ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН ДЛЯ МИЛЛИОНЕРА
ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН ДЛЯ МИЛЛИОНЕРА
ЭКОНОМИКА
/ТЕНДЕНЦИИ
ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН ДЛЯ МИЛЛИОНЕРА
ШАЛЬНЫХ Средств В База знанийЕ Меньше И МЕНЬШЕ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЮРЬЕВ
Истории обогащения предпринимателей первой волны вошли в фольклор. Про их состояния, сколоченные "в сжатые сроки", сложены легенды. Все мы слышали, как за полгода цепкие мужчины, торговавшие "мерседесами" в запятанных гаражах и ангарах, преобразовывались в миллионеров. Фуррор выскочек не дает, но, покоя принципиальным юным людям новейшей волны, тоже жаждущим разбогатеть на торговле автомобилями. Очень многие из их запоздали - правила игры в База знанийе уже не те. Поезд фортуны практически ушел - в последний вагон запрыгнут только несколько счастливчиков.
Естественно, практически у всех легенд о мгновенном и легком обогащении не достаточно общего с реальностью. И все таки хоть какой, посвященный в потаенны русского База знанийа, просто назовет десяток людей, смогших сделать 1-ые миллионы так стремительно, что окружающие и глазом моргнуть не успели. Самое необычное, что миллионеры той первой волны сказочно разбогатели, фактически ничего не вложив в собственный бизнес, если подходить к этому с западными мерками. Вели торговлю роскошными автомобилями в помещениях, быстрее напоминавших сараи, чем дилерские центры. Уровень персонала, в особенности технического, мягко говоря, был далек от западных эталонов. Все же, прибыль (обычно, тут предпочитали "сероватые" схемы) была вправду умопомрачительной. Консульства ведущих глобальных концернов и компаний при всем этом закрывали глаза на подобного рода "сервис".
Резкие конфигурации на рынке начались около 3-х годов назад - автоконцерны ужесточили требования к русским дилерам. Для получения договора недостаточно было 1-го желания - требовались значимые валютные вливания в оборудование автомобильных салонах и технических центров. "Сероватым" дилерам вообщем объявили бесчеловечную войну. Многие московские консульства забугорных автогигантов достигнули особых цен для "белоснежных" партнеров, основательно подорвав тем рентабельность "сероватых" соперников. Потом условились с таможней о совместной борьбе против неофициалов.
Правда, "белоснежным" тоже не дали скучать. Более жесткие условия работы были объявлены в прошедшем году, и те, кто впору не смог подогнать свои торговые площади под эталоны компаний, просто-напросто лишились дилерства. Что гласить о тех, кто только хочет стать дилером: претендующим на договор с забугорным автоконцерном не приходится рассчитывать даже на маленькие поблажки. А это означает, что необходимо завлекать приличные инвестиции. В конечном итоге возрастает не только лишь цена, да и срок окупаемости проекта - возвратить вложенное в автосалон на данный момент получится не скоро.
На какие же сроки ориентироваться инвестору? Ранее проекты окупались за год-полтора, сейчас необходимо рассчитывать как минимум на три. Некие большие игроки на авторынке и совсем готовы инвестировать большие суммы, чтоб "отбить" их через пять-семь лет. Вобщем, есть и исключения. Назовем в качестве примера компанию Major Auto - мультибрэндового дилера.
- Разумеется, что сроки окупаемости растут, - соглашается директор компании Миша Бахтиаров. - Но все таки почти все зависит и от определенного дилера. Нам удалось окупить несколько проектов всего через год после их пуска. Вероятнее всего, сыграло роль то, что в свое время мы начинали в разгар денежного кризиса. Считали каждый цент, вложения были только самыми необходимыми. Плюс подфартило с местоположением наших салонов - это также играет огромную роль для сроков окупаемости. Если салон на оживленной трассе, то и окупаемость резвее. Скажем, открывая бизнес в районе МКАД, вы получаете бесплатную рекламу 24 часа в день.
Чуток больше 2-ух лет потребовалось для возврата приличных инвестиций - около $3 000 000 - "Автоспеццентру "Audi" на Таганке". Это абсолютный рекорд для огромных центров: тут площадь автомобильного салона и техстанции составляет около 3000 м2.
- Таковой маленький срок окупаемости можно разъяснить все этим же кризисным периодом, в критериях которого мы начинали, - гласит директор "Автоспеццентра "Audi" на Таганке" Владимир Моженков. - Тогда были другие цены на стройматериалы и рабочую силу. К тому же мы не строили новое здание, а серьезно отремонтировали старенькое. Если начинать проект сейчас, то необходимо рассчитывать уже не на два года.
