УДАРИМ ПОШЛИНАМИ ПО Соперникам!
УДАРИМ ПОШЛИНАМИ ПО Соперникам!
Животрепещуще
/ПОД КОВРОМ
УДАРИМ ПОШЛИНАМИ ПО Соперникам!
ПРАВИТЕЛЬСТВО УСТАНОВИЛО НОВЫЕ СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Ну наконец! Прошло "всего-навсего" пятнадцать месяцев с того времени, как в Правительстве зашла речь о внедрении новых таможенных пошлин, и вот они - "наше богатство". Все это время волнами прогуливались самые различные слухи: назывались иногда полярные проценты, непохожие числа, мистические сроки. Один из вариантов, при этом с подписью премьер-министра, попал в печать - означает, уже не проект? Но не успели массы излить собственный кошмар (пошлины там значились воистину драконовские), как Правительство документ дезавуировало - мол, это все машинистка напутала. Сегодняшний вариант уже размещен в "Русской газете", потому обжалованию не подлежит.
БРЕМЯ ВОЗРАСТА
Согласно постановлению Правительства № 643 от 30 августа 2002 года, с 1 октября с. г. в среднем в 2,5 раза растут для физических лиц таможенные пошлины на авто старше 7 лет. Ставка устанавливается из расчета 2 евро за 1 смз для автомобилей с объемом мотора до 2,5 л и 3 евро, если объем мотора больше. Напомним, что прежние ставки составляли 0,85 и 1,4 евро соответственно. На две другие группы автомобилей (новые и "от 3-х до 7") таможенные пошлины остались без конфигураций.
Итак, начиная с октября, ввоз "старых" импортных машин в Россию полностью нерентабелен. Например, пользующийся популярностью восьмилетний " Мицубиси Паджеро" с движком 3,5 л стоит на данный момент в Москве около 15 тыс. долл., а в октябре будет уже 22 тыс. Либо десятилетний " Фольксваген Пассат" - одна из самых ходовых моделей на нашем рынке: сейчас он обходится в 4 тыс. долл., с октября - 7,5. Кто купит эти машины? Так что вопрос со "старушками" можно считать решенным. Тем паче, что особым постановлением № 642 "закрыли" возможность сравнимо дешевый растаможки для юридических лиц. Означает, авторынок наш будет молодеть. Что ж, увидим в этом отрадное явление. Оно не единственное.
С принятием постановления мы, в конце концов, обрели какую-то ясность, и можно считать, что месяца через два-три цены неизбежно пойдут вниз, чтоб потом стабилизироваться. Все, кто в последний год пробовал реализовать либо приобрести старый автомобиль, знают: рынок безпрерывно лихорадило, цены очень возросли, а торговля - чуть ли не застыла.
И очередной плюс - как бы оставили в покое самый пользующийся популярностью в мире сектор старых автомобилей - от 3 до 7 лет. Про новые же иномарки - разговор отдельный.
КТО МУЗЫКУ ЗАКАЗЫВАЕТ?
Понятно, кто более напористо боролся с ввозом старых импортных машин, приписывая им все смертные грехи - от завышенной аварийности до экологической несовместимости с русской реальностью. Естественно, руководители ведущих автозаводов, для которых такие машины - главные соперники новых ВАЗов, ГАЗов. Сейчас, на этом шаге, они получают передышку, чтобы сделать лучше старенькые модели и (на теоретическом уровне) запустить в создание новые. Так, во всяком случае, обещали. Фактически же, что полностью может быть, это приведет только к следующему витку цен на российские авто - за "историческими параллелями" далековато ходить не нужно. В таком случае на последующем шаге придется прожимать в Правительстве и последующее постановление (тем паче, что срок деяния сегодняшнего не установлен) о новых, более больших таможенных пошлинах. Помнится, несколько месяцев вспять премьер М. Касьянов отрешался подписать документ, пока не увидит кропотливо приготовленные и реально обоснованные планы автозаводов по заполнению российского рынка современными машинами. Наверняка, увидел...
