ШЕВРОЛЕ-НИВА - НАЧАЛО
"ШЕВРОЛЕ-НИВА" - НАЧАЛО
ЭКОНОМИКА
/ДЕБЮТЫ
"ШЕВРОЛЕ-НИВА" - НАЧАЛО
СП "ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ" В ТОЛЬЯТТИ ПРИСТУПИЛО К ВЫПУСКУ АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Если честно, в некий момент мы вообщем закончили веровать, что когда-нибудь это случится. Переговоры с фаворитом мирового автопрома "Дженерал моторс" и нашим АвтоВАЗом шли чуть не 10 лет! Даже после того, как контракт о сотрудничестве был подписан - сомнения оставались: а получится ли что-то путевое? Вспоминали плохой опыт "Джи-Эм" с СП в Елабуге...
Поверили, когда этой зимой новый генеральный директор СП Джон Милонас давал интервью ЗР: "1-ый серийный автомобиль " Chevrolet Нива" сойдет с сборочного потока точно в срок!" Поверили, невзирая на то, что около сиротливо стоявшего голубого сборочного корпуса СП грязищи было по колено, а фундаменты окрасочного цеха и складов только что заложили.
К чести управляющих проекта, свое слово они сдержали - точно в назначенный срок завод СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" был сдан и из сборочного цеха выкатили 1-ые авто. И хотя работает создание далековато не в полную силу, ну и нерешенных заморочек навалом - Джон Милонас как и раньше полон надежд и оптимизма.
По нашей просьбе он ответил на несколько вопросов, чтоб удовлетворить любопытство читателей ЗР.
- Пока на заводе пущен только сборочный цех. Какие будут еще цеха и когда?
- Наша цель - настоящий производственный цикл: сварка, расцветка и окончательная сборка. В строю уже не только лишь сборочный сборочный поток, да и сварочное создание. Сама же сварка кузова идет на АвтоВАЗе, где сотворен особый комплекс для новейшей " Chevrolet Нива". Он - составная часть совместного предприятия, хоть и размещен раздельно. Расцветка кузовов временно передана в ОПП, но в марте 2003 года войдет в строй уже наш цех расцветки. Не исключено, что в дальнейшем под общую крышу перейдет и сварка.
- Как решен вопрос с комплектующими?
- Главные будет поставлять АвтоВАЗ, но, не считая него, у СП еще 125 русских партнеров. АвтоВАЗ поставляет кузова, движки и коробку, "АвтоВАЗагрегат" - выхлопную систему и сидения, "Сызраньпластик" - пластмассовые Ремонт и эксплуатация. В общем, 98% всех девайсов - русского происхождения.
- А что все-таки остается на долю забугорных поставщиков?
- От их - главный тормозной цилиндр, сцепление, пластик итальянского производства для приборной панели, тканевые материалы для обивки дверей и сидений, гидроусилитель руля германской компании ZF, радиаторная решетка, в конце концов, шильдики "Chevrolet"... Это не считая привезенных из других стран прокладок, манжет, шайб и неких других маленьких деталей.
- Сколько человек уже работает на СП и сколько из их - иноземцы?
- Сейчас у нас около трехсот работающих, но, когда завод начнет выпуск продукции в полном объеме, конкретно на производстве будет 1200 человек - три смены. Не считая того, уже сотворено приблизительно 500 вспомогательных рабочих мест, в главном для служащих личных компаний. Они будут заняты работой в кафе, буфетах, убирать помещения и т. д. Практически 2000 новых рабочих мест создается на заводах - поставщиках девайсов. А вот толика работающих в СП иноземцев невелика - всего 11 человек, и число их в дальнейшем сократится. Я не именовал еще зарубежных профессионалов (в главном, с "Опеля" и других подразделений "Джи-Эм Европа"), занятых на временных работах - наладке оборудования и других. Их число непостоянно, до 30 человек за месяц.
