КОМУ В СТОЛИЦЕ ЖИТЬ ПЛОХО?
КОМУ В СТОЛИЦЕ ЖИТЬ ПЛОХО?
Трудности И СУЖДЕНИЯ
КОМУ В СТОЛИЦЕ ЖИТЬ ПЛОХО?
Весь клубок транПодвесканых заморочек сосредоточился в Москве. Путей выхода из кризиса много: можно строить дороги, можно сокращать количество ТС, можно... А что задумываются московские власти? Предоставим слово председателю комиссии по правилам и процедурам Столичной городской думы Анатолию КОРОТИЧУ, который известен очень конструктивными взорами.
Давайте примем как подабающее: в Рф нет городка, схожего на Москву. И не будет. Потому только сами москвичи знают и имеют возможность решать свои трудности, невзирая на гневные пробы "причесывать" Москву той же гребенкой, что и другие городка - это нереально! У Москвы должен быть собственный "ТранПодвесканый кодекс". И вроде бы ни ругали нас федеральные власти, мы имеем на это право, данное Конституцией.
Старенькый генплан предугадывал, что к 1990 году у нас будет всего 300 тыщ автомобилей. Тогда даже смелые фантасты не могли представить 2,5 миллиона машин на городских улицах. Дорожная структура столицы исторически строилась по круговой схеме, практически без хордовых магистралей. Сегодня уже не переработать. Согласен, имеющиеся улицы необходимо облагораживать и за последние два года в этом направлении изготовлено сильно много. Но основная задачка - сделать законодательную, правовую базу для столичного транПодвескаа. Без этого ситуация кардинально не поменяется.
Мы очень кропотливо прорабатываем каждую строку документов. Судите сами: за четыре года мэр Москвы пользовался своим правом вето только семь раз, тогда как Президент РФ отклоняет практически каждый 2-ой законопроект.
Каковы же, так сказать, точки, делая упор на которые мы создаем наш транПодвесканый кодекс?
Начну с того, что нищих хозяев автомобилей не бывает. Не может человек бедствовать и платить по две тыщи за литр бензина! Машина - очень драгоценное наслаждение. Она просит от владельца огромных издержек. Сначала, на поддержание ее в неопасном (для других людей, если себя не жалеешь) состоянии. Феномен: мы до сего времени этого не осознаем и слышим дискуссии о том, что обладатели стареньких "москвичей" и "побед" не должны проходить техосмотр поэтому, что... у их машины нехорошие! Не осознаем и еще 1-го: мы все в одной "подводной лодке". Автомобиль отравляет воздух, которым дышат все. А у нас логика изменяется на 180° от водителя к пешеходу. При этом ругают друг дружку за одно и то же схожими словами. Типичный групповой эгоизм. Впору спросить: доросли ли мы вообщем до машины?
У автомобиля есть ресурс. Если машина выработала его и не соответствует известным требованиям, ее эксплуатацию необходимо воспрещать! Не путайте с понятием "отбирать". Автомобиль - собственность и никто не имеет права на нее покушаться. Обладай на здоровье, распоряжайся, но ездить по улицам для тебя запрещено. Я знаю недовольство водителей эвакуаторами, блокираторами, штрафными стоянками, экологическими сертификатами и т. д. Только это пока опыт - власти городка прорабатывают механизм. Но нет колебаний, что недалек час, когда они воспримут форму Закона. Не непременно в сегодняшнем виде. Протесты, недовольство, возмущение - те же следствия эгоизма. Мне на данный момент плохо! Мою машину эвакуировали! А о том, что она гробит здоровье людей, мешает движению, делает аварийную обстановку... Почему об этом никто не задумывается? Любопытно: какими бы "сырыми" ни были наши проекты и каким бы сильным ни был протест, ни один трибунал не смог оспорить наши решения! Так как они основаны на точной правовой базе либо балансируют на ее грани. А конфликт меж властью и индивидом будет всегда. Он заложен самой природой. Все же сегодняшнее столичное правительство смело может сказать: мы думаем о человеке больше его самого! Мы смотрим далее. Сможете оспорить - получится ли?
Что делать, город вправду необходимо выручать, а для этого идти на непопулярные меры. Не современники, так потомки будут признательны. Раз уж заговорили о запретах, давайте поглядим, с какими сложностями встречается город. Во-1-х, русское законодательство не разрешает городку платить городским правоохранительным структурам. Во-2-х, никто, не считая самих городских жителей, не в состоянии обеспечить публичный порядок. Это касается и милиции, и дворников, и ГАИ. Зависимость от федерального, централизованного бюджета не принуждает правоохранительные органы хлопотать о определенной улице и определенном человеке. Должны действовать финансируемые городом службы публичного самоуправления, публичной безопасности. Одну из таких мы сделали и не счесть отзывов признательных москвичей. Их труд мы оплачиваем через внебюджетные фонды. Это ненормальная ситуация.
Та же картина и в авто делах. Например, инструментальный контроль. Нет у ГАИ РФ ни сил, ни средств. Ну и не их это работа. Больше половины столичных автомобилей ТО (реально) вообщем не проходят! Нужна независящая, но контролируемая служба, снаряженная современной аппаратурой. Тогда ТО можно сделать круглогодичным и проводить не там, где желает ГАИ, а там, где комфортно водителю. И она будет. При этом мы с вами - налогоплательщики - не вложим ни копейки. Конкурс, анализ проектов, выбор... и добро пожаловать, инвестор. Да, дело доходное. Но не запамятовывайте, что этот инвестор будет платить налоги, и немалые.
Кстати, о их. Вы понимаете, какова толика Москвы в доходах федерального бюджета? В 1995-м - приблизительно 20%, в 1996-м - 30%, а в 1997-м - практически 50%! И здесь от нас забирают дорожный фонд. Это не грабеж - это убийство. Планов и надежд. Я не понимаю, почему на мои, москвича-налогоплательщика, Энциклопедия грузовых автомобилей должны строить дороги в Красноярске. Ну и пойдут ли эти Энциклопедия грузовых автомобилей на строительство дорог?
О работе ГАИ: чудеса, ну и только. Я не согласен со многим. К примеру, почему воспретили движение по Старенькой площади, почему вводят личные пропуска? Это городская земля! Почему штрафуют за непристегнутый ремень? Разве в Уголовном Кодексе есть ответственность за суицид? Для чего полный контроль? Если ты не соблюдаешь Правила, то в какой-то момент попадешься. Тогда и наказание не должно показаться малым: сам повинет! А наказывать должен трибунал. При всем этом должна быть легализованная дифференциация наказаний по степени социальной угрозы. Глупо добивать водителей маленькими придирками. В ГАИ уже запамятовали, что такое "предупреждение".
Самое главное: не может быть полностью схожих Правил для всей Рф. На федеральном уровне должны быть установлены общие, главные требования и дорожные знаки. На местах лучше представляют, как организовать неопасное движение. Так пусть они сами добавляют в общие Правила особенности собственного региона. Сами устанавливают, каким автомобилям где давать право ездить. Москва, к примеру, подготовила проект постановления о региональных нормах выбросов загрязняющих веществ для автотранПодвескаа. Защищать свое здоровье мы должны сами. Потому столичное правительство уже приняло очень жесткую программку по моторному горючему. В ближайших планах - введение каталитических нейтрализаторов (КН). Естественно, заставлять водителей брать КН без большой подготовительной работы - глупо. Еще необходимо детально проработать саму концепцию, найти (на базе конкурса) наилучший КН, его цена, льготы, порядок установки и т. д. А самое главное - обеспечить нужное качество бензина. Поспешность тут ни к чему. Необходимо сделать все, чтоб юзеры не мучились и понимали, что потраченные Энциклопедия грузовых автомобилей - их здоровье.
Я уже гласил, что не дело ГАИ измерять СО и проводить техосмотр на дороге. Но умопомрачительная картина выходит: водители с готовностью платят инспектору, а городку не желают платить наименьшую сумму, которая гарантированно пойдет на улучшение обстановки.
Мы рассматриваем вопросы о льготах, "очередности" номеров (в четный денек ездят четные номера, в нечетный - нечетные. - ред.), внедрении платного проезда по тем либо другим дорогам, ограничении заезда в пределы Садового кольца и, без колебаний, о массивном рывке в развитии публичного транПодвескаа. На нем должно стать прибыльнее передвигаться, чем в личном. Очевидно, по городку. Почти все из произнесенного вы несправедливо сочтете "репрессиями". Не спешите, задумайтесь: кому от этого плохо, а кому - отлично.
От редакции. Мы не во всем разделяем мировоззрение г-на Коротича, но публикуем интервью практически без сокращений, так как считаем, что мировоззрение оппонентов необходимо знать.