Желаем Вэдовый УНИВЕРСАЛ!
Желаем Вэдовый УНИВЕРСАЛ!
АНКЕТА
Желаем Вэдовый УНИВЕРСАЛ!
Когда-то было такое движение - самавто: умельцы годами собирали свои, такие, как им хотелось, авто. Терпения хватало немногим, а вот о машине, которая отвечала бы запросам лучше покупной, желали... Времена поменялись, очередей сейчас нет. Но даже посреди тех, кто уже купил авто, многие продолжают грезить. О чем? Как выяснилось, фактически о несбыточном: чтоб родной автопром выпускал машины, надлежащие их потребностям. Ведь часто у будущего покупателя нет никакого выбора - в каждой ценовой нише его ждут одна-две модели 1-го (!) завода. Мы решили уточнить, каковы все таки предпочтения наших автомобилистов. И задели чувствительную струну - на эту анкету (ЗР, 1997, № 7) пришло более 50 тыщ ответов!
Начало начал каждого автомобиля - кузов. На него монтируют все узлы и агрегаты, он определяет и назначение машины, и ее живучесть. Из предложенных 6 типов кузовов практически с схожим результатом вырвались вперед три: универсал (25,3% голосов), вседорожный (21,4%) и автомобиль (23,6%). Заметим, что 2-ой тип из нареченных тоже близок к универсалу и выделен нами только для удобства анализа, а совместно они перекрывают половину покупательского энтузиазма! Прямо за троицей идет непривычный, но, видимо, многообещающий для Рф мини-вэн и только на 5-ом месте - хэтчбек. А ведь программка заводов СНГ смотрится совсем по другому! К слову, все три предприятия, сконцентрировавшие свое внимание на хэтчбеках, испытывают немалые трудности - и АЗЛК, и ЗАЗ, и КамАЗ; 1-ые два даже навечно останавливались. Естественно, тип кузова при всем этом - не единственная, ну и не основная причина, но в ряду других она тоже сыграла свою роль, повлияв на спрос. Глядишь, будь посреди продукции этих заводов побольше седанов и универсалов, покупатели относились бы к ним куда благосклонней.
Сейчас необходимо подобрать подходящий движок. Оказалось, практически 60% автомобилистов удовлетворились бы сравнимо маленьким - полутора-двухлитровым; еще четверть желали бы мотор чуток больше, объемом до 3-х л.. И это обосновывает, что в авто пристрастиях мы еще поближе к европейцам, чем к янки (их моторы низкофорсированные, огромного рабочего объема) либо жителям страны восходящего солнца (крошечные "жужжалки" впечатляющей форсировки).
При ответе о типе привода единодушие наблюдалось исключительно в одном: привод на задние колеса неприемлем. Тут мы разделили ответы на две группы - городских жителей и обитателей сельской местности. И у тех, и у других задний привод не набрал и 10% голосов. А предпочтение они дали полному - в среднем 61% ответивших высказался конкретно за него.
Исследуем этот вопрос глубже, зачем составим общую диаграмму, связывающую пристрастие к разным типам кузовов и разным приводам. Выходит, что только посреди любителей седанов и малочисленных сторонников хэтчбеков большая часть желало бы иметь фронтальный привод. Для других привлекателен полный. Заметим, такие машины представлены на рынке только внедорожниками - "Нивой" да УАЗом, который еще поближе к грузовику, а вот "дорожных" вэдовых машин у нас не выпускают. С переднеприводными проще - автомобиль VAZ 2110 уже в серии, показательно, что конкретно он стал базой для нового семейства, в каком хэтчбек появится на конвейере не скоро (при этом после универсала). Если это не случайность, а рыночный расчет - поздравим вазовцев с верным выбором.
Итак, какой у нас выходит автомобиль? 1-го из 3-х, в главном, типов - переднеприводный автомобиль, вэдовый универсал (это точнее) и (практически на все 100%) - вэдовый внедорожник.
При составлении этой анкеты некие коллеги интенсивно сомневались - ну какой читатель не захотит "побольше и подешевле". Сейчас, с получением результатов, скептики осрамлены: вычислив для различных вариантов цены (как среднее арифметическое), можем с уверенностью сказать, что читатели ЗР - реалисты и хорошо представляют, сколько должна стоить машина их мечты при массовом производстве: приблизительно 50-60 млн.
Последний вопрос в ряду других казался алогичным: из каких девайсов состоит мечта? Отвечая на него, необходимо было избрать себе не только лишь заглавие на карте, да и, по дефлоту, концепцию транПодвесканого средства, особенности его конструкции. Недаром более чем в половине случаев "родиной" компонент была названа Германия, в четверти - Наша родина, в одной 6-ой - Япония. Не будем делать из этого каких-то выводов, заметим только, что 2-ое место - естественно, фуррор, но если отнять из него дань традиции, остается до досадного не достаточно.
Навряд ли стоит возлагать, что на заводах кинутся создавать новые модели, делая упор на результаты нашего исследования, а капитаны промышленности переложат руль на несколько румбов в сторону потребителей. Очень уж инерционен этот корабль. Не так давно один директор увидел, что даже болт поменять во всех машинах - практически неподъемно недешево. Что ж, выстроить таможенный забор дешевле, чем машины, предназначенные не "на продажу", а "для покупателя".
Редакция
Таким, по итогам опроса, должно быть соотношение выпуска различных типов кузовов.
Объем мотора, удовлетворяющий автомобилистов.
Желательный тип привода для разных кузовов.
Рассредотачивание пожеланий к типу привода автомобилей.
Цены автомобилей с разными типами кузова.