Вобщем, есть игроки в База знанийе, которые именуют инвестиции в неэкономичные и быстроокупаемые проекты "стратегической ошибкой". К таким относится "Рольф-Холдинг", удачно продающий авто нескольких марок. В последние годы компания отличалась принципиальными проектами. Новые техцентры "Рольфа" по масштабам и техническому оснащению идут в ногу с наилучшими европейскими аналогами, а "Рольф-Юг" даже превосходит их. Тут не скупятся на инвестиции. Специалисты оценивают цена нового техцентра "Audi Центр Север" (одна из структур холдинга) в семь-восемь миллионов баксов, которые не получится возвратить в маленький срок. Злые языки (соперники) вообщем молвят, что маловероятно "отбить" вложенные суммы в ближнем десятилетии. У "рольфовцев" оптимизма больше.
По воззрению управления "Рольф-Холдинга", проект окупится в течение 5 лет. Естественно, и это большой срок, но необходимо учесть, что, сделав крупную инвестицию, топ-менеджерам компании в наиблежайшие 25 лет не нужно мыслить о издержек на ремонт и можно полностью сосредоточиться на авто бизнесе. В "Рольфе" подчеркивают: мы вкладываем Энциклопедия грузовых автомобилей в будущее, строим планы на десятилетия. По правде, тот, кто тратится на ремонт старенькых построек, через пару лет безизбежно столкнется с неувязкой реконструкции.
Вобщем, нередко срок окупаемости проекта зависит и от марки, с которой связывает свои надежды начинающий дилер. Ряд автопроизводителей делает своим партнерам более подходящие условия для возврата инвестиций.
В секторе автомобилей популярных марок это сначала "Audi". Особые цены для Рф - ниже обыденных промышленных на 20%, так что дилеры имеют возможность получать внушительную прибыль и вкладывать ее в развитие бизнеса. Хотя о "мгновенной отдаче" и здесь не может быть речи. "Отбивка" невообразима без больших инвестиций, так как вести торговлю своими машинами в нехороших критериях "Audi" не позволит даже партнерам в глухой русской провинции, если б такие нашлись.
Представители дилерских компаний, занятых реализацией сходу нескольких марок, считают, что в секторе машин для среднего класса резвее удается вернуть вложения, работая с "Фордом". Компания предоставляет практически безупречные условия для новых дилеров (кстати, ее дилерская сеть будет интенсивно расширяться и в этом, и в последующем годах). Дилерам в особенности по нраву возможность получать огромные партии автомобилей практически в кредит, без предоплаты. Но при всем этом желающим работать с "Фордом" будет нужно отыскать минимум миллион баксов на новый техцентр. Возвратится он в наилучшем случае через несколько лет. А может быть - чуток позднее. Как фишка ляжет. Так что новым предпринимателям придется набраться терпения - на поезд с шальными миллионами билетов издавна нет.
ЭКОНОМИКА
/ТЕНДЕНЦИИ
ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН ДЛЯ МИЛЛИОНЕРА
ШАЛЬНЫХ Средств В База знанийЕ Меньше И МЕНЬШЕ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЮРЬЕВ
Истории обогащения предпринимателей первой волны вошли в фольклор. Про их состояния, сколоченные "в сжатые сроки", сложены легенды. Все мы слышали, как за полгода цепкие мужчины, торговавшие "мерседесами" в запятанных гаражах и ангарах, преобразовывались в миллионеров. Фуррор выскочек не дает, но, покоя принципиальным юным людям новейшей волны, тоже жаждущим разбогатеть на торговле автомобилями. Очень многие из их запоздали - правила игры в База знанийе уже не те. Поезд фортуны практически ушел - в последний вагон запрыгнут только несколько счастливчиков.
Естественно, практически у всех легенд о мгновенном и легком обогащении не достаточно общего с реальностью. И все таки хоть какой, посвященный в потаенны русского База знанийа, просто назовет десяток людей, смогших сделать 1-ые миллионы так стремительно, что окружающие и глазом моргнуть не успели. Самое необычное, что миллионеры той первой волны сказочно разбогатели, фактически ничего не вложив в собственный бизнес, если подходить к этому с западными мерками. Вели торговлю роскошными автомобилями в помещениях, быстрее напоминавших сараи, чем дилерские центры. Уровень персонала, в особенности технического, мягко говоря, был далек от западных эталонов. Все же, прибыль (обычно, тут предпочитали "сероватые" схемы) была вправду умопомрачительной. Консульства ведущих глобальных концернов и компаний при всем этом закрывали глаза на подобного рода "сервис".
Резкие конфигурации на рынке начались около 3-х годов назад - автоконцерны ужесточили требования к русским дилерам. Для получения договора недостаточно было 1-го желания - требовались значимые валютные вливания в оборудование автомобильных салонах и технических центров. "Сероватым" дилерам вообщем объявили бесчеловечную войну. Многие московские консульства забугорных автогигантов достигнули особых цен для "белоснежных" партнеров, основательно подорвав тем рентабельность "сероватых" соперников. Потом условились с таможней о совместной борьбе против неофициалов.
