НУ, СВИНЕЦ, ПОГОДИ!
НУ, СВИНЕЦ, ПОГОДИ!
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
НУ, СВИНЕЦ, ПОГОДИ!
Вопрос "этилированный либо неэтилированный" стал тревожить не одних только "зеленоватых". Больше колесит по русским дорогам импортных машин, снаряженных каталитическими нейтрализаторами, для которых этилированный бензин - отрава. Москва и Подмосковье объявили себя "бессвинцовой" зоной, и АЗС, торгующие этилированным горючим, рискуют напороться на большие проблемы. А здесь еще пошли дискуссии об неотклонимом оборудовании всего авто "поголовья" нейтрализаторами отработавших газов... Так что вопрос "есть ли свинец?" звучит все наименее отвлеченно и все более животрепещуще.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Фото Ивана Бирюкова
Как ответить на него стремительно и точно? До сего времени это было нереально - исключительно в специальной лаборатории спустя некоторое количество дней трудозатратных испытаний. Сейчас ответ можно дать через 5 минут. ВНИИ по переработке нефти изобрел надежный экспресс-метод определения свинца в бензине. Способ новый, патентованный и прошедший междуведомственную аттестацию. Но, самое главное, рассчитанный на применение не только лишь спецами, а и хоть каким дилетантом. Каждый, у кого есть Энциклопедия грузовых автомобилей и необходимость найти свинец в бензине (это и работники АЗС, и автопредприятия, и контролеры), может стать владельцем маленький коробки с набором всего нужного.
Взяли ее и мы, чтоб опробовать способ, так сказать, в "полевых критериях". И направились на одну из столичных бензоколонок.
Ее работники, как ни умопомрачительно, с энтузиазмом отнеслись к предложению провести у их "хим опыт" и, собравшись вокруг, следили, как мы "колдуем".
Накапали бензин на незапятнанное вогнутое стекло и подожгли, вызвав минутное замешательство "зрительного зала". Через несколько мгновений он сгорел, и, капнув на сухой остаток три капли уксусной кислоты, мы перемешали раствор стеклянной палочкой. На картонный фильтр нанесли несколько капель индикатора, и в центр получившегося желтоватого пятна перенесли раствор со стеклышка. Пятно обесцветилось. "Свинца нет!" - торжественно известили мы бензозаправщиков. "Естественно, нет, - не опешили они. - Бензин-то с Столичного НПЗ, а он только неэтилированный выпускает". Хотя "волшебство" и смотрелось красиво, мы ощутили, что необходимо повторить наш номер, чтоб итог его был наименее предсказуем. Тем паче, "зрители" начали интересоваться: а что будет, если свинец в бензине есть? "Я из Рязани приехал, там заправился, - произнес вдруг один из наших служащих. - Спросил на колонке, этилированный ли, а мне ответили: кто его знает!" В опыте появилась недостающая интрига, и все с возросшим любопытством стали следить за нашими манипуляциями. Бензин - стекло - спичка - уксус - картонный фильтр с желтоватыми каплями индикатора... Они, смешавшись с уксусным веществом, побагровели! Есть свинец!
"Так просто?" - опешили работники автозаправки. Да, содержимое коробки "работает" стремительно и нехитро. Это только специалистам-химикам пришлось разламывать голову над составом индикаторного раствора, чтоб он одномоментно и накрепко определял свинец. Как раз хим формула разработанного индикатора и есть то самое "ноу-хау", "секрет компании".
- Даже если в литре бензина содержится всего 0,01 г свинца, индикатор изменит цвет, - растолковала сотрудница ВНИИ НП, одна из создателей способа, Октябрина Понадий. - Он порозовеет. А когда свинца много, вы лицезрели: расцветка становится красно-малиновой. Если есть сомнения в цвете пятна, необходимо удвоить пробу бензина: поочередно спалить две его порции...
Вобщем, что разъяснять! В коробке есть подробная аннотация, осознать которую не составит никакого труда.
Так что сейчас хоть какой может найти содержание свинца в бензине, не прибегая к помощи профессионалов. Хорошо, если б набором для экспресс-анализа заинтересовались компании, торгующие бензином. Зная, что горючее испытано и не содержит свинца, автолюбители заправляли бы им свои машины со размеренной душой...
