ПЕШЕХОДОВ Нужно Обожать
ПЕШЕХОДОВ Нужно Обожать
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/БЕЗ ПРАВ
ПЕШЕХОДОВ Нужно Обожать
Любая 2-ая Катастрофа В Рф - НАЕЗД НА ИДУЩИХ, СТОЯЩИХ, БЕГУЩИХ
ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
"В нашей широкой стране автомобиль принял суровые очертания братоубийственного снаряда", - писали создатели "Золотого теленка". Знали бы они, что через 70 лет русской статистике дорожных аварий потребуются числа шестизначные! В 2001 году в 165 тыщах ДТП погибло и ранено практически 219 тыс. человек. В первой половине 2002 года вышло без малого 73 тыс. аварий, из их любая 2-ая - наезд на пешехода. Убито и ранено около 38 тыс. представителей "наилучшей части населения земли" (определение Ильфа и Петрова). Наилучшей - уже поэтому, что посреди их малыши...
Автомобилизация, подобно языческому божеству, просит жертв, но уж очень просто и щедро мы их приносим. Автопарк Соединенных Штатов на порядок больше нашего, а число смертей на дорогах там выше всего на 40%. Но для чего далековато ходить? Даже на Украине эти траурные числа диспропорционально ниже русских. По пешеходам - в 6 раз. Почему?
Одна из обстоятельств, на мой взор, кроется в ПДД. Раздел 4 украинских Правил, как и русских, посвящен пешеходам, но именуется не "Обязанности", а "Обязанности и права" (почувствуйте разницу!). А именно, "пешеход имеет право на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам". Естественно, он должен убедиться "в отсутствии угрозы себе и других участников движения". А вот что говорит на сей счет пункт 4.5 ПДД РФ: "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транПодвесканых средств, их скорость и удостоверятся, что переход будет для их неопасен".
Спрашивается, почему только "для их"? Ведь из-за неосторожности пешехода нередко мучаются другие. А главное, несуразно и наивно ложить на малыша либо старушку обязанность оценивать скорость и расстояние. Даже в расцвете лет не каждый на это способен.
Выходит, настолько суровый документ дает индульгенцию водителю: я, дескать, пищу, а ты, пешеход, оценивай - и не суйся!
Я высказал это суждение начальнику ГУ ГИБДД Рф Владимиру Федорову, но осознания не повстречал. Он произнес, что не так давно был в Румынии, так там пешеходы вообщем обнаглели - ощущают себя на нерегулируемом переходе полными хозяевами и идут не смотря... Расслаблять пешеходов нельзя!
Так кого же - водителя либо пешехода - не должны расслаблять Правила? Сначала, наверное, того, кто должен их знать и даже сдать по ним экзамен. А означает, пункт 4.5 пора все-же пересмотреть с позиций здравого смысла. Для блага всех участников движения.
Огромным городкам хронически не хватает средств для борьбы с аварийностью. По оценкам профессионалов, на установку светофоров, символов, огораживаний и т.п. в регионах выделяют от 10 до 30% нужных средств - по остаточному принципу. В Москве положение лучше, да и оно ненормально.
- Я издавна не вижу тут светофоров с вызывным устройством, - гласит Петр Лаврентьев, начальник управления безопасности на транПодвескае Минтранса РФ. - Надавил кнопку, дождался зеленоватого - и расслабленно перебегай. Заместо этого нарисовали сильно много нерегулируемых "зебр" на улицах с многополосным движением. Это, на самом деле, ловушка! В первом ряду автомобиль тебя пропустит, а во 2-м может сбить...
Меж иным, Лаврентьев - участник женевской рабочей группы ООН, призванной осовременить Конвенцию 1968 года о дорожном движении. Группа, по его словам, решительно настроена расширить права пешеходов. Преимущество будет иметь уже не только лишь ступивший на нерегулируемый переход, да и остановившийся перед ним на тротуаре. Спор идет только о том, должен ли этот стоящий подать водителю символ рукою о собственном намерении перейти улицу...
Нам бы, как говорится, их заботы! Средств на разметку переходов бы достать. И достигнуть, чтоб пореже давили смельчаков, пользующихся на "зебре" своим преимуществом...
Как достигнуть? Наши собеседники гласили, что на Западе вежливость водителей воспитали штрафами: в США, к примеру, не уступив дорогу слепому с белоснежной тростью, заплатишь от 500 до 1000 баксов. А у нас - не уступил зрячему - всего 100 рублей, ну и то очень изредка.
Видимо, без жестких мер и нам не обойтись. На той же Украине водители начали уважать пешеходов только после того, как установили драконовские штрафы. Наших законодателей это пока не тревожит. Наверняка, так как пешком не прогуливаются.
