СКОЛЬКО ЕЙ ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ?
СКОЛЬКО ЕЙ ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ?
РЫНОК
СКОЛЬКО ЕЙ ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ?
Перед человеком, решившим приобрести старый автомобиль, стоит одна задачка, хотя и определяют ее все по-разному: как по доступной стоимости приобрести машину, ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС которой довольно велик. Конкретно этот показатель износа кузова и агрегатов является настоящим аспектом ценности автомобиля на вторичном рынке, где по величине пробега и году выпуска судят об остаточном ресурсе машины. Но, обыкновенно, торговцы часто хитрят... Как найти пробег машин в данном случае? С точностью до нескольких тыщ это сделать нереально, а вот плюс-минус 30-40 тыщ - полностью по силам. Для примера разглядим модель "Жигулей" (то же касается и "Москвича").
Сергей УСКОВ
Представим для себя, что некоторый гражданин купил новые "Жигули" VAZ 2106 в 1982 году. Он проживает в одном из городов средней полосы Рф, не имеет гаража. Уход за машиной ограничивает текущим обслуживанием, мытьем и смазкой. Ездит он круглый год, в среднем около 20 тыс. км, расслабленно и без аварий. "Антикор", ремонт и техобслуживание делает часто на 100. В общем, по всем характеристикам - современный средний автомобилист.
1-ый год (20 тыс. км) - машина снаружи не меняется, вышедшие из строя узлы заменяются по гарантии.
2-ой год (40 тыс. км) - заржавевают маленький крепежный элемент, поводки "дворников", колесные диски, а из деталей заменяется мелочь вроде колодок, фильтров, свеч да лампочек.
3-ий год (60 тыс. км) - по соединениям кузова расходятся рыжеватые нити ржавчины, тускнеет хром, а из запчастей изменяются шаровые опоры, глушитель, задние колодки, ремень генератора и остальные необременительно-недорогие изделия.
4-ый год (80 тыс. км) - если автомобиль светлый, обладатель подходит к нему морщась: сыпь ржавчины из маленьких пузырьков выступает на порогах, в нижней части крыльев и дверей. Заменяется набор резины, аккумулятор, тормозная и охлаждающая воды, крестовина карданного вала, диск сцепления, контакты трамблера, время от времени - водяной насос, некие сальники, регулируются клапаны, перебирается карбюратор.
5-ый год (100 тыс. км) - техосмотр пройти уже не получится: машину принудят перекрашивать, ибо пороги, низ крыльев и дверей будут состоять практически из одной ржавчины. Смазывают, регулируют либо подменяют замки дверей, стеклоподъемники, приводы "дворников". Ставят новые фары, нижние рычаги, рессоры, время от времени управляющую трапецию и пружины. Чинят либо подменяют в сборе цилиндры гидроприводов тормозов и сцепления. Занимаются также стартером и генератором.
6-ой год (120 тыс. км) - ржавчина лезет изо всех щелей, но на целостность кузова и комфортно-скоростные характеристики пока не оказывает влияние. Отверстия заклеивают скотчем, замазывают "Мовилем". Движок просит смены маслосъемных колпачков, а время от времени и колец. Подваривается крепежный элемент сидения водителя к кузову. Меняют набор резины, время от времени - один-два диска. Все почаще заявляет о для себя отказами электрическое оборудование.
Седьмой год (140 тыс. км) - пороги, а то и крылья требуют подмены. Днище же и силовой каркас еще в солидном состоянии. Ну и в целом машина не производит воспоминания "убитой". Некие обладатели, чтоб не поменять пороги, латают их лакотканью на эпоксидке и обмазывают кузов "по колено" мастикой, чтобы не перекрашивать его полностью. Мотор просит ремонта с подменой распредвала, рокеров, цепи, колец и вкладышей, поршней с кольцами (фактически, "расточки" блока), время от времени только части перечисленного; сказывается непостоянность свойства девайсов и сборки. Другие узлы чинят либо подменяют по мере выхода из строя.
Восьмой год (160 тыс. км) - хочешь не хочешь, кузов необходимо подваривать и перекрашивать, а мотор - перебирать. Попутно инспектируется (заменяется) подвесное оборудование мотора, опора фронтального моста, диски тормозов (барабаны), верхние рычаги и задние полуоси, ветровое стекло, трос ручного тормоза.
Девятый год (180 тыс. км) - проверяется квалификация автослесаря, перебравшего движок, также - сварщика и маляра; иногда их работу приходится переделывать поновой. Из запчастей подменяют только очевидно вышедшие из строя, ибо растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей на профилактический ремонт этому владельцу уже не имеет смысла.
Десятый год (200 тыс. км) - обладатель наконец решил реализовать свое авто. Для этого "припудриваются" маленькие очаги коррозии, большие - завариваются. Кузов немного подкрашивают снова, заменяется резина, аккумулятор, салон приводится в божеский вид, ликвидируются все маленькие неисправности электрического оборудования, мотора и ходовой части, все умывается, натирается и полируется, а в газете помещается таковой тест: "VAZ 2106 1982 г., 100 тыс. км, крепкий, свежепокрашенный, капремонт дв. 06.91, новенькая резина, АКБ, салон незапятнанный, все исправно, один владелец. Продаю $2500"... Ну, каково?!
