Маркетинговая ПАУЗА
Маркетинговая ПАУЗА
ТЕХНИКА
/КОНСТРУКТОР
Маркетинговая ПАУЗА
ОТВЛЕКАЕМСЯ ОТ "ЖЕЛЕЗА", Чтоб ЗАНЯТЬСЯ МАРКЕТИНГОМ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Картинки / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
Мы в состоянии реализовать только то, что клиент желает приобрести - эта фраза принадлежит Ли Якокке, одному из самых узнаваемых управленцев в авто бизнесе, который в различное время с фуррором управлял компаниями "Форд" и "Крайслер". Его мы пригласили в экскурсоводы по отделу рекламы: сделать автомобиль не достаточно, нужно его реализовать! И пусть он совсем еще не готов, пора пощупать рынок и спланировать маркетинговую кампанию.
По существу, мы в еще большей степени смотрим за спросом публики, чем формируем его.
Вот поэтому саму разработку нового автомобиля инициируют рекламщики, формулируя задание конструкторам по результатам исследования рынка. Мы поступили приблизительно так же (см. ЗР, 2002, № 2). Напомним, наша основная ставка - низкая стоимость. В базисном варианте автомобиль будет доступен за 5 тыс. баксов. Это обусловило его относительную компактность (класс В - на ступень ниже "10-ки"). В длину до 3,9м мы вписали очень просторный высочайший кузов "на все случаи жизни". Ведь в Рф автомобиль в семье, обычно, один, а означает, должен быть универсальным. И обычным. И симпатичным. И надежным. И миролюбивым к природе. И неопасным.
В общем, руководствуясь запросами потребителей, выполняя многообещающие нормы, заглядывая в будущее, мы и мастерили нашу машину.
Легче сконструировать двери и крышу, чем придумать заглавие.
Доказательством тому служат многие российские машины. Так и не прижились имена "Спутник" либо "Самара" - в обиходе авто остались "восьмерками" и "девятками".
Невзирая на прилежное исследование цифровой системы обозначений, в "10-ках" и иных числительных уже путаешься. Естественно, у машины должно быть заглавие. Выбирая из предложенных читателями имен и собственных вариантов, мы практически сломали голову. Колоритное, интернациональное, привлекательное, запоминающееся имя - та еще задача. К тому же можно попасть впросак, как с "жигулями" либо "паджеро", которые на чужбине звучали неблагозвучно, чтоб не сказать неблагопристойно.
Неплохим предложением казался "Арбат". Кроме обозначения географических корней автомобиля, в этом слове есть отзвук далеких странствий: заглавие улицы, по одной из версий, происходит от повозки. А что: условиться с Никитиным и запустить в качестве маркетингового слогана "тарантас именовался "Арбою"! Там еще гитарный перебор таковой милый...
Как досадно бы это не звучало, карета умчалась вдаль: несостоявшийся мини-вэн на базе "Москвича-2141" уже был "Арбатом", и это имя звучало в прессе.
...Это заглавие появилось внезапно, в споре и чуть ли не осталось незамеченным. "Стоп, - произнес один из оппонентов, - а почему бы и нет?". "Историческое имя с привкусом новизны!" - схватил другой. "И начальный смысл этого слова нам подходит как нельзя лучше!" Полезли в словари и справочники, убеждаясь, что выстрел пришелся в самое яблочко: "Нови'к" (ударение на последний слог)!
Выбранное для наименования слово имеет несколько значений. Вообщем, это все новое, свежее. Пару веков вспять в Рф новиками называли юных дворян, только-только заступивших на военную службу. Российский эсминец "Новик" прославился своими подвигами в Первую мировую войну. Длительное время он был прототипом судостроения в Рф и других странах.
Итак, да здравствует "Новик"!
Чтоб сделать вокруг автомобилей атмосферу ажиотажа, нужно преподнести их каким-либо более сенсационным образом.
Уже на данный момент, за много месяцев до официальной премьеры, пора хорошо организовать утечку инфы - к примеру, при помощи "шпионских" фото.
Что касается фактически презентации... Вправду, чем увлекательнее она будет, тем наилучшую "прессу" мы получим, тем выше будет энтузиазм к машине у возможных клиентов. 4 июля 1911 года эскадренный миноносец "Новик" был спущен на воду. Мы попытаемся конкретно в сей день представить наш сухопутный "Новик" публике.
А к началу "продаж" пригласим журналистов и продавцов на тест-драйв по маршруту Лиепая - Таллин - Санкт-Петербург... Почему конкретно туда? Вспомните строку о "Новике": "Как героев, встречали моих моряков Петроград, Лиепая и Ревель". Возлагаем надежды, создатель - Александр Розенбаум - не станет возражать? Вообщем, военно-морское имя позволяет роскошно поиграть на аналогиях... но не будем пока открывать все карты.
Я убежден, что благодаря публикации в журнальчиках "Тайм" и "Ньюсуик" нам удалось реализовать дополнительно 100 тыщ машин.
Для "раскрутки" новейшей модели задействуем все виды СМИ (недешево, естественно, но, возлагаем надежды, оправдает себя). Запомнив машину по видеоклипу, вы отыщите координаты продавцов в печатной рекламе.
Естественно, телереклама должна быть похожей на постер, скажем, в "За рулем". Но в стремлении сохранить стиль не стоит переборщать: не всегда на газетной страничке нужно напрямую повторять фразу из-за кадра, время от времени лучше выискать другую... Мы рассматриваем "Новик", стать в строй!", "И любая миля звучит", "Полный вперед!".
Планируем обширно осветить акцию "Новик" - новенькому". Тем, кто покупает автомобиль в первый раз и выбирает нашу модель, предлагается скидка и рассрочка платежей - новым нужно помогать!
Модели обеспечен фуррор, если в головы "золотых перьев" вложить идея, что наша машина по каким-то аспектам окажется лучше других одноклассников. К примеру, поставить во главу угла маленький расход горючего либо сделать ставку на универсальность: пожалуй, лучше не рисковать и лупить соперников основным козырем - низкой ценой и надежностью. Ну, и самое принципиальное - очевидно, иметь этот козырь в кармашке! Накалывать потребителей - для себя дороже. Потому завершим рассказ о маркетинговой кампании очередной цитатой из Ли Якокки:
Когда у вас не плохое изделие, можно не быть величавым торговцем.
Фото из грядущего: презентация "Новика" на Русском международном автомобильном салоне 200... года.
Мы начали "строить" наш народный авто-
мобиль сначала года. Готовы кузов,
движок, коробка, электрическое оборудование,
подвеска, системы безопасности (ЗР, 2002, № 2 - 9). В последующий раз займемся управляющим управлением и тормозами.
Одна из "шпионских" фото: "Новик" на полигонных испытаниях.