С ДОРОГАМИ МОЖНО НЕ Торопиться
С ДОРОГАМИ МОЖНО НЕ Торопиться
ЭКОНОМИКА
/Неувязка
С ДОРОГАМИ МОЖНО НЕ Торопиться
ДОРОЖНИКИ С Опаской Ожидают НОВОГО НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Набросок / ОЛЬГА БУБНОВА
Ну все, приехали! Если веровать сообщениям газет, с 1 января следующего года у нас у всех начинается новенькая жизнь, а у целой отрасли (дорожной) она вроде бы завершается. Так как с этого денька вступает в силу II часть нового Налогового кодекса и вся система финансирования строительства и содержания автодорог переворачивается с ног на голову. А от этого добра не ожидай. Сведущий человек - Владимир Швецов, министр транПодвескаа и дорожного хозяйства Республики Татарстан, отрисовывают, например, такую картину: "Будут законсервированы начатые объекты, предприятия растеряют заказы на изготовка техники. Это вызовет уже вторую волну безработицы..." Что все-таки такое ужасное прописано в кодексе?
Новенькая "МЕТЛА"
Вторую часть Налогового кодекса принято считать документом прогрессивным и либеральным. Молвят, что только с ее помощью вероятны в стране различные отличные преобразования. Пока же большая часть "непрогрессивных" обратных налогов вправду отменяются, но - здесь же вводятся новые. Что касается многострадальных русских дорог, то ранее их финансировали из дорожных фондов, куда мотивированным порядком поступали все налоги, собранные с хозяев транПодвесканых средств, также 1,5% налога на прибыль с юзеров автодорог. К ним приписывали всех юридических лиц - дескать, собственный бизнес имеешь, означает, имеешь и автомобиль (что не факт). Противники таковой "отсталой" системы в качестве примера ее абсурдности выдумали даже сказочную фабрику по огранке алмазов, откуда раз за месяц посылают самолетом мешочек бриллиантов. Автодорогами работники этой фабрики не пользуются совсем, зато платят огромные налоги с большого оборота. Словом, налог этот с этого момента отменен, а заместо него дорожные фонды должны наполняться средствами из других источников. И здесь начинается...
С этого момента будет действовать новый транПодвесканый налог заместо бывшего налога с хозяев ТС. Власти в регионах сами решают, прирастить либо уменьшить его ставку (по расчетам, в большинстве регионов он не поменяется). Но если ранее при постановке автомобиля на учет либо прохождении техосмотра вы предъявляли квитанцию об уплате этого налога в ГАИ, то в новеньком законе это не прописано. Может, через некое время появятся аннотации, пока их нет. Ну и налог этот - сезонный: техосмотр и доныне проходят в главном летом и осенью, а новые машины приобретают по весне. Дорожники же должны работать и в январе, и в феврале, хотя Энциклопедия грузовых автомобилей поступят не ранее мая.
Основной источник средств для дорожников - акцизный сбор с оптовиков, торгующих ГСМ. Как его будут собирать? В общих чертах в законе этот механизм прописан, а жизнь-то происходит не "в общем"... Акциз платит последний оптовый торговец (держатель специального свидетельства на создание либо оптовую торговлю) по месту регистрации. Но пока Министерство налогов даже не разработало порядок выдачи лицензии (на пороге сентябрь!). А выписывать ее должны в Минтопэнерго, где нет ни инструкций, как это делать, ни самих бланков. Меж тем с 1 января без таковой бумаги нельзя работать... Более того, в каждом регионе сейчас появятся три-четыре собственных оптовика (в неких их ранее просто не было). Означает, ожидай нового передела нефтяного рынка со всеми "красотами" этого процесса.
Нет определенности и с другими источниками финансирования - земляным налогом, налогом на прибыль и т.д. Даже если получится их собрать стопроцентно, регионы вправе использовать приобретенные средства на любые нужды, а не только лишь в дорожном хозяйстве. Зато правительство сделало дорожникам "щедрый" подарок - дало регионам все недоимки по налогу на юзеров. Как бы, здорово. Но большая часть этих недоимок - долги несуществующих, "мертвых" организаций. По расчетам Минфина, местности в 2003 году соберут 30 миллиардов. руб. По оценкам самих дорожников - менее 15-18...
- Новые источники финансирования заместили старенькые не стопроцентно, - считает Александр Афанасьев, гендиректор Русской ассоциации территориальных органов управления авто дорогами (РАДОР). - В расчетах профессионалов Минфина бытует стопроцентная собираемость всех налогов (ах если б так!), и картина вырисовывается более-менее применимой. Но мы-то знаем, что те же акцизы никогда в Рф не собирали более чем на 70%. Не считая того, за отгруженное в январе горючее предприятия оптово-розничной торговли акцизы заплатят в феврале-марте! Словом, выходит как обычно. Может, новенькая система вправду прогрессивная, но только ее "доведение до разума" обойдется в такую копеечку...
ГДЕ Энциклопедия грузовых автомобилей, ЗИН?