Правда, "белоснежным" тоже не дали скучать. Более жесткие условия работы были объявлены в прошедшем году, и те, кто впору не смог подогнать свои торговые площади под эталоны компаний, просто-напросто лишились дилерства. Что гласить о тех, кто только хочет стать дилером: претендующим на договор с забугорным автоконцерном не приходится рассчитывать даже на маленькие поблажки. А это означает, что необходимо завлекать приличные инвестиции. В конечном итоге возрастает не только лишь цена, да и срок окупаемости проекта - возвратить вложенное в автосалон на данный момент получится не скоро.
На какие же сроки ориентироваться инвестору? Ранее проекты окупались за год-полтора, сейчас необходимо рассчитывать как минимум на три. Некие большие игроки на авторынке и совсем готовы инвестировать большие суммы, чтоб "отбить" их через пять-семь лет. Вобщем, есть и исключения. Назовем в качестве примера компанию Major Auto - мультибрэндового дилера.
- Разумеется, что сроки окупаемости растут, - соглашается директор компании Миша Бахтиаров. - Но все таки почти все зависит и от определенного дилера. Нам удалось окупить несколько проектов всего через год после их пуска. Вероятнее всего, сыграло роль то, что в свое время мы начинали в разгар денежного кризиса. Считали каждый цент, вложения были только самыми необходимыми. Плюс подфартило с местоположением наших салонов - это также играет огромную роль для сроков окупаемости. Если салон на оживленной трассе, то и окупаемость резвее. Скажем, открывая бизнес в районе МКАД, вы получаете бесплатную рекламу 24 часа в день.
Чуток больше 2-ух лет потребовалось для возврата приличных инвестиций - около $3 000 000 - "Автоспеццентру "Audi" на Таганке". Это абсолютный рекорд для огромных центров: тут площадь автомобильного салона и техстанции составляет около 3000 м2.
- Таковой маленький срок окупаемости можно разъяснить все этим же кризисным периодом, в критериях которого мы начинали, - гласит директор "Автоспеццентра "Audi" на Таганке" Владимир Моженков. - Тогда были другие цены на стройматериалы и рабочую силу. К тому же мы не строили новое здание, а серьезно отремонтировали старенькое. Если начинать проект сейчас, то необходимо рассчитывать уже не на два года.
Вобщем, есть игроки в База знанийе, которые именуют инвестиции в неэкономичные и быстроокупаемые проекты "стратегической ошибкой". К таким относится "Рольф-Холдинг", удачно продающий авто нескольких марок. В последние годы компания отличалась принципиальными проектами. Новые техцентры "Рольфа" по масштабам и техническому оснащению идут в ногу с наилучшими европейскими аналогами, а "Рольф-Юг" даже превосходит их. Тут не скупятся на инвестиции. Специалисты оценивают цена нового техцентра "Audi Центр Север" (одна из структур холдинга) в семь-восемь миллионов баксов, которые не получится возвратить в маленький срок. Злые языки (соперники) вообщем молвят, что маловероятно "отбить" вложенные суммы в ближнем десятилетии. У "рольфовцев" оптимизма больше.
По воззрению управления "Рольф-Холдинга", проект окупится в течение 5 лет. Естественно, и это большой срок, но необходимо учесть, что, сделав крупную инвестицию, топ-менеджерам компании в наиблежайшие 25 лет не нужно мыслить о издержек на ремонт и можно полностью сосредоточиться на авто бизнесе. В "Рольфе" подчеркивают: мы вкладываем Энциклопедия грузовых автомобилей в будущее, строим планы на десятилетия. По правде, тот, кто тратится на ремонт старенькых построек, через пару лет безизбежно столкнется с неувязкой реконструкции.
Вобщем, нередко срок окупаемости проекта зависит и от марки, с которой связывает свои надежды начинающий дилер. Ряд автопроизводителей делает своим партнерам более подходящие условия для возврата инвестиций.
В секторе автомобилей популярных марок это сначала "Audi". Особые цены для Рф - ниже обыденных промышленных на 20%, так что дилеры имеют возможность получать внушительную прибыль и вкладывать ее в развитие бизнеса. Хотя о "мгновенной отдаче" и здесь не может быть речи. "Отбивка" невообразима без больших инвестиций, так как вести торговлю своими машинами в нехороших критериях "Audi" не позволит даже партнерам в глухой русской провинции, если б такие нашлись.
Представители дилерских компаний, занятых реализацией сходу нескольких марок, считают, что в секторе машин для среднего класса резвее удается вернуть вложения, работая с "Фордом". Компания предоставляет практически безупречные условия для новых дилеров (кстати, ее дилерская сеть будет интенсивно расширяться и в этом, и в последующем годах). Дилерам в особенности по нраву возможность получать огромные партии автомобилей практически в кредит, без предоплаты. Но при всем этом желающим работать с "Фордом" будет нужно отыскать минимум миллион баксов на новый техцентр. Возвратится он в наилучшем случае через несколько лет. А может быть - чуток позднее. Как фишка ляжет. Так что новым предпринимателям придется набраться терпения - на поезд с шальными миллионами билетов издавна нет.