ПИСЬМА
ПИСЬМА
ПИСЬМА
МОШЕННИКИ ИЗ "АРСЕНАЛА"
Желаю поведать, как наше предприятие, АО РТП "Апанасенковское" покупало "Волгу" GAZ 3110 на фирме "Арсенал ГАЗ". "Самая доступная "Волга" стоит у нас 47 млн. рублей", - произнесли нам по телефону. И мы, посоветовавшись, решили брать. Практически на последующий денек "Арсенал ГАЗ" передал нам счет:
"GAZ 3110: стоимость 39 166 667 руб.; НДС 20% - 7 833 333; всего - 47 000 000 руб."
Мы все оплатили и собрались было забирать машину, как услышали: "Подождите, автомобиль еще на конвейере". А через 10 дней - как обухом по голове: "Приезжайте, только доплатить придется 7 200 000". За что? А, молвят, на данный момент все машины усовершенствованной комплектации...
Опять звоним, не представившись, на "Арсенал", и нам докладывают, что самая доступная "Волга" стоит... 46 млн. рублей. Подешевела на миллион! Все-же решили, что вспять получить наши Энциклопедия грузовых автомобилей будет труднее, чем доплатить. Только попросили по приезде показать эту "усовершенствованную комплектацию". Не тут-то было - "Энциклопедия грузовых автомобилей вперед"!
Как досадно бы это не звучало, эта "усовершенствованная" оказалась некомплектом: коврика нет, насос неисправен, тахометр не работает, "запаска" с другим рисунком протектора...
Если бы мы знали, что такое нам достанется за 54 миллиона, приобрели бы у себя в Ставрополе - лучше и дешевле. Не мошенничество ли это?
Ставропольский край ЛИВЕНЦОВ
ПРОТИВ ЛОМА...
Получил я эту машину до выхода на пенсию в родном институте в ноябре 1988 года. Нужно сказать, руки у меня приделаны как следует и свои машины я всегда обслуживал и чинил сам, а противоугонные системы делал только личные, тоже своей разработки.
Новый VAZ 21063 был очень прекрасный: зеленого цвета (супруга выбирала!), всегда ухоженный и в безупречном состоянии. Хранился в железном гараже с 2-мя рядами ворот и имел 6 (!) степеней противоугонной защиты.
1-ый раз попробовали его угнать в сентябре 1992 года. Оторвали железо на крыше гаража, изнутри отвернули замки, открыли ворота и, видимо, усиленно пробовали завести. Это, естественно, им не удалось. Сняли щиток устройств, ветровое стекло, крышку багажника, "запаску" и забрали из гаража весь инструмент (а он был у меня высококлассный).
Машина была застрахована, и я благополучно вернул утраченное, хотя побегать пришлось значительно.
Прошел год. В августе 1993-го днем нашел срезанные петли внешних ворот гаража (внутренние ворота оказались взломщикам не по зубам). За неделю я вернул ворота, постелил на крышу профильный лист вторым слоем. Задумывался, защитился от всех бед. Кстати, гараж мой стоит на очень оживленной магистрали, по которой деньком и ночкой не прекращается движение. Машина в этом году застрахована не была - недешево.
А днем 14 августа 1993 года я нашел... пустой гараж! Задняя его стенка была разрезана автогеном, аэрозольным огнетушителем затушены загоревшиеся при всем этом полки. Изнутри срезали все замки, погрузили машину в фургон КамАЗ (госномер был известен) и в сопровождении свердловского "41-го" "Москвича" (его номер тоже был известен) увезли в неведомом направлении. Вот вам надежность нетиповых противоугонных устройств! Через месяц уголовное дело... было закрыто. Следователь меня "успокоил", что угон-де заказной, а такие, обычно, не раскрываются.
Выходит, и правда - против лома нет приема!..
Екатеринбург В. ЗИМНЕВИЧ,
ветеран труда
ОГЛОХШИЕ "МЕЛОМАНЫ"
Езжу в легковом автомобиле не один десяток лет и никогда не включаю приемник звучно, чтоб можно было слышать и работу систем, и звуки других машин. А в сложных критериях движения вообщем обхожусь без "звукового сопровождения".
Но все почаще слышу "громобойную" музыку из других автомобилей. Уверен - их водители слышат ужаснее глухих, ибо глухие, обычно, имеют завышенную чувствительность и чувствуют колебания низких частот.
А если так, какой смысл на медкомиссиях инспектировать слух водителей? Где логика? Либо нужно запретить звучные аудиосистемы, либо исключить требования к слуху.
Кстати, уверен: из-за "меломанов" случается много аварий.
Волгоград В. ЧЕРКАСОВ
А МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
Услышал, как 1-ый замминистра транПодвескаа Рф А. Насонов "рекламировал" автопробег янки по нашей стране. Типо нет аналогов в истории автостранствий, и управляющий американской команды Д. Мэйлок может попасть в Книжку рекордов Гиннесса.
Не хватит целой тетради высказать нахлынувшие мысли и чувства. Ведь этот пробег мы вдвоем, за свои Энциклопедия грузовых автомобилей на моем автомобиле прошли 29 годов назад! У меня есть масса материала, мемуаров, кинолента... И желание пройти этим же методом: Петропавловск-Камчатский - Москва - Тбилиси в 1998 году, к 30-летию того пробега.
Но... Я - не янки, боюсь, меня не поддержат.
Харьковская область И. БОЛДЫЖЕВ
ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА
Мы с друзьями решили отправиться в отпуск в Вологодскую область - край озер и лесов. Собрали лодки, палатки, погрузили все в микроавтобус "Фольксваген" - и в путь!
Но отъехали от родного Санкт-Петербурга на несколько сотен км и... На осколки разбилось ветровое стекло. Ехать назад - дорога не близкая, ну и смысла нет. В Питере стекло тоже так просто не приобретешь за деньги - нужно заказывать и позже ожидать две-три недели. За этот период времени отпуск кончится.
И мы приняли нетривиальное решение - приобрели в ближнем городе мотоциклетный шлем для водителя. А приехав к месту предназначения, ребята воткнули заместо ветрового стекла фанеру, врезав туда стекло, разделявшее в машине кузов и салон, и очередное, которое выпросили у местного машиниста тепловоза. Две недели отпуска и 500 км оборотной дороги прошли без заморочек!
С.-Петербург О. ШПАКОВСКАЯ