- Мы подсчитали, что с введением новейшей системы финансирования в дальнейшем году потеряем по сопоставлению с сегодняшним больше 600 млн. рублей, - гласит Игорь Зубарев, заместитель начальника управления авто дорог Тюменской области. - Пытаемся хоть кое-чем восполнить эту сумму - просим Энциклопедия грузовых автомобилей в Росавтодоре. Сколько дадут и дадут ли вообщем - пока непонятно. Зато уже ясно, что средств на новое строительство не остается совсем и его объемы придется уменьшить в 8 раз. Меж тем у нас еще 200 населенных пт не имеют подъездных путей с жестким покрытием! Развитие дорожной сети на самом деле будет приостановлено.
По подсчетам профессионалов Минфина, территориальные дорожные фонды в 2003 году должны получить 210 миллиардов. руб. При условии стопроцентной собираемости налогов. Серьезно на это никто не рассчитывает. Пороги Росавтодора уже обивают просители из регионов. Все желают получить федеральные субвенции - единственные гарантированные Энциклопедия грузовых автомобилей (они прописаны в бюджете). Но это всего 36 миллиардов. руб., а субъектов федерации - 89...
- Год будет сложным, - разводит руками Николай Серегин, управляющий департамента строительства авто дорог Гос службы дорожного хозяйства Минтранса РФ. - Всем, естественно, не хватает, и субвенции мы направляем на программные, важные для всей страны объекты. Повезет тем областям, где проходят главные строящиеся магистрали, к примеру, Хабаровскому краю - там сооружают выходы к портам Ванино, Совгавань. И хотя эти дороги не федеральные, мы направляем субвенции сюда, так как это в интересах всей страны. Многим регионам, к огорчению, обязаны отказывать. И в федеральном бюджете на новое строительство выделено всего 15 миллиардов. руб. Все средства в этом году аккумулируем на 3-х объектах - КАД, Санкт-Петербург (5 миллиардов.), трасса Чита-Хабаровск (4 миллиардов.) и "Дон" (меньше 2 миллиардов.).
...В нашей большой стране средств на дорожное строительство всегда не хватало и, наверняка, всегда не будет хватать, по другому это уже будет не Наша родина. Можно вспомнить, как 10 годов назад ветвь переходила на финансирование через дорожные фонды. Сколько тогда было неразберихи! Потребовалось два года, чтоб система заработала.
- Заморочек сейчас много, но не так все жутко, - убежден шеф РАДОРа Афанасьев. - В 2003 году будет очень тяжело, но к 2004 году и эта система заработает.
Ох, и любим же мы сами для себя устраивать потрясения с неясными перспективами.
ЭКОНОМИКА
/Неувязка
С ДОРОГАМИ МОЖНО НЕ Торопиться
ДОРОЖНИКИ С Опаской Ожидают НОВОГО НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Набросок / ОЛЬГА БУБНОВА
Ну все, приехали! Если веровать сообщениям газет, с 1 января следующего года у нас у всех начинается новенькая жизнь, а у целой отрасли (дорожной) она вроде бы завершается. Так как с этого денька вступает в силу II часть нового Налогового кодекса и вся система финансирования строительства и содержания автодорог переворачивается с ног на голову. А от этого добра не ожидай. Сведущий человек - Владимир Швецов, министр транПодвескаа и дорожного хозяйства Республики Татарстан, отрисовывают, например, такую картину: "Будут законсервированы начатые объекты, предприятия растеряют заказы на изготовка техники. Это вызовет уже вторую волну безработицы..." Что все-таки такое ужасное прописано в кодексе?
Новенькая "МЕТЛА"
Вторую часть Налогового кодекса принято считать документом прогрессивным и либеральным. Молвят, что только с ее помощью вероятны в стране различные отличные преобразования. Пока же большая часть "непрогрессивных" обратных налогов вправду отменяются, но - здесь же вводятся новые. Что касается многострадальных русских дорог, то ранее их финансировали из дорожных фондов, куда мотивированным порядком поступали все налоги, собранные с хозяев транПодвесканых средств, также 1,5% налога на прибыль с юзеров автодорог. К ним приписывали всех юридических лиц - дескать, собственный бизнес имеешь, означает, имеешь и автомобиль (что не факт). Противники таковой "отсталой" системы в качестве примера ее абсурдности выдумали даже сказочную фабрику по огранке алмазов, откуда раз за месяц посылают самолетом мешочек бриллиантов. Автодорогами работники этой фабрики не пользуются совсем, зато платят огромные налоги с большого оборота. Словом, налог этот с этого момента отменен, а заместо него дорожные фонды должны наполняться средствами из других источников. И здесь начинается...
С этого момента будет действовать новый транПодвесканый налог заместо бывшего налога с хозяев ТС. Власти в регионах сами решают, прирастить либо уменьшить его ставку (по расчетам, в большинстве регионов он не поменяется). Но если ранее при постановке автомобиля на учет либо прохождении техосмотра вы предъявляли квитанцию об уплате этого налога в ГАИ, то в новеньком законе это не прописано. Может, через некое время появятся аннотации, пока их нет. Ну и налог этот - сезонный: техосмотр и доныне проходят в главном летом и осенью, а новые машины приобретают по весне. Дорожники же должны работать и в январе, и в феврале, хотя Энциклопедия грузовых автомобилей поступят не ранее мая.