Устраивает постановление и дилеров зарубежных автопроизводителей, в особенности тех, кто настроен тут только вести торговлю. Реализации их раз в год растут приблизительно в два раза, хотя и не определяют пока "лицо" нашего рынка. Но вот кому документ наверное не понравится, так это тыщам русских автомобилистов, которые оценили надежные, хоть и неновые иномарки. Привыкли к ним и ни под каким видом не желают отрешаться. Но кого тревожит их мировоззрение?
Еще не понравится постановление тем забугорным компаниям, которые собираются (либо собирались) открыть в Рф собственное создание. "Пока установленные ставки таможенных пошлин на новые иномарки ниже 35% (на данный момент 25% - И. М.), прибыльнее ввозить в страну готовые авто, а хоть какое создание - невыгодно", - уверен заместитель генерального директора ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" Александр Ковригин. С ним согласны и представители инофирм, которые хотят инвестировать средства в создание собственных автомобилей в Рф. Некие из их ("Форд", "Дженерал моторс", "Рено" и др.) обращались с схожими предложениями в правительство. Но... их пока не услышали. Услышать, видимо, придется, по другому не видать нам русских заводов "Фольксвагена" и других глобальных автопроизводителей.
И еще. Постановление не имеет никакого дела... к обширно разрекламированной не так давно Концепции развития автопрома, хотя, как убеждают бюрократы, и "не противоречит" ему. "Защищая" российского производителя, оно, в общем-то, и не помогает ему развиваться. Так что, желаем мы этого либо нет, окончательным сегодняшнее постановление считать рано.
Вроде бы то ни было, пока будем привыкать жить по "новенькому уставу". Как минимум, он будет действовать 9 месяцев (таковой срок отведен постановлению для юридических лиц). Тем временем бессчетные перегонщики уже готовятся перейти на "шестилетки" - российский автопром все равно не в состоянии удовлетворить запросы русских автовладельцев - ни по количеству, ни по качеству. Означает, спрос на старые иномарки будет и его волей-неволей нужно как-то удовлетворять.
Животрепещуще
/ПОД КОВРОМ
УДАРИМ ПОШЛИНАМИ ПО Соперникам!
ПРАВИТЕЛЬСТВО УСТАНОВИЛО НОВЫЕ СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Ну наконец! Прошло "всего-навсего" пятнадцать месяцев с того времени, как в Правительстве зашла речь о внедрении новых таможенных пошлин, и вот они - "наше богатство". Все это время волнами прогуливались самые различные слухи: назывались иногда полярные проценты, непохожие числа, мистические сроки. Один из вариантов, при этом с подписью премьер-министра, попал в печать - означает, уже не проект? Но не успели массы излить собственный кошмар (пошлины там значились воистину драконовские), как Правительство документ дезавуировало - мол, это все машинистка напутала. Сегодняшний вариант уже размещен в "Русской газете", потому обжалованию не подлежит.
БРЕМЯ ВОЗРАСТА
Согласно постановлению Правительства № 643 от 30 августа 2002 года, с 1 октября с. г. в среднем в 2,5 раза растут для физических лиц таможенные пошлины на авто старше 7 лет. Ставка устанавливается из расчета 2 евро за 1 смз для автомобилей с объемом мотора до 2,5 л и 3 евро, если объем мотора больше. Напомним, что прежние ставки составляли 0,85 и 1,4 евро соответственно. На две другие группы автомобилей (новые и "от 3-х до 7") таможенные пошлины остались без конфигураций.
Итак, начиная с октября, ввоз "старых" импортных машин в Россию полностью нерентабелен. Например, пользующийся популярностью восьмилетний " Мицубиси Паджеро" с движком 3,5 л стоит на данный момент в Москве около 15 тыс. долл., а в октябре будет уже 22 тыс. Либо десятилетний " Фольксваген Пассат" - одна из самых ходовых моделей на нашем рынке: сейчас он обходится в 4 тыс. долл., с октября - 7,5. Кто купит эти машины? Так что вопрос со "старушками" можно считать решенным. Тем паче, что особым постановлением № 642 "закрыли" возможность сравнимо дешевый растаможки для юридических лиц. Означает, авторынок наш будет молодеть. Что ж, увидим в этом отрадное явление. Оно не единственное.