А еще нужно вспомнить о таком понятии, как достоинство человека и гражданина. Сможете ли вы ощущать себя достойной личностью, выскакивая, как заяц, из-под колес? "Обидно, граждане", - произнес бы Остап Бендер, попавший, кстати, в свое время в Москве под лошадка извозчика...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/БЕЗ ПРАВ
ПЕШЕХОДОВ Нужно Обожать
Любая 2-ая Катастрофа В Рф - НАЕЗД НА ИДУЩИХ, СТОЯЩИХ, БЕГУЩИХ
ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
"В нашей широкой стране автомобиль принял суровые очертания братоубийственного снаряда", - писали создатели "Золотого теленка". Знали бы они, что через 70 лет русской статистике дорожных аварий потребуются числа шестизначные! В 2001 году в 165 тыщах ДТП погибло и ранено практически 219 тыс. человек. В первой половине 2002 года вышло без малого 73 тыс. аварий, из их любая 2-ая - наезд на пешехода. Убито и ранено около 38 тыс. представителей "наилучшей части населения земли" (определение Ильфа и Петрова). Наилучшей - уже поэтому, что посреди их малыши...
Автомобилизация, подобно языческому божеству, просит жертв, но уж очень просто и щедро мы их приносим. Автопарк Соединенных Штатов на порядок больше нашего, а число смертей на дорогах там выше всего на 40%. Но для чего далековато ходить? Даже на Украине эти траурные числа диспропорционально ниже русских. По пешеходам - в 6 раз. Почему?
Одна из обстоятельств, на мой взор, кроется в ПДД. Раздел 4 украинских Правил, как и русских, посвящен пешеходам, но именуется не "Обязанности", а "Обязанности и права" (почувствуйте разницу!). А именно, "пешеход имеет право на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам". Естественно, он должен убедиться "в отсутствии угрозы себе и других участников движения". А вот что говорит на сей счет пункт 4.5 ПДД РФ: "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транПодвесканых средств, их скорость и удостоверятся, что переход будет для их неопасен".
Спрашивается, почему только "для их"? Ведь из-за неосторожности пешехода нередко мучаются другие. А главное, несуразно и наивно ложить на малыша либо старушку обязанность оценивать скорость и расстояние. Даже в расцвете лет не каждый на это способен.
Выходит, настолько суровый документ дает индульгенцию водителю: я, дескать, пищу, а ты, пешеход, оценивай - и не суйся!
Я высказал это суждение начальнику ГУ ГИБДД Рф Владимиру Федорову, но осознания не повстречал. Он произнес, что не так давно был в Румынии, так там пешеходы вообщем обнаглели - ощущают себя на нерегулируемом переходе полными хозяевами и идут не смотря... Расслаблять пешеходов нельзя!
Так кого же - водителя либо пешехода - не должны расслаблять Правила? Сначала, наверное, того, кто должен их знать и даже сдать по ним экзамен. А означает, пункт 4.5 пора все-же пересмотреть с позиций здравого смысла. Для блага всех участников движения.
Огромным городкам хронически не хватает средств для борьбы с аварийностью. По оценкам профессионалов, на установку светофоров, символов, огораживаний и т.п. в регионах выделяют от 10 до 30% нужных средств - по остаточному принципу. В Москве положение лучше, да и оно ненормально.
- Я издавна не вижу тут светофоров с вызывным устройством, - гласит Петр Лаврентьев, начальник управления безопасности на транПодвескае Минтранса РФ. - Надавил кнопку, дождался зеленоватого - и расслабленно перебегай. Заместо этого нарисовали сильно много нерегулируемых "зебр" на улицах с многополосным движением. Это, на самом деле, ловушка! В первом ряду автомобиль тебя пропустит, а во 2-м может сбить...
Меж иным, Лаврентьев - участник женевской рабочей группы ООН, призванной осовременить Конвенцию 1968 года о дорожном движении. Группа, по его словам, решительно настроена расширить права пешеходов. Преимущество будет иметь уже не только лишь ступивший на нерегулируемый переход, да и остановившийся перед ним на тротуаре. Спор идет только о том, должен ли этот стоящий подать водителю символ рукою о собственном намерении перейти улицу...
Нам бы, как говорится, их заботы! Средств на разметку переходов бы достать. И достигнуть, чтоб пореже давили смельчаков, пользующихся на "зебре" своим преимуществом...
Как достигнуть? Наши собеседники гласили, что на Западе вежливость водителей воспитали штрафами: в США, к примеру, не уступив дорогу слепому с белоснежной тростью, заплатишь от 500 до 1000 баксов. А у нас - не уступил зрячему - всего 100 рублей, ну и то очень изредка.
Видимо, без жестких мер и нам не обойтись. На той же Украине водители начали уважать пешеходов только после того, как установили драконовские штрафы. Наших законодателей это пока не тревожит. Наверняка, так как пешком не прогуливаются.
А еще нужно вспомнить о таком понятии, как достоинство человека и гражданина. Сможете ли вы ощущать себя достойной личностью, выскакивая, как заяц, из-под колес? "Обидно, граждане", - произнес бы Остап Бендер, попавший, кстати, в свое время в Москве под лошадка извозчика...