Основной источник средств для дорожников - акцизный сбор с оптовиков, торгующих ГСМ. Как его будут собирать? В общих чертах в законе этот механизм прописан, а жизнь-то происходит не "в общем"... Акциз платит последний оптовый торговец (держатель специального свидетельства на создание либо оптовую торговлю) по месту регистрации. Но пока Министерство налогов даже не разработало порядок выдачи лицензии (на пороге сентябрь!). А выписывать ее должны в Минтопэнерго, где нет ни инструкций, как это делать, ни самих бланков. Меж тем с 1 января без таковой бумаги нельзя работать... Более того, в каждом регионе сейчас появятся три-четыре собственных оптовика (в неких их ранее просто не было). Означает, ожидай нового передела нефтяного рынка со всеми "красотами" этого процесса.
Нет определенности и с другими источниками финансирования - земляным налогом, налогом на прибыль и т.д. Даже если получится их собрать стопроцентно, регионы вправе использовать приобретенные средства на любые нужды, а не только лишь в дорожном хозяйстве. Зато правительство сделало дорожникам "щедрый" подарок - дало регионам все недоимки по налогу на юзеров. Как бы, здорово. Но большая часть этих недоимок - долги несуществующих, "мертвых" организаций. По расчетам Минфина, местности в 2003 году соберут 30 миллиардов. руб. По оценкам самих дорожников - менее 15-18...
- Новые источники финансирования заместили старенькые не стопроцентно, - считает Александр Афанасьев, гендиректор Русской ассоциации территориальных органов управления авто дорогами (РАДОР). - В расчетах профессионалов Минфина бытует стопроцентная собираемость всех налогов (ах если б так!), и картина вырисовывается более-менее применимой. Но мы-то знаем, что те же акцизы никогда в Рф не собирали более чем на 70%. Не считая того, за отгруженное в январе горючее предприятия оптово-розничной торговли акцизы заплатят в феврале-марте! Словом, выходит как обычно. Может, новенькая система вправду прогрессивная, но только ее "доведение до разума" обойдется в такую копеечку...
ГДЕ Энциклопедия грузовых автомобилей, ЗИН?
- Мы подсчитали, что с введением новейшей системы финансирования в дальнейшем году потеряем по сопоставлению с сегодняшним больше 600 млн. рублей, - гласит Игорь Зубарев, заместитель начальника управления авто дорог Тюменской области. - Пытаемся хоть кое-чем восполнить эту сумму - просим Энциклопедия грузовых автомобилей в Росавтодоре. Сколько дадут и дадут ли вообщем - пока непонятно. Зато уже ясно, что средств на новое строительство не остается совсем и его объемы придется уменьшить в 8 раз. Меж тем у нас еще 200 населенных пт не имеют подъездных путей с жестким покрытием! Развитие дорожной сети на самом деле будет приостановлено.
По подсчетам профессионалов Минфина, территориальные дорожные фонды в 2003 году должны получить 210 миллиардов. руб. При условии стопроцентной собираемости налогов. Серьезно на это никто не рассчитывает. Пороги Росавтодора уже обивают просители из регионов. Все желают получить федеральные субвенции - единственные гарантированные Энциклопедия грузовых автомобилей (они прописаны в бюджете). Но это всего 36 миллиардов. руб., а субъектов федерации - 89...
- Год будет сложным, - разводит руками Николай Серегин, управляющий департамента строительства авто дорог Гос службы дорожного хозяйства Минтранса РФ. - Всем, естественно, не хватает, и субвенции мы направляем на программные, важные для всей страны объекты. Повезет тем областям, где проходят главные строящиеся магистрали, к примеру, Хабаровскому краю - там сооружают выходы к портам Ванино, Совгавань. И хотя эти дороги не федеральные, мы направляем субвенции сюда, так как это в интересах всей страны. Многим регионам, к огорчению, обязаны отказывать. И в федеральном бюджете на новое строительство выделено всего 15 миллиардов. руб. Все средства в этом году аккумулируем на 3-х объектах - КАД, Санкт-Петербург (5 миллиардов.), трасса Чита-Хабаровск (4 миллиардов.) и "Дон" (меньше 2 миллиардов.).
...В нашей большой стране средств на дорожное строительство всегда не хватало и, наверняка, всегда не будет хватать, по другому это уже будет не Наша родина. Можно вспомнить, как 10 годов назад ветвь переходила на финансирование через дорожные фонды. Сколько тогда было неразберихи! Потребовалось два года, чтоб система заработала.
- Заморочек сейчас много, но не так все жутко, - убежден шеф РАДОРа Афанасьев. - В 2003 году будет очень тяжело, но к 2004 году и эта система заработает.
Ох, и любим же мы сами для себя устраивать потрясения с неясными перспективами.