С принятием постановления мы, в конце концов, обрели какую-то ясность, и можно считать, что месяца через два-три цены неизбежно пойдут вниз, чтоб потом стабилизироваться. Все, кто в последний год пробовал реализовать либо приобрести старый автомобиль, знают: рынок безпрерывно лихорадило, цены очень возросли, а торговля - чуть ли не застыла.
И очередной плюс - как бы оставили в покое самый пользующийся популярностью в мире сектор старых автомобилей - от 3 до 7 лет. Про новые же иномарки - разговор отдельный.
КТО МУЗЫКУ ЗАКАЗЫВАЕТ?
Понятно, кто более напористо боролся с ввозом старых импортных машин, приписывая им все смертные грехи - от завышенной аварийности до экологической несовместимости с русской реальностью. Естественно, руководители ведущих автозаводов, для которых такие машины - главные соперники новых ВАЗов, ГАЗов. Сейчас, на этом шаге, они получают передышку, чтобы сделать лучше старенькые модели и (на теоретическом уровне) запустить в создание новые. Так, во всяком случае, обещали. Фактически же, что полностью может быть, это приведет только к следующему витку цен на российские авто - за "историческими параллелями" далековато ходить не нужно. В таком случае на последующем шаге придется прожимать в Правительстве и последующее постановление (тем паче, что срок деяния сегодняшнего не установлен) о новых, более больших таможенных пошлинах. Помнится, несколько месяцев вспять премьер М. Касьянов отрешался подписать документ, пока не увидит кропотливо приготовленные и реально обоснованные планы автозаводов по заполнению российского рынка современными машинами. Наверняка, увидел...
Устраивает постановление и дилеров зарубежных автопроизводителей, в особенности тех, кто настроен тут только вести торговлю. Реализации их раз в год растут приблизительно в два раза, хотя и не определяют пока "лицо" нашего рынка. Но вот кому документ наверное не понравится, так это тыщам русских автомобилистов, которые оценили надежные, хоть и неновые иномарки. Привыкли к ним и ни под каким видом не желают отрешаться. Но кого тревожит их мировоззрение?
Еще не понравится постановление тем забугорным компаниям, которые собираются (либо собирались) открыть в Рф собственное создание. "Пока установленные ставки таможенных пошлин на новые иномарки ниже 35% (на данный момент 25% - И. М.), прибыльнее ввозить в страну готовые авто, а хоть какое создание - невыгодно", - уверен заместитель генерального директора ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" Александр Ковригин. С ним согласны и представители инофирм, которые хотят инвестировать средства в создание собственных автомобилей в Рф. Некие из их ("Форд", "Дженерал моторс", "Рено" и др.) обращались с схожими предложениями в правительство. Но... их пока не услышали. Услышать, видимо, придется, по другому не видать нам русских заводов "Фольксвагена" и других глобальных автопроизводителей.
И еще. Постановление не имеет никакого дела... к обширно разрекламированной не так давно Концепции развития автопрома, хотя, как убеждают бюрократы, и "не противоречит" ему. "Защищая" российского производителя, оно, в общем-то, и не помогает ему развиваться. Так что, желаем мы этого либо нет, окончательным сегодняшнее постановление считать рано.
Вроде бы то ни было, пока будем привыкать жить по "новенькому уставу". Как минимум, он будет действовать 9 месяцев (таковой срок отведен постановлению для юридических лиц). Тем временем бессчетные перегонщики уже готовятся перейти на "шестилетки" - российский автопром все равно не в состоянии удовлетворить запросы русских автовладельцев - ни по количеству, ни по качеству. Означает, спрос на старые иномарки будет и его волей-неволей нужно как-то удовлетворять.