Все русские спецы на нашем производстве прошли обучение в Европе на заводах "Джи-Эм" в Германии, Англии, Польше; некие обучались и в Штатах.
- Кстати, каким был конкурс на каждое место?
- После того как в прошедшем году дали объявление о приеме на работу, обратились очень многие. Кандидатов отбирала германская компания ТПМ - отсеяли процентов шестьдесят. Так что конкурс - приблизительно два с половиной человека на место.
- Сейчас, наверняка, важнейший для наших читателей вопрос: как организован контроль свойства? Кто его будет производить, кто управлять? Немцы, как на сборочном заводе БМВ в Калининграде, либо наши спецы?
- Мы используем ту же систему контроля свойства, которая принята на заводах концерна в Европе. Директор по качеству в СП - из Германии, другие - русские спецы, прошедшие подготовку на европейских заводах компании. По другому говоря, в Тольятти та же система контроля, что и на заводах в Германии, такое же оборудование. И аспекты свойства те же - никаких послаблений, никаких скидок!
- И очередной очень животрепещущий для нас вопрос: чем отличается " Chevrolet Нива", которая сошла с сборочного потока 23 сентября, от редакционного VAZ 2123, выпущенного чуток более одного года вспять в ОПП АвтоВАЗа?
- Начну с того, что это различные авто. Ваш делали в ОПП по так именуемой обходной технологии и уже в самом начале эксплуатации стали "вылезать" бессчетные недоделки. Кузов же " Chevrolet Нива" сваривают на конвейере боты с вначале наименьшими допусками - все панели подогнаны совершенно. Этот процесс мы отрабатывали тут несколько месяцев: качество сварки проверяется очень дотошно, на электрическом щите. То же и при конечной сборке. Сборочный поток тоже работал в течение ряда месяцев, и мы кропотливо "репетировали" все операции. Так что 1-ое и главное отличие, о котором вы спрашиваете, - это качество.
Наружные же отличия пока невелики. Изменена композиция устройств, появился удачный перчаточный ящик. Панель - из более современного материала, что приметно облагородило салон. На машине - новый руль. Он меньше, удобнее, сейчас его декорирует эмблема "Chevrolet". Другие ручки у рычага переключения передач и раздаточной коробки. Во внутренней отделке салона применены завезенные из других стран ткани, что присваивает ему наряженный вид.
А вот движок и коробка пока родные, вазовские, но не совершенно. Специально до установки на "Шевроле-Ниву" мотор тестировали на заводе "Опель" и занесли ряд конфигураций - он, как принято гласить, доведен до разума. Совсем новенькая система выпуска позволила несколько сделать лучше характеристики мотора. С течением времени, как мы и обещали, на экПодвесканых вариантах будут установлены завезенные из других стран движок, коробка, кондюк.
- Когда же выйдут на рынок авто "Джи-Эм-АвтоВАЗ"? Их, как нам понятно, очень ожидают.
- Могу именовать дату с точностью до денька - 1-ые машины можно будет приобрести 24 октября 2002 года. Продавать их начнут через специальную сеть СП и дилеры АвтоВАЗа (отобраны по серьезным требованиям "Джи-Эм"), и дилеры "Джи-Эм СНГ".
- Проектная мощность СП - 75 тыщ автомобилей в год, но достигнут ее только через несколько лет. А сколько автомобилей сойдет с сборочного потока в этом году и сколько (с этого, наверное, и было надо начать) они будут стоить?
- В 2002 году мы планируем сделать всего 456 машин, из их около четырехсот на продажу, а другие - для сертификации, тестирования и т.д. Стоимость до конца года не поменяется - 8 тыс. долл. Дилеры, которые собирают заявки на эти машины, молвят, что фактически все авто уже распределены.
Что все-таки, пожелаем новейшей марке со громким именованием " Chevrolet Нива" фортуны и признания русских автомобилистов.
Джон Милонас: "В Тольятти внедрена та же система контроля свойства, что и на заводах в Германии, установлено такое же оборудование".