не пробовали?"
Из письма в редакцию.
ТЕКСТ / ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ
Если во время застольно-гаражной дискуссии жарко дискуссируется вопрос "У кого меньше", то речь, конечно, идет о мобильных телефонах... Зато полярная тема "У кого больше" может затрагивать все, что угодно - охоту, рыбалку, достигнутую на трассе скорость...
ИГРА СО СТРЕЛКОЙ
В дальние детские годы любимейшим развлечением мальчуганов было заглядывать в окна припаркованных машин ради сопоставления предельных значений на шкалах спидометров. Кто нашел циферки побольше - тот одолел: отысканная им "тачка" лучше, что здесь разъяснять... Логично, что для многих невинное увлечение не утратило с годами собственной привлекательности - но "за время пути" правила игры чуть-чуть поменялись. Если одним из характеристик ценности автомобиля (и, как следствие, индикатором общественного положения его обладателя) для "игроков" как и раньше служит шкала спидометра, то цель игры сейчас другая - загнать стрелку прибора как можно далее от начала отсчета, превысив достижение соседа. Само собой, что во время схожих состязаний Правила дорожного движения отдыхают - а именно, редчайший участник соревнований по классу "Волги" не добивается отметки
200 км/ч, на уровне мыслей преображаясь в Шумахера либо даже в самого Фоменко...
Адреналину добавляют братья по перу - в какой статье про тесты автомобилей не встретишь фразу типа "пришлось скинуть до двухсотен"... Что ж, такие быстрые иномарки вправду есть - это общеизвестно. А что реально выдают "наши"? У кого все-же больше?
КАК Добиться ПОТОЛКА?
Наибольшая скорость транПодвесканого средства - это официально сертифицируемый технический параметр. В эксплуатации полезности от него малость, зато в рекламе он чуть не "номер один". Потому хоть какой завод-изготовитель старается заявить выдающиеся характеристики, балансируя на грани реальных допусков.
Понятно, что парадные числа достижимы лишь на парадном (читай - специально приготовленном) автомобиле. А это королевство селективной сборки и других хитростей. Малые зазоры меж кузовными панелями, влияющими на сопротивление воздуха, - раз. Геометрия и симметричность кузова в целом - два. Соосность и углы установки колес - три. Узлы и агрегаты с наименьшими потерями на трение, с залитыми маловязкими маслами - четыре. Обкатанный на щите движок, выдавший нужные мощностные характеристики, - 5. Шины с наименьшим сопротивлением качению - 6. Ну и т.д.: любая компания находит свои пути. Само собой, чем совершеннее разработка и стабильнее качество, тем меньше заморочек с сертификацией.
Понятно, что реальные авто практически всегда не дотягивают до эталона - отличия характеристик от заявленных в наилучшую сторону очень редки.
"Максималку" определяют согласно Правилу ЕЭК ООН № 68. Для этого нужны последующие условия: испытательный трек, прямолинейный либо замкнутый кольцевой. Колебания скорости при измерении не должны превосходить 1%. Продольный уклон полотна дороги должен составлять менее 0,5%, а поперечный - менее 3%. Не считая того, оговариваются давление, температура, скорость ветра на определенном уровне от поверхности дороги и другие условия. Масса автомобиля в процессе испытаний должна приравниваться оснащенной плюс 180 кг - предполагается наличие водителя и оператора с комплектом измерительной аппаратуры. Разумеется, что доморощенный застыл на пустынном участке обыкновенной дороги будет просто неправильным.
А сейчас - самое увлекательное. В тех же Правилах обозначено, что допустимая разница меж "максималкой", заявленной заводом-изготовителем, и фактической величиной не должна превосходить 5%. А Правило ЕЭК ООН № 39 клеветает нормы поведения спидометра - применительно к легковушкам считается обычным, если его показания не превосходят настоящую скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Занижать скорость прибору категорически запрещено, а вот завышать - пожалуйста... Потому автомобиль с заявленным "потолком" в 180 км/ч будет считаться пригодным, если разгонится хотя бы до 171. Но его спидометр вправе показать вам 194 км/ч!
ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ...
Те, кто с самого начала ждал дисквалификации "пилотов", выжимающих из "самар" и "десяток" ласкающие душу числа, не ошиблись. Правдивые сведения об автомобилях, не успевших утратить невинность в тюнинговых мастерских и пострадать от "очумелых ручек" хозяев, содержатся в таблице.
Замеры проводились с учетом вышеперечисленных критерий измерительным комплексом "Корсис" на динамометрической дороге Дмитровского полигона. Скорость движения объекта определяет бесконтактный датчик - его не обманешь ни малеханькими колесиками на "Ниве", ни модифицированной главной парой на вазовской "шестерке". И пусть спидометр, живущий собственной жизнью, указывает что угодно, хоть 170 км/ч на впрысковой "Самаре" - настоящая скорость составит при всем этом около 150 км/ч. Что касается обладателей "классики", то им недосягаема даже эта планка.
А кто же вправду быстрейший? Конкретные данные вывели в фавориты Рф по скорости посреди серийных легковых машин вазовские авто с шестнадцатиклапанниками. Что касается разных интерпретаций на базе "восьмого" семейства, то без хирургического вмешательства тюнингистов им никогда не забраться выше 150-155 км/ч. Аэродинамику не обманешь: "10-ки" с подобными движками движутся на 5-6 км/ч резвее. Вобщем, призовые места сможете распределить без помощи других. Кстати, предлагаем номинацию - "Самый добросовестный спидометр"... "Посмертно", извините за пессимизм, на эту заслугу мог бы претендовать, к примеру, GAZ 3111, скончавшийся во младенчестве, а из сейчас живущих - VAZ 21213 и UAZ 31622. В номинации "Сказано - изготовлено" можно отметить еще 1-го "мертвеца" по имени VAZ 2123 (ему на замену вот-вот придет " Chevrolet Нива") и опять-таки UAZ 31622 - только эти машины подтвердили заявленные числа, а вазовский полноприводник даже затмил их. Что касается желанной "максималки", то она перед вами - игра длится...
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ДИРЕКЦИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО Столичного ИППОДРОМА ЗА ПОМОЩЬ В ФОТОСЪЕМКЕ.