МИКСТУРЫ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
МИКСТУРЫ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
МИКСТУРЫ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
Когда мы ощущаем недомогание либо хворь, доктор прописывает пилюли и микстуры. Время от времени они даже помогают. Движок автомобиля тоже может хворать; для его исцеления тоже есть особые микстуры и они тоже могут посодействовать. Поведаем о том, какие бывают лекарства для исцеления дизелей.
Александр БУДКИН
Все выпускаемые препараты по методу их попадания в движок можно подразделить на две группы: добавки к маслу и добавки к горючему. У привезенных из других стран препаратов, а их на прилавках сейчас больше, чем российских, в заглавии соответственно находится слово "масло" (oil) либо слово "горючее" (fuel). Начнем с первой группы - с добавок к маслам. Их опять-таки делят на две группы: присадки, заливаемые "навечно", и присадки, заливаемые на пять-десять минут. Пятиминутки - это, обычно, средства для чистки от разных отложений, вводимые на пару минут перед подменой масла. Препараты долгого деяния - это в большинстве случаев комплекс присадок: повышающие индекс вязкости, уменьшающие износ, предотвращающие разложение масла при больших температурах, препятствующие образованию отложений и т.д. Часть этих присадок заходила в состав моторного масла, залитого когда-то в ваш движок, но по мере эксплуатации присадки вырабатываются (это именуется старением масла) и их количество нужно пополнять. Для того, чтоб при работе на масле, отработавшем часть ресурса, обеспечить ему высочайший уровень эксплуатационных параметров, и предусмотрены подобные добавки.
К величавому огорчению, некорректность перевода с британского привела к тому, что обе подгруппы присадок (долгого деяния и пятиминутки) очень нередко несут однообразное русское заглавие: "очиститель масляной системы". В британском варианте наименования отличаются: очистители-пятиминутки именуются "oil system cleaner", а добавки долгого деяния называются "oil treatment", что было бы более точно перевести по смыслу как "средство для обработки масла". Еще поточнее прозвать эти препараты просто "присадка к маслу". В наши руки попала такая присадка к маслу для дизелей (diesel oil treatment), созданная для движков массивных грузовиков ("Катерпиллер", "Камминс", "Макк", "Вольво" и др.). Она представляет собой комбинированную присадку, увеличивающую индекс вязкости и содержащую добавки, уменьшающие износ. Повышение индекса вязкости - не что другое, как понижение зависимости вязкости масла от температуры. Это может понизить расход масла и сделать лучше пусковые характеристики. Присадка рекомендуется к применению в экстремальных критериях: при завышенных нагрузках на движок, при работе в критериях горного рельефа и т.д. Ее разовая доза при заливке составляет 5% от количества масла в системе.
Пора познакомиться с присадками к горючему. Их снова разделим напополам: к первой половине отнесем добавки разового либо повторяющегося внедрения, ко 2-ой - добавки для периодического использования в качестве присадки к горючему. Средства первой группы представляют собой, обычно, очистители топливной системы, что для дизелей очень животрепещуще. Пример таковой присадки - "Аспект-модификатор - очиститель топливной системы дизелей". Его предназначение - предотвращать засорение топливных фильтров и появление отложений в топливной системе. Но более увлекательны и другие очистители с более умеренным заглавием: в силу того, что одна из "нескончаемых" заморочек для дизелей - закоксовывание форсунок, очень полезен очиститель форсунок дизелей (diesel fuel injector cleaner), в обязанности которого, как надо из наименования, заходит чистка форсунок и тем - восстановление их обычной работоспособности. Нужно ли гласить, что отличия от обычной работы форсунок приводят и к понижению мощности, и к ухудшению приемистости, и к понижению экономичности, и к повышению дымности дизеля. Вот поэтому на этикетках средств для чистки форсунок нередко пишут, что они уменьшают дымность мотора, делают лучше его экономичность и могут даже поднять мощность, хотя поточнее было бы писать о восстановлении прежних свойств, которые дизелем равномерно утрачены. На той же этикетке указывается и рекомендуемая периодичность использования присадки (к примеру, 5 тыс. км), и количество добавляемого продукта (к примеру, один флакон на 600 л. горючего).
Посреди добавок, созданных для неизменного использования, начнем с тех, что в особенности важны зимой. Это сначала антигель для дизелей (diesel anti-gel). Под словом "гель" тут предполагается состояние завышенной вязкости горючего при низких температурах, ассоциируемое с желе (гелем). Соответственно, "антигель" - средство, препятствующее такому загущению. На антигель возложены две задачки: не давать замерзнуть солярке в топливопроводе и биться с закупориванием фильтров. Кроме этого, подобные препараты позволяют "рассеивать" воду, а поточнее, воду, которая возможно окажется в горючем. Это очень принципиально для топливной аппаратуры дизеля, которая опасается воды. Время от времени "зимние" присадки имеют более длинноватое заглавие - к примеру, дизельный антигель с кондюком (diesel anti-gel&conditioner). Как нам удалось разобраться, под словом кондюк тут предполагается способность "очищать топливную систему и фильтры круглый год". По-видимому, это тот же антигель, но с более "прекрасным" заглавием.
В итоге мы оставили универсальные присадки к дизтопливу с самым широким диапазоном заявленных способностей. Они могут иметь скромное заглавие типа "присадка к дизельному горючему" (diesel fuel treatment) и владеть при всем этом целым списком параметров: поддерживать в чистоте форсунки, препятствовать превращению горючего в "гель" при низких температурах, уменьшать дымность, облагораживать запуск в прохладную погоду, помогать сепарации воды и делать чего-нибудть еще. Чтоб привлечь покупателя, некие из этих параметров время от времени выносят в заглавие, к примеру: "присадка к дизельному горючему и очиститель форсунок с антигелем" (diesel fuel treatment&injector cleaner with anti-gel).
Завершая обзор "фармацевтических" препаратов для дизелей, отметим, что ассортимент предлагаемой продукции довольно велик и, выбирая для собственного мотора ту либо иную присадку, лучше ориентироваться не только лишь на ее заглавие, да и пристально изучить, что написано на флаконе.