Желательная страна - производитель девайсов, по числу голосов.
АНКЕТА
Желаем Вэдовый УНИВЕРСАЛ!
Когда-то было такое движение - самавто: умельцы годами собирали свои, такие, как им хотелось, авто. Терпения хватало немногим, а вот о машине, которая отвечала бы запросам лучше покупной, желали... Времена поменялись, очередей сейчас нет. Но даже посреди тех, кто уже купил авто, многие продолжают грезить. О чем? Как выяснилось, фактически о несбыточном: чтоб родной автопром выпускал машины, надлежащие их потребностям. Ведь часто у будущего покупателя нет никакого выбора - в каждой ценовой нише его ждут одна-две модели 1-го (!) завода. Мы решили уточнить, каковы все таки предпочтения наших автомобилистов. И задели чувствительную струну - на эту анкету (ЗР, 1997, № 7) пришло более 50 тыщ ответов!
Начало начал каждого автомобиля - кузов. На него монтируют все узлы и агрегаты, он определяет и назначение машины, и ее живучесть. Из предложенных 6 типов кузовов практически с схожим результатом вырвались вперед три: универсал (25,3% голосов), вседорожный (21,4%) и автомобиль (23,6%). Заметим, что 2-ой тип из нареченных тоже близок к универсалу и выделен нами только для удобства анализа, а совместно они перекрывают половину покупательского энтузиазма! Прямо за троицей идет непривычный, но, видимо, многообещающий для Рф мини-вэн и только на 5-ом месте - хэтчбек. А ведь программка заводов СНГ смотрится совсем по другому! К слову, все три предприятия, сконцентрировавшие свое внимание на хэтчбеках, испытывают немалые трудности - и АЗЛК, и ЗАЗ, и КамАЗ; 1-ые два даже навечно останавливались. Естественно, тип кузова при всем этом - не единственная, ну и не основная причина, но в ряду других она тоже сыграла свою роль, повлияв на спрос. Глядишь, будь посреди продукции этих заводов побольше седанов и универсалов, покупатели относились бы к ним куда благосклонней.
Сейчас необходимо подобрать подходящий движок. Оказалось, практически 60% автомобилистов удовлетворились бы сравнимо маленьким - полутора-двухлитровым; еще четверть желали бы мотор чуток больше, объемом до 3-х л.. И это обосновывает, что в авто пристрастиях мы еще поближе к европейцам, чем к янки (их моторы низкофорсированные, огромного рабочего объема) либо жителям страны восходящего солнца (крошечные "жужжалки" впечатляющей форсировки).
При ответе о типе привода единодушие наблюдалось исключительно в одном: привод на задние колеса неприемлем. Тут мы разделили ответы на две группы - городских жителей и обитателей сельской местности. И у тех, и у других задний привод не набрал и 10% голосов. А предпочтение они дали полному - в среднем 61% ответивших высказался конкретно за него.
Исследуем этот вопрос глубже, зачем составим общую диаграмму, связывающую пристрастие к разным типам кузовов и разным приводам. Выходит, что только посреди любителей седанов и малочисленных сторонников хэтчбеков большая часть желало бы иметь фронтальный привод. Для других привлекателен полный. Заметим, такие машины представлены на рынке только внедорожниками - "Нивой" да УАЗом, который еще поближе к грузовику, а вот "дорожных" вэдовых машин у нас не выпускают. С переднеприводными проще - автомобиль VAZ 2110 уже в серии, показательно, что конкретно он стал базой для нового семейства, в каком хэтчбек появится на конвейере не скоро (при этом после универсала). Если это не случайность, а рыночный расчет - поздравим вазовцев с верным выбором.
Итак, какой у нас выходит автомобиль? 1-го из 3-х, в главном, типов - переднеприводный автомобиль, вэдовый универсал (это точнее) и (практически на все 100%) - вэдовый внедорожник.
При составлении этой анкеты некие коллеги интенсивно сомневались - ну какой читатель не захотит "побольше и подешевле". Сейчас, с получением результатов, скептики осрамлены: вычислив для различных вариантов цены (как среднее арифметическое), можем с уверенностью сказать, что читатели ЗР - реалисты и хорошо представляют, сколько должна стоить машина их мечты при массовом производстве: приблизительно 50-60 млн.
Последний вопрос в ряду других казался алогичным: из каких девайсов состоит мечта? Отвечая на него, необходимо было избрать себе не только лишь заглавие на карте, да и, по дефлоту, концепцию транПодвесканого средства, особенности его конструкции. Недаром более чем в половине случаев "родиной" компонент была названа Германия, в четверти - Наша родина, в одной 6-ой - Япония. Не будем делать из этого каких-то выводов, заметим только, что 2-ое место - естественно, фуррор, но если отнять из него дань традиции, остается до досадного не достаточно.
Навряд ли стоит возлагать, что на заводах кинутся создавать новые модели, делая упор на результаты нашего исследования, а капитаны промышленности переложат руль на несколько румбов в сторону потребителей. Очень уж инерционен этот корабль. Не так давно один директор увидел, что даже болт поменять во всех машинах - практически неподъемно недешево. Что ж, выстроить таможенный забор дешевле, чем машины, предназначенные не "на продажу", а "для покупателя".
Редакция
Таким, по итогам опроса, должно быть соотношение выпуска различных типов кузовов.
Объем мотора, удовлетворяющий автомобилистов.
Желательный тип привода для разных кузовов.
Рассредотачивание пожеланий к типу привода автомобилей.
Цены автомобилей с разными типами кузова.
Желательная страна - производитель девайсов, по числу голосов.