ЗАБУДЬТЕ ВКУС БЕНЗИНА
ЗАБУДЬТЕ ВКУС БЕНЗИНА
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ЗАБУДЬТЕ ВКУС БЕНЗИНА
Еще вчера практически в каждом автомобиле хранился шланг - типичный "личный" автозаправщик. Сейчас бензоколонок стало намного больше, но водителям, в особенности на селе, приходится еще переливать горючее шлангом, отсасывая из него воздух ртом. Понятно, к каким противным последствиям приводят неискусные деяния.
Владимир СОЛОМАТЕНКО
Читатели "За рулем" в свое время предложили несколько приспособлений, при помощи которых удаляется воздух из шланга. Некие из их выпускаются индустрией, но повстречать их в магазинах тяжело.
Не так издавна этот ряд устройств пополнился, возможно, простым изделием - пластмассовым тройником, представленным на фото. На два его штуцера большего поперечника надевают шланги для перелива бензина, а на 3-ий, боковой штуцер - узкий шланг, через который ртом отсасывают воздух. Как уровень бензина при работе добивается этого штуцера, сопротивление всасывания воздуха резко возрастает, что гласит о достаточном заполнении основного шланга. Таким макаром, возможность попадания бензина в рот сводится к минимуму. А тот бензин, который из-за невнимательности попал в воздушный шланг, уйдет в основной, как по нему потечет жидкость (в силу деяния эффекта инжекции).
К тройнику прилагаются две дроссельные пробки - шайбы с различными отверстиями, которые, будучи вставленными в штуцер, обеспечат вытекающую струю соответственного поперечника. Это позволяет, не облившись, наполнить и бутылку, и аптечный пузырек.
Чтоб стремительно, чисто и без вреда для здоровья перелить бензин из одной емкости в другую, нужно выполнить последующие советы.
Шланг при заполнении располагайте по восходящей полосы. В данном случае жидкость заполнит его без воздушных пробок, поднимаясь беспрепятственно прямо за откачиваемым воздухом. Если же на шланге будет ниспадающий участок, то вниз по нему быстрее потечет жидкость, а воздух задержится вверху, потому что опускаться ниже уровня воды для воздуха неестественно (рис. 1). Образовавшаяся воздушная пробка может стопроцентно перекрыть канал.
Пытайтесь воспользоваться прозрачным шлангом: в нем видно, как подымается жидкость (рис. 2). Держать под контролем ее уровень позволяет также маленький отрезок прозрачного шланга, врезанный в непрозрачный на расстоянии 100-200 мм от его "верхнего" конца.
Не откачивайте воздух легкими - удаляйте его ртом маленькими порциями подобно тому, как пьют напитки из бокала через соломинку (рис. 3). По мере наполнения шланга порции уменьшайте. Это понижает возможность ненужного контакта с жидкостью.
Если приобрести фирменную насадку (рис. 4) не удалось, можно пользоваться толстой мед иглой с трубкой из донорского комплекта (рис. 5). Такая игла послужит хорошим дросселем. Введите ее в верхний конец шланга, как в артерию, и получите полностью работоспособную конструкцию. Проткнуть иглой можно не сам шланг, а вставленную в него пробку. После наполнения конец шланга опустите ниже уровня воды, а пробку удалите.
И последний, главный совет. Соприкасаясь с небезопасными жидкостями и предметами, помните, что основным для человека является здоровье, а поэтому не третируйте правилами техники безопасности.

Рис. 1. При удалении воздуха из шланга не опускайте шланг вниз.
Рис. 2. В прозрачном шланге виден уровень бензина.
Небольшой тройник, создающий огромные удобства.
Рис. 3. При отсасывании из шланга воздуха вбирайте его только ртом так, как пьете через соломинку.
Рис. 5. Воздух из шланга можно удалить при помощи иглы с шлангом.
Рис. 4. Если нужна узкая струйка, воткните в сливной штуцер дроссельную шайбу.