Но наша история длится. Машина будет продана достаточно стремительно, так как на момент сделки на техническом уровне исправна. Допустим, последующий обладатель будет эксплуатировать ее так же.
Наездив за год 20 тыс. км (всего - 220 тыс. км), он увидит пышноватые очаги коррозии вокруг швов, изготовленных газосваркой. В днище, под левой ногой водителя и правой - пассажира, будут сиять сквозные отверстия. Возможно, возникнут трудности с креплением фронтальной балки к лонжеронам; из-за дугообразного выгибания брызговиков станет нереально установить приемлемый разрушение колес. В коробки могут заявить о для себя редуктор (загудит) и коробка (закончит врубаться 4-ая передача). Вообщем отказы, в особенности маленькие недостатки, станут все более частыми, досаждая обладателю. Но в общем и целом - это еще АВТОМОБИЛЬ, который можно использовать по прямому предназначению.
2-ой год (240 тыс. км) - обязательно потребуют подмены (если до того были "родными") крылья, капот, багажник, все двери, рамка ветрового стекла, участки пола и крепления под домкрат. Схожая операция гордо называется "подмена железа по кругу", заканчивается полной перекраской и знаменует собой 2-ое рождение автомобиля. Попутно инспектируют, чинят либо подменяют узлы мотора, ходовой части (большие и дорогие время от времени на б/у).
3-ий год (260 тыс. км) - 20 тыщ 2-ой обладатель проехал на "новейшей" машине и, не испытывая от этого огромного наслаждения, решил ее реализовать, поместив объявление в газету в 1995 году: "VAZ 2106 1982 г. в., 130 тыс. км, железо по кругу новое, перекрашен, капремонт дв. и ходовой 10.94, норм. сост., сел-поехал. Продаю $1900". При "предназначении" пробега он "запамятовал" еще сотку, а 30 тыщ "убрал" со счетчика, скрутив спидометр... Силен мужчина!
Третьим обладателем нашей "Лады", вероятнее всего, будет парень, "сделавший" свои 1-ые Энциклопедия грузовых автомобилей на перепродаже чего-либо (если не ужаснее). "Тачка" интересует его только для самоутверждения. Облепив машину переводными картинами, тонировав стекла и установив звучную "музыку", он будет гонять на полном газу, чувствуя себя реальным мужиком! Техобслуживанию и профилактике такие Различное внимания не уделяют, а ремонт создают, только когда машина откажется заводиться либо ехать (что, вобщем, будет случаться достаточно нередко). Наездив-намучившись еще тыщ 20 (280 тыс. км) и "окрепнув" вещественно, клиент поторопится избавиться от этой "помойки", дав последующее объявление: "VAZ 2106 1982 года, 150 тыс. км, на ходу, кузов средний. Продаю, можно на запчасти $1000, торг уместен".
Жизнь описываемого автомобиля подходит к концу, но, но, он еще остается симпатичным для неких категорий покупателей. Каких же? Во-1-х, это "слесари-интеллигенты", у каких много малышей, но не достаточно средств. У такового есть участок, также золотые руки, которыми он и уповает вдохнуть душу в эту "железку". Во-2-х, автослесари-частники, скупающие такие авто за бесценок для разборки на запчасти, также для коммерческого использования техпаПодвескаа. И в конце концов, пожилые люди, имеющие гараж (в особенности в провинции), много свободного времени и, опять-таки, не достаточно средств. Автомобиль для их - повод "уйти в гараж" от приевшейся старухи, чтобы поболтать (и испить) с друзьями. "Шестерка" же наша явит к тому времени грустное зрелище: "новые" крылья будут топорщиться, двери - плохо запираться, задняя часть кузова начнет пригибаться к земле, фронтальные лонжероны и чашечки задних пружин будут лопаться, а то и совсем отрываться от кузова; ну и сам он начнет расползаться в различные стороны, как будто бактерия. "Родной" движок, если повезет, получится расточить под последний ремонтный размер, а годы рождения других агрегатов последнему владельцу будут неизвестны. Но если сказать обладателю, что он купил машину с пробегом под 300 тыщ, тот будет от всей души удивлен и оскорблен, ибо такового пробега просто вроде бы... не существует! 200 тыщ - предельная цифра, которая время от времени встречается в объявлениях, ну и то очень изредка.
Итак, мы проследили обычный путь от рождения до погибели самой пользующейся популярностью в Рф машины. Все произнесенное справедливо для "Жигулей" VAZ 2101-2107. У моделей VAZ 2108-21099 коррозионная стойкость кузова существенно выше описанной, а у "Москвича-2141" - как понятно, напротив. Агрегаты российских машин служат приблизительно идиентично, кроме "Волги" и "Запорожца". У первой - больше обозначенного тыщ на 70-100, а для "Запора" 110-140 тыщ общего пробега - вообщем предел (у "Таврии" - около 200 тыщ). На базе этой инфы каждый, возлагаем надежды, сам решит, на каком шаге износа автомобиль стоит брать и как по степени износа определять общий (настоящий) пробег.