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
НУ, СВИНЕЦ, ПОГОДИ!
Вопрос "этилированный либо неэтилированный" стал тревожить не одних только "зеленоватых". Больше колесит по русским дорогам импортных машин, снаряженных каталитическими нейтрализаторами, для которых этилированный бензин - отрава. Москва и Подмосковье объявили себя "бессвинцовой" зоной, и АЗС, торгующие этилированным горючим, рискуют напороться на большие проблемы. А здесь еще пошли дискуссии об неотклонимом оборудовании всего авто "поголовья" нейтрализаторами отработавших газов... Так что вопрос "есть ли свинец?" звучит все наименее отвлеченно и все более животрепещуще.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Фото Ивана Бирюкова
Как ответить на него стремительно и точно? До сего времени это было нереально - исключительно в специальной лаборатории спустя некоторое количество дней трудозатратных испытаний. Сейчас ответ можно дать через 5 минут. ВНИИ по переработке нефти изобрел надежный экспресс-метод определения свинца в бензине. Способ новый, патентованный и прошедший междуведомственную аттестацию. Но, самое главное, рассчитанный на применение не только лишь спецами, а и хоть каким дилетантом. Каждый, у кого есть Энциклопедия грузовых автомобилей и необходимость найти свинец в бензине (это и работники АЗС, и автопредприятия, и контролеры), может стать владельцем маленький коробки с набором всего нужного.
Взяли ее и мы, чтоб опробовать способ, так сказать, в "полевых критериях". И направились на одну из столичных бензоколонок.
Ее работники, как ни умопомрачительно, с энтузиазмом отнеслись к предложению провести у их "хим опыт" и, собравшись вокруг, следили, как мы "колдуем".
Накапали бензин на незапятнанное вогнутое стекло и подожгли, вызвав минутное замешательство "зрительного зала". Через несколько мгновений он сгорел, и, капнув на сухой остаток три капли уксусной кислоты, мы перемешали раствор стеклянной палочкой. На картонный фильтр нанесли несколько капель индикатора, и в центр получившегося желтоватого пятна перенесли раствор со стеклышка. Пятно обесцветилось. "Свинца нет!" - торжественно известили мы бензозаправщиков. "Естественно, нет, - не опешили они. - Бензин-то с Столичного НПЗ, а он только неэтилированный выпускает". Хотя "волшебство" и смотрелось красиво, мы ощутили, что необходимо повторить наш номер, чтоб итог его был наименее предсказуем. Тем паче, "зрители" начали интересоваться: а что будет, если свинец в бензине есть? "Я из Рязани приехал, там заправился, - произнес вдруг один из наших служащих. - Спросил на колонке, этилированный ли, а мне ответили: кто его знает!" В опыте появилась недостающая интрига, и все с возросшим любопытством стали следить за нашими манипуляциями. Бензин - стекло - спичка - уксус - картонный фильтр с желтоватыми каплями индикатора... Они, смешавшись с уксусным веществом, побагровели! Есть свинец!
"Так просто?" - опешили работники автозаправки. Да, содержимое коробки "работает" стремительно и нехитро. Это только специалистам-химикам пришлось разламывать голову над составом индикаторного раствора, чтоб он одномоментно и накрепко определял свинец. Как раз хим формула разработанного индикатора и есть то самое "ноу-хау", "секрет компании".
- Даже если в литре бензина содержится всего 0,01 г свинца, индикатор изменит цвет, - растолковала сотрудница ВНИИ НП, одна из создателей способа, Октябрина Понадий. - Он порозовеет. А когда свинца много, вы лицезрели: расцветка становится красно-малиновой. Если есть сомнения в цвете пятна, необходимо удвоить пробу бензина: поочередно спалить две его порции...
Вобщем, что разъяснять! В коробке есть подробная аннотация, осознать которую не составит никакого труда.
Так что сейчас хоть какой может найти содержание свинца в бензине, не прибегая к помощи профессионалов. Хорошо, если б набором для экспресс-анализа заинтересовались компании, торгующие бензином. Зная, что горючее испытано и не содержит свинца, автолюбители заправляли бы им свои машины со размеренной душой...