ЛИПА ПО-НАД ВОЛГОЙ
ЛИПА ПО-НАД ВОЛГОЙ
РЫНОК
/ПОДДЕЛКА
ЛИПА ПО-НАД ВОЛГОЙ
ПОДДЕЛКИ ПОД Ремонт и эксплуатация Движков ЗМЗ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
О фальшивках, которые продают как заволжскую продукцию, журнальчик уже писал (ЗР, 2000, № 11, с. 108). Как досадно бы это не звучало, "левый" сберегал Волги стал круче - появились новые подделки под Ремонт и эксплуатация моторов ЗМЗ. Совместно с заводскими спецами мы учинили еще одну проверку рынков и магазинов.
В прошедший раз попытка отыскать на прилавках липовые вкладыши не увенчалась фуррором. Сейчас подделки нашли, но отличить их от оригиналов оказалось под силу только экспертам (речь о наружных признаках, а не рабочих свойствах). Потому в памятку покупателя запишем только особенности упаковки. Производитель обещал с начала озари выпускать вкладыши для всех моделей в новых коробках (фото 1, а). На некое время древняя упаковка (фото 1, б) еще задержится на прилавках. Потому инспектируйте, чтоб вкладыши были закручены в промасленную бумагу и в каждом комплекте лежал зеленоватый ярлычек с датой выпуска.
Идентифицировать подделку посреди "четыреста вторых" поршней проще. Ее выдает некорректная надпись на "холодильнике" (фото 2). Размер слова "перед" на уникальной Ремонт и эксплуатация сравним с заводским логотипом - на фальшивке буковкы очевидно больше. Прорезь для слива масла на нижней канавке у "левого" поршня для чего-то дополнительно рассверлена по бокам.
Перевернем поршни - внимательный клиент сходу отыщет несколько различий. Поперечник масляного канала у подделки меньше, к тому же обработка кустарного изделия оставляет вожделеть наилучшего (фото 3). Не считая того, на юбке необычного поршня нанесены знаки ОТК и Ростеста, а на фальшивке их нет. Кстати, комплекты из гильз, поршней, пальцев, колец для неких моделей сейчас также упаковывают в фирменные коробки (фото 4).
Познакомьтесь с партией восстановленных (их выдают за новые) нажимных дисков ЗМЗ-402, 406. Во-1-х, создатели подделок наносят консервационный состав на "корзины" кисточкой либо совсем третируют этой операцией. По заводской технологии Ремонт и эксплуатация обмакивают в особый раствор, потому диски - жирные на ощупь, но без потеков. Во-2-х, на пяте подделки - след от выжимного подшипника, а корпус, который на заводе анодируют, потерт пескоструйкой. Поверхность восстановленного диска обработана на токарном станке. У "родной" Ремонт и эксплуатация эту плоскость дополнительно шлифуют. Очередное отличие - заклепки должны быть 1-го цвета и поперечника (фото 5). Это условие фальсификаторы не выполнили, а вот логотип ЗМЗ на заклепке поставили.
Поддельные распредвалы для мотора ЗМЗ-402 уже попадались нам на глаза (ЗР, 1999, № 12). Раскусить "левак", пока он не лег в "кровать", можно по отсутствию штампа ОТК на торце вала. Пристально присмотритесь к кулачкам - сколы и каверны выдадут нехорошую термическую обработку (фото 6). Через несколько сотен км кулачок скруглится и мотор вновь придется разбирать.
Видите ли, ассортимент липовых деталей - подделок под ЗМЗ - расширился. Завод пробует защитить свою продукцию - планирует упаковывать все запчасти, метить коробки голограммами и т.д. Заволжские спецы пообещали, что будут держать читателей в курсе.
Логотип Заволжского моторного завода.
Логотип Заволжского моторного завода.