ВО ВЛАСТИ «ПРАВОРУКИХ»
ВО ВЛАСТИ «ПРАВОРУКИХ»
ЦЕНЫ
/Далекий ВОСТОК
ВО ВЛАСТИ "ПРАВОРУКИХ"
РЫНОК ВЛАДИВОСТОКА И ХАБАРОВСКА В ОЖИДАНИИ НОВЫХ ПОШЛИН
ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Чтоб осознать, как велика, богата и многообразна россия, нужно сесть на самолет (у кого есть время - на поезд) и отправиться на восток. Через 8-9 часов полета вы попадаете в перевернутый мир. Природа тут совершенно не похожа на среднерусскую, время опережает столичное на 7 часов, а по правой стороне улиц сплошным потоком движутся праворульные авто.
ВЛАДИВОСТОК
Столица Приморского края не может повытрепываться ни возрастом (чуток более 100 30 лет), ни уникальной архитектурой. Но сюда приезжают со всей Рф не наслаждаться монументами, а - за автомобилями. Здесь Владивосток вправду уникален. Во-1-х, в городке с 600-тысячным популяцией (это официально; реально, молвят, уже практически миллион) - один из самых больших характеристик насыщенности автомобилями. И при всем этом... нет ни 1-го автомобильного салона, в каком можно приобрести новейшую машину - русскую либо ввезенную. На теоретическом уровне можно заказать, но для чего? Раз в день из местного морского порта к Японским островам отправляются несколько пароходов, чтоб через неделю возвратиться с палубой, заставленной "япошками". Желаете - поручите покупку иномарки знакомому мореплавателю, фирме либо перегонщику-частнику, есть время и желание - отчаливайте в Страну восходящего солнца без помощи других... Благо, недельный тур за автомобилем обходится в 370-380 долл., плюс 400 - за провоз машины.
Но проще отправиться на наибольший и известный авторынок Рф "Зеленоватый угол", который размещен на окраине городка. Человека, попавшего сюда в первый раз, он потрясает и завораживает. Обычно тут сразу продается до 5 тыс. автомобилей, а в конце лета в ожидании новых пошлин их собралось на склонах сопок до 12 тыщ! Поднимаешься на всякую верхушку, а вокруг - сотки, тыщи машин, самых различных, иногда диковинных. Глядишь на это обилие и удивляешься - неуж-то такое количество автомобилей способен поглотить не самый густонаселенный Приморский край? Естественно, нет. Надежные и современные (не только лишь по нашим меркам) праворульные авто разъезжаются отсюда по Сибири; много их уже и за Уралом. Даже в балованную Москву вагоны, груженные "япошками", идут часто. А почему бы и нет? Высочайшее качество "стальных жеребцов", выпущенных в Стране восходящего солнца для японцев, понятно всем, и это - при полностью доступных ценах. Добавим достояние оснащения, маленький пробег по неплохим дорогам, постоянное сервис на фирменном сервисе...
Приплюсовав сегодняшнюю невысокую пошлину, получаем примерный состав "продукта" на "Зеленоватом углу": легковые авто от 3-х до восьми (пореже - 10) лет от роду, с пробегом 60-120 тыс. км по Стране восходящего солнца, рабочим объемом 1,6-2,4 л (приблизительно половина - вэдовые). Цены колеблются в спектре от 3 до 7 тыс. долл. Абсолютный фаворит продаж - " Тойота Калдина" (аналог известной в Европе "Карины Е" с кузовом универсал). Джипы в главном с дизельными движками; 3-4-летние машины встречаются изредка, а 5-7-летние могут стоить до 10 тыс. долл. Самый пользующийся популярностью внедорожник - "Сузуки-Эскудо" (аналог "Витары"). Рынок грузовых автомобилей более разнообразен, в особенности в секторе малотоннажных (для водителей категории "В"), ну и цены применимые; возраст машин в главном 7-10 лет.
Из чего складывается стоимость старого автомобиля? Та же "Калдина" (обычная комплектация: движок 1,8 л, 16 клапанов, 135 л.с., фронтальный привод, коробка-"автомат", полный электропакет, кондюк либо климат-контроль) 1995 года в Стране восходящего солнца обойдется в среднем в 1 тыс. долл., провоз на теплоходе - 400 (если везет мореплаватель, который не платит за тур и визу), таможенный склад во Владивостоке - 80 долл., таможенное оформление - 50 долл., пошлина - 1,5 тыс., оформление в ГАИ плюс дорожный налог - 30 долл. Итого - 3150 долл. Место на рынке стоит 70 руб. в будний денек, в выходные сумма умножается, мытье машины - 50 руб. Сейчас в среднем автомобиль продается в течение месяца - означает, плюс еще 200 долл., да 50 - рынку с каждой реализации. 200 - средняя выручка торговца. В конечном итоге получаем 3600.
Еще 500 руб. за справку-счет, и - на стоянку для отправки. Доставка до Москвы в скрытом багажном вагоне обойдется в 30 тыс. руб. (платить можно сходу либо при получении на месте предназначения); ехать она будет 10-15 дней. По деньгам как бы прибыльно - схожую машину в схожей комплектации (с правым же рулем) меньше чем за 6500 долл. в Москве не отыскать. Леворульная потянет еще на 2 тыс., ну и комплектация такая встречается очень изредка. А что до удобства вождения автомобиля с правым рулем, так это дело привычки. Молвят, единственное, что напрягает - обгоны на узенькой трассе. Но посреди тех, кто выбирает "праворукую" машину, безумные гонщики встречаются очень изредка.
ХАБАРОВСК
Всего 800 км от Владивостока, а рынок уже малость другой. Как-никак, практически на тыщу км поближе к Европе... В Хабаровске, правда, тоже нет дилеров ВАЗа, но уже можно приобрести новейшую "Волгу", "Газель" и УАЗ. Объемы продаж, правда, невелики - такие авто приобретают в главном краевые и городские власти: им по штату положено поддерживать российского производителя. А вот большущее типовое здание бывшего центра продаж и обслуживания машин Волжского автозавода на 90% сдано в аренду: здесь и мебельный салон, и магазин запчастей, и даже пункт инструментального контроля. Только закуток с 2-мя подъемниками выделен для вазовского сервиса...
А практически рядом, в районе той же улицы Инструментальной, неистовствует красками 2-ой по значению на Далеком Востоке авторынок. Естественно, и здесь "правят бал" старые "праворукие" иномарки. Главные поставщики - все те же: Владивосток, Находка, также свои порты - Ванино и Совгавань. До каждого из их 400-800 км, потому в стоимости возникает и транПодвесканая составляющая - 100-200 долл. Зато отсюда выслать автомобиль в Сибирь либо Европу существенно проще и несколько дешевле. И очередное местное "ноу-хау": с авторынком граничит рынок запчастей (как новых, так и старых), потому имеет смысл перед отправкой "под завязку" загрузить ими машину. Например, набор 14-дюймовой резины в неплохом состоянии на литых дисках можно приобрести приблизительно за 100 долл.
ЦЕНЫ
/Далекий ВОСТОК
ВО ВЛАСТИ "ПРАВОРУКИХ"
РЫНОК ВЛАДИВОСТОКА И ХАБАРОВСКА В ОЖИДАНИИ НОВЫХ ПОШЛИН
ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Чтоб осознать, как велика, богата и многообразна россия, нужно сесть на самолет (у кого есть время - на поезд) и отправиться на восток. Через 8-9 часов полета вы попадаете в перевернутый мир. Природа тут совершенно не похожа на среднерусскую, время опережает столичное на 7 часов, а по правой стороне улиц сплошным потоком движутся праворульные авто.
ВЛАДИВОСТОК
Столица Приморского края не может повытрепываться ни возрастом (чуток более 100 30 лет), ни уникальной архитектурой. Но сюда приезжают со всей Рф не наслаждаться монументами, а - за автомобилями. Здесь Владивосток вправду уникален. Во-1-х, в городке с 600-тысячным популяцией (это официально; реально, молвят, уже практически миллион) - один из самых больших характеристик насыщенности автомобилями. И при всем этом... нет ни 1-го автомобильного салона, в каком можно приобрести новейшую машину - русскую либо ввезенную. На теоретическом уровне можно заказать, но для чего? Раз в день из местного морского порта к Японским островам отправляются несколько пароходов, чтоб через неделю возвратиться с палубой, заставленной "япошками". Желаете - поручите покупку иномарки знакомому мореплавателю, фирме либо перегонщику-частнику, есть время и желание - отчаливайте в Страну восходящего солнца без помощи других... Благо, недельный тур за автомобилем обходится в 370-380 долл., плюс 400 - за провоз машины.
Но проще отправиться на наибольший и известный авторынок Рф "Зеленоватый угол", который размещен на окраине городка. Человека, попавшего сюда в первый раз, он потрясает и завораживает. Обычно тут сразу продается до 5 тыс. автомобилей, а в конце лета в ожидании новых пошлин их собралось на склонах сопок до 12 тыщ! Поднимаешься на всякую верхушку, а вокруг - сотки, тыщи машин, самых различных, иногда диковинных. Глядишь на это обилие и удивляешься - неуж-то такое количество автомобилей способен поглотить не самый густонаселенный Приморский край? Естественно, нет. Надежные и современные (не только лишь по нашим меркам) праворульные авто разъезжаются отсюда по Сибири; много их уже и за Уралом. Даже в балованную Москву вагоны, груженные "япошками", идут часто. А почему бы и нет? Высочайшее качество "стальных жеребцов", выпущенных в Стране восходящего солнца для японцев, понятно всем, и это - при полностью доступных ценах. Добавим достояние оснащения, маленький пробег по неплохим дорогам, постоянное сервис на фирменном сервисе...
Приплюсовав сегодняшнюю невысокую пошлину, получаем примерный состав "продукта" на "Зеленоватом углу": легковые авто от 3-х до восьми (пореже - 10) лет от роду, с пробегом 60-120 тыс. км по Стране восходящего солнца, рабочим объемом 1,6-2,4 л (приблизительно половина - вэдовые). Цены колеблются в спектре от 3 до 7 тыс. долл. Абсолютный фаворит продаж - " Тойота Калдина" (аналог известной в Европе "Карины Е" с кузовом универсал). Джипы в главном с дизельными движками; 3-4-летние машины встречаются изредка, а 5-7-летние могут стоить до 10 тыс. долл. Самый пользующийся популярностью внедорожник - "Сузуки-Эскудо" (аналог "Витары"). Рынок грузовых автомобилей более разнообразен, в особенности в секторе малотоннажных (для водителей категории "В"), ну и цены применимые; возраст машин в главном 7-10 лет.
Из чего складывается стоимость старого автомобиля? Та же "Калдина" (обычная комплектация: движок 1,8 л, 16 клапанов, 135 л.с., фронтальный привод, коробка-"автомат", полный электропакет, кондюк либо климат-контроль) 1995 года в Стране восходящего солнца обойдется в среднем в 1 тыс. долл., провоз на теплоходе - 400 (если везет мореплаватель, который не платит за тур и визу), таможенный склад во Владивостоке - 80 долл., таможенное оформление - 50 долл., пошлина - 1,5 тыс., оформление в ГАИ плюс дорожный налог - 30 долл. Итого - 3150 долл. Место на рынке стоит 70 руб. в будний денек, в выходные сумма умножается, мытье машины - 50 руб. Сейчас в среднем автомобиль продается в течение месяца - означает, плюс еще 200 долл., да 50 - рынку с каждой реализации. 200 - средняя выручка торговца. В конечном итоге получаем 3600.
Еще 500 руб. за справку-счет, и - на стоянку для отправки. Доставка до Москвы в скрытом багажном вагоне обойдется в 30 тыс. руб. (платить можно сходу либо при получении на месте предназначения); ехать она будет 10-15 дней. По деньгам как бы прибыльно - схожую машину в схожей комплектации (с правым же рулем) меньше чем за 6500 долл. в Москве не отыскать. Леворульная потянет еще на 2 тыс., ну и комплектация такая встречается очень изредка. А что до удобства вождения автомобиля с правым рулем, так это дело привычки. Молвят, единственное, что напрягает - обгоны на узенькой трассе. Но посреди тех, кто выбирает "праворукую" машину, безумные гонщики встречаются очень изредка.
ХАБАРОВСК
Всего 800 км от Владивостока, а рынок уже малость другой. Как-никак, практически на тыщу км поближе к Европе... В Хабаровске, правда, тоже нет дилеров ВАЗа, но уже можно приобрести новейшую "Волгу", "Газель" и УАЗ. Объемы продаж, правда, невелики - такие авто приобретают в главном краевые и городские власти: им по штату положено поддерживать российского производителя. А вот большущее типовое здание бывшего центра продаж и обслуживания машин Волжского автозавода на 90% сдано в аренду: здесь и мебельный салон, и магазин запчастей, и даже пункт инструментального контроля. Только закуток с 2-мя подъемниками выделен для вазовского сервиса...
А практически рядом, в районе той же улицы Инструментальной, неистовствует красками 2-ой по значению на Далеком Востоке авторынок. Естественно, и здесь "правят бал" старые "праворукие" иномарки. Главные поставщики - все те же: Владивосток, Находка, также свои порты - Ванино и Совгавань. До каждого из их 400-800 км, потому в стоимости возникает и транПодвесканая составляющая - 100-200 долл. Зато отсюда выслать автомобиль в Сибирь либо Европу существенно проще и несколько дешевле. И очередное местное "ноу-хау": с авторынком граничит рынок запчастей (как новых, так и старых), потому имеет смысл перед отправкой "под завязку" загрузить ими машину. Например, набор 14-дюймовой резины в неплохом состоянии на литых дисках можно приобрести приблизительно